Актуальные проблемы психологии в образовании



страница1/33
Дата27.04.2016
Размер3.29 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ

В ОБРАЗОВАНИИ
Материалы межрегиональной научно-практической

конференции с международным участием


1–3 апреля 2013 года

Том 2


МУРМАНСК

2014
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ

В ОБРАЗОВАНИИ
Материалы межрегиональной научно-практической

конференции с международным участием


1–3 апреля 2013 года

Том 2


МУРМАНСК

2014


УДК 37.015.3(082)

ББК 88.6я43

А43
Печатается по решению Совета по научно-исследовательской
работе и редакционно-издательской деятельности Мурманского государственного гуманитарного университета
Рекомендовано к печати кафедрой психологии МГГУ (протокол № 3
от 02.10.2013 г.)
Редколлегия: И.А. Синкевич, канд. пед. наук, доцент (МГГУ) (отв. ред.);

О.В. Оконешникова, канд. психол. наук, доцент (МГГУ);

Т.Д. Барышева, старший преподаватель кафедры психологии (МГГУ);

Н.В. Егорова, специалист по УМР кафедры психологии (МГГУ);

А.С. Кузина, специалист по УМР кафедры психологии (МГГУ)
Рецензенты: А.В. Прялухина, канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой социальной работы, психологии и социального права Российского государственного социального университета;

Е.Г. Трудкова, канд. пед. наук, доцент кафедры музыкального образования, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества, зам. декана по УР факультета художественного образования, технологии и дизайна МГГУ

Коллектив авторов
Актуальные проблемы психологии в образовании: материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием
1–3 апреля 2013 года / отв. ред. И.А. Синкевич. – Мурманск: МГГУ, 2014. –
Т. 2. – 236 с.
Первый том сборника 5 разделов, в которых представлены психолого-педаго-гические проблемы перехода на уровневое образование; исследуются проблемы преподавания психологии в образовательных учреждениях; раскрываются особенности социокультурного развития личности в образовательном пространстве; анализируются психолого-педагогические проблемы развития детей дошкольного и школьного возраста; рассматриваются вопросы психологии рефлексии и самосознания личности и др.

Предложенные материалы могут заинтересовать специалистов в области теоретической и практической психологии, педагогики и социологии и др.


Печатается в авторской редакции.

ISBN 978-5-4222-0216-4 (т. 2) © Коллектив авторов, 2014

ISBN 978-5-4222-0213-3 © Оформление. ФГБОУ ВПО «Мурманский

государственный гуманитарный университет», 2014

ВВЕДЕНИЕ
Под современной образовательной средой понимаются образовательные учреждений разного типа и взаимодействующие с ними общественные и государственные организации, которые создают условия для развития и социализации человека. Цель современного образования – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития ответственного, компетентного, творческого, инициативного и высоконравственного гражданина России.

Изменения в политической, национальной, общественной сферах определяют целевые ориентиры в психолого-педагогической подготовке будущих специалистов, способных работать в современных социокультурных условиях. Идеология системы образования должна ориентироваться на высшую ценность – человека, реализующего свой творческий потенциал во взаимодействии с миром, природой и обществом. Ситуация, в которой находятся и современные психолого-педагогические науки требует: разработки новых концепций; расширения исследований закономерностей психического, личностного, социального и творческого развития человека в современных условиях.

Актуальным становится формирование через систему российского образования социальных отношений, наиболее благоприятных для каждого человека и общества в целом. Перед высшей школой стоит проблема совершенствования психолого-педагогической подготовки педагогических кадров.

В апреле 2013 г. в Мурманском государственном гуманитарном университете проходила Межрегиональная научно-практи-ческая конференция с международным участием «Актуальные проблемы психологии в образовании», в которой приняли участие ведущие преподаватели высших и средних учебных заведений, практические психологи, социальные работники из разных городов России и зарубежья: г. Мурманска и Мурманской области (г. Апатиты, г. Заполярного, г. Ковдора, п. Молочный, п. Мурмаши, г. Снежногорска); г. Санкт-Петербурга, г. Владикавказа, г. Петрозаводска,


с. Жидка, Балейского района, Забайкальского края, г. Минска и Витебска (Республики Беларусь), г. Калифорнии, США, г. Phoenix, Ari-zona, USA и др.

Всего в конференции приняло участие более 300 человек, из них: около 60 педагогов ДОУ г. Мурманска и Мурманской области, около 25 учителей школ и гимназий г. Мурманска и Мурманской области, около 10 преподавателей средних и высших учебных заведений г. Мурманска и Мурманской области, также Карельской государственной педагогической академии и др. Обсуждены


96 докладов, в том числе и стендовые. Материалы участников конференции нашли отражение в сборнике статей «Актуальные проблемы психологии в образовании».

Второй том сборника научных статей участников конференции включает 5 разделов, в которых представлены проблемы психоло-гического здоровья личности в современных социально-экономи-ческих условиях; раскрываются психологические особенности худо-жественного творчества в системе комплексных исследований; ис-следуются проблемы психологической безопасности личности в образовательной среде; анализируются вопросы психологии органи-зационно-управленческой деятельности; рассматриваются психоло-гические проблемы современной семьи. Предложенные материалы могут заинтересовать специалистов в области теоретической и прак-тической психологии, педагогики и социологии и др.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница