1. Материально-технические ресурсы мбдоу 3



Скачать 198.47 Kb.
Дата01.05.2016
Размер198.47 Kb.
Материально-техническая обеспеченность и оснащенность образовательного процесса МБДОУ № 3 «Чебурашка»
1. Материально-технические ресурсы МБДОУ 3 «Чебурашка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей» г. Шарыпово, (далее МБДОУ № 3 «Чебурашка») функционирует с 1983года.

МБДОУ № 3 «Чебурашка» расположено по адресу: Красноярский край, 2 микрорайон, строение 8/1. Детский сад расположен в центре жилого массива, в окружении жилых домов и в непосредственной близости с другими образовательными учреждениями (рядом расположена школа, ИМЦ РО, музей, центр детского технического творчества, центр эстетического творчества).

МБДОУ имеет обособленный земельный участок площадью 10528,4 кв. м., в том числе застроенная площадь составляет 3262,1 кв.м.; замощенная - 2309,1 кв.м.; озелененная – 3404,05 кв.м., прочая – 1552,7 кв.м.

На участке размещено 11 групповых площадок. Все площадки оснащены теневыми навесами, малыми архитектурными формами. Предметно-пространственная среда прогулочных участков групп обеспечивает возможности для развития, познавательной, игровой, двигательной активности детей. На территории МБДОУ создана экологическая тропа (экологические объекты: Лесовичок, уголок нетронутой природы, огород овощных культур и лекарственных трав, мини – поле злаковых культур, цветники). Спортивная площадка оснащена необходимым оборудованием для развития у дошкольников основных видов движения и обучению элементов спортивной игры. Площадка по ПДД имеет «Маршрут Сберегайка» (дорожные знаки, расположенные по дублирующей дорожке вокруг здания детского сада).

Детский сад № 3 «Чебурашка» имеет современную материальную базу. В здании расположены 11 групповых ячеек с полным набором помещений: групповые комнаты, спальни, приемные, туалетные, умывальные. Каждая группа имеет отдельный вход и дополнительный запасный выход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Игровые комнаты групп оснащены настенными бактерицидными лампами.

Развивающая предметно – пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды МБДОУ и обеспечивает:

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, групп, а также территории, прилегающей к дошкольной организации, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.



Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Развивающая предметно – пространственная среда групп используется для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В младших группах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей:

- предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек;

- в достаточном количестве имеются игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности;

- несколько раз в день происходит смена игрушек, стимулирующих двигательную активность.

В старших группах предметно – пространственная среда разнообразна, полифункциональна, трансформируема, что способствует активному воображению ребенка, позволяет ему взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры.

Пространство групп организовано в виде различных зон – центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов доступных детям. Оснащение центров обновляется и меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:

- центр сюжетно – ролевых игр «Игралочка», где игрушки и игровая мебель максимально приближают дошкольников к предметам, окружающим их в быту;

- центр «Умники и умницы», в котором находятся развивающие игры;

- центр экспериментирования, оснащенный необходимым оборудованием для проведения опытов;

- центр творчества, где есть материалы для продуктивной деятельности, конструирования;

- центр «Дружим с книгой», где расположены детская художественная литература, детские произведения писателей Красноярского края;

- центр «Юные олимпийцы», в котором находятся спортивное оборудование, стимулирующее самостоятельную двигательную деятельность детей, нетрадиционное оборудование, изготовленное совместно с родителями и детьми;

- центр «Безопасность», где находятся атрибуты к сюжетно – ролевым играм по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, макеты микрорайона, улиц, перекрестков, развивающие и дидактические игры;

- уголок уединения, где ребята могут побыть наедине со своими мыслями, учатся разрешать конфликтные ситуации.

Группы также оснащены магнитными досками со счетным материалом, имеются телевизоры, ноутбуки для просмотра познавательных материалов и развития познавательных процессов, любознательности, активности детей.

В 2014–2015 уч.г. в МБДОУ открыты 2 группы компенсирующей направленности детей с ТНР. Созданная предметно-пространственная развивающая среда в данных группах создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. В оформлении группового помещения использованы мягкие пастельные цвета. Продумано дополнительное освещение рабочего места. В группах компенсирующей направленности, которую посещают дети с плохой координацией и слабой моторикой, особое внимание уделяется соблюдению правил охраны жизни и здоровья детей. Групповое помещение не загромождено мебелью, достаточно места для передвижений


детей, мебель прочно закреплена, отсутствуют острые углы мебели. Оснащение развивающих центров в групповом помещении данных групп меняется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательного процесса.

В холлах МБДОУ оформлены экспозиции экологического музея «Мир пернатых», «Животные Красноярского края», «Космическая гостиная».

В МБДОУ имеются вспомогательные помещения: прачечная, пищеблок, кабинет учителя – логопеда и педагога – психолога, медицинские помещения (процедурный кабинет, изолятор), спортивный и музыкальные залы, методический кабинет.



Материально-техническое обеспечение помещений МБДОУ:

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Музыкальный зал

Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности

Фортепиано, музыкальный центр, проектор, проекционный экран, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы детских музыкальных инструментов (звуковысотные и шумовые), фонотека, нотный материал, портреты композиторов, костюмы, атрибутика, бутафория

Спортивный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр

Магнитофон, стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для проведения физкультурно-оздоровительной работы, для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, атрибуты к подвижным играм

Кабинет учителя- логопеда и педагога -психолога

Для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций с родителями и педагогами

Компьютер, диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, наглядный и демонстрационный материалы

Методический кабинет

Для проведения работы с педагогами

Компьютер, принтер, сканер, выход в интернет, методическая литература по образовательным областям программы, наглядный и демонстрационный материалы, дидактические игры, макеты природных зон и др.

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

Изолятор


Для осмотра детей, проведения антропометрии, профилактических прививок, изолирование больных детей.

Медицинский материал,

материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе



Прачечная

Для стирки белья

Стиральные машины, гладильный стол, электроутюг, сушилка для белья, хозяйственный шкаф,  моющие средства

Пищеблок

Для приготовления пищи

Электроплита с духовым (жарочным) шкафом, раковина для мытья рук, холодильники бытовые, морозильная камера, разделочные столы, контрольные весы, шкаф для посуды



В 2014 – 2015 учебном году материально – техническое обеспечение МБДОУ в основном осуществлялось за счет средств муниципального бюджета, родительской платы, субвенций и благотворительных пожертвований. На благотворительные пожертвования родителей, силами работников детского сада и самих родителей выполнены работы по благоустройству и озеленению территории детского сада.

Для бесперебойного функционирования МДОУ своевременно с начала текущего года заключены договора на коммунальные услуги, услуги по содержанию учреждения, поставку и приобретение товаров.

С целью обеспечения сохранности имущества, недопущения аварийных ситуаций регулярно проводятся технические осмотры зданий, подвального помещения и территории, с выявлением технических дефектов. Все записи заносятся в специальный журнал.

С целью обеспечения пожарной безопасности в МДОУ и безопасных условий пребывания детей – проведена перезарядка огнетушителей, заключен договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, проведена промывка отопительной системы, поверены манометры и установлены на элеваторном узле.





2. Средства обучения и воспитания

2.1 Методическое и дидактическое обеспечение Программы

Коллектив МБДОУ № 3 «Чебурашка» работает по основной образовательной программе МБДОУ № 3 «Чебурашка», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Выбранное приоритетное направление в МБДОУ реализуется по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой.

В МБДОУ  имеется библиотека  методической и художественной литературы, репродукции  картин,  иллюстративный  материал, дидактические  пособия, демонстрационный  и  раздаточный  материал. В  фонде методической литературы ДОУ есть  подписные  издания: «Старший воспитатель», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», «Ребенок в детском саду»,  «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Обруч», «Музыкальный руководитель».
Наличие методического обеспечения

№ п/п

Наименование

Процентное обеспечение %

1.

Методическая литература

88

2.

Детская литература

90

3.

Наглядно-дидактические и раздаточные пособия

86

4.

Периодические издания

  1. аименований


2.2 Технические ресурсы, обеспечивающие применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
Дошкольное учреждение оснащено современной информационно-технической базой: создан сайт учреждения; есть выход в Интернет, имеются аудиовизуальные средства, компьютеры, ноутбуки, мультимедиапроектор, ксерокс, принтеры, сканер, магнитофоны, видеомагнитофон, музыкальный центр и др.

В целях улучшения качества педагогического процесса педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной деятельности. Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, способствует использованию разных способов подачи нового материала. Группы пополняются техническими средствами: магнитофонами, телевизорами, DVD, которые педагоги используют в работе с детьми.

Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях,  Педагогических советах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для образовательной деятельности с детьми разных возрастов, в кружковой работе. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая презентации, обучающие фильмы, мультфильмы. Медиатека МБДОУ постоянно пополняется новыми ресурсами и насчитывает более 100 CD и DVD- дисков по разделам программы.



Таким образом, состояние материально – технической базы, учебно – методического обеспечения, предметно – развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.
3.Условия и организация питания  воспитанников МБДОУ №3 «Чебурашка»
Рациональное и полноценное питание – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей и этому вопросу отводится одно из главных мест в работе руководителя и медицинских работников МБДОУ. В детском саду организовано четырехразовое питание, которое осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утвержденным заведующей МБДОУ и согласованным с территориальным отделом территориального управления «Роспотребнадзора» по Красноярскому краю.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. На все продукты, поступающие в детский сад, имеются санитарно – эпидемиологические заключения. Продукты хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. Качество продуктов проверяется кладовщиком, шеф – поваром и медицинским работником. Не допускаются к приему в МБДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком годности и признаками порчи.

Медицинскими работниками МБДОУ осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения. Медицинские работники МБДОУ также контролируют санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей и организацию питания в группах.

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, холодильными шкафами, низкотемпературным морозильным ларем. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. Медицинскими работниками составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей дошкольного (2-7 лет) возраста. Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед - 35-40%, ужин - 15-20%.

В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Продукты, богатые белком (рыба, мясо) включаются в меню в первой половине дня. Во второй половине дня детям предлагаются блюда из творога и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд, кроме говядины, используется птица. Ежедневно в меню включены овощи в вареном и тушеном виде. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработниками и соответствующей записи в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Выход блюд соответствует рекомендуемым объемам порций для детей.

В МБДОУ имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводится витаминизация третьего блюда. В питании детей используется йодированная соль.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СаНПиНа 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. Кипяченая питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду и меняется каждые 3 часа.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной обстановки в группе. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей. Каждый прием пищи используется педагогами как благоприятный момент для воспитания у детей культуры поведения за столом и навыков самообслуживания.





  1. Охрана и укрепление здоровья воспитанников МБДОУ № 3 «Чебурашка»

Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка. Задача детского сада – не только сохранить, но и по возможности укрепить здоровье детей при взаимодействии всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей и специалистов МБДОУ.

На протяжении нескольких лет в детском саду разработана и реализуется программа «Хочу быть здоровым», направленная на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития.

Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в МБДОУ созданы необходимые условия. Материально – техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствует требованиям санитарно – гигиенических правил, физиологии детей. В течение года с сотрудниками МБДОУ проводятся плановые инструктажи по охране жизни и здоровья детей.

Физкультурный зал и спортивная площадка оснащены оборудованием и инвентарем для развития у дошкольников основных видов движений и обучению элементам спортивных игр. С целью профилактики плоскостопия, улучшения координации движения, эмоционально – психического состояния, функций сердечно – сосудистой и дыхательной систем, повышения сопротивляемости к инфекционным заболеваниям, приобщения детей к здоровому образу жизни на территории МБДОУ создана «Тропа здоровья», позволяющая проводить следующие закаливающие и профилактические процедуры: вводную утреннюю зарядку на свежем воздухе; игры с водой и песком; дыхательную гимнастику; «босоножье» - хождение босиком по дорожке с разным покрытием»; игровую гимнастику. Для развития физических качеств у детей с учетом возрастных особенностей, повышения двигательной активности во время прогулки оформлена «Тренирующая дорожка», на которой комплекс основных движений изображен на асфальте в виде условных обозначений. На территории детского сада разбит огород лекарственных трав, где дети знакомятся с миром лекарственных растений, правилами их сбора, применении в быту и для оздоровления организма, проводят эксперименты, устанавливают простейшие связи.

В группах имеются центры «Юные Олимпийцы», где находится нетрадиционное оборудование, изготовленное совместно с родителями и детьми: различные гантели и гири, наполненные фасолью, гречкой, ребристые дорожки, массажные дорожки для профилактики плоскостопия и др., постоянно пополняются атрибуты к спортивным и подвижным играм; уголки уединения, способствующие снятию психологического напряжения.

Медико – педагогический коллектив МБДОУ уделяет должное внимание закаливающим и профилактическим процедурам, вид и методика которых меняется в зависимости от сезона и погоды: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки у детей; полоскание зева кипяченой водой, контрастные воздушные ванны, хождение босиком по «солевой дорожке», утренний прием на свежем воздухе, витаминизированное питье и др.

Педагоги МБДОУ проводят большую работу по валеологическому воспитанию и образованию детей. Подбирают эффективные методы и приемы, позволяющие в доступной интересной форме преподнести знания о строении тела человека, о важности правильного питания, закаливания, сна, и таким образом приобщают детей к здоровому образу жизни.

Систематически в детском саду проводятся: утренняя зарядка как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико – педагогический контроль, подвижные, спортивные и народные игры на прогулке, физминутки в ходе образовательной деятельности, игровой массаж по методике А.Усманской и К. Динейка. Организованы занятия в кружках: «Юный Олимпиец», работа которого направлена на развитие скоростно – силовых качеств и выносливости детей, приобщение к здоровому образу жизни. С часто болеющими детьми три раза в неделю проводится «Гимнастика маленьких волшебников» по методике А.Шкода, Т. Нестерюк, где используется дыхательная гимнастика с элементами йоги; «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки» по профилактике плоскостопия у детей, укреплению опорно – двигательного аппарата.

Особое место в физкультурно – оздоровительной системе отводится работе с родителями, которая включает: участие родителей в спортивных праздниках, досугах, соревнованиях; проведение консультаций по вопросам оздоровления детей; участие в физкультурных занятиях, утренней гимнастике. В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению, оформляются папки – передвижки.



Эффективность системы физкультурно – оздоровительных мероприятий подтверждается результатами физического развития воспитанников и победами в спартакиаде воспитанников МБДОУ города (2010 г. - 1 место; 2012г – 2 место).

Качественное питание – залог крепкого здоровья и правильного развития детей. Четырехразовое питание, воспитанников в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утвержденным заведующей МБДОУ и согласованным с территориальным отделом территориального управления «Роспотребнадзора» по Красноярскому краю. Разработаны и утверждены технологические карты пнриготовления блюд, ежедневно отслеживается калорийность рациона, ежемесячно проводится анализ норм питания.

Решение вопросов оздоровительной и профилактической работы в детском саду невозможно без тесного взаимодействия с врачами. Помимо ежегодной диспансеризации, которую проводят специалисты детской поликлиники, ребята постоянно находятся под наблюдением врача – педиатра.

Во всех возрастных группах имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основным и сопутствующим диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью проводится мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.



Результаты мониторинга состояния здоровья и физического развития

воспитанников МБДОУ №3 «Чебурашка»


Направления мониторинга

Показатели здоровья

2013- 2014уч.г.

2014 – 2015 уч.г.

Физическое развитие

Среднесписочный состав детей

234

234

Посещаемость

78,3%

80,2%

Заболеваемость

14,5%

12,8%

Показатель эффективности оздоровления часто болеющих детей

50 %

78,5%

Показатель здоровья детей

9,7 %

22,5 %

Процент детей с хроническими заболеваниями

3,4%

4%

Распределение детей по группам физического развития:

-основная

- ЛФК

-спец. мед. группа



234

-

-



231

2

1



Распределение детей по группам здоровья:

- I


-II

- III


-IV

21

209


8

-


43

180


9

2


Показатели физической подготовленности

Прирост физических качеств



13,4%

18,2%

2. Адаптация вновь поступивших детей к МБДОУ (прогноз, результат)

Степень адаптации

Прогноз адаптации

Показатель адаптации

- легкая степень

96,2%

97,6%

- средняя степень

3,8%

2,4%

-тяжелая степень

0

0

Результаты мониторинга указывают на:

  • повышение посещаемости детей на 1,9 %;

  • уменьшение заболеваемости на 1,7 %;

  • показатель эффективности оздоровления часто болеющих детей увеличился на 1.6%

  • увеличение показателя здоровья детей на 12,8%. В 2014-2015 уч. году увеличилось количество детей с первой группой здоровья, но и увеличилось количество детей с третьей группой здоровья, а также добавились дети с четвертой группой здоровья. Это связано с тем, что в 2014-2015 уч. году в МБДОУ поступили новые дети с хроническими заболеваниями и дети - инвалиды.

  • произошло уменьшение детей, относящихся к основной группе физического развития. Это объясняется тем, что двум детям (дети - инвалиды) рекомендованы занятия ЛФК, одному ребенку назначена спец. мед. группа из - за поставленного диагноза (врожденная коломбома сетчатки)

  • вновь прибывшие дети успешно прошли адаптацию к условиям МБДОУ.

Таким образом, проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий способствует сохранению и укреплению здоровья детей, повышает интерес к физической культуре и спорту, заряжает положительными эмоциями. Мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников показывает эффективность используемых мероприятий.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница