1. Наименование дисциплины б психология



страница1/14
Дата27.04.2016
Размер2.53 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
c:\documents and settings\kuzina.anna\мои документы\мои рисунки\img126.jpg
1. Наименование дисциплины

Б3. Б 1. Психология
2. Аннотация к рабочей программе (модулю).

Цель освоения дисциплины «Психология» - реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, предполагающая:

  • повышение уровня образованности и компетентности специалистов в вопросах научной психологии

  • формирование у студентов представлений о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека;

  • формирование знаний о развитии психологических особенностей личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества;

  • выработку у студентов способности осуществлять научный подход к определению содержания наиболее целесообразных приемов, форм методов, средств психолого-педагогической деятельности.


3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Психология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

В соответствии с «ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. N 200, бакалавр, обучающийся по курсу «Психология» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):



050100.62 Педагогическое образование, Профиль «Дополнительное образование

(дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

050100.62 Педагогическое образование, Профиль «Дошкольное образование. Музыка»

050100.62 Педагогическое образование,

Профиль Физическая культура, дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

050100.62 Педагогическое образование, Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- сознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);


- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);


- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способен понимать знание культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в соей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);


- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

(ОК-7);


- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности» (ПК-7) и др.


- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

(ПК -7).





- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);







- владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5).

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);










- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);










- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

(ПК -7).






4. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Учебный курс «Психология» относится к дисциплинам профессионального цикла и включает 4 модуля:



  • общая психология;

  • социальная психология;

  • возрастная психология;

  • педагогическая психология.

В процессе изучения всех модулей психологии студенты осваивают систему фундаментальных понятий психологической науки, важных для становления их профессиональной компетентности, знакомятся с методами этой науки.

5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
050100.62 Педагогическое образование Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

1

1

7

220

30

42

-

72

24

148

Зачет

1

2

6

212

26

42

-

68

22

144

Экзамен







13

468

56

84

-

140

46

292




050100.62 Педагогическое образование, Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

1

1

7

220

30

42

-

72

24

148

Зачет

1

2

6

212

26

42

-

68

22

144

Экзамен







13

468

56

84

-

140

46

292






050100.62 Педагогическое образование, Профиль «Дошкольное образование. Музыка»

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

1

1

7

220

30

42

-

72

24

148

Зачет

1

2

6

212

26

42

-

68

22

144

Экзамен







13

468

56

84

-

140

46

292





050100.62 Педагогическое образование, Профиль Физическая культура

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

1

1

7

220

30

42

-

72

24

148

Зачет

1

2

6

212

26

42

-

68

22

144

Экзамен







13

468

56

84

-

140

46

292





050100.62 Педагогическое образование, Профиль Физическая культура, дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

1

1

7

220

30

42

-

72

24

148

Зачет

1

2

6

212

26

42

-

68

22

144

Экзамен







13

468

56

84

-

140

46

292






6. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.


№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ




Модуль I. Общая психология

16

22




38

10

74

1.

Раздел I. Введение в общую психологию:

    1. Предмет психологии. Структура современной психологии

    2. Развитие психики в филогенезе

2

2




4

2

14

2.

Раздел II. Личность и деятельность:

2.1. Сознание как высшая форма развития психики

2.2. Личность, ее структура и проявления.

2.3. Деятельность.



2

6




8

2

15

3.

Раздел III. Индивидуально-типологические особенности личности:

3.1. Темперамент.

3.2. Характер

3.3. Способности.

4

4




8

2

15

4.

Раздел IV. Эмоционально-волевая сфера личности

4.1.Эмоции

4.2.Воля.

2

2




4

2

15

5.

Раздел V. Познавательная деятельность личности

5.1. Внимание.

5.2. Ощущение.

5.3. Восприятие.

5.4. Память.

5.5. Мышление.

5.6. Речь.

5.7. Воображение.



6

8




14

2

15




Модуль II.

Социальная психология


14


20





34

12


74

1.

Раздел I. Введение в социальную психологию

1.1.Становление и развитие социальной психологии как науки

1.2.Методологические принципы и актуальные проблемы социальной психологии


2

2




4

2

14

2.

Раздел II. Проблема общения в социальной психологии

2.1.Межличностные отношения. Проблема общения.

2.2.Общение как обмен информации (коммуникативная сторона общения).

2.3.Интерактивная сторона общения.

2.4.Общение как взаимопонимание и взаимопознание людей (перцептивная сторона общения)


4

6




10

4

15

3.

Раздел III. Проблема группы в социальной психологии

3.1.Социально-психологическая среда.

3.2.Психология больших социальных групп

3.3.Социально-психологические параметры малых групп

3.4.Структура власти в малой группе.

3.5.Проблема развития социальной группы.



4

4




8

2

15

4.

Раздел IV. Личность в социуме

4.1.Проблема соотношения личности и социума.

4.2. Проблема социализации.

4.3. Социальное развитие человека.

4.4. Личностные сценарии, роли и установки


2

6




8

2

15

5.

Раздел V. Прикладное значение социальной психологии

5.1. Актуальное состояние и перспективы социальной психологии



2

2




4

2

15




Всего по I и II модулю:

30

42




72

22

148




Модуль III.

Педагогическая психология


14


22





36

12



72

1.

Предмет, задачи и методы возрастной психологии.

2

2




4

1

12

2.

Методы изучения возрастных изменений в общем психическом развитии человека.

2

2




4

2

12

3.

Предпосылки, условия, движущие силы и закономерности развития.

2

2




4

1

12

4.

Проблема возраста и периодизации возрастного развития.

2

4




6

2

12

5.

Основные ступени и возрастного развития человека:

5.1.Психологические особенности развития в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.

5.2.Психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

5.3.Психологические особенности развития в подростковом возрасте.

5.4.Психологические особенности развития в старшем школьном возрасте.

5.5.Психологические особенности развития в юности, зрелости и старости.



6

12




18

1

24




Модуль IV.

Педагогическая психология


12


20





32

10



72

1.

Предмет, задачи и методы педагогической психологии

4

4




8

2

14

2

Психология воспитания.

2

4




6

2

14

3

Психологическая сущность процессов научения, учения и обучения.

2

4




6

2

14

4

Современные психологические модели обучения.

2

4




6

2

15

5

Психология деятельности учителя.

2

4




6

4

15




Всего по III и IV модулю:

26

42




68

22

144




ИТОГО:

56

84




140

46

292


  1. 7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю):



п/п

Наименование раздела

дисциплины (модуля)

Форма самостоятельной

работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

Модуль I. Общая психология




74




1.

Раздел I. Введение в общую психологию:

    1. Предмет психологии. Структура современной психологии

    2. Развитие психики в филогенезе

Вопросы для самостоятельного изучения, Выполнение заданий в интерактивной форме, Написание эссе

Реферат


14

Собеседование, проверка эссе

защита реферата



2.

Раздел II.

Личность и деятельность:

2.1. Сознание как высшая форма развития психики

2.2. Личность, ее структура и проявления.

2.3. Деятельность.


Контрольная работа

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельного изучения



15

Проверка контрольной работы

Защита реферата Собеседование



3.

Раздел III. Индивидуально-типологические особенности личности:

3.1. Темперамент.

3.2. Характер

3.3. Способности.

Тестирование, решение психологических задач

Подбор и решение психологических задач, конспектирование

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме


15

Выполнение тестов

Проверка решения психологических задач, конспектов

Защита реферата


4.

Раздел IV. Эмоционально-волевая сфера личности

4.1.Эмоции

4.2.Воля.

Подготовка сообщения на тему «Способы управления эмоциями»

Участие в разборе кейс-заданий, АСТ-тестирование



15

Заслушивание сообщения

Проверка результатов тестирования



5.

Раздел V. Познавательная деятельность личности

5.1. Внимание.

5.2. Ощущение.

5.3. Восприятие.

5.4. Память.

5.5. Мышление.

5.6. Речь.

5.7. Воображение.



Составление таблиц: «Особенности развития внимания в онтогенезе» «Приемы развития внимания».

Тестирование.

Вопросы для самостоятельного изучения.

Составление доклада на тему: «Приемы развития памяти».

Составление аннотации на книгу, решение психологических задач.

Конспектирование.

АСТ-тестирование


15

Проверка таблиц Выполнение тестов.

Собеседование. Прослушивание доклада. Проверка аннотации. Проверка конспектов. Проверка результатов тестирования.



Модуль II.

Социальная психология




74




1.

Раздел I. Введение в социальную психологию

1.1.Становление и развитие социальной психологии как науки

1.2.Методологические принципы и актуальные проблемы социальной психологии4


Вопросы для самостоятельного изучения, Выполнение заданий в интерактивной форме, Написание эссе

Реферат


14

Собеседование, проверка эссе

защита реферата



2.

Раздел II. Проблема общения в социальной психологии

2.1.Межличностные отношения. Проблема общения.

2.2.Общение как обмен информации (коммуникативная сторона общения).

2.3.Интерактивная сторона общения.

2.4.Общение как взаимопонимание и взаимопознание людей (перцептивная сторона общения)


Контрольная работа

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельного изучения


15

Проверка контрольной работы

Защита реферата Собеседование



3.

Раздел III. Проблема группы в социальной психологии

3.1.Социально-психологическая среда.

3.2.Психология больших социальных групп

3.3.Социально-психологические параметры малых групп

3.4.Структура власти в малой группе.

3.5.Проблема развития социальной группы.



Тестирование, решение психологических задач

Подбор и решение психологических задач, конспектирование

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме


15

Выполнение тестов

Проверка решения психологических задач, конспектов

Защита реферата


4.

Раздел IV. Личность в социуме

4.1.Проблема соотношения личности и социума.

4.2. Проблема социализации.

4.3. Социальное развитие человека.

4.4. Личностные сценарии, роли и установки


Подготовка сообщения

Участие в разборе кейс-заданий,

Информационно-аналитическая работа (реферирование и аннотирование, составление библиографии по теме, поисковая работа с различными, источниками информации

АСТ-тестирование



15

Заслушивание сообщения

Защита реферата

Проверка аннотации.

Проверка результатов тестирования



5.

Раздел V. Прикладное значение социальной психологии

Актуальное состояние и перспективы социальной психологии



Составление таблиц: Тестирование.

Вопросы для самостоятельного изучения.

Составление доклада Составление аннотации на книгу, решение психологических задач.

Конспектирование.

АСТ-тестирование


15

Проверка таблиц Выполнение тестов.

Собеседование. Проверка доклада. Проверка аннотации. Проверка конспектов. Проверка результатов тестирования






Всего:




148




Модуль III.

Возрастная психология




72




1.

Предмет, задачи и методы возрастной психологии.

Контрольная работа

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельного изучения


12

Собеседование, проверка эссе

защита реферата



2.

Методы изучения возрастных изменений в общем психическом развитии человека.

Контрольная работа

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельного изучения


12

Проверка контрольной работы

Защита реферата Собеседование



3.

Предпосылки, условия, движущие силы и закономерности развития.

Тестирование, решение психологических задач

Подбор и решение психологических задач, конспектирование

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме


12

Выполнение тестов

Проверка решения психологических задач, конспектов

Защита реферата


4.

Проблема возраста и периодизации возрастного развития.

Подготовка сообщения

Участие в разборе кейс-заданий, АСТ-тестирование



12

Заслушивание сообщения

Проверка результатов тестирования



5.

Основные ступени и возрастного развития человека:

5.1.Психологические особенности развития в младенческом, раннем и дошкольном возрасте;

5.2.Психологические особенности развития в младшем школьном возрасте;

5.3.Психологические особенности развития в подростковом возрасте;

5.4.Психологические особенности развития в старшем школьном возрасте;

5.5.Психологические особенности развития в юношести, зрелости и старости.



Составление таблиц: Тестирование.

Вопросы для самостоятельного изучения.

Составление доклада Составление аннотации на книгу, решение психологических задач.

Конспектирование.

АСТ-тестирование


24

Проверка таблиц Выполнение тестов.

Собеседование. Проверка доклада. Проверка аннотации. Проверка конспектов. Проверка результатов тестирования



Модуль IV.

Педагогическая психология




72




1.

Предмет, задачи и методы педагогической психологии

Вопросы для самостоятельного изучения, Выполнение заданий в интерактивной форме, Написание эссе

Реферат


14

Собеседование, проверка эссе

защита реферата



2

Психология воспитания.

Контрольная работа

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельного изучения



14

Проверка контрольной работы

Защита реферата Собеседование



3

Психологическая сущность процессов научения, учения и обучения.

Тестирование, решение психологических задач

Подбор и решение психологических задач, конспектирование

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме


14

Выполнение тестов

Проверка решения психологических задач, конспектов

Защита реферата


4

Современные психологические модели обучения.

Подготовка сообщения на тему «Способы управления эмоциями»

Участие в разборе кейс-заданий, АСТ-тестирование



15

Заслушивание сообщения

Проверка результатов тестирования



5

Психология деятельности учителя.

Составление таблиц: «Особенности развития внимания в онтогенезе» «Приемы развития внимания».

Тестирование.

Вопросы для самостоятельного изучения.

Составление доклада на тему: «Приемы развития памяти».

Составление аннотации на книгу, решение психологических задач.

Конспектирование.

АСТ-тестирование


14

Проверка таблиц Выполнение тестов.

Собеседование. Проверка доклада. Проверка аннотации. Проверка конспектов. Проверка результатов тестирования






Всего:




144







ИТОГО:




292






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница