6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников



страница1/2
Дата26.06.2016
Размер0.52 Mb.
  1   2




СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения

1.1 Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)»

1.2 Нормативные документы по разработке ООП ВПО по направлению подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)»

1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки

1.4 Требования к абитуриенту
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника
3 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО
4 Документы, регламентируемые содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО

4.1 Календарный учебный график

4.2 Учебный план

4.3 Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся
5 Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО
6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников
7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников
8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения

Приложение 1. Макет структурной матрицы формирования компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки

Приложение 2. Программа учебной практики

Приложение 3. Программа производственной практики

Приложение 4. Программа научно-исследовательской работы

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им И. Я. Яковлева», по направлению подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, программы учебной и производственной практик и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



1.2 Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)»

Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

● Законодательство Российской Федерации:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Педагогическое образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 788 (с изменениями от 31 мая 2011 г.);

● Устав Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева»;

● Положение об основной образовательной программе высшего профессионального образования;

● Положение об итоговой государственной аттестации выпускников;

● Положение о курсовой работе (проекте) студентов;

● Положение о самостоятельной работе;

● Положение о рабочей программе дисциплины (модуля);

● Положение о практике студентов;

● Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ЧГПУ им. И.Я. Яковлева;

● Положение о фонде оценочных средств;

● Положение о порядке формирования дисциплин по выбору обучающихся в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева».

● Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева»



1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)»

Основная образовательная программа по данному направлению подготовки, реализуемая в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» представляет собой комплект документов, разработанный и утвержденный вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по направлению подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)», и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы научно-исследовательской, производственной и педагогической практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.3.1 Цель (миссия) ООП ВПО

ООП ВПО по направлению подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)», имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, способствующих формированию его как профессионала – педагога-музыканта: ответственность, толерантность, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, стремление к воплощению в жизнь гуманистических идеалов, осознание социальной значимости профессии учителя музыки, способность принимать организационные решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций. Наряду с ними ООП ВПО имеет своей целью формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованием ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

В области воспитания целью ООП ВПО по направлению подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)», является: формирование и развитие способности выпускников в области эстетического воспитания обучающихся, используя при этом потенциал музыкального искусства.

В области обучения целью ООП ВПО по направлению подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)», является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.



1.3.2 Срок освоения ООП ВПО

Срок освоения ООП ВПО направления подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование, профиля «Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)» – 4 года.



1.3.3 Трудоемкость ООП ВПО

Трудоёмкость освоения ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачётных единиц за весь период обучения, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики, все виды текущей и промежуточной аттестации, а также итоговую государственную аттестацию.



1.4 Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. При приеме на обучение по направлению подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)», проводится дополнительное вступительное испытание профессиональной направленности – творческий экзамен.



2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки областью профессиональной деятельности бакалавра 44.03.01 Педагогическое образование, с профилем подготовки «Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)», является образование, социальная сфера, культура.

В число организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению подготовки входят: общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования (центры творчества детей, школы искусств, детские музыкальные школы).

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объекты профессиональной деятельности выпускника по профилю подготовки «Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)» в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки являются: – обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.



2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки областью профессиональной деятельности бакалавра 44.03.01 Педагогическое образование, с профилем подготовки «Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)» подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая; культурно-просветительская.



2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование по профилю «Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ООП ВПО:



В области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития;

  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

В области культурно-просветительской деятельности:

  • организация культурного пространства;

  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

  • популяризация профессиональной области знаний общества.

3 КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.



В результате освоения данной ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

  • способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

  • готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

общепрофессиональные (ОПК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

  • способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

профессиональные компетенции (ПК):

в области педагогической деятельности:

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

  • способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

  • способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

В процессе проектирования ООП ВПО разработана структурная матрица формирования компетенций в соответствии с ФГОС ВПО (Приложение 1).

На каждую компетенцию разрабатывается паспорт компетенций выпускника (см. табл. 1).

Таблица 1

Паспорт компетенций выпускника



Наименование

компетенции



Содержание и сущностные

характеристики конкретной

компетенции выпускника


Средства оценивания уровней сформированности данной компетенции у студентов (с помощью каких оценочных средств и технологий можно оценивать уровень сформированности конкретной компетенции у студента)




Общекультурные компетенции




1

ОК-1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Под компетенцией понимается определенный уровень развития мыслительных способностей; соответствие мыслительной деятельности человека законам и требованиям логики; умение последовательно воспринимать и оценивать различные стороны и свойства объектов, что обеспечивает полноту, точность, глубину, быстроту восприятия информации; способность человека к адекватному отражению в понятиях и других мыслительных формах объективной логики бытия и своего собственного существования

Доклад, собеседование, контрольная работа,

презентация, выполнение творческой работы, реферат, анализ ролевой игры, дискуссия, коллоквиум, фронтальный опрос, диалог-обмен мнениями, дискуссия






2

ОК-2: способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Способность человека к операциям мысленного или реального расчленение целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемые в процессе познания или предметно-практической деятельности

Презентация, устный опрос, сообщение, музыкальная викторина




3

ОК-3: способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

Способность ориентироваться в мировом культурном процессе; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; оценивать место и роль своей страны в мировом культурном пространстве; руководствоваться принципами толерантности, диалога и сотрудничества в выстраивании культурного диалога

Ответы на вопросы, анализ работ, зачет, экзамен, презентация, выполнение творческой работы, упражнение, анализ ролевой игры, дискуссия, письменные задания, диалог-обмен мнениями, реферат, дискуссия, диалоги-расспросы




4

ОК-4: способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования

Способность ориентироваться в широком арсенале разнообразных социальных процессов и явлений; грамотно выстраивать траекторию анализа, прогноза и моделирования ситуаций исходя из их текущего развития; осуществлять математическую обработку полученных экспериментальных данных с использованием современных технологий

Устный опрос, тестирование, контрольная работа




5

ОК-5: готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья

Осознание роли физической культуры и здорового образа жизни в современном обществе; наличие высокого уровня мотивации к сохранению здоровья и физической активности; умение применять методики сохранения здоровья в процессе образовательной деятельности

Сдача нормативов, опрос




6

ОК-6: способен логически верно выстраивать устную и письменную речь

Способность демонстрировать знания и навыки владения нормами русского литературного языка и письменной речи для успешного осуществления эффективной профессиональной и межличностной коммуникации

Устный опрос, тестирование, контрольная работа, анализ ролевой игры, дискуссия, письменные задания, беседа, ответы на вопросы, диалоги-обмен мнениями, работа с текстом, диалоги-расспросы




7

ОК-7: готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

Способность к эффективной коммуникации внутри профессиональной группы, восприятию и пониманию алгоритма процесса общения; осознание своей профессиональной и личностной роли, общности целей в коллективе

Контрольная работа, тестирование, психодиагностика, домашнее задание, реферат, презентация, анализ ролевой игры, дискуссия




8

ОК-8: готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией

Способность понимать сущность информации; знание свойств информации и основных методов ее обработки; умение ориентироваться в источниках и средствах обработки информации; умение работать с компьютером для сбора, трансляции и хранения информации по преподаваемому предмету и внутри учительского сообщества

Реферат




9

ОК-9: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Способность к поиску, хранению информации, применению мультимедийных средств для ее обработки

Лабораторные работы, выполнение индивидуального задания, ответы на вопросы, собеседование, реферат




10

ОК-10: владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников

Осознание важности приобретения навыков разговорной и письменной речи на иностранным языке

Лабораторные работы, выполнение индивидуального задания, ответы на вопросы, письменные задания




11

ОК-11: готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Наличие знаний и первичных навыков по обеспечению безопасной деятельности обучающихся в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий

Собеседование, тестирование, защита практических работ




12

ОК-12: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Способность осознавать сущность и значимость информации в современном обществе; ориентироваться в основных информационных процессах; понимать и применять основные принципы информационной безопасности и защиты конфиденциальной информации обучающихся


Лабораторные работы, выполнение индивидуального задания, ответы на вопросы, устный опрос, беседа, диалог-обмен мнениями, дискуссии




13

ОК-13: готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Наличие умения оперативно действовать в условиях меняющейся нормативной базы; применение на практике актуальных редакций нормативно-правовых документов

Защита практических работ, тестирование, устный пересказ, презентация, пересказ с комментарием, беседа о прочитанном




14

ОК-14: готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

Понимание общего и особенного в социальных и культурных различиях разных народов; осознания форм культурного многообразия; бережного использования исторического наследия и культурных традиций в педагогической деятельности и музыкальном творчестве

Устный опрос, сообщения, презентация, практическое задание, упражнение, творческие работы, коллоквиум, опрос, беседа, диалог-обмен мнениями, дискуссии




15

ОК-15: способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

Понимание роли движущих сил и закономерностей исторических процессов развития культуры, человека как созидателя различных культурных форм, социальной и политической организации общества

Коллоквиум, контрольная работа, фронтальный опрос, тестирование, зачет, экзамен




16

ОК-16: способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

Способность профессионала к осуществлению публичной речи по проблемам искусствознания, образования и культуры; формирование умений по ведению дискуссий и полемики по проблемам искусствоведения и музыкального образования

Устный опрос, сообщение практические задания, творческие работы, беседа




Общепрофессиональные компетенции




17

ОПК-1: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

Осознание необходимости музыкального образования и эстетического воспитания детей, наличие устойчивой мотивации к профессиональной музыкально-исполнительской деятельности

Сообщения, презентация, тестирование, зачет, творческие работы, творческий альбом, диалог-обмен мнениями, дискуссии , письменная работа по анализу музыкальных произведений




18

ОПК-2: способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Осуществляет перенос теоретических и практических знаний гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональную плоскость для решения социальных и профессиональных задач

Устный опрос, тестирование, контрольная работа, практическое задание, домашнее задание, коллоквиум




19

ОПК-3: владеет основами речевой профессиональной культуры

Владение основами речевой профессиональной культуры в области музыкального искусства, теории и методики музыки

Сообщения, презентация, устный опрос




20

ОПК-4: способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

Осознание ответственности за результат своей профессиональной деятельности, способность к корректировке результата на всех ее этапах

Анализ работ, тестирование, зачет, презентация, устный опрос, сообщения, практическое задание




21

ОПК-5: владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения

Овладение иностранным языком до уровня возможности профессионального общения через социальные сети, непосредственно через общение, чтение первоисточников музыковедческой и музыкально-педагогической литературы

Письменные задания, устные задания




22

ОПК-6: способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

Овладение способностью писать и редактировать научные тексты, затрагивающие проблемы, как профессиональные, так и социально значимые

Устный опрос, тестирование, сообщение




в области педагогической деятельности:







23

ПК-1: способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

Наличие способности реализовывать элективные и базовые курсы в области музыкального образования, различного уровня сложности с учетом задач различных образовательных учреждений

Устный опрос, тестирование, исполнение музыкальных произведений




24

ПК-2: готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Наличие готовности использовать современные методики и музыкально-педагогические технологии в процессе образовательной деятельности; использование информационных технологий для совершенствование учебного процесса в области музыкально-педагогической деятельности

Лабораторные работы, исполнение музыкального произведения




25

ПК-3: способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

Наличие способности к использованию современных методов диагностики музыкального и личностного развития обучающегося; выстраивание траектории личностного развития школьников и осуществление его педагогического сопровождения; способность формировать у обучающихся готовность к сознательному выбору профессии

Устный опрос, тестирование; практические задания, диалог-обмен мнениями, дискуссия




26

ПК-4: способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Наличие способности использовать имеющуюся культурно-образовательную среду, потенциал информационной среды образовательного учреждения для повышения качества учебно-воспитательного процесса

Лабораторные работы, выполнение индивидуального задания, ответы на вопросы, контрольная работа, эссе, психодиагностика, коллоквиум




27

ПК-5: готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

Умение осуществлять взаимодействие в профессиональном сообществе по вопросам обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; заинтересовывать представителей социума, родителей в обеспечении качества музыкального образования и эстетического воспитания

Устный опрос, тестирование, эссе, коллоквиум, написание реферата




28

ПК-6: способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников

Способен организовывать обучающее взаимодействие (сотворчество) воспитанников через коллективную, групповую, парную и индивидуальную музыкально-исполнительскую деятельность

Устный опрос, тестирование, психодиагностика, реферат




29

ПК-7: готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

Способен организовывать мероприятия по охране жизни и здоровья обучающихся в процессе художественно-творческой деятельности при соблюдении правил техники безопасности

Устный опрос, тестирование, защита практических работ, домашнее задание, коллоквиум, написание реферата




в области культурно-просветительской деятельности:




30

ПК-8: способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, ориентированные на различные группы населения с учетом возрастных, социальных и др. различий; умения создавать, реализовывать и осуществлять контроль за культурно-просветительскими программами

Тестирование, выполнение творческой работы, реферат музыкальная викторина




31

ПК-9: способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности

Способность влиять на результаты культурно-просветительской деятельности через сотрудничество и сотворчество в процессе профессионального взаимодействия

Устный опрос, тестирование, исполнение музыкального произведения




32

ПК-10: способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности

Способность использовать отечественный и зарубежный опыт в процессе планирования, организации и осуществления культурно-просветительской деятельности

Устный опрос, сообщения, практическое задание, исполнение музыкального произведения




33

ПК-11: способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

Способность использовать сложившуюся региональную культурно-образовательную среду в процессе планирования, организации и осуществления культурно-просветительской деятельности

Устный опрос, сообщения, презентация, практическое задание, музыкальная викторина



  1   2


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница