Аналитическая справка По результатам экзаменов в форме егэ в 2007году. Егэ-2007г



страница1/3
Дата05.06.2016
Размер0.54 Mb.
  1   2   3
Аналитическая справка

По результатам экзаменов в форме ЕГЭ в 2007году.
ЕГЭ-2007г Школа в 2006-2007 продолжила участие в едином государственном экзамене, который проводился по математике и русскому языку в обязательном порядке. ЕГЭ , совмещающий итоговую аттестацию выпускников и вступительные испытания в учебные заведения, аккумулируют информацию об уровне и качестве подготовки выпускников и позволяют оценить эффективность образовательного процесса, слабые и сильные стороны преподавания русского языка и математики.

В 2007г на итоговую аттестацию в форме ЕГЭ было вынесено 5 предметов, из которых 2 (русский и математика) были обязательными. Выпускники школы- всего 27 учащихся – подали заявления не только на обязательные предметы. Был выбран предмет: « география» в качестве экзаменов по выбору в формате ЕГЭ – Чакрян Х, который подтвердил свою годовую оценку.

В выпускном классе вели подготовку к экзаменам опытные педагоги: по русскому языку учитель второй категории Зинченко Т.П., по математике учитель второй категории Кесян З.Г.

По учебному плану было предусмотрено 1 час на русский язык и 4 часа на литературу, на алгебру и начала анализа- 3 часа в неделю и 2 часа геометрии. В течение учебного года в 11 классе отводилось 2 часа вариативной части учебного плана для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и математике.

В течение учебного года проводились пробные проверочные работы по типу ЕГЭ, с последующим анализом и корректировкой.

Тем не менее, ЕГЭ 2007г показало следующие результаты:






Ф.И.О

Уч-ся


Математика

Русский язык

Годовая

ЕГЭ




Итоговая отметка

Годовая

ЕГЭ




Итоговая отметка

1

Арзуманян

Мартирос Саркисовч



3

3




3

3

2




3

2

Берберян Эльвира

4

2




3

3

2




3

3

Багарян Назик

4

2




3

4

2




3

4

Галоян Олеся

3

2




3

3

2




3

5

Галустян Валентина

3

2




3

3

2




3

6

Демерчян Рита

3

2




3

3

2




3

7

Келеменян Самвел

3

2




3

3

2




3

8

Курдиян Владимир

3

3




3

3

2




3

9

Магарян Рафик

4

3




3

4

2




3

10

Магдесян Альберт

3

2




3

3

2




3

11

Матосян Анаит

4

2




3

3

3




3

12

Мелконян Мелкон

3

3




3

3

2




3

13

Миносян Рита

3

2




3

3

2




3

14

Минасян Светлана

3

2




3

3

2




3

15

Пашян Сусанна

3

2




3

3

3




3

16

Папазян Сусанна

3

2




3

3

2




3

17

Сеферян Артем

3

2




3

3

2




3

18

Тозлиян Лариса

3

2




3

3

2




3

19

Тулумджян Сурен

3

2




3

3

2




3

20

Туманян Карина

4

2




3

3

3




3

21

Терзян Лиана

4

3




3

4

3




3

22

Терзян Диана

3

2




3

3

2




3

23

Торосян Ольга

3

2




3

3

2




3

24

Халаждян Надежда

4

2




3

3

2




3

25

Чакрян Хазар

5

4




4

5

4




4

26

Чивчиян Эльвира

4

2




3

3

3




3

27

Варваштян Светлана

Не допущена!



3

-




-

2

-




-



Результаты позволяют сказать следующее:
Математика:

выполнение базовых заданий по алгебре и началам анализа усвоены хорошо у подготовленных уч-ся, но не усвоены слабыми уч-ся. С заданиями курса алгебры и началам анализа выпускники справляются , но показатель выполнения геометрических заданий очень низкий.

У многих уч-ся отсутствуют навыки самоконтроля. На низком уровне усвоено содержание такого важного раздела математики, как «Тригонометрия». Используемые учебники: «Алгебра и начала анализа» автор А.Н.Колмогоров, «Геометрия 10-11» В.Погорелов.

Итоги ЕГЭ 2007г позволяют сделать следующие рекомендации, направленные на совершенствование процесса преподавания математики и подготовки уч-ся к экзаменам.

1Внедрение в практику работы школы личностно-ориентированного подхода к обучению.

2 .Скорректировать требования к уровню преподавания математики в 2007-2008учебном году, которые бы отвечали современным требованиям.

3. Усилить внимание к преподаванию курса геометрии в основной и старшей школе.

Русский язык:

В 11-х классах преподавание велось учителем 2 категории, имеющей профессиональную подготовку: Зинченко Татьяна Павловна впервые принимала участие в эксперименте, поэтому постоянно посещала городские и краевые семинары по вопросам подготовки уч-ся к ЕГЭ в целях повышения квалификации в данном направлении педагогической деятельности, а также для изучения и разъяснения новейших методических разработок по данному вопросу.

Согласно календарно-тематическому планированию, на изучение курса русского языка отводится 1час в неделю, кроме того, еженедельно в 11-х классах проводились ИГЗ по подготовке к ЕГЭ (1час в неделю) , плюс 1 час дополнительных занятий.

Преподавание велось по Программе по русскому языку для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений.(А.Власенков, «Дрофа», 2001г). Использовался учебник Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. «Русский язык .Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11-х Кл.»Москва, «Просвещение»,1999г. Учащиеся имели возможность пользоваться КИМами по ЕГЭ 2001-2005годов.

Рейтинг ОУ по сельским школам города составил _____ место, по городу ________ место .

Проанализировав вышеперечисленные результаты и сравнив их с оценками последней аттестации по предмету, можно сделать следующие выводы:



  • Повысили результат-0

  • Подтвердили результат-6

  • Понизили результат-20

В целом выпускниками школы был продемонстрирован ниже среднего уровень подготовки к ЕГЭ.



Результаты итоговой аттестации в 9-х классах

по обязательным экзаменам

(экзаменационная/итоговая)


Предмет

класс

Ф.И.О. учителя

Всего уч-ся

«5»

«4»

«3»

Успева

емость(%)



Качество

Знаний(%)



Русский язык



Аванесян Р.Х.

19

-

6

13

100%

31%

Русский язык



Аванесян Р.Х.

13

-

4

9

100%

30%

Математика



Кочумян

Р.А


19

-

5

14

100%

26%

Математика



Кочумян

Р.А


13

1

1

11

100%

15%


Статистические данные по различным частям и заданиям ЕГЭ выглядят следующим образом:

1 Часть « А» полностью решил______ уч-ся. Особую трудность вызывали задания


1 ( выполнили - )

7 ( выполнили - )

9( выполнили - )

10( выполнили - )

11( выполнили - )

12( выполнили - )

13( выполнили - )

14( выполнили - )

15( выполнили - )

18( выполнили - )


2 Из части «В» особо трудным оказалось задание-
3. К выполнению задания «С» не приступали- уч-ся.

В целом выпускниками школы был продемонстрирован ниже среднего уровень подготовки к ЕГЭ.


По итогам эксперимента в 2006-2007гучебном году можно сформулировать следующие методические рекомендации учителям, работающим в 11-х классах:

1. Уч-ся необходимо подготавливать к ЕГЭ психологически, технически, методически.

2.Следует обучать их технике сдачи теста.

3. Все тренировочные тесты следует проводить по принципу от комплексных типовых заданий до заданий типа «С», переход к комплексным тестам возможен только в конце подготовки, апреле-мае, когда у школьников уже накоплен опыт в применении знаний на заданиях любой степени сложности.

4. Тесты необходимо проводить с жестким ограничением времени.

Методическим объединением учителей русского языка спланированы основные мероприятия , направленные на организацию деятельности учителей по подготовке выпускников к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ на 2007-2008год

Российская Федерация

Краснодарский край

Управление по образованию и науке

Администрации города Сочи



муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 67

Анализ работы школы

за 2006-2007 учебный год

В настоящее время в сфере образования нашего общества происходят радикальные изменения , которые проявляются в том, что заказчиком на образование начинает выступать не только государство , но и окружающая школу среда, родители, и сами учащиеся. В центре всей учебно-воспитательной работы выдвигается растущий человек с его возрастающими потребностями , познавательными интересами, способностями . В сельской школе имеются благоприятные условия для организации учебно-воспитательной работы, которые позволяют повысить эффективность использования ряда педагогических средств. Так, например, естественным является взаимодействие детей разного возраста, поскольку все знакомы друг с другом и постоянно общаются в повседневной жизни. Небольшое количество учащихся нашей школы позволяет собираться всем учащимся школы, педагогам и родителям для обсуждения волнующих их вопросов.

Организация учебно-воспитательной работы в сельской школе имеет гораздо большее значение, чем в городской, так как ее ученики ограничены в возможности выбирать объединение по интересам, посещать различные творческие объединения, осуществлять процесс обучения, применяя разноуровневые программы, диффернцированное обучение.

Замкнутость социального пространства, удаленность культурных центров, ограниченность сферы социальных связей учащихся создают трудности в организации образовательной и воспитательной работы в сельской школе. Именно школа становится основным очагом культуры села. Это позволяет сосредоточить педагогические влияния на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только учебно-воспитательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экономических и культурных проблем, с ранних лет приобщать их к делам села и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за нее.





  1. Местонахождение школы, социум микрорайона.

В структуре системы образования города Сочи ОУ № 67 представляет среднюю общеобразовательную школу, которая находится в отдаленном от центра Адлерского района города Сочи в селе Черешня, являясь основным центром культуры на селе.

Микрорайон школы представляют несколько «селений»: С. В.Веселое, Бассейн, Социализм, Мост и непосредственно С. Черешня. На территории микросоциума располагаются частные домовладения и дачные участки. В районе проживает неоднородный этнический состав: русские, греки, армяне грузины, украинцы, калмыки, абхазцы и т. д. Население микросоциума составляет около 2000-2500человек.В целом микрорайон по своему профессиональному составу контрастен: служащие, рабочие, предприниматели, безработные.

Сельская школа, объединяя интеллигенцию, может статьи реально становиться не только образовательным, но и культурным центром села, оказывает значительное влияние на формирование духовного облика его жителей. Однако на селе до сих пор сохраняется социокультурная среда села, более низкий уровень образования сельского населения и, следовательно, более низкий общий уровень культуры взрослых, которые окружат ребенка. Это сказывается на развитии способностей, уровне знаний и кругозоре детей, что часто занижает требования к получаемому образованию. В повышении уровня общего развития образовательного уровня сельских школьников большую роль играет изменение образовательного уровня родителей и усиление роли средств массовой информации.

Особенности окружающей среды и социума, безусловно, оказывают существенное влияние на формирование личности ребенка. Сельский образ жизни объективно существует на протяжении уже нескольких веков. В то же время современная социальная ситуация и прежде всего урбанизация привели к образованию поселений нового типа, который некоторыми исследователями называется «квазиурбанистическим» и проявляется в активном освоении жителями села городской культуры и соответствующего образа жизни. В настоящее время на селе на селе возникает тип селянина с саморазрушительным стилем жизни, безответственного и аморального человека, что было редкостью для традиционного российского села. Все это находит свое отражение и в организации учебно-воспитательного процесса, особенно в формировании нравственной, мотивационной, эмоциональной и деятельностной сфер личности сельского школьника.

Таким образом, сельская школа, с одной стороны, очень сильно ощущает на себе все изменения, трудности, возникающие в жизни села, местном хозяйстве, а с другой – сама способна оказывать существенное влияние на решение социальных проблем села, оперативно реагировать на происходящие вокруг события. Развитие школы неразрывно связано с ее социальным окружением, использованием потенциала сельского социума, в котором школа успешно выполняет роль носителя, генератора и

трансформатора самых лучших, прогрессивных идей, традиций, обрядов.

2.Статистические данные, материально-техническая база.


Школа построена в 2005 году на 550 мест. Школа новая, просторная четырехэтажная, в стиле «Хай-тэк» имеется столовая , тренажерный зал, актовый зал. Так же на территории образовательного учреждения должен быть построен спортивный комплекс и футбольное поле, которое на сегодняшний день требует реконструкции. Имеется детский городок.
На конец 2006-2007 учебного года в школе обучается 304 уч-ся , 96 из которых в школе -1 ступени, 208 уч-ся 11и 111 степеней.

В 2006-2007 учебном году работало 18 комплектов классов:




класс

количество

1

1

2

2

3

1

4

1

5

2

6

2

7

2

8

2

9

2

10

1

11

2

ВСЕГО:

18

Школа № 67 работает в одну смену. Коллектив педагогов состоит из 31 учителя , библиотекаря, социального педагога, психолога. Из них имеют:

- высшую квалификационную категорию-5учителей.

- первую квалификационную категорию -4 учителей.

- вторую квалификационную категорию -17 учителей.
В 2006-2007 учебном году работало 18 классных руководителей, 2 вожатых, социальный педагог, психолог.

Ступеньки педагогического мастерства коллектива отмечены почетными грамотами, дипломами районного и городского уровня.


3.Основные задачи,



которые решались в 2006-2007учебном году.
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница