1 Система оценки достижения



Скачать 268.98 Kb.
Дата30.04.2016
Размер268.98 Kb.
1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования.


1.3.1. Общие положения

Система оценки достижения планируемых результатов (далее – Система оценки) является инструментом реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и направлена на обеспечение качества основного образования в ГБОУ средней общеобразовательной школе № 700 Василеостровского района Санкт - Петербурга.



Основными функциями Системы оценки являются:

  • ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования;

  • обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации). Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования разного уровня.

В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образова-тельной программы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования является комплексной, включает оценку достижения обучающимися трёх групп результатов образования:


  • предметных

  • метапредметных

  • личностных.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

В оценке индивидуальных образовательных достижений педагогами ГБОУ СОШ №700 используется «метод сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения учащихся с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Результаты промежуточной аттестации:


  • представляют собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

  • отражают динамику формирования их способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач и самостоятельного выполнения проектной деятельности.

Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся и является внутренней оценкой.

Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, и является внешней оценкой.

Особенностями Системы оценки в ГБОУ СОШ №700 являются:



  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • уточнение и освоение содержательной и критериальной базы оценивания путем вовлечения педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, которая согласовывается с внешней оценкой;

  • оценка успешности учащихся в освоении содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений, сочетание накопленной и итоговой оценки;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.


1.3.2. Организация и содержание промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация представляет собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
Промежуточная аттестация включает в себя:

  • оценку уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов образования;

  • оценку динамики формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования.

Система внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает в себя:

  • стартовую диагностику;

  • текущую диагностику предметной и метапредметной обученности;

  • оценку уровня сформированности личностных результатов образования;

  • итоговую оценку предметной обученности;

  • итоговую оценку метапредметной обученности.


Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником, психологом и фиксируется с помощью классных журналов, портфолио, на бумажных и электронных носителях.
Оценка личностных результатов образования.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформиро-ванность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы.
Оценка достижения учащимися личностного результата образования осуществляется в ходе внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.

В соответствии с ФГОС ООО в текущем образовательном процессе оценивается уровень сформированности отдельных личностных результатов, которые проявляются в:


  1. соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

  2. участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

  3. инициативе и ответственности за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  4. готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;

  5. ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов: ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения и толерантного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.

В оценке личностных результатов образования используются методы педагогической диагностики, анкетирование, наблюдение.




Диагностика формирования личностных результатов учащихся на ступени основного общего образования.


Личностные результаты

Диагностическая база

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Методика изучения мотивации обучения школьников 5 класса

2. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания


Опросник диагностики способности к эмпатии (А.Мехрабиена, Н.Эпштейна)

Диагностика коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)



3. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой.

Изучение ценностных ориентаций личности (по модификации методики В.А. Ядова – Р. Рокича)



4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности


Диагностика коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)

5. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни


Индекс отношения к здоровью

(по методике В. Ясвина, С. Дерябо)



6. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи




Проективная методика «Рисунок семьи»

На основе полученных результатов педагогической диагностики психолог и классный руководитель составляют характеристику обучающегося. В характеристике отмечаются образовательные достижения и положительные качества ученика, даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного обучения.

В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка личностных достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности обучающегося и может использоваться исключительно в целях личностного развития обучающихся.
Оценка метапредметных результатов образования.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных в четырех междисциплинарных учебных программах.

Оценка достижения обучающимися метапредметного результата образования осуществляется в ходе внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.

Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария:






Оценочные процедуры

Инструментарий

1.

Стартовая диагностика

Стартовая комплексная работа

2.

Текущее оценивание метапредметной обученности

Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регуля-тивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом

3.

Наблюдение за выполнением учебно-практических заданий

Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД

4.

Текущее оценивание выполнения учебных исследований и учебных проектов в рамках программы «Публичные экзамены» (культурологический и исследовательский блоки)

Критерии оценки учебного исследования и учебного проекта

5.

Итоговая оценка метапредметной обученности

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

6.

Защита итогового индивидуального проекта

Критерии оценки итогового индивидуального проекта

Оценочный инструментарий для текущих контрольно-оценочных процедур разрабатывается педагогами ГБОУ СОШ №700 на основе централизованно разработанной спецификации и демоверсии комплексной работы.



Особенности оценки итогового индивидуального проекта.

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно - познавательную, исследовательскую, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося.

Итогом работы по проекту является его защита.



Результатом (продуктом) проектной деятельности, который выносится на защиту, может быть:

  1. письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

  2. художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

  3. техническая творческая работа (материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийный и программный продукт)

  4. отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;



3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Защита индивидуального итогового проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии ГБОУ СОШ №700 или на школьной конференции «Отроки во Вселенной».

Оценка за выполнение итогового индивидуального проекта фиксируется в оценочном листе, который включается в соответствующий раздел портфолио ученика.

В итоговую оценку метапредметной обученности включаются результаты выполнения итогового индивидуального проекта.

Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

Индивидуальный итоговый проект оценивается в соответствии с критериями, отраженными в МДП «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».

В оценке индивидуального итогового проекта выделены пять аспектов:



  1. Оценка информационной составляющей проекта;

  2. Оценка исследовательской деятельности в проекте;

  3. Оценка прикладных результатов проекта;

  4. Оценка цифровых технологий в проекте;

  5. Оценка защиты проекта.

В соответствии с принятой системой оценки выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.


При оценке индивидуального проекта использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. Максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению по одному баллу за каждый из критериев (30 баллов), а достижение повышенных уровней соответствует получению 50-70 баллов (отметка «хорошо») или 80-90 баллов (отметка «отлично»).

Соответствие полученных баллов оценки за итоговый проект

«Удовлетворительно» - 30-49 баллов

«Хорошо» - 50-79 баллов

«Отлично» - 80-90 баллов
Система оценки достижения планируемых результатов освоения междисциплинарных учебных программ.
При оценке достижения планируемых результатов освоения междисциплинарных учебных программ каждым учащимся основной школы, в соответствии с Примерной основной образовательной программой используется два типа результатов, обозначенных соответственно «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». В границах первого типа и второго типа результатов применяются количественная и качественная оценки.

В основу системы оценки достижения планируемых результатов освоения междисциплинарных учебных программ положены следующие процедуры:



  • экспертная оценка работы учащихся в ходе выполнения ими учебных исследовательских и проектных видов работ;

  • экспертной оценки работ учащихся, представленных на Публичном экзамене;

  • экспертной оценки работ учащихся, представленных на школьной научно-практической конференции «Отроки во Вселенной» (критерии определяются в «Положении о Конференции»);

  • рубежное оценивание достижения результатов освоения Программ (проводится три раза: в 6, 8 и 9 классах);

  • разработанный в рамках Программы «Школьная Лига РОСНАНО» мониторинг качества «Исследовательская и проектная культура – самооценка образовательного опыта»;

  • самооценивание учащимися достижения результатов освоения Программ;

  • в конце 9 класса в виде оценки индивидуального проекта.


Оценка предметных результатов образования.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (позна-вательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие пять уровней.



Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Также выделяются следующие два уровня, превышающие базовый:



 повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

 высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, выделяются также два уровня:

 пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

 низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.



Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

Оценка достижения предметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария:






Оценочные процедуры

Инструментарий

1.

Стартовая диагностика

Стартовые («входные») проверочные работы по учебным предметам

2.

Текущее оценивание предметной обученности

Самостоятельные работы проверочные работы учебно-познавательные задачи

Диагностические работы

3.

Итоговая оценка предметной обученности

Итоговые контрольные работы по предметам

Оценочный инструментарий для текущих и итоговых контрольно-оценочных процедур разрабатывается педагогами ГБОУ СОШ №700 и составляет банк работ.



1.3.3. Использование портфолио в системе оценки образовательных достижений учащихся
Организация оценки предметных и метапредметных результатов учащихся осуществляется с помощью портфолио обучающегося, который ориентирован на демонстрацию образовательных достижений учащегося.

Задачами проведения оценки образовательных достижений учащихся являются:



  • поддержка и поощрение высокой образовательной мотивации учащихся;

  • формирование умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеурочную деятельность;

  • развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  •  поощрение самостоятельности, расширение возможностей самообразования, самореализации;

  • вовлечение в различные виды деятельности;

  • содействие дальнейшей успешной социализации учащихся.

Портфолио – это набор документов, в котором фиксируются образовательные достижения учащихся в течение учебного года. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в учебной и внеурочной деятельности.

Портфолио образовательных достижений формируется обучающимися при помощи родителей и классных руководителей.

Результаты, зафиксированные в портфолио, являются основой образовательного рейтинга обучающихся и позволяют осознанно и обоснованно выбрать профиль обучения в старшей школе, определить дальнейший путь успешной социализации.

Структура портфолио включает в себя три рубрики и семь разделов.

Рубрика «Как заполнять портфолио» - краткое описание структуры портфолио и процесс заполнения.

Рубрика «Маршрутный лист», где предложена модель организации внеурочной деятельности учащегося.

Рубрика «Мой звездный путь», в которой обучающийся вместе с классным руководителем выстраивает индивидуальный образовательный маршрут на учебный год.
Раздел 1. Образовательные достижения. Показатели качества учебных достижений включают в себя показатели готовности к обучению и показатели освоения обучающимися программ учебных предметов, программ развивающего обучения, профильного и углубленного уровня. Фактические показатели качества учебных достижений устанавливаются на основе документов, подтверждающих успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах.
Раздел 2. Участие в учебно-исследовательской и проектной деятельности. Раздел включает в себя показатели индивидуальных достижений обучающихся, сформированные в учебное и внеурочное время. Фактические показатели общего компетентностного уровня устанавливаются на основе успешности участия в учебно-исследовательской и проектной деятельности различного уровня.
Раздел 3. Достижения во внеурочной деятельности. Фактические показатели общего компетентностного уровня устанавливаются на основе посещения кружков, секций, участия в соревнованиях, конкурсах творческих работ и технического творчества.
Раздел 4. Социальная и творческая активность. Фактические показатели устанавливаются на основе участия в органах самоуправления, общественных объединениях, клубах, а также в школьных мероприятиях и концертах.

Раздел 5. Достижения в освоении междисциплинарных программ. Фактические показатели основываются на критериях оценки, заявленных в четырех междисциплинарнах программах.
Раздел 6. Мой успех в глазах других. Отзывы. Раздел включает в себя отзывы и рецензии на работы классного руководителя, учителей-предметников, на различные виды деятельности учащегося.
Раздел 7. Мои достижения. Мои планы. Самоанализ достижений учащегося. Формулирование целей следующий год.

Результаты фиксируются в сводной ведомости. Итоговый балл сводной ведомости результатов формируется как суммарный балл средних баллов по разделам. Итоговый рейтинг служит основанием для поощрения школьника.

Оцениванию не подлежат:


    • темп работы ученика;

    • личностные качества школьников;

    • своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).


1.3.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе:


      • результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

      • оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

      • оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

      • оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА).

При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы, индивидуальный проект и работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.



Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования аттестата об основном общем образовании.

В случае, если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования – аттестата об основном общем образовании принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования аттестата об основном общем образовании принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, с учётом которой осуществляется приём в профильные классы старшей школы. В характеристике обучающегося:


    • отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;

    • даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного образования с учётом выбора, сделанного выпускником, а также с учётом успехов и проблем обучающихся.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами мониторинга образовательных достижений и другими объективными показателями.
1.3.5. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом:



    • результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);

    • условий реализации основной образовательной программы основного общего образования;

    • особенностей контингента обучающихся.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных учреждений и педагогов и в частности отслеживание динамики образовательных достижений выпускников основной школы данного образовательного учреждения.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница