Анализ эффективности образовательного процесса гимназии за 2006\2007 учебный год



Скачать 321.58 Kb.
Дата28.04.2016
Размер321.58 Kb.
Анализ эффективности образовательного процесса гимназии за 2006\2007 учебный год отличается системностью в определении логической последовательности анализируемых сфер деятельности, отражающейся в прослеживании соответствия приоритетов гимназии №8 стратегической парадигме муниципальной системы образования.

Подведение итогов 2006\2007 учебного года ставит целью определение уровня устойчивого развития гимназии №8, направленного на удовлетворение потребностей населения г. Сочи в получении качественного образования, формировании личности учащегося, готовой к адаптации в современных экономических условиях, конкурентоспособной, обладающей толерантным мышлением.



Задачи продиктованы необходимостью анализа тенденций развития гимназии №8, сложившихся к 2007г.:

  • введение современных управленческих технологий на основе программно-целевого метода и развития общественно-государственной формы управления данным образовательным учреждением;

  • развитие образовательного процесса гимназии №8 как открытой системы, направленной на удовлетворение образовательного спроса;

- развитие единой информационной среды гимназии№8;

- реализация ресурсов ПНП «Образование»;

- социализация учащихся средствами методов социального проектирования.

А также акцентированием проблем, решение которых активизирует

модернизацию учебно-воспитательного и в целом педагогического процесса в гимназии №8 в 2007\2008 учебном году:


  • апробация и внедрение проектных методов управления и финансирования гимназии №8,

- социализация учебно-воспитательного процесса, расширение
сферы применения современных образовательных технологий,

- оптимальное сочетание учебного труда учащихся с охраной их


здоровья,

- создание условий для безопасности их жизнедеятельности в
гимназии №8,

-интеграция с учреждениями дополнительного образования в целях повышения уровня культуры учащихся, развития их творческих способностей.

На решение обозначенных проблем направлена концепция организации педагогического процесса в гимназии №8, которая ориентирована на выполнение Закона РФ «Об образовании», реализацию образовательных услуг через изучение образовательного спроса и модернизацию системы гимназического образования.

Целью образовательного процесса в 2006\2007 учебном году стало формирование ключевых компетенций учащихся средствами активизации интерактивного фактора в учебно-воспитательном процессе, информатизации и индивидуализации образовательной траектории учащихся.

Основными показателями уровня учебно-воспитательного процесса являются его качество, уровень научно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения.



Обученность учащихся по итогам 2006\2007 учебного года составила 99,6%, качество 52%.

Выполнение закона Российской Федерации «Об образовании»

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, принятая в 2001 году, основными целями развития образования в России определила повышение его качества, доступности и эффективности.

На начало 2006-2007 учебного года в гимназии обучались 1643 учащихся.

Учащиеся, переведенные в следующий класс условно по результатам 2005-2006 учебного года как имеющие по одной годовой неудовлетворительной отметке, 5 человек. Ликвидировали академические задолженности в соответствии с Законом РФ «Об образовании» все.

Учащийся, имевший по 2 и более предметам годовые неудовлетворительные отметки и оставленные на второй год, продолжил обучение в соответствующем классе.

На конец 2006-2007 учебного года в гимназии обучались учащихся:

1-4 классы - 24 класса 641 учащихся

5-9 классы - 29 классов 777 учащихся

10-11классы - 9 классов 215 учащихся

По решению педагогического совета гимназии от 22.05.07 протокол № 6 переведены в следующие классы все учащиеся 1 ступени как освоившие государственные программы начального общего образования и имеющие положительные отметки по всем предметам учебного плана гимназии.

641 учащийся окончил 4 класс и получил начальное общее образование.

По решению педагогического совета гимназии от 22.05.07 протокол № 6 переведены в следующие классы 692 учащихся 5-8 классов, освоивших государственные программы переводных классов 2 ступени и имеющих положительные отметки по всем предметам учебного плана гимназии.

Учащиеся, имеющие по 2 и более предметам годовые неудовлетворительные отметки, оставлены на второй год: Каранина Ольга, Марозян Айк.

Переведены в 11 класс все учащиеся, имеющие положительные отметки по всем предметам учебного плана гимназии.

В форме экстерната в текущем учебном году обучались 6 учащихся, успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс все.

По состоянию здоровья на дому на конец учебного года обучались 19 учащихся, 2 учащихся по состоянию здоровья обучались в облегченном режиме.

Все учащиеся переводных классов, обучающиеся на дому, переведены в следующий класс. Все учащиеся 9 и 11 классов, обучающиеся на дому и в облегченном режиме получили аттестаты соответственно об основном общем и среднем (полном) общем образовании.

За период 2006-2007 учебного года нет отчисленных по неуспеваемости до получения обязательного основного общего образования, нет исключенных за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава гимназии.



Образовательная программа гимназии №8 целью своей ставит создание условий для получения учащимися гимназического образования, базирующегося на проектной и научно-исследовательской деятельности и соответствующего современному уровню практической компетентности учащихся. В 2007\2008 учебном году образовательная программа гимназии №8 должна быть дополнена блоком предпрофильного образования. Гуманитарная составляющая и формирование компьютерной грамотности учащихся войдут в программы элективных курсов: «Дружеские встречи с английским языком», «Английский язык в сфере предпринимательства», «Что такое история – предание, наука, идеологическая схема?», «От текста к тексту», «Деловой английский»,«Культура устной и письменной речи», «Мировая художественная культура», «Основы православной культуры», «Зарубежная литература»,«Мир компьютеров», «Основы Web-дизайна», «Алгоритмизация и программирование», «Моделирование и планирование в управлении».

Усилится акцент на изучение иностранного языка (английского языка) увеличением количества часов на программное изучение со второго по 11 класс, а также введением второго иностранного языка (немецкого или французского) с пятого класса на основе преемственности обучения.

Развитие гимназии вносит коррективы и в профильное образование. Корректировка профильного обучения предполагает введение существенных изменений в организацию учебного процесса: формирование учебных планов новых профилей (информационно-коммуникационного, филологического), гибкое формирование классов, профильных групп, применение новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Интегрированный характер в образовательной программе приобретают информационно-коммуникационные технологии как в плане содержания образования, так и в форме современных методов обучения, предполагающих большую долю самостоятельности в освоении учебного материала учащимися.



Учебный план на 2007\2008 учебный год отличается переходом на базисный учебный план 2004года в 1-х, 5-х, 10-х классах, что расширяет возможности введения курсов по выбору, развития проектных форм работы. Предполагается введение нового предмета «Основы православной культуры» на всех ступенях гимназического образования. Будет проложена реализация регионального компонента – «Кубановедения».

В гимназии созданы предпосылки для перехода на новые условия предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Подготовлены программы по 10 курсам по выбору для 9-х классов, которые являются учебными модулями и носят краткосрочный характер, основная цель которых профильная ориентация учащихся, а также разработан авторизированный профориентационный курс «Я в мире профессий».В учебные планы 10 профильных классов 2007-2008 учебного года войдут элективные курсы, разработанные педагогами гимназии, которые являются «надстройкой» профильных учебных предметов ( «Культура устной и письменной речи», «Алгоритмизация и программирование» в информационно-коммуникационном профиле), развивают содержание одного из базовых учебных предметов ( «Компьютерная графика» в филологическом профиле, «Основы православной культуры» в гуманитарном профиле).



Методическая работа

В 2006-2007 учебном году продолжена реализация проекта



«Информационное образовательное пространство гимназии №8» через наполнение МОУ гимназии компьютерной, организационной, аудио-видео техникой, телекоммуникационными средствами, аппаратурой приема и воспроизведения в интерактивном режиме учебных программ, что позволило увеличить оснащенность кабинетов гимназии стационарной компьютерной техникой до 21%. Гимназия №8 вошла в число учебных заведений муниципальной системы образования, занимающихся апробацией программно-методических комплексов серии «Школьный наставник. Компьютерное обучение» и «Знак», разработанных НПООО «ИНИС-СОФТ». Данный программный комплекс предназначен для оптимизации учебной деятельности учащихся и проведения систематического монторинга качества предметных знаний. Учителя русского языка, математики, начальных классов ( 5 педагогов) в 2007 году осуществляли апробацию программного продукта продукта, что позволило повысить качество обучения в классах на 20 %.

Победа в конкурсе ПНП «Образование» продиктовала необходимость корректировки Программы развития гимназии с точки зрения реализации ресурсного обеспечения в образовательном процессе, направленной на динамику эффективности функционирования ОУ повышенного уровня. Такая корректировка была произведена. Было разработано Положение о ресурсном центре, проект программы развития ресурсного центра по актуальному направлению развития муниципальной системы образования г. Сочи «Информационное пространство образовательного учреждения», разработана циклограмма работы Центра информационно – коммуникационных технологий гимназии №8. Основой для определения приоритетных направлений развития гимназии №8 концептуальные положения муниципальной политики в области образования, отраженные в Программе развития образования г. Сочи на 2006 - 2010 г.г. Преемственность стала одним из основных принципов разработки Программы развития гимназии №8 на 2006 - 2010 г.г.

В качестве приоритетных обозначены следующие направления
развития гимназии №8 на 2007 - 2008 уч.г.:


  • Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг и совершенствование содержания и технологий образования в гимназии №8;

  • Отработка механизмов административной и финансово-хозяйственной деятельности гимназии №8 с применением проектных методов;

- Повышение эффективности управления и создания условий в развитии гимназии №8

Модернизация образования диктует необходимость изучения спроса на образовательные услуги. Наиболее распространенным методом является анкетирование. В 2006\2007 учебном году проведены опросы учащихся 8, 9, 11 классов, а также родителей гимназистов по формированию социального заказа на профильное обучение. В результате изучения запроса родителей и интересов учащихся осуществлялась подготовительная работа для корректировки профильного обучения. Родительские собрания позволили определить уровень востребованности такого предмета, как «Основы православной культуры», своевременность введения предшкольного образования, наполняемость предметами образовательной программы гимназических 5-х классов.



Эффективность образовательного процесса, итоги аттестации

Динамика развития качества знаний и успеваемости

в 2-4 классах начальной школы



Результаты учебного года в переводных классах II ступени


Класс

Кол-во

классов


Кол-во

Уч-ся


Учатся на

Переве-

дены


условно

Второй

год


Успе-

ваемость


в %

Ка-

чество


в %




«5»

«4»

«3»

«2»




5

7

183

18

76

88

1

-

-

100

51




6

6

158

15

57

84

2

2

-

99

46

7

6

136

16

54

66

-

-

-

100

51

8

7

215

16

73

126

4

-

4

98

41

Итого

26

692

65

260

364

7

2

4

99

47

Без неуспевающих окончили учебный год учащиеся следующих классов: 5а, б, в, г, д, е, ж; 6 а,б, г, д,е; 7а, б,в, г,д, е; 8 а,бг,е.

Сравнительные результаты учебных лет в переводных классах II ступени за последние 3 года.





2004-2005г.г.

2005-2006г.г.

2006-2007

Кол-во

учащихся



604


555


692

Успеваемость

98,3

99

99

Качество

48,8

56

47

Из 206 учащихся 9-х классов все были допущены к государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы.
Сравнительные результаты аттестации выпускников 9-х классов за последние 3 года

Успеваемость

2002-2003г.г.

2003-2004г.г.

2004-2005 г.г.

2006-2007

«5»

17

10

14

6

«4»

83

61

72

32

«3»

107

148

120

45

«2»

0

1

0

0

Количество уч-ся

207

210

205

87

Качество %

48

35

41,7

47

Успеваемость%

100

99,5

100

100

6 учащихся получили аттестаты с отличием, 7 учащихся имеют по одной «3» в аттестате, 14 учащихся имеют по две «3» в аттестате.

_13 учащихся награждены грамотами « За особые успехи в изучении отдельных предметов».



Результаты успеваемости

учащихся 1-11 классов за последние 3 года




1-4 классы


5-9 классы

10-11 классы

Итого по гимназии:

2002-2003 уч. год

Успеваемость-99,6%


Успеваемость-98,9%


Успеваемость 97,9%


Успеваемость-98,7%



Качество

68,7%


Качество-42,5%

Качество-45,8%%

Качество-48,3%

2003-2004 уч. год

Успеваемость-100%


Успеваемость-98,6%


Успеваемость-98,6%


Успеваемость-99%



Качество-67,7%

Качество-44,6%

Качество-54,4%

Качество-51,8%

2004-2005 уч.год

Успеваемость 100%


Успеваемость- 99,7%


Успеваемость 99,3%


Успеваемость 99,7%



Качество

62%


Качество 52,5%

Качество 41,6%

Качество 53,2%

2006-2007

Успеваемость 100%


Успеваемость- 99%


Успеваемость 100 %


Успеваемость 99,6%



Качество

65%


Качество

47%


Качество

78%


Качество

52%


Динамика ЕГЭ по русскому языку 2003 - 2007 г.г.

Год

Количество

сдававших

ЕГЭ

«4» «5»

«2»

Обученность

Качество знаний

Средний балл

2003

54

41

-

100%

76%




2004

77

55

2

97,7

74,3%




2005

138

94

1

99%

68%

56,1

2006

135

74

-

100%

54,8%

53,5

2007

120

94

-

100%

78,3

57

Итоги ЕГЭ по математике в 2007

Обученность

2006г. 88,4%

2007г. 92%
Качество знаний

44,2%

49,6%

Средний балл

49,9

51,5

Основой для отработки учебного плана гимназии служат не только нормативные документы, регламентирующие содержание гимназического образования, но и всесторонний учет состояния здоровья учащихся. Анализ состояния здоровья детей по результатам углубленного осмотра в 2006 году в 1, 5, 9, 10-11 классах свидетельствует положительных тенденциях: меньше стало детей с нарушением осанки, с пониженным зрением, с эндокринными заболеваниями.

Распределение учащихся по группам для занятий ФЗК

Группы

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Всего учащихся

1686

1648

1650

Основная

1397-83%

1347-82%

1358-82,5%

Подготовительная

250-15%

245-15%

240-14,5%

Специальная

25-1,5 %

36-2%

34-2%

Освобожденные

14-0,5%

20-1%

18-1%

В 2006-2007 учебном году гимназии созданы следующие предпосылки для перехода на новые условия предпрофильной и профильной подготовки учащихся:

Разработан пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность гимназии по предпрофильной подготовке и корректировке профильного обучения (положение о профильных классах, положение о модели «портфолио» учащихся гимназии №8, должностные обязанности классных руководителей 9 классов, учителей предметников ) Составлены методические рекомендации для учителей предметников, классных руководителей по предпрофильной подготовке (тетрадь классного руководителя 9 класса, рекомендации учителям преподающим элективные курсы ). Подготовлены учебные планы 10,11 профильных классов, разработаны элективные курсы, ориентированные на информационно-коммуникационный, лингвистический, социально-экономический, гуманитарный, естественно-научный профили.

. На 2007-2008 учебный год сформировано 3 профильных класса ( из трех 9-х классов) 11-е классы-: 2 класса информационно-коммуникационного профиля, 1 класс филологического профиля.



Апробация и внедрение педагогических технологий, в том числе ИКТ

Учителями гимназии Клеевой А.Г., Балоян А.А., Потаповой Т.В., Поздеевой Л.С., Чернобабовой К.В., Семеновой О.Н., Кочкоян М.Р., Симоновой М.А., Безносовой Л.А. и др. ведется активная работа по созданию учебно-методических комплексов по предметам.

В течение учебного года было проведено 7 семинаров по использованию электронных учебных материалов, интерактивной доски, ЦОР, что позволило по сравнению с 2005 – 2006 уч. г. повысить на 27% количество учителей, регулярно применяющих ИКТ на уроках. Впервые учителями русского языка и математики использован программный продукт «Школьный наставник» - как технология обучения предмету, а учителем русского языка Симоновой М.А. – технология подготовки к ЕГЭ средствами программного продукта «Подготовка к ЕГЭ». Результат – повышение качества обучения за 4 четверть в среднем на 5 %.

В 2006-2007 учебном году 15% учителей гимназии работают по авторизованным программам (в 2005 –2006 . – 8%). Разработано 49 программ элективных курсов для 9 – 11 кл.

За последний год фонд школьных учебников обновлен на 30%. Обеспеченность учащихся учебниками составляет 80%.

Важным фактором в научно-методической деятельности, в распространении передового педагогического опыта является аттестация педагогических и управленческих кадров. В 2006-2007 году аттестовались:

На высшую категорию – 9 учителей

Первую категорию – 3 учителя

Вторую категорию – 1 учитель

Звания «Заслуженный учитель Российской Федерации» удостоена Шаркова И.В., «Заслуженный учитель Кубани» - Таланова Т.Н., Новикова Г.А., Садовникова Л.А.



Профессиональная компетентность учителей гимназии позволяет ежегодно готовить победителей и призеров районных, зональных, краевых предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов различных творческих конкурсов, призеров научно - практической конференции «Первые шаги в науку». В 2006 – 2007 уч. г. учащиеся гимназии стали победителями и призерами по следующим предметам:

В 2007г. 22 гимназиста участвовали в городской НПК «Первые шаги в науку», из них 6 чел. стали победителями и призерами в секциях: география – 1 чел., физика – 1 чел., информатика – 4 чел., причем работа Петрова Ильи (физика) заняла 3 место в краевой НПК, а работа Коновалова Данияла (информатика) – лауреат краевой НПК. В рамках ПНПО в 2006 – 2007 уч.г. гимназией получено более 100 наименований электронных учебных материалов, активно внедряемых в практику. Каждая кафедра в прошедшем году была обеспечена как минимум компьютером, мультимедийным проектором, принтером. Использование ресурса ПНПО позволило наладить электронный документооборот кафедр, повысить процент использования электронных учебных материалов на уроках, создавать и расширять электронную базу дидактического материала.



Период 2006 – 2007 учебного года стал для Совета гимназии годом планомерного развития, более полного освоения целей и задач, стоящих перед ним, разработки нормативно-правовой базы деятельности Совета. Победа гимназии в ПНП «Образование» поставила перед Советом гимназии новые задачи, а именно, мониторинг эффективности реализации Программы развития гимназии в части освоения средств гранта ПНПО, содержательных результатов участия гимназии в проекте. Таким образом, Совет гимназии стал эффективным консолидирующим органом, способным решать масштабные задачи (в первую очередь финансовые), вместе с тем Совет гимназии не готов на сегодня в полной мере выполнять возложенные на него задачи по Положению (содержательная составляющая, анализ программ, планирование, формирование социального заказа). Преодолено противопоставление родительской и учительской частей совета, вместе с тем, ученическая часть совета является во многом формальной составляющей, что во многом является виной «взрослой» части Совета гимназии. Для повышения эффективности работы, количественный состав нуждается в уменьшении, а персональный состав в оптимизации. Нужны содержательные члены Совета гимназии.В связи с риском дискредитации Совета гимназии, а также для поддержания имиджа Совета гимназии, необходимо почти полностью исключить вопросы хозяйственные, второстепенные и сконцентрироваться на вопросах стратегического планирования и мониторинга образовательных потребностей социума.

Воспитательная работа в 2006-2007 учебном году решала следующие задачи:

  • Развитие детского общественного движения «Экопионер».

  • Развитие лидерских качеств у гимназистов в единстве с умениями коллективного взаимодействия и ключевыми компетенциями.

  • Воспитание патриотизма, активной гражданской позиции.

  • Воспитание экологического сознания у школьников.

  • Совершенствование родительского всеобуча;

  • Осуществление профилактики безнадзорности и беспризорности учащихся;

  • Расширение сферы внешкольной и внеклассной занятости учащихся;

  • Создание музея «Гимназия №8»

В гимназии с 1999 года создана детская общественная организация «Экопионер», в которой в 2006-2007 учебном году 850 человек, основной деятельностью, которой является, привлечение учащихся к проблемам экологической направленности, участие в международных экологических акциях, конкурсах, проектах. В учебном году по инициативе Совета старшеклассников были организованы и проведены следующие школьные дела: День защиты Черного моря, «Очистим планету от мусора» «День птиц», акция «Школа мой дом родной». В пионерской Дружине были проведены тематические сборы, торжественные и информационные линейки, сборы Совета Дружины. Пионеры принимали участие в общегородских и школьных мероприятиях (сбор коллективного планирования в сентябре, торжественный приём в пионеры в апреле, «Вахта Памяти», шефская работа, акция Неделя Добровольцев») Ведется подготовительная работа по вступлению отрядов в скаутское движение, учредителем которого является город Самара. Запланировано на следующий год на базе гимназии создать 6 объединений учащихся (180 человек)

Развитие лидерских качеств у гимназистов в единстве с
умениями коллективного взаимодействия и ключевыми компетенциями осуществляется в гимназии через проект «Самоуправление» (рук. Антонян Л.К.) на базе 9-11 классов, который состоит из министерств. Представители министерств входят в Совет гимназии, который является общественным органом самоуправления гимназии.

Расширение сферы внешкольной и внеклассной занятости учащихся осуществляется через кружковую работу, которая занимает достойное место в общем воспитательном процессе. На базе школы работало 12 кружков и секций из них 2 школьных. Прослеживается следующая динамика занятости учащихся в учреждениях дополнительного образования: количество детей, занимающихся в кружках и секциях 930 человек ( 2005-2006 году 875). В гимназии работают 5 учителей физической культуры, они же ведут спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол. Учащиеся посещают также секции айкидо, легкой атлетики, плавания, спортивные танцы в спортивных школах и учреждениях дополнительного образования. Кол-во учащихся, занимающихся в спортивных школах города - 613 чел. В течение года проводились занятия вокальной студии(руководитель Акахян М.Н.) Участники студии принимали активное участие в подготовке и проведении гимназических праздников, 70 летнего юбилея гимназии, городских мероприятиях: В Фестивальном концертном зале, в Зимнем театре, в ЦВР, принимали участие в праздновании Фестиваля «Россия-Армения-дружба навеки» и занимали призовые места в городских конкурсах: Кочконян Андрей ,занял 1 место в городском конкурсе вокалистов «Звонкие голоса», Мусихина Алена,заняла 2 место в номинации «Сольное эстрадное пение». Проведены общешкольные праздники «День учителя» , «Посвящение в пятиклассники» « День матери», «День здоровья», «Защита Черного моря». Возобновлена традиция - Новогодних вечеров для старшеклассников (организаторы- члены Совета самоуправления), проведены Новогодние праздники для 1-3, 5-6, 7-8, 9-11-х классов (в подготовке и проведении новогодних елок приняли участие учащиеся 7-А 7-Б классов).



Воспитание патриотизма, активной гражданской позиции осуществляется средствами модели ОАШ (общественно-активной школы), который способствует решению задач демократизации учебно-воспитательного процесса, установления отношений гимназии №8 и сообщества на основе партнерства, обучения гимназического актива (Ученического Совета гимназии), разработки проектов, направленных на решение проблем местного сообщества и создание условий для реализации проектов. В этом году были реализованы проекты: «Добрые руки» «Самоуправление», «Пресс-центр», «Музей Причерноморья». Партнерами в реализации данного проекта стали Сочинские телерадиокомпании и средства массовой информации города.

В гимназии реализуется социальный проект «Добрые руки» (руководитель Горлова С.И.) проведено 4 акции: к Дню пожилого человека (оказана материальная помощь 10 учителям – пенсионерам, к Международному дню инвалидов (оказана помощь детскому дому ребенка, центру «Солнышко»), проведена Рождественский Новогодний бал для малоимущих детей города оказана помощь городскому Центру детей инвалидов «Виктория".В 2006-2007 учебном году работа гимназического пресс-центра осуществлялась учителем русского языка и литературы Потаповой Т.В.Участники проекта(8-11 класс) пресс-центр принимали участие в городском конкурсе «Пестрая сорока»( в двух турах) и заняли Первое призовое место Все школьные дела систематически освещались пресс-центром, в газете «Школьный бум» и фоторепортажах «С места событий». Вышло в свет 5 выпусков школьной газеты и 3 фоторепортажа. Участники Проекта «пресс-центр» неоднократно принимали участие в городских и районных мероприятиях, за что были награждены грамотами. Продолжалось плодотворное сотрудничество с Британским советом по программе «Образовательные партнерства», семинар для представителей образовательных учреждений Англии.

В январе 2007 года в городе и гимназии проводилось ряд мероприятий по подготовке и встрече Международного Олимпийского комитета: прошли классные часы «Олимпийский урок», подготовлен и проведен Открытый Олимпийский урок с участием мэра города Сочи В.В.Колодяжного и учащихся 5-х классов. Составлен и реализован План Единых действий в поддержку выдвижения города Сочи в качестве кандидата на право проведения Зимних олимпийских игр. Учащиеся 7-8 классов неоднократно выступали в массовых городских мероприятиях на стадионе города и площадях.

В план воспитательной работы гимназии традиционно включены мероприятия, направленные на формирование у учащихся принципов толерантности к культуре других народов, по противодействию проявления национальной розни:



  • Классные часы «Здравствуйте, мы Ваши соседи!», « Особенности национальной культуры», «Особенности национальных культур», «Мир без границ»;

  • 16.05.2007г. состоялся «Фестиваль народов» в рамках 70-летия гимназистов, совместно с национальными культурными центрами города Сочи;

Основным событием года была подготовка и проведение мероприятий, посвященных 70-летия гимназии с 14 мая по 19 мая 2007года.

В рамках реализации городской программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» для учащихся, состоящих на учете, и их семей ведется работа, которая включает лекции, беседы, родительские собрания «Здоровый образ жизни, профилактика заболеваний», «Вредные привычки: курение, алкоголизм, наркомания», «Правонарушения подростков», «Ответственность за совершенные правонарушения», «Где искать социально-психологическую и правовую помощь детям, подросткам, родителям»…)

Сведения об учащихся, стоящих на учете в гимназии и ПДН :

2005-2006 учебный год 1 0

2006-2007 учебный год 6 9

Данные цифры указывают на рост совершения противоправных действий учащимися гимназии. С октября по январь в гимназии участились случаи телефонных звонков о ложном минировании :



Были приняты следующие меры:

декабрь 2006 года: ежедневно ст. инспектором ПДН УВД Центрального района г. Сочи при взаимодействии с зам директора по ВР гимназии Антонян Л.А., социальным педагогом Зубковой Э.П., классными руководителями в классах проводились классные часы, лекции, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, учащимися состоящими на учёте в «группе риска» гимназии. В ходе проведённой работы учащимся была доведена ст. 207 УК РФ « Заведомо ложное сообщение об акте терроризма», что действия нерадивых учеников, которые из хулиганских побуждений и любопытства позвонили в милицию и сообщили о заминировании гимназии тем самым своими действиями создали повышенную общественную опасность, приостановили учебную, производственную деятельность, что влечёт за собой значительный экономический, моральный и физический вред. Разъясненена уголовная ответственность по ст.207, ст.213 УК РФ с 14 лет.

8, 11 декабря 2006 года проведено общешкольное родительское собрание в актовом зале гимназии на котором родителям доведена сложившаяся обстановка в гимназии в связи с неоднократными ложными сообщениями в милицию о заминировании гимназии доведён приказ директора гимназии о сокращении зимних каникул, разьясненена ст.207, 213 УК РФ, ответственность родителей по ст.5.35 КоАП РФ за ненадлежащее воспитание своих детей.

Разработан общий план профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений и преступлений с учащимися гимназии № 8, и инспектора ПДН УВД Центрального района города Сочи закреплённого за общеобразовательным учреждением Минимурзиной Н.В., социального педагога Зубковой Э.П., зам.директора гимназии по ВР Антонян Л.К., психолога Красулиной Е.А., преподавательского коллектива гимназии.

Во время учебного процесса совместно с социальным педагогом, зам. директора по воспитательной работе проводятся рейдовые мероприятия на территориях прилегающих к школе по выявлению учащихся пропускающих занятия и негативных проявлений среди учащихся. Посещаются на дому учащиеся состоящие на учёте ВШУ, ПДН, неблагополучные семьи, составляются акты жилищно- бытовых

условий несовершеннолетних. Проводились профилактические беседы, лекции с учащимися и их родителями об особенностях ответственности несовершеннолетних за преступления и правонарушения, « Знай свои права», « Я и моё здоровье», «Незваный гость наркомания», «Осторожно –пиротехника», « Здоровый образ жизни, профилактика заболеваний», « Правонарушения подростков».



В гимназии оформлен информационный стенд правовой, антитеррористической и наркотической направленности.

ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 2007-2008 учебном году:

  • социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.

  • формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

  • развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно – исторических ценностей, развитие творческой активности.

ЗАДАЧИ:

    • создание условий для развития личности гимназиста, для побуждения к самоанализу, самооценке, саморазвитию.

    • поддержание и укрепление гимназических традиций; социализация гимназистов, через участие в социальных проектах; развитие детских и подростковых общественных организаций, воспитание лидерских качеств.

    • совершенствование методического мастерства классного воспитателя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания учащихся в гимназии

    • привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно – нравственных ценностей.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование»

Расходы государственного гранта в 1млн. руб.:

  • Оборудование и комплектующие материалы для создания внутренней локальной сети и внешних связей: - 247800,00 руб.

  • Приобретение электронных учебников по предметам учебного плана - 29928,00 руб.

  • Оборудование для учебных кабинетов – 672772,00 руб. Повышение квалификации педагогических кадров - г. Москва (Тема: «Современное качество инновационного образования» (для учителей начальной школы, русского языка и литературы, истории и обществознания, учителей иностранных языков – 4 человека) - 49500руб.

Количество учебных кабинетов, оснащенных стационарными ПК увеличилось с 6% до 21 %: русского языка и литературы (3),математики (2), биологии (1), начальных классов (3), физики (1), химии (1), истории (1), английского языка (2). Т.е. стационарно компьютеры установлены в 14 учебных кабинетах, 4 кабинетах информатики. За счет использования ноутбуков количество кабинетов возрастает до 35.(50%) . Получена интерактивная доска, которая используется в учебном процессе в начальной школе.В гимназии работают 4 кабинета информатики согласно утвержденного режима работы, действует локальная сеть, выделенная линия Интернет. Одной из задач, стоящих перед коллективом в прошедшем году, была внедрение новых, в том числе ИКТ в образовательный процесс (Программа развития гимназии на 2006 -2010г.г).Более ста наименований электронных учебников, электронных пособий и материалов было получено по ПНПО, которые апробируются учителями кафедр.

В 2006-2007 учебном году 8 учителей прошли КПК в Центре Информационно-коммуникационных технологий г. Сочи, общее количество учителей, прошедших подобные курсы достигло 45% коллектива. Проведено 7 семинаров – практикумов для учителей – предметников по использованию электронных учебных материалов, проектной деятельности, использованию интерактивной доски, это позволило повысить процент учителей, использующих электронные учебные материалы с 3% в прошлом году до 30% в текущем году.

10 учителей гимназии (10%) используют ИКТ как педагогическую технологию преподавания предмета ( в предыдущем учебном году ИКТ как технологию использовали только учителя информатики). Балоян А.А. разработала систему электронного сопровождения уроков истории и обществознания. Около 30% учителей гимназии в этом году использовали ИКТ как методы обучения предмету.

6 учителей в 2007 году (Балоян А.А., Кочконян М.Р., Клеева А.Г., Козлова Л.В., Никифорова Э.В., Дубикова С.В.) приняли участие в муниципальном конкурсе разработок уроков и внеурочных мероприятий с использованием ИКТ. Никифорова Э.В. стала победителем этого конкурса. Одним из показателей уровня ИКТ-компетенций в гимназии – победы гимназистов на олимпиадах по информатике. В 2006 – 2007г.г. – все призовые места заняли гимназисты: Пашинин А, Слободянский Д., Маркарян О., Пироженко И., Клиндухов Д. ( учитель Чернобабова К.В.) В зональной олимпиаде Пашинин А, Слободянский Д. стали победителями в своей возрастной группе. Пашинин А – призером краевой олимпиады по информатике, обладатель путевки на олимпиаду школьников Юга России. До 40% вырос процент количества учителей, использующих в своей работе проектную деятельность учащихся как технологию обучения, самостоятельного изучения материала. Вырос процент учащихся, выбравших в качестве экзамена защиту мультимедийного проекта, причем расширился спектр предметов: это не только информатика, но и литература, география, история, физика. В городской НПН «Первые шаги в науку» приняли участие 24 гимназические работы , 8 из них стали победителями и призерами. Работа Коновалова Данияла по информатике стала дипломантом краевой НПК «Первые шаги в науку», а работа Петрова Ильи по физике – призером краевой НПК «Первые шаги в науку». Мультимедийный проект по географии Кушу Эдуарда и Сироты Кристины стал дипломантом Всероссийского конкурса «Портфолио».



Векторы развития гимназии №8 в 2007\2008 учебном году

Цель: Создание условий для формирования способностей учащихся к социальному самоопределению

Задачи:

1.Повышение качества образовательных услуг.

2.Введение предпрофильного образования в 9-х классах.

3.Обеспечение преемственности между предпрофильным и профильным образованием.

4.Активизация использования ИК-технологий в образовательной деятельности

5.Повышение эффективности использования ресурсов ПНП «Образование».

6.Социализация учащихся через развитие и разнообразие форм социального проектирования и развитие детских общественных организаций.

7.Расширение форм общественно-государственного управления.



8.Оптимизация материально-технической базы для реализации поставленных целей и задач.







База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница