1. Цель и задачи выполнения курсовой работы 1



Скачать 252.47 Kb.
Дата29.04.2016
Размер252.47 Kb.



1. Цель и задачи выполнения курсовой работы
1.1. Согласно «Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464, курсовая работа является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов при изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей, являющаяся обязательным видом деятельности для студентов колледжа в соответствии с учебными планами по специальности.

1.2. Цель курсовой работы – развитие научно-исследовательских, творческих способностей студентов на основе теоретического и практического изучения определенной научной проблемы в области отдельной образовательной дисциплины или профессионального модуля дисциплин.

1.3. Основными задачами выполнения данного вида научно-исследовательской деятельности студентов являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по отдельным учебным дисциплинам и профессиональным модулям дисциплин;

  • углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

  • становление умений применять теоретические знания при решении поставленных практических задач;

  • формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

  • развитие творческих и научно-исследовательских способностей, инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

1.4. Деятельность по написанию курсовой работы представляет собой обзор и системный анализ основной литературы по отдельной научной проблеме или теории, представление опыта практической деятельности по ее разрешению (констатирующий эксперимент), описание элементов собственного опыта деятельности по проблематике исследования.

1.5. Данный вид самостоятельной научно-исследовательской работы студента должен носить творческий, аналитический характер, быть итогом длительного и серьезного интеллектуального труда, а также опыта наблюдения и применения элементов практики педагогической деятельности, а по своему оформлению – отвечать требованиям, предъявляемым к научной работе.

1.6. На весь период обучения в колледже возможно выполнение такого числа курсовых работ по отдельным учебным дисциплинам и профессиональным модулям дисциплин, которое предусмотрено требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта соответствующей программе подготовки специалистов.
2. Общие рекомендации к выполнению и оформлению курсовой работы
Курсовая работа относятся к научно-педагогическому исследованию и к ее выполнению имеется ряд общих требований:

2.1. Текст курсовой работы должен иметь связное, целостное построение.

2.2. Содержание работы должно носить научный характер, выполнено современным наукообразным языком. Ведущими чертами научного стиля речи являются точность словоупотребления, доказательность изложения, авторская беспристрастность в передаче материала.

2.3. В работе необходимо соблюдение единого стиля изложения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Текст должен быть тщательно вычитан, необходимо исправить все опечатки.

2.4. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа, употребляя местоимение «я». Корректнее употреблять местоимение «мы» или обезличенные построения предложений. (Например: В ходе проведения исследования получены следующие результаты ...).

2.5. В тексте работы не должно содержаться никаких сокращенных слов.

2.6. В тексте не допускается употребление полемических восклицаний и вопросов (Например: Каковы же особенности младших школьников? Какие замечательные результаты!).

2.7. Для наглядности в курсовую работу можно включить таблицы и рисунки. Таблицы и рисунки в работе должны быть выполнены в соответствии с требованиями. Нумерация таблиц, рисунков (отдельно) должна быть сквозной на протяжении всей курсовой работы.

2.8. Слово «таблица» и ее порядковый номер пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название. Например:

В процессе развития человека прослеживается относительная последовательность становления видов памяти (См. Табл. 1).

Таблица 1

Виды памяти

I. Что запоминает

человек


II. Как запоминает

человек


III. Как надолго запоминает человек

Двигательная

Непроизвольная

Кратковременная

Эмоциональная

Произвольная

Оперативная

Образная

Смысловая

Долговременная

2.9. Слово «рисунок» и его порядковый номер пишется внизу самого рисунка посредине, затем дается его название. Например:

Мы проанализировали и графически представили результаты контроля знаний учащихся на начальном этапе эксперимента (См. Рис. 1).
Рис. 1. Результаты контроля знаний учащихся на начальном этапе эксперимента

2.10. Если в тексте работы указываются фамилии педагогов или ученых, то сначала располагают их инициалы, а затем фамилия (См. Приложения 3 – 4).

2.11. Цитаты в работе и ссылки на литературные источники должны быть следующим образом оформлены (См. Приложение 4):

Если цитируется текст дословно, то он заключается в кавычки, оформляется по всем правилам синтаксиса. Ссылка делается в конце цитаты после кавычек, перед точкой. В скобках указывается номер источника из списка литературы и через запятую номер страницы (Например: По мнению В.А. Иванова: «Педагогика – это …» [6, 129].).

Если мысль представлена в свободном изложения слов автора, то ссылка делается также в конце предложения. В скобках указывается только номер используемого источника из списка литературы (Например: В работе В.А. Иванова говорится, что педагогика – это … [6]).

Если делается ссылка на несколько источников по данной проблеме, то после окончания предложения, но перед точкой, в скобках указываются несколько номеров используемых источников из списка литературы в порядке их отображения в Литературе. В данном случае они располагаются через точку с запятой (Например: [6; 8; 9]).



2.12. С нового листа печатаются содержание, введение, главы работы, заключение, литература и приложение (я). Параграфы в главе продолжают друг друга и отделяются двумя пробелами.

2.13. Технология работы по написанию теоретической главы (глав) курсовой работы в обобщенном виде выглядит следующим образом: студентом подбирается литература, компонуется содержание отдельных теоретических параграфов. Затем из данного черновика формируется текст работы путем добавления вступлений и выводов в параграфах, переходов тексте, таких как: «Далее в своей работе мы рассмотрим …», «Не менее интересным для нашей работы является мнение И.И. Иванова о том, что…», «Рассмотрев понятие о памяти в психологической науке, далее перейдем к характеристике ее видов» и т.д. (См. Приложение 4).

2.14. Работа над практической частью курсовой работы может быть представлена как в виде представления эффективного опыта работы по заданной теме, так и в виде составления сборника учебных материалов для учащихся или программного обеспечения (См. Приложение 5).

2.15. Черновик введения пишется в начале работы, по ее окончанию он редактируется в соответствии с реализованными целями и задачами исследования.

2.16. В заключение курсовой работы необходимо поместить выводы по всей работе, указать на степень реализации основных целей, задач, поставленных в начале работы, наметить пути дальнейшего исследования данной проблемы (См. Приложение 6)

2.17. При составлении списка литературы соблюдается алфавитный порядок и общая нумерация литературных источников. При оформлении исходных данных источника инициалы автора ставятся после фамилии, указывается название работы, место и год издания, общее количество страниц. В список источников рекомендуется включать те источники, на которые имеется ссылка в тексте. Кроме того, необходимо обращать внимание на годы издания литературы, третья часть литературы должна иметь годы издания за последние 5 лет (См. Приложение 7).

2.18. Особое внимание следует уделить культуре представления печатных источников в литературе. Существуют специальные требования к представлению различных видов источников информации:

  • Монография, книга автора или группы авторов:

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2011. – 712 с.

Корнелиус Х, Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешить конфликты. – М.: Стрингер, 2006. – 218 с.

  • Книга под редакцией автора, коллективный сборник:

Проблемы психологии личности. Психологическое самообразование. / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Школа-Пресс, 2008. – 112 с.

  • Собрание сочинений автора:

Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии: Учеб. для студентов выс. пед.учебных заведений. – М.: Владос, 2010. – 687 с.

  • Справочно-энциклопедическая литература:

Российская педагогическая энциклопедия / Гл.ред. В.В. Давыдов. – М.: БРЭ, 1993. – 608 с.

  • Статья из книги, сборника статей:

Газман О.С. От авторитарного воспитания к педагогике свободы // Содержание гуманистического образования. – М.: Инноватор, 2005. С. 16-45.

  • Статья из журнала, газеты:

Марченкова В.А. Формирование милосердия у детей. // Начальная школа. – 2009. – № 5. – С. 10-13.

  • Статья из сети Интернет:

Нижегородцева Н.В. Использование детских рисунков как средства диагностики развития детей // www. yspu.yar.ru /vestnik.

  • Тезисы докладов конференций:

Косенкова Г.А. Подготовка студентов педагогическому общению как творчеству // Развитие личности в образовательных системах южно-российского региона: Тез. докл. VIII годичного собрания ЮО РАО. – Ростов н/Д: ПИ ЮФУ, 2009. – С. 47.

  • Авторефераты диссертаций:

Ягафарова М.Д. Подготовка студентов педагогических колледжей к воспитательной работе с учащимися: Автореф.дисс. ...канд.пед.наук. – Казань, 2006. – 170 с

  • Диссертации:

Крючкова И.В. Формирование у будущих учителей обобщенного умения организовать общение младших школьников: Дисс. …канд.пед.наук. – Ростов н/Д, 2006. – 186 с.

2.19. Текст каждого вида работ принимается только в печатном виде. Не допускается наклеивание на страницы работы вырезанных из различных книг и журналов картинок, схем, иллюстраций, а также создание на страницах рамок, вензелей и прочих украшений текста.

2.20. Требования к печати: печатается текст на стандартных листах формата А-4 на одной стороне листа; полуторный интервал, размер шрифта №14, название шрифта – Times New Roman с полями: слева – 30 мм, справа – 10 (15) мм, сверху, снизу – 20 мм. Текст печатается с абзацами: 1,25 см. Заголовки отделяются от основного текста пробелом. Точки после заголовков не ставятся.

Страницы работы необходимо пронумеровать вверху по центру страницы в следующем виде: либо -2-; -3-; -4-; либо 2 ; 3 ; 4. Нумерация начинается с титульного листа, на котором номер не ставится.



Не смотря на то, что все виды научно-исследовательской деятельности студентов педагогического колледжа имеют ряд общих требований к их написанию и оформлению, тем не менее, каждая из работ имеет свои особенности, свой уровень научности, самостоятельности в выполнении и исследовательского творчества. Рассмотрим основные отличия реферата по учебному предмету, курсовой и выпускной квалификационной работы.

3. Методические рекомендации к структуре и содержанию курсовой работы


3.1. Объем курсовой работы составляет 25-35 листов печатного текста.

3.2. Титульный лист содержит полное наименование колледжа, вид работы, учебный предмет, по которому выполняется курсовая работа, ее название (7 – 11 слов), выходные данные об авторе и руководителе, город, год (См. Приложение 1).

3.3. Содержание курсовой работы отражает ее структуру и располагается на второй странице после титульного листа (См. Приложение 2). Как правило, в содержание входит введение, две главы с параграфами, заключение и литература (Возможно наличие Приложения).

3.4. С третьего листа работы начинается Введение. Во введении необходимо представить методологический аппарат исследования: его актуальность, проблему, тему, объект, предмет, цель, задачи, методы научно-педагогического исследования, базу. В случае, если студент приводит описание опыта педагога, опубликованный в периодическом издании или в сети интернет база исследования не указывается (См. Приложения 3, 9).

3.5. В основном тексте работы указывается название глав и параграфов. Введение, заключение, главы необходимо располагать с начала нового листа, тексты параграфов продолжаются один за другим, отделяясь друг от друга двумя пробелами.

3.6. В теоретической главе исследования необходимо привести описание научных основ проблематики исследования, истории вопроса, уровня разработанности проблемы в теории и практике (См. Приложение 4).

3.7. В практической главе излагаются содержание и результаты констатирующего эксперимента: представление опыта практической деятельности специалистов по заданной проблематике, возможно описание собственных практических наработок (См. Приложение 5).

3.8. В конце каждого параграфа и главы делаются краткие выводы, которые отдельно не выносятся, а располагаются в самом тексте параграфов и глав.

3.9. После того, как работа написана, ее следует прочитать от начала до конца с целью выявления возможных повторений, нарушений в логике и последовательности изложения материала.

3.10. В Заключение необходимо поместить краткое резюме по проблематике всей работы, описать, выполнены ли задачи исследования, реализована ли основная его цель, подвести итоги теоретического и практического исследования, сделать выводы по всей работе, сформулировать рекомендации по возможности применения материалов работы в практической деятельности, определить перспективы по разработке данной проблематики при выполнении выпускной квалификационной работы (См. Приложение 6).

Если в ходе написания в конце отдельных глав уже делались выводы, то в заключении они могут быть частично повторены.



3.11. В конце работы приводится Литература, использованная студентом (не менее 15 источников). При составлении указателя литературы соблюдается алфавитный порядок и общая нумерация литературных источников (См. Приложение 7). Помимо фундаментальных работ по теме исследования в списке литературы, использованной при написании курсовой работы должны присутствовать статьи из журналов, газет, сборников статей; справочно-энциклопедическая литература. Необходимо обратить внимание на годы издания литературных источников: помимо фундаментальных трудов, в ней должны быть представлены источники, изданные и переизданные за последние 5 лет.

3.12. Количество приводимого в тексте графического и иллюстративного материала не должно перегружать описательную часть. Данный материал (таблицы, рисунки, схемы, графики и пр.) могут быть вынесены в Приложение (я).

Как правило, в приложение (я) курсовой работы выносятся конспекты уроков, внеурочных мероприятий, памятки, перспективные планы работы, таблицы, графики, схемы и другой материал.

Приложения оформляются на отдельных листах курсовой работы. Каждое приложение должно иметь свой тематический заголовок и номер, располагающийся в правом верхнем углу (Например: Приложение 2 Конспект урока математики для 2 класса на тему …) (См. Приложение 8).

Если приложение одно, то в содержании пишется слово «Приложение», если их несколько, то слово «Приложения».



3.13. Критерии рейтинговой оценки курсовой работы представлены в Приложении 10.

Приложение 1
Образец титульного листа курсовой работы


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



«КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Курсовая работа

по ТиМОДКР


Особенности развития памяти

у учащихся младшего школьного возраста

Автор: Белыч Ю.Ф., студентка 3 «Б» курса

специальности 050146 Преподавание

в начальных классах

Руководитель: Иванова Г.В., преподаватель высшей

квалификационной категории




г. Каменск-Шахтинский

2013 г.

Приложение 2
Образец содержания курсовой работы

- 2 -
Содержание



Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…3

Глава I. СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ ШКОЛЬНИКОВ.....................................................5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика личности

младшего школьника……………………………………………..………….5



1.2. Понятие о памяти как о психическом познавательном процессе……10

1.3. Особенности развития памяти у младших школьников

средствами образовательного процесса……………………………………15



Глава II. ИЗ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У УЧАЩИХСЯ………………………………………………………………………20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………25

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..26

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………27

Приложение 3
Вариант введения курсовой работы

- 3 -


ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день проблема развития памяти младших школьников является актуальной и социально значимой. Человеку надо много знать и многое помнить, с каждым годом все больше и дольше. Невысокая успеваемость школьников всегда огорчительна и для родителей и для учителей. Не менее досадны затруднения в усвоении большого объема информации. Поэтому соблюдение законов памяти человека, является эффективной основой осмысленного запоминания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию, человек выделился из животного мира и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.

Память можно определить как психический, физиологический и культурный процесс, выполняющий в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по структуре, и сходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково.

Мир меняется быстрее, чем мы способны заметить, особенно в области производства и трансляции знаний. Диссонанс между увеличением объёма знаний и способностью человека их обрабатывать требует адекватного ответа со стороны системы образования. К сожалению, в практике школьного обучения не обращается достаточного внимания на формирование у школьников адекватных, рациональных приёмов и способов запоминания. Без целенаправленной специальной работы приёмы запоминания складываются стихийно и нередко оказываются не продуктивными.
- 4 -

Проблемой развития памяти занимались: физиолог И.П. Павлов, психологи Н.Ф. Добрынина, А.А. Смирнова, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев. И в настоящий момент проблема памяти продолжает волновать умы известнейших отечественных и зарубежных психологов мира и остается окончательно неразрешенной. И мне как будущему учителю начальных классов особенно важно быть компетентной в вопросах изучения особенностей развития данного психического процесса у детей начального звена обучения.

Поэтому в качестве темы нашего исследования мы определили: «Особенности развития памяти у учащихся младшего школьного возраста».



Объектом исследования выступает деятельность учителя начальных классов по развитию памяти младших школьников.

Предметом исследования являются условия и факторы успешной деятельности учителя по развитию памяти у учеников начальных классов.

В качестве цели исследовательской работы определено изучение специфических особенностей процесса развития памяти учащихся начального звена школы. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. На основе анализа психолого-педагогической литературы охарактеризовать психологические особенности младших школьников.

2. Раскрыть сущность понятия «память» как психического познавательного процесса, описать его виды.

3. Выявить условия и факторы эффективного развития учителем памяти у учащихся начальных классов.

4. Описать опыт практической деятельности учителя начальных классов по развитию памяти младших школьников.

Для эффективного разрешения задач данной работы нами была использована следующая совокупность методов научно-педагогического исследования: теоретические: анализ педагогических идей, анализ документации и продуктов деятельности школьников; эмпирические: изучение педагогического опыта.

Приложение 4

Образец оформления текста теоретической главы курсовой работы

- 5 -


Глава I. ПРИРОДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ
ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


1.1. Психолого-педагогическая характеристика личности

младшего школьника
В первом параграфе нашей работы прежде, чем раскрыть особенности работы учителя по развитию памяти у младших школьников, рассмотрим психолого-педагогическую характеристику данного возраста.

Общепринято считать, что младшим школьным возрастом является возраст детей от 6 - 7 до 10 - 11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы [8; 12; 20; 21].

Не вызывает сомнений тот факт, что именно учебная деятельность в начальных классах стимулирует развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира - ощущений и восприятия.

Нельзя не согласиться с мнением Л.В. Выготского о том, что «младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью» [15, 123]. Однако нам представляется, что восприятие учащихся начальной школы весьма несовершенно и поверхностно. Более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая.

…..

Таким образом, в первом параграфе нашей работы мы рассмотрели психолого-педагогическую характеристику личности ребенка младшего школьного возраста.



Далее для решения поставленных нами исследовательских задач нам необходимо определиться в понимании понятия «память», ее видов, процессов и свойств с точки зрения различных авторитетных психологов, к чему мы и переходим в следующей части курсовой работы.

Приложение 5
Образец оформления текста практической главы курсовой работы

- 20 -


Глава II. ИЗ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У УЧАЩИХСЯ
В практической части нашей работы мы представим опыт учителя начальных классов муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №128 г. Москвы Натальи Григорьевны Каримовой, который в 2011 году она опубликовала в журнале «Начальная школа». Наталья Григорьевна учитель высшей категории с 24 летним опытом преподавательской деятельности в начальных классах.

Нами были рассмотрены приёмы и виды деятельности по развитию и коррекции памяти, используемые учителем на уроках русского языка. Прежде чем их использовать, отмечает Наталья Григорьевна, важно владеть психологически комфортной обстановкой на уроках, атмосферой психологической защищенности ребенка и учителя. Рефлексия, обсуждение с детьми, что им понравилось и не понравилось на уроке, что было новым для них обеспечивают взаимную ответственность за происходящее на уроке.

Во время урока, считает педагог, необходимо сочетать и чередовать разные виды деятельности, развивающие память младших школьников. Игровые формы на уроках, способствующие развитию памяти, снимают, предупреждают опасения детей, обеспечивают их уверенность в себе, стимулируют активность.

……

Итак, изучив опыт работы учителя начальных классов Натальи Григорьевны Марковой, мы пришли к выводу, что рациональным приемом осмысленного заучивания, упражнениям, ориентированным на повышение продуктивности запоминания, надо учить младших школьников систематически. И именно в младших классах школы учитель должен решать основную задачу начального обучения: развить индивидуальные способности учащихся.



Приложение 6
Образец заключения курсовой работы

- 25 -


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нашей курсовой работе мы рассмотрели особенности развития памяти учащихся начальных классов средствами образовательного процесса.

Так, в первом параграфе нами была представлена психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника. Мы пришли к заключению, данный возраст является важным этапом жизни растущего человека, во многом определяющим дальнейший ход его развития.

Кроме того, в своей работе мы описали специфические особенности памяти как важного психического познавательного процесса. Изучив различные мнения психологов, мы пришли к пониманию, что память – это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения всего того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.

…..


В практической главе нашей работы мы познакомились с эффективным педагогическим опытом работы учителя начальных классов муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №128 г. Москвы Натальи Григорьевны Каримовой по развитию памяти у учащихся на примере уроков письма. Опыт работы учителя и результаты его применения убедили нас в том, что обучение продуктивному запоминанию будет являться основой коррекционной работы по развитию памяти младших школьников.

Таким образом, нами были решены все поставленные задачи и достигнута цель курсовой работы.

Дальнейшее изучение данной проблемы мы осуществим в ходе написания дипломной работы. Кроме того, нам предстоит провести и проанализировать результаты собственного опытно-экспериментального исследования по развитию и коррекции памяти у школьников.
Приложение 7

Образец оформления литературы курсовой работы

- 26 -


ЛИТЕРАТУРА
1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника тренировки памяти: Вторая степень обучения техники быстрого чтения. – Екатеринбург: Неси-пресс, 2012.

2. Выготский Л.С. Память и воображение: закрепление и воспроизведение реакций. – М.: Психология, 2000. – 245 с.

3. Дубровина И.В, Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2010.

4. Лазарева Ю.С. Проблемы развития памяти школьников в учебном процессе. // Региональные особенности развития системы образования: Материалы региональной научно-практ. конф. работников образования. – Ростов н/Д, 2007. – С. 48-51.

5. Каримова Н.Г. Развитие памяти у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка. // Начальная школа. 2009. №9. С. 55-57.

6. Киселев П.А. Как развивать память // www.ivalex.vistcom.ru/ metod19-2.htm.

7. Психологический лексикон: Энциклопедический словарь. / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – 251 с.

8. Общая психология: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов. / Под ред. В.В. Богословского. – М.: Просвещение, 1981. – 383 с.

9. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – Кн. 1: Общие основы психологии. – М.: Владос, 2011. – 688 с.

10. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 672 с.



Приложение 8
Образец оформления приложения курсовой работы

- 27 -


Приложение 1

Методика «Долговременная память»
Цель: Развитие долговременной памяти.

Описание: Экспериментатор читает ряд слов, а испытуемый должен их запомнит Ряд слов зачитывается несколько раз. Проверка происходит через 7-10 дней.

стол


мыло

человек


вилка

книга


пальто

топор


стул

тетрадь


молоко

Коэффициент долговременной памяти высчитывается следующим образом: общее количество слов делится на количество запомнившихся слов и умножается на 100.



Интерпретация результатов:

75-100% - высокий уровень

50-75% - средний уровень

30-50% - низкий уровень



ниже 30% -очень низкий уровень

Приложение 9

Методологический аппарат педагогического исследования




Компоненты

Сущность

Методические рекомендации

1.

Актуальность

Почему данную проблему необходимо изучать?

    • Обоснование актуальности направления (показать значимость выделенной проблемы и необходимость ее разрешения);

    • Обоснование теоретической и практической актуальности темы исследования (показать степень разработанности выделенной проблемы в теории, указать на недостаточно изученные аспекты).

2.

Проблема

Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

Высвечивание недостатков в обученности и воспитанности учащихся, которые следует устранить, недостатков в педагогическом процессе, влекущих за собой данные проблемы. Указание на противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения, границу между знанием и незнанием в науке и практике работы школы.

3.

Тема

Как это назвать?

Проблема должна найти отражение в теме исследования, т.е. необходимо представление точной формулировки темы исследования в кавычках в соответствии с ее наименованием на титульном листе.

4.

Объект

Что рассматривается?

Объектом обычно выступают:

  • учебно-воспитательный процесс,

  • управленческий процесс,

  • процесс развития личности в целом и отдельных ее сторон и пр.

5.

Предмет

Какой аспект объекта рассматривается?

Предметом педагогического исследования могут выступать:

  • пути, способы, изучения и развития указанных в объекте процессов,

  • условия и факторы разрешения проблематики исследования,

  • особенности педагогического взаимодействия и деятельности.

6.

Цель

Какой результат планируется получить?

Формулируется четко и конкретно исходя из проблемы, темы и предмета исследования. Обычно формулировка цели начинается с глаголов: изучить, обосновать, описать, выявить, создать, разработать и т.д.

7.

Задачи

Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Обычно формулируют 3-4 задачи:

  • теоретического характера: произвести изучение литературы по проблематике исследования, раскрыть сущность понятия, сравнить, сопоставить, проанализировать специфические особенности и пр.

  • практического характера: описать опыт эффективной педагогической деятельности, представить собственные наработки, разработать рекомендации.

  • опытно-экспериментального характера: исследовать, апробировать, провести экспериментальную работу и пр.

8.

Методы

Какими способами возможно достижение целей исследования?

  • теоретические: метод теоретического анализа педагогических идей (метод изучения информационных источников, документации, архивный метод), исторический, биографический методы, моделирование и т.д.

  • эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, социометрия, изучение продуктов деятельности школьников, изучение педагогического опыта, эксперимент и пр.

  • обработки и интерпретации результатов исследования: методы математической статистики, корреляционного, сравнительного анализа, графического представления статистического материала.

10.

База

Где происходит исследование?

указание наименования учебного заведения, классов, учебных групп, в которых проводилось практическая, научно-исследовательская часть исследования


Приложение 10

Критерии рейтинговой оценки курсовой работы



Критерии оценки

I.

Требования к процессу написания работы

1.1.

Планомерность выполнения работы

1.2.

Своевременность выполнения заданий руководителя

1.3.

Необходимая доля самостоятельности в выполнении работы

II.

Требования к содержанию работы

2.1.

Введение

2.1.1.

Обоснование актуальности проблемы, темы исследования, причины ее избрания автором

2.1.2.

Представление методологического аппарата исследования

2.2.

Теоретическая часть

2.2.1.

Соответствие содержания работы заявленной теме

2.2.2.

Научный характер содержания работы

2.2.3.

Соблюдение единства стиля изложения, обеспечение орфографической, синтаксической и стилистической грамотности

2.2.4.

Отражение содержания научной проблемы, раскрытие специфики, сущности отдельных ее сторон

2.2.5.

Описание теоретических основ проблематики исследования, истории вопроса, уровня разработанности проблемы в теории и практике

2.2.6.

Сравнение и сопоставление различных точек зрения на рассматриваемую проблему, обоснование собственного мнения

2.2.7.

Логичность изложения текста

2.2.8.

Глубина проработки материала

2.2.9.

Правильность и полнота использования источников

2.2.10.

Наличие обобщений, систематизаций, аналитических сравнений, высказывания собственных взглядов

2.3.

Практическая часть

2.3.1.

Описание констатирующего эксперимента: представление педагогического опыта практической деятельности опытных учителей

2.3.2.

Описание элементов собственной практики

2.4.

Выводы, заключение

2.4.1.

Микро выводы в конце текста каждого пункта плана, параграфа

2.4.2.

Итоги теоретического и практического исследования, выводы по всей работе, формулировка рекомендации по применению материалов работы

2.4.3.

Заключение о решении целей и задач исследования

2.4.4.

Определение круга решенных и нерешенных задач, перспектив деятельности

2.5.

Литература

2.5.1.

Наличие оптимального числа авторитетных источников

2.5.2.

Использование источников периодической печати

2.5.3.

Наличие 1/3 части источников, изданных за последние 5 лет

2.5.4.

Наличие ссылок в тексте на использованную литературу


III.

Требования к оформлению работы

3.1.

Соответствие объему работы

3.2.

Соблюдение требований к печати, исправление ошибок, опечаток

3.3.

Оформление цитируемого в работе текста и ссылок на литературу

3.4.

Соблюдение требований оформления списка литературы

3.5.

Представление приложений

IV.

Требования к сдаче, защите работы

4.1.

Своевременная сдача работы на проверку руководителю

4.2.

Выступление студента при защите работы:

4.2.1.

Логичность, осмысленность, содержательность выступления

4.2.2.

Свободное владение теоретическим и практическим материалом

4.2.3.

Соблюдение регламента выступления

4.2.4.

Представление актуальности, методологического аппарата

4.2.5.

Выделение в теоретической части выступления ведущих положений, анализа основных подходов к проблеме

4.2.6.

Освещение в практической части выступления опыта деятельности специалистов по исследуемой проблеме

4.2.7.

Сопровождение изложения материала презентацией

4.3.

Убедительность ответов на вопросы


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница