Анализ методической работы Санкт-Петербургского колледжа информационных технологий в 2010-2011 уч год



Скачать 209.7 Kb.
Дата06.06.2016
Размер209.7 Kb.


Анализ методической работы

Санкт-Петербургского колледжа информационных технологий в 2010-2011 уч. году
В колледже проводилась целенаправленная учебно-методическая работа педагогического коллектива по следующим направлениям деятельности:

  • разработка учебных программ по дисциплинам согласно ФГОС;

  • повышение профессиональной компетентности и уровня квалификации преподавателей путем внедрения современных педагогических и ИКТ технологий;

  • создание информационно-методической среды для обеспечения информационной компетентности преподавателей и студентов;

  • организация самостоятельной работы студентов, создание благоприятного климата для обучения и воспитания студентов;

  • участие педколлектива колледжа в мероприятиях, проводимых методической службой.

Методическая работа в колледже проводилась согласно плану работы колледжа и цикловых комиссий.

В течение 2010-2011 учебного года в колледже проведено:



  • 5 заседаний методического совета;

  • 6 заседаний педагогического совета.

За 2010-2011 учебный год:

  • подтвердили наличие высшей квалификационной категории - 5 человек;

  • присвоена первая квалификационная категория - 3 человека.

Рабочая группа в составе зам директора по УМР Кузнецова С.П., зам. директора по УР Венедиктовой О.Н. принимала активное участие в разработке комплекта рабочих программ по специальности НПО 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации в соответствии с требованиями стандартов нового поколения».

В колледже разработана единая система повышения квалификации, предусматривающая участие преподавателей в научно-практических семинарах, конференциях, в работе цикловых комиссий.

В деятельности методической службы колледжа имеется опыт организации работы в режиме Городского ресурсного центра, деятельность которого формирует научно-исследовательские умения и навыки преподавателей.

Важной инновацией этого учебного года стало выступление преподавателей колледжа с докладами и сообщениями на городских семинарах по вопросам современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, по организации исследовательской деятельности студентов.

По плану работы РЦ были проведены следующие семинары:



  • городской методический семинар по теме «Технология разработки инновационных проектов» (совместно с кафедрой педагогики профессионального образования АППО (декабрь 2010);

  • городской методический семинар по теме «Методические рекомендации по организации исследовательской работы студентов ОУ НПО и СПО» (январь 2011г.);

  • городской демонстрационно-обучающий семинар по теме «Интерактивная доска в учебном процессе» (март 2011);

  • городской методический семинар по теме «Информационная среда колледжа (апрель 2011);

  • городской демонстрационно-обучающий семинар по теме «Технология создания электронного учебника в среде SanRav Book Office» (апрель 2011);

  • городской семинар «Профессиональное развитие педагогов в рамках функционирования ресурсного центра» (июнь 2011);

  • информационно-обучающие семинары «Разработка рабочей документации в соответствии с ФГОС нового поколения».

Повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства
В колледже уделяется особое внимание повышению квалификации педагогов. Ежегодно преподаватели колледжа проходят курсы повышения квалификации.

В 2010-2011 уч. году на базе колледжа совместно с Лабораторией информатизации непрерывного педагогического образования РГПУ им. А.И. Герцена и ИПО РАО были организованы и проведены курсы повышения квалификации «Педагогические технологии в системе среднего профессионального образования» в объеме 144 часа, на которых обучались 40 преподавателей. По окончании курсов многие преподаватели создали свои сайты.

В рамках подготовки к внедрению стандартов нового поколения зам. директора по УМР Кузнецов С.П., зам. директора по УР Венедиктова О.Н., зам. директора по НМР Елпатова О.И. являлись слушателями курсов в АППО «Методика разработки учебно-программной документации на основе компетентностного подхода».

На базе АППО 5 преподавателей прошли повышение квалификации:



  • Захарова Е. Н. Тема «Теория и методика преподавания социологии и политологии в учреждениях СПО» - 72 ч.;

  • Крестьянинова Н. В. Тема «Вопросы формирования установок толерантного сознания» - 148 ч.;

  • Шумская И. М. Тема «Технология подготовки учащихся к сдаче выпускного экзамена в формате ЕГЭ по обществознанию» - 80 часов;

  • Потемин Д. В. Курсы повышения квалификации по охране труда - 8 ч.;

  • Баженова Е. П. Тема «Преподавание истории в ССУЗ» – 72 ч.;

  • Шумская И. М. Тема «Воспитание толерантности учащихся начального и среднего профессионального образования в условиях политкультурной и политической среды» - 30 ч.;

  • Шумская И.М. Тема «Вопросы формирования установок толерантного сознания» - 74 часа.

Преподаватель Шумская И. М. также обучалась на курсах в Российском государственном институте им. А.И. Герцена по теме «Вопросы формирования установок толерантного сознания» (74 ч.). По данному направлению была опубликована статья в сборнике РГПУ.


Технологию рейтинговой накопительной системы «Практика компетентностного подхода. I уровень» преподаватели Захарова Е.Н. и Сибирева С.А. изучали на базе Городского ресурсного центра педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова. Свой опыт педагоги обобщили в сборнике конспектов учебных занятий «Методический аспект реализации новой системы оценивания на уроке».

В колледже ведется совместная деятельность методического кабинета и предметно-цикловых комиссий по совершенствованию педагогической и методической работы.

Основными направлениями работы цикловых комиссий были:


  1. Составление рабочих программ по дисциплинам согласно ФГОС;

  2. Работа по реализации методической темы колледжа «ЭОР как средство повышения качества образования»;

  3. Работа по повышению качества преподавания. Разработка учебно-методических материалов;

  4. Проведение триместра, предметных недель, олимпиад и конкурсов;

  5. Участие в научно-исследовательской деятельности студентов;

  6. Участие в работе ресурсного центра;

  7. Подготовка выпускников к защите дипломов;

  8. Применение ИКТ технологий в учебном процессе и др.

Цикловые комиссии на своих заседаниях рассматривали следующие вопросы:



  • обсуждение и утверждение календарно-тематических планов, планов работы кабинетов (лабораторий);

  • актуальность тем курсовых и дипломных проектов и качественное их выполнение согласно стандартам, формирование общих требований при выполнении курсовых и дипломных проектов;

  • проведение олимпиад и конкурсов по предметам цикла;

  • межпредметные связи;

  • анализ успеваемости студентов и мероприятия для повышения успеваемости и посещаемости;

  • обсуждение экзаменационных материалов;

  • отчеты преподавателей о выполнении учебных программ, планов работы, индивидуальных планов;

  • обсуждение взаимопосещений преподавателей, открытых уроков;

  • компьютерное тестирование как способ оценки знаний студентов;

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с новыми ФГОС;

  • качество проведения лабораторно-практических работ.

Все эти вопросы периодически обсуждались на Совете колледжа и совещаниях у заместителей директора по учебной и учебно-методической работе.

Несмотря на отдельные недостатки, работа цикловых комиссий администрацией колледжа оценивается положительно.

Методический кабинет колледжа работает в тесном контакте с цикловыми комиссиями: готовит и проводит предметные декады, триместр ОД, разрабатывают тематику методразработок с учетом необходимости обеспечения учебно-методической документацией преподавателей.

Цикловыми комиссиями колледжа проделана целенаправленная работа для улучшения успеваемости и качества обучения. Председатели цикловых комиссий регулярно посещали уроки и лабораторно-практические занятия, проверяли их соответствие программам.




Предметные (цикловые) комиссии

Кол-во преподавателей

Посещение уроков председателями комиссий

Взаимопосещение уроков преподавателями

Всего за учебный год

40

34

77

Одним из важнейших направлений, способствующих росту педагогического мастерства преподавателя, является изучение и внедрение современных образовательных и ИКТ технологий в учебный процесс.



В 2010-2011 уч. году было проведено 34 открытых урока и внеклассных мероприятия (21 и 13 соответственно).




Ф.И.О. преподавателя, предмет

Тема урока

1.

Шинкарская Л.А., англ. яз.

«Поэзия, навеянная живописью русских художников»

2.

Шинкарская Л. А., англ.яз., Розанова Л. Д., экология

«Современные проблемы охраны природы»

3.

Смирнова Е. Е., дискретная математика

Урок-зачет «Формулы логики»

4.

Баженова Е. П., история

«Дворцовые перевороты»

5.

Мартинес М. Н., англ. яз.

«Самое, самое, самое…»

6.

Дорожкин В. И., высшая математика

«Логарифмическое дифференцирование»

7.

Потемин Д. В., БЖ

«Вредные привычки и их профилактика»

8.

Львова Т. В., экономика

«Реклама и рекламная деятельность»

9.

Шумская И. М., Крестьянинова Н. В., обществознание, право

«Духовные основы семьи. Семья – школа любви»

10.

Степанникова С. В., физика

«Электромагнитная индукция»

11.

Пухальская Я. Т., математическая статистика

«Доверительный интервал для генеральной средней»

12.

Усенко И. В., география

«Изменения на политической карте мира»

13.

Шапкина Л.М., ТРПП

«ООП. Наследование. Защита проекта»

14.

Зверева Н.Д., архитектура ЭВМ

«Вычислительные системы»

15.

Буренина Н.В., архитектура ЭВМ

«Устройство и принцип работы сумматоров»

16.

Сенькин Б.А., техническое обслуживание ПЭВМ

«Практика применения профессионального оборудования Fluke в учебном процессе»

17.

Михайлова Т.С., операционные системы

«Классификация операционных систем»

18.

Женихова Н.В., базы данных

«Создание запросов»

19.

Калашников В.М., электропитание СВТ

«Первичные и вторичные источники питания. Выпрямители»

20.

Матысик И.А., ТРПП

«Создание тестовых приложений»

21.

Горабец Н.Е., информационные технологии

«Использование электронных таблиц»

Реализация форм методической работы осуществлялась через использование актуальных педагогических технологий.

Преподавателями на занятиях были использованы: технология развития критического мышления – Зверева Н.Д., Михайлова Т.С., Горобец Н.Е., Алексеева Н.Н., Буренина Н.В.; Михайлова Т.С.; технология проектного метода – Захарова Е.Н., Шинкарская Л.А., Баженова Е.П.; технология кейс-метода – Львова Т.В., Мартинес М.Н.; технология модульного обучения - Шапкина Л.М., Матысик И.А.; технология научно-исследовательской и проектной деятельности – Захарова Е.Н., Женихова Н.В., Зверева Н.Д., Мартинес М.Н.

Все преподаватели колледжа постоянно применяют ИКТ в учебной деятельности.

Анализ качества ведения учебных занятий показал, что уровень их подготовки различен. Подробный отчет и обсуждение полученных результатов и обобщенных сведений по успеваемости студентов осуществлялось в рамках методического совета. По итогам работы были даны рекомендации преподавателям колледжа по вопросу повышения качества ведения учебных занятий.

Научное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Преподаватели колледжа активно занимались методической работой, включая этот аспект в личные творческие планы. Каждый преподаватель работал над совершенствованием учебно-методического комплекса дисциплин.

Анализ работы показал, УМК дисциплин в целом сформирован. Продолжается работа по совершенствованию портфолио преподавателя, корректировка УМК в соответствии с требованиями стандартов нового поколения.

За 2010-2011 уч. год преподавателями колледжа были выполнены 20 методических разработок. Методические разработки актуальны, отражают опыт работы и творческие навыки педагогов.
Особо следует отметить следующие разработки преподавателей:

1. Курс лабораторных работ по assembler (преподаватель Буренина Н.В.);

2. Опорный конспект по SQL Server по дисциплине «Базы данных» (преподаватель Женихова Н.В.);

3. Базы данных в C++ Builder по курсу ТРПП (преподаватель Матысик И.А.);

4. Методическое пособие «Клонирование системы» (преподаватель Михайлова Т.С.);

5. Практические работы по ТРПП (преподаватель Шапкина Л.М.);

6. Электронный учебник по информатике (преподаватель Алексеева Н.Н.);

7. Видеоурок по теме «Одноранговые сети» (преподаватель Антонов А.Ю.);

8. Создание наглядных пособий (схем) по курсу «Базы данных» (преподаватель Горабец Н.Е.);

9. «Разработка системы тестового контроля по основным разделам дисциплины «Физика» (преподаватель Степанникова С.В.);

10. «Разработка практических работ с применением программной среды LabWiew» (преподаватель Сенькин Б.А.).
Методическим советом были рекомендованы к изданию следующие методические пособия:

1. Дорожкин В.И. Методическое пособие по математике «Интеграл и его приложения»;

2. Баженова Е.П. Методическое пособие по истории «Россия в XVIII в.»;

3. Львова Т.В. Методические рекомендации по курсовому проектированию;

4. Рахманина Л.Б. Методические рекомендации по дисциплине «Пакеты прикладных программ»;

5. Рахманина Л.Б. «Формирование конфигурации «БухУчет»;

6. Потемина Л.Д. Методические рекомендации по физкультуре;

7. Женихова Н.В. Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Администрирование баз данных»;

8. Женихова Н.В. Методическое пособие по дисциплине «Удаленные базы данных».

В 2010-2011 уч. году 8-ми методическим разработкам преподавателей колледжа был присвоен Гриф регионального научно-методического центра при Совете директоров ССУЗ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


В прошедшем году преподаватели работали над методической темой колледжа - «Электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования».

Цель работы над методической темой: построение образовательной среды колледжа, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных и мобильных на рынке труда, готовых к дальнейшему профессиональному и личностному развитию.

В соответствии с методической темой в помощь преподавателям создан и пополняется материалами «Банк информационных материалов», который находится в методическом кабинете.

Пути формирования банка: методическая служба колледжа посещает и анализирует уроки преподавателей. Далее материал изучается, обобщается научно-методическим советом и поступает в Банк.

Планируется, что в электронной форме банк материалов будет оформлен в виде гипертекстового документа. Щелчком мыши на фотографии преподавателя будет осуществляться переход на страницу с описанием его опыта.

Всего в банке информационных материалов находится 186 методических разработок преподавателей колледжа. В 2010-2011 уч. году было сдано 25 разработок.



Внеклассная учебно-методическая работа


  1. Участие в олимпиадах и конкурсах







Наименование мероприятия

Ответственный

Участники, результат

1.

Олимпиада колледжа по химии

Елпатова О. И




2.

Олимпиада колледжа по русскому языку

Давыдова Н. В., Сибирева С. А.,

1. - Осипова Ю.

2 – Шилова Е.

3 – Бокий С.


3.

Олимпиада колледжа по математике среди студентов 1-3 курсов

Дорожкин В. И

1м.–Султанов Ю., Андреев Д.

2 м.– Алексеев М.,Жидков А., Васильев М.

3 м.– Иванов Ал-др, Иванов Ал., Овсеенко О.


4.

Олимпиада колледжа по истории

Баженова Е. П.

1 м. – Важнов П.

5.

Олимпиада колледжа по программированию


Матысик И.А.
Шапкина Л.Д.

1 м. – Кашлаков П. (гр.384)

2 м. – Лапин С. (гр. 02)

3 м. – Кузьминский А. (гр.92)


6.

Олимпиада колледжа по информатике

Алексеева Н.Н.

1 м. – Султанов Ю. (гр. 103)

2 м. – Алексеев М. (гр. 101)

3 м. – Бокий С. (гр. 103)


7.

Олимпиада колледжа 1С:Предприятие

Рахманина Л.Б.

1 м. – Раевский Н. (гр.82)

2 м. – Мясникова О.(гр.82)

3 м. – Быстров Л. (гр.82)


8.

Конкурс колледжа «Лучший по специальности 230106»

Антонов А.Ю.

Калашников В.М.

Сенькин Б.А.


1 м. – Афанасьев А. (гр.91)

2 м. – Николас А. (гр.91)

3 м. – Мишечкин М. (гр.381)


9.

Конкурс колледжа «Лучший по специальности 230105»

Горобец Н.Е., Рахманина Л.Б.

1 м. – Савельев С.

2 м. – Петров Н.

3 м. – Капустин В.


10.

Городской конкурс «Лучший по профессии «Оператор ЭВМ»

Рахманина Л.Б.

Горабец Н.Е.



2-е м. – Осипов Василий

11.

Городской конкурс «Студент года 2010»




2-е м. – Сушинская А.

12.

Городской конкурс «Техника и молодежь»

Матысик И.А., Калашников В.М., Михайлова Т. С.

1 м. – Бойцов С., Поповский А.

2 м. – Ганин Ю., Анненсков Т.

3 м. – Фомин М., Козлов М.


13.

ХХ Всероссийская научная конференция учащихся «Интеллектуальное возрождение»

Михайлова Т.С.

Зверева Н.Д.



Диплом участника Надыршин И.

14.

Всероссийский конкурс портфолио на англ. языке

Шинкарская Л. А., Мартинес М.Н.

1 м. – Осипова Юля

15.

Городская олимпиада по русскому языку

Сибирева С. А.

I м. - Осипова Ю.

Благодарность - Шилова Е.



16.

Городская олимпиада по химии

Елпатова О. И.




17.

Участие в городской олимпиаде по обществознанию

Захарова Е. Н.

Нечипоренко Р.

18.

Участие в городском семинаре. Открытый урок «Ксения Блаженная – история любви»

Шумская И. М., Крестьянинова Н. В.

Студенты 101 гр.

19.

Городская олимпиада по физике

Степанникова С. В.

Диплом участника Ларина Н.

20.

Участие в городском конкурсе флэш-анимации на космическую тему.

Крестьянинова Н.В.




21.

Международная олимпиада «IT - планета»

Номинация «1С: Предприятие»



Рахманина Л.Б.

2-е место – Сушинская А.

3-е место – Бойцов С.




22.

Всероссийская олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся СПО по специальности 230105

Матысик И.А.

Благодарность - Поповский Андрей

Эффективным способом активизации учебно-методической деятельности являются различные конкурсы, проводимые внутри колледжа.

В 2010-2011 учебном году были проведены традиционные конкурсы «Лучший по профессии» и предметные олимпиады.

Методическая служба имеет опыт проведения городского конкурса профмастерства «Лучший по профессии «Оператор ЭВМ», где студент 2-го курса Осипов В. занял 2-е место.

Преподаватели колледжа провели большую внеурочную работу (13 мероприятий):





Ф.И.О. преподавателя

Мероприятие

1.

Захарова Е. Н., политология, актив СНО, 293, 294 гр.

Экскурсия по политологии в Музей Политической истории, экскурсия в Российскую Национальную библиотеку

2.

Баженова Е. П., культурология, 02 гр.

Экскурсия в Эрмитаж, выставка музея Эль Прадо

3.

Розанова Л. Д., экология, 293 гр.

Экскурсия в Российский этнографический музей

4.

Потемин Д. В., метрология, 471, 472, 473, 81 гр.

Экскурсия на выставку «Мир мер», Российский этнографический музей

5.

Усенко И. В., биология, 1 курс

Экскурсия в зоологический музей по теме «Дарвинизм», экскурсия в Эрмитаж, выставка Эль Прадо

6.

Давыдова Н. В., литература, 1 курс

Конкурс кроссвордов по русскому языку, конкурс чтецов к снятию блокады Ленинграда

7.

Степанникова С. В., физика, 1 курс

Декада физики, конкурс «Почти Эйнштейны»

8.

Шинкарская Л. А., англ. яз., 102 гр.

Проведение факультатива «Поэзия, навеянная живописью русских художников»

9.

Шумская И. М., Крестьянинова Н. В., обществознание, 1-2 к.

Заседание ДК «Толерантность петербуржцев – миф или реальность?»

10.

Щербакова В.С., англ. яз., 92 гр.

Рождественское представление. Конкурс презентаций на Рождественскую тематику.

11.

Сибирева С.А. литература, гр. 104

Посещение музея-квартиры Ф.М. Достоевского

Преподаватели спецдисциплин в рамках внеурочной деятельности организовали заседания дискуссионного клуба по следующим темам:



  1. Программист – 2020 (Ответственный – Шапкина Л.М.);

  2. Виртуальная реальность. (Ответственные – Антонов А.Ю.,
    Михайлова Т.С.).

Продолжалась работа преподавателей и студентов в студенческом научном обществе (СНО) «Шаг в будущее».

Было проведено:


  • 4 заседания дискуссионного клуба «Мы и время» (ответственные – Шапкина Л., Антонов А.Ю., МихайловаТ.С., Давыдова Н.В.),

  • 7 научно-практическая конференция колледжа,

  • городская конференция «Глобальные проблемы современности»,

  • 2 городская студенческая конференция ОУ ПНО и СПО.

По итогам работы были изданы сборники VI научно-практической конференции «Шаг в будущее» и I городской студенческой научно-практической конференции ОУ НПО и СПО.

Конференции показали, что руководство научно-исследовательской деятельностью студентов дает положительные результаты для формирования профессиональных и общекультурных компетенций.

Студенты колледжа выступали с докладами на региональной студенческой конференции педколледжа № 1 им. Н.А. Некрасова, Смольного университета, принимали участие в городских конкурсах профмастерства.

Лучшие работы представили студенты, подготовленные преподавателями Матысик И.А., Захаровой Е.Н., Шинкарской Л.А., Смирновой Е.Е., Баженовой Е.П.


Анализ и контроль проведения методической работы
С целью изучения образовательных и методических потребностей педагогов ведется мониторинг методического мастерства преподавателей.

Задачи мониторинга: обеспечение максимальной мотивации преподавателя к творческой деятельности, поиску инновационных форм работы.

В мониторинге используются:

1) База данных «Преподаватели», разработанная в рамка изучения предмета «Базы данных» для методического кабинета колледжа преподавателем спецдисциплин Жениховой Н.В.

2) Личные творческие планы (с общим анализом в конце учебного семестра).

3) По результатам посещенных уроков составляется анализ разнообразия форм и методов обучения, применяемых преподавателями.

Мониторинг педагогической и методической деятельности осуществляется также с помощью:

1) анкетирования преподавателей;

2) посещения и анализа уроков. Материалы посещения и анализа уроков хранятся в папках, заведенных на каждого преподавателя и доступных для просмотра;

3) оценки участия преподавателей в работе цикловых комиссий. В конце учебного года зам. директора по НМР и председателем ЦК делается анализ методической работы каждого преподавателя; далее все материалы представляются на рассмотрение научно-методического совета.

В этом году преподаватели продолжили работу по усовершенствованию портфолио. Следует отметить работу Давыдовой Н. В., Потемина Д. В., Шумской И. М., Шинкарской Л. А., Мартинес М. Н., Степанниковой С. В.

 

В 2010-2011 учебном году в выпускных группах обучалось:



  • по специальности 230105 – 83 студентов;

  • по специальности 230106 – 40 студентов;

Успешно защитились и получили диплом 118 студентов.
В этом учебном году появились и другие нововведения: 4 дипломных проекта были созданы при взаимодействии с Экономико-технологическим колледжем питания г. Санкт-Петербурга. Под руководством преподавателя спецдисциплин Алексеевой Н.Н. студенты работали над дипломными проектами по темам, предложенным преподавателями ЭТКП.
Проведенный анализ этой работы показал, что:

1. Содержание и формы работы определялись в соответствии с актуальными проблемами и задачами, поставленными перед методической службой.

2. Тематика заседания методического совета отражала основные проблемные вопросы.

3. Активно велась работа по анализу качества ведения учебных занятий, организации повышения квалификации преподавателей колледжа, по оказанию помощи педагогам в организации как аудиторной, так внеурочной работы.

4. Основные направления контроля и тематики посещения уроков были выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке.

5. Все рекомендации по устранению и коррекции недостатков представляются на оперативных совещаниях при директоре. Наличие обратной связи позволяло оперативно исправлять выявленные недостатки, что повысило результативность работы колледжа.

6. В целом деятельность способствовала повышению качества учебного процесса колледжа.

7. Поставленные цели достигнуты.


На основании этого рекомендовано:

1. В следующем учебном году необходимо продолжить разработку учебно-нормативной базы по ФГОС нового поколения.

2. Педколлективу продолжить работу над методической темой «Электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования».

3. Особое внимание уделять совершенствованию форм и методов организации урока.

4. Готовить к печати материал по темам самообразования, интересным формам и методам работы.

5. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей преподавателей.



Зам. директора по НМР Елпатова О.И.



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница