Анализ раб. Мо за 2012г. Анализ работы методического объединения «физвоспитания и эстетического развития» 2011-2012 уч год



страница1/3
Дата29.04.2016
Размер0.62 Mb.
  1   2   3
Анализ раб. МО за 2012г.

Анализ работы

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ



«ФИЗВОСПИТАНИЯ И
ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»


2011-2012 уч. год

Председатель М/О:

Кузнецова М.В. – учитель технологии, изо, черчения

.

Состав М/О: Муравьева Е.А.- зам.дир. по ВР, учитель музыки

Завалишина В.Д. – учитель физвоспитания

Самохина С.В. – учитель физвоспитания

Федорова М.В. – библиотекарь


ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

«Обеспечение доступности качественного образования

в рамках модели адаптивной школы

и дифференцированного подхода к обучению»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА М/О:
«Обеспечение доступности качественного образования

через личностно-ориентированный подход к обучению

с использованием педагогических возможностей,

инновационных и здоровьесберегающих технологий»
3адачи методического объединения

• обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

• освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

• организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;

• создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

• изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;

• обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
Деятельность методического объединения:

• изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

• отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания;

• утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);

• проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;

• организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;

• выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;

• обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;

методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;

• организация работы по накоплению дидактического материала;

• ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;

• проведение творческих отчетов

• организация и проведение предметной недели;

• работа по активизации творческого потенциала учителей.



Формы работы методического объединения:

• заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

• творческие отчеты учителей;

• открытые уроки и внеклассные мероприятия;

• лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

• предметная неделя.



  1. Учебная деятельность.

  • Учебный план выполнен.

  • -Проведены школьные олимпиады по предметам.

В школе прошли предметные олимпиады, на которых приняли участие большое количество учеников. Многие из них показали хорошие результаты, стали победителями и призерами. Так по «Изо» приняли участие 24 человека, 15 – стали победителями, а 9 чел.- призерами. По «Технологии» приняли участие- 44 человека, лучшая из которых Хариева Алия 6А класс пойдет на муниципальную олимпиаду.

Итоги школьных предметных олимпиад.




Предмет

Кол-во

уч-ся


Призёры

(место, Ф. И., класс,)



Ф. И. О. руководителя призёра

Школа

24.10.

26.10


Олимпиада по «Изо»

Олимпиада по

«Технологии»


24

31




Победители: Хариева Алия - 6а Барабаш Оля-6а Полянская Даша-6а Абысов Влад -6а Орлова Лиза -6а Скуридина Настя-7а Шорникова Женя 7а Ананян Нина-8а Варьева Настя -8а Соловьева света-8б Филина света -5а Копейкина Ира -5а Ильина Юля -5а Кулсахатова Алсу -5а Стреля Таня -9а

Призеры: Быкова Вика -5а Саламова Илаха -5а Приходько Вера 5а Зайцева Софья -6а Бабарина Виринея -6а Ильина Таня -7а Иванкина Алина -7а Чернова Лиза -8а Григорян Галя-9а

Победители: Копейкина Ира -5а Шпикулева Вика -5а Приходько Вера -5а Ананян Алексий -5а Шабетя Данила -5а Полянская Даша -6а Хариева Алия -6а Новиков Максим -6а Алиев Самир -6а

Призеры: Ильина Юля -5а Филина Света -5а Саламова Илаха -5а Курбанова Амина -5а Кулик Катя -5а Быкова Вика -5а Ермашов Влад -5а Бабарина Виринея -6а Барабаш Оля -6а Агеенко оксана -6а Орлова Лиза -6а Абысов Влад -6а Усманов Азиз -6а Пастухов Егор -6а Иванкина Алина -7а Атрохова Даша -7а Ильина Таня -7а Потапов Игорь -7а

Кузнецова М.В.

Кузнецова М.В.






  • - Участие в муниц. и окруж. олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях:

Результаты муниципальных и окружных олимпиад



учитель

предмет

Олимп.

ФИО учащихся

класс

место

1.

Кузнецова М.В.

Технология -олимпиада

Округ

Хариева Алия



призер

2.

Кузнецова М.В.

Изо -олимпиада

Муниц.

Стреля Татьяна

Ананян Нина

Хариева Алия




победит.

призер


призер

3.

Кузнецова М.В.

Изо - олимпиада

округ

Стреля Татьяна




2 место

призер


4.

Кузнецова М.В.

Изо – конкурс детских рисунков им. Нади Рушевой

округ

Стреля Татьяна




2 место

призер


5.

Кузнецова М.В.

Доп. образование

Фестиваль «Хрустальная капелька»

«Декоративно-прикладное искусство»


округ

Микеладзе Софико



Дипломант

6.

Кузнецова М.В.

Доп. образование город. Выставка «Юные таланты Московии»

город

Микеладзе Софико



Моск. Гор.ДТМ на Воробьевых горах

7.

Завалишина В.Д.

Самохина С.В.



Физ.воспитание

Муниц.










8.

Завалишина В.Д.

Самохина С.В.



Кросс

22.09

Зоитов Амон

Гончаров Антони

Гончаров Тихон

Желагин Андрей

Грачев Валерий

Кожевников Лев

Асатрян Нарен

Мулкамонов С.



10А


10А

10А


10А

10А


10А

11А


1 место

9.




Лег. атлетика60м

29.09

Берзой Сергей



2 место

10.




Метание

29.09

Варьева Настя



1место

11.




Бег 100м

29.09

Кострюков Саша

11А

1 место

12.




Прыжки в длину

29.09

Белова Анна

11А

2 место

13.

Завалишина В.Д.

Самохина С.В.



ОБЖ

(допризывники)



05.10

Кострюков С.

Грачев Валерий

Желагин А.

Маматкулов



11А

10А


10А

10А


1 место










Округ










14.




Кросс

28.09

Белова Анна

11А

1 место

15.




Лег. атлетика

25.10

Белова Анна

11А

3 место

16.

Завалишина В.Д.

Самохина С.В.



Соревнования по подвижным играм




среди 5-6 классов,

7-8 классов.










17.

Завалишина В.Д.

Самохина С.В.



Соревнования по многоборью





2-11 кл







18.

Завалишина В.Д.

Самохина С.В.



Подвижные игры


2.11.11

5-7 классы




Общее место -5


19.

Завалишина В.Д.

Самохина С.В.



биатлон


10.02.

Бибиков Пантелеймон Смагин Игорь Урсул Андрей Зоитов Амо н Зоитов Тимур




1 место

20.

Завалишина В.Д.

Самохина С.В.



биатлон


10.02.

Макаренко Дима Ефимов Паша Чернов Никита Атрохова Даша Иванкина Алина




2 место

21.

Завалишина В.Д.

Самохина С.В.



Лыжи


12.02.12


Девочки1997-1999 г.р.

Цветкова Вера ИванкинаАлина Аторохова Даша Эркибаева Аида Ильина Татьяна Григорян Галина



5-7 кл.

Общее место – 3


22.

Завалишина В.Д.

Самохина С.В.



соревнования по настольному теннису.


29.02.12

Атрохова Даша , ИванкинаАлина, Ефимов Паша

Чернов Никита , Макаренко Дима .






6 место.


23.

Завалишина В.Д.

Самохина С.В.



«Буратино».


06.03.12

Участвовали в соревнованиях учащиеся 4-5 классов.





3 место

24.

Завалишина В.Д.

Самохина С.В.



соревнование по мини-футболу. 23 марта

9место


16 марта

1999-2000 г. р. Чернов Никита Алиев Самир Калимусин Давид Макаренко Дима Ефимов Паша Карамян Вова Ходжаев Асилхон

6-7

7 место

25.

Завалишина В.Д.

Самохина С.В.






23 марта


1998-1997 г.рождения

Алексеев Саша Абрамович Артем Левонян Левон Берзой Сергей Алиев Сахил Наумов Максим ХоджаевАзиз




8а -8б 9а

9место

26.

Завалишина В.Д.

Самохина С.В.



Весна –допризывники





Кострюков Саша

Желагин Андрей

Гончаров Антоний

Гончаров Тихон



10а

2 место

27.

Завалишина В.Д.

Самохина С.В.



Провели школьные спортивные соревнования.

Соревнования по скиппингу среди 5 – 11 классов

Проведены Президентские соревнования

и соревнования по волейболу.






Среди 5-8 классов

1место- 7 «А», 8 «А»

3место -6 «А»

4место -5 «А»

5 место- 8 «Б»

Среди 9-11 классов

1место- 9 «А»

2место- 10 «А» 3 место- 11 «А»

1 место среди девочек 5-8 классов заняла Эркебаева Аида (170)

Среди мальчиков –Заитов Амон(134)

1место среди девушек 9-11 классов:

- Белова Анна( 181)



Среди юношей -Хармац Андрей (152)










Главные критерии оценки труда педагога по физвоспитанию, это:

  • -определение у каждого ребенка «ближайших зон развития» физических способностей;

  • -поиск новых эффективных форм организации и обеспечения высокого качества учебного процесса;

  • -деликатное содействие устранению недостатков физического развития обучающихся;

  • -укрепление здоровья с помощью естественной среды (воздух, солнце, земля, вода, снег);

  • -воспитание у детей потребности в выполнении физических упражнений



  • -Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.



  • -Учащиеся школы приняли участие в 20 видах соревнований по физвоспитанию.



-Оформление кабинетов соответственно требованиям, сменные стенды, выставки детских творческих работ по «Технологии» и «Изо»

  • - Систематизация методической и дидактической литературы





  • -Организованы взаимопосещения уроков с целью обмена опытом.



  • -Дифференцированный подход в обучении.

Ученицы 5 «А» класса в фартуках, пошитых своими руками

Филина Света 5 «А» класс со своей творческой работой

Ильина Юля -5 «а» со своей творческой работой

  • -Осуществление принципа наглядности и доступности



  • -Педагогическая культура учителя, создание культурно-образовательной среды.



  • -Социально-педагогическая поддержка, индивидуальный подход.

  • Прикрепление успешных уч-ся к слабоуспевающим для оказания помощи

для учащихся, испытывающих трудности в обучении

Цель организации внеурочных занятий - обеспечить оптимальные педагогические условия для учащихся с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально особенностями, состоянием соматического и нервно-психологического здоровья.

Создание системы внеурочных дополнительных занятий направлено на:



  • Укрепление психического здоровья детей.

  • Восполнение пробелов предшествующего обучения.

  • Нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся.

  • Выравнивания и компенсирующего обучения.

  • Повышение работоспособности и активизацию познавательной деятельности.

  • Определение причин низкой и слабой успеваемости для каждого конкретного ребенка.

  • Оказание помощи в освоении пропущенного материала по болезни.

  • Создание условий для получения учащимися образования в соответствии с их возможностями и способностями.

  • Выявление наиболее эффективных форм работы с такой группой учащихся.

  • Создание благоприятного психологического микроклимата обучения в школе.

График организации дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися

Предмет/учитель



класс

Фамилия, имя уч-ся

Время проведения

Место провед.

«Технология»

1.

5 «А»

Филькова Даша

Среда 16.15-17.00

Каб. №14

Кузнецова М.В.

2.

5 «А»

Абдулхамид Сабаун

Среда 16.15-17.00

-




3.

5 «А»

Рудков Дима

Среда 16.15-17.00

-




4.

5 «А»

Мамадалиев Магомед

Среда 16.15-17.00

-




5.

6 «А»

Мамадалиев Исломбек

четверг 15.15-16.00

-




6.

6 «А»

Калимусина Анна

Четверг 15.15-16.00

-




7.

6 «А»

Синяева Юля

Четверг 15.15-16.00

-

«Черчение»

8.

8 «Б»

Носкин Павел

Вторник 15.15-16.00

-

Кузнецова М.В.

9.

8 «Б»

Калимусин Давид

Вторник 15.15-16.00

-




10.

8 «Б»

Чоршанбиев Фарид

Вторник 15.15-16.00

-




11

8 «Б»

Гудков Андрей

Вторник 15.15-16.00

-




12.

8 «А»

Южанин Никита

Вторник 15.15-16.00

-




13.

8 «А»

Бурлаков Дима

Вторник 15.15-16.00

-




14.

8 «А»

Минаев Костя

Вторник 15.15-16.00

-

Дополнительные занятия проводятся по темам учебной программы школы, которые вызывают затруднения у данной группы учащихся.

Организовать взаимопомощь «успешных» учеников над слабоуспевающими учащимися:

Предмет/учитель



класс

слабоуспевающие

помощники

«Технология»

1.

5 «А»

Филькова Даша

Копейкина Ирина

Кузнецова М.В.

2.

5 «А»

Абдулхамид Сабаун

Шабетя Данила




3.

5 «А»

Рудков Дима

Учитель




4.

5 «А»

Мамадалиев Магомед

Ермашов Влад




5.

6 «А»

Мамадалиев Исломбек

Алиев Самир




6.

6 «А»

Калимусина Анна

Барабаш Ольга




7.

6 «А»

Синяева Юля

Орлова Лиза

«Черчение»

8.

8 «Б»

Носкин Павел

Чумакова Света

Кузнецова М.В.

9.

8 «Б»

Калимусин Давид

Берзой Сергей




10.

8 «Б»

Чоршанбиев Фарид

Зоитов Омон




11

8 «Б»

Гудков Андрей

Левинова Ольга




12.

8 «А»

Южанин Никита

Котов Илья




13.

8 «А»

Бурлаков Дима

Киясов Коля




14.

8 «А»

Минаев Костя

Варьева Настя

Что делает урок здоровьесберегающим?

Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. К. Гельвеций

Современное представление о здоровье имеет системный характер: Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов". Состояние благополучия (в современном представлении – качество жизни) определяется реализацией базовых потребностей человека. Поэтому основным критерием здоровьесберегающей направленности урока может служить соответствие урока базовым потребностям и психофизиологическим возможностям ребенка. Так, А.М. Кушнир полагает, что предметом педагогики должны быть «…закономерности зависимости аксиоматики природного устройства человека и эффективности учебно-воспитательных воздействий». В несоответствии образовательного процесса принципу природосообразности исследователь видит причины массовой утраты здоровья российскими школьниками (А.М. Кушнир, 2001).

Для определения базовых потребностей учащихся целесообразно опираться на известную модель – иерархическую пирамиду потребностей (А. Маслоу, 1999). Анализ возможностей реализации базовых потребностей ребенка в образовательном учреждении позволяет дифференцировать школьные факторы риска и определить компоненты здоровьесберегающей педагогической деятельности. Кроме того, иерархическая модель задает логику продвижения от низшего уровня потребностей, общего у человека и животных, к высшим, гуманитарным.

Физиологические потребности (в пище, отдыхе, движении, свежем воздухе и т.п.) являются основой жизнедеятельности; их неудовлетворение создает сильный физический дискомфорт и практически разрушает успешную учебную деятельность. Не случайно именно физиолого-гигиеническая составляющая школьных факторов риска (перегрузка; статическая поза, ведущая к гиподинамии; состояние учебного помещения и т.п.) чаще всего обсуждается и медицинскими работниками, и педагогами, и родителями.

Поэтому важной составляющей работы учителя является гигиеническая обоснованность урока, т.е. соответствие образовательного процесса, состояния учебного помещения, а также учебных режимов требованиям СанПин (санитарные правила и нормы). Следует отметить, что основания для тревоги в отношении соблюдения этих норм есть.

По результатам нашего исследования на 67% наблюдаемых уроков недостаточно учитывалась динамика работоспособности школьников; только 24% уроков были достаточно обеспечены средствами обучения (учебники, наглядные пособия, ТСО и.т.п.); на 39% уроков гигиеническим требованиям соответствовало состояние учебных помещений. Более благоприятно обстояло дело с учебными режимами – 75% соответствовали стандартам СанПин (там же).

Кроме того, неблагополучное состояние здоровья учащихся в современной школе требует от педагога профилактической направленности урока: систематического включения в урок специальных профилактических приемов увеличения двигательной активности, снижения уровня эмоционального напряжения школьников и т.п.

Профилактические приемы присутствовали только на 13% уроков, причем преобладали наиболее примитивные способы – физкультминутки и коррекция осанки. При этом уроки гуманитарного и естественно-математического циклов практически не различались (там же).

После удовлетворения физиологических потребностей на следующей ступени находится потребность в психологической и физической безопасности, недостаточное удовлетворение которой создает эмоциональный стресс. Стрессовая педагогическая тактика (несоответствие между школьными требованиями и психофизиологическими возможностями учеников, авторитарный характер взаимоотношений, «традиционная» система оценивания и т.п.) находится на первом месте среди школьных факторов риска и, как следствие, формирует у учащихся дидактогенные неврозы.

Кроме того, авторитарный стиль воспитания создает у детей представление о самих себе как об объектах возможных манипуляций, агрессии, лишает возможности освоения конструктивных форм преодоления жизненных ситуаций и мешает формированию устойчивой позитивной самооценки, самоуважения. При этом фактически задаются факторы риска для всех видов отклоняющегося поведения, включая аддиктивное.

Уроки естественно-математической направленности, по данным нашего исследования, характеризуются меньшей психологической безопасностью и эмоциональным комфортом учащихся. Так, доминирование благоприятных отношений «учитель-ученик» наблюдается на 71% уроков гуманитарного и только на 47% уроков естественно-математического цикла (там же).

Рассмотренные выше потребности относятся к гомеостатическим: недостаточное их удовлетворение создает дискомфорт, который исчезает в случае удовлетворения. Однако, качество жизни человека в наибольшей степени определяется следующими по иерархии высшими, «человеческими» потребностями. Согласно концепции А. Маслоу, это «потребности роста». В процессе жизни человека они могут вообще не актуализироваться; однако, их удовлетворение сопровождается сильными положительными эмоциями, которые побуждают вновь и вновь переживать этот опыт и стимулируют личностный рост (вспомните, например, опыт собственной творческой деятельности). Актуализация высших потребностей учащихся является важнейшей задачей общего образования, которая может быть обеспечена за счет личностной ориентированности обучения.

Создание в школе условий для реализации потребности учащихся в общении (принадлежности к группе, привязанности), а также в уважении (признании, одобрении) возможно в диалогическом взаимодействии как между учителем и учащимися, так и между учащимися. В.В. Сериков называет диалог элементарной единицей гуманистического обучения (В.В. Сериков, 1998). Необходимым условием учебного диалога является «диалогическая готовность» учителя, который должен быть готов как к изменению своего мнения и совместному поиску истины вместе с учащимися, так и к организации кооперативного обучения (созданию ситуаций обучающего взаимодействия учащихся).

Для всех наблюдаемых уроков характерно практическое отсутствие диалога: педагоги часто задают контролирующие вопросы, требующие репродуктивных ответов, либо жестко ведут к «правильным» ответам с помощью наводящих вопросов; обмен информацией не ведет к изменению позиций участников (79% уроков). В то же время высокая информационная нагрузка большинства уроков уменьшает возможность взаимодействия учащихся между собой: только на 33% уроков естественно-математического цикла (на уроках гуманитарного цикла – 44%) наблюдаются активные взаимоотношения сотрудничества и дружелюбия между детьми (там же).

Современный компетентностный подход определяет усиление личностной ориентированности целей образования. Цели усвоения учащимся пресловутых предметно-дисциплинарных ЗУН и морально-нравственных норм сменяются необходимостью создания условий для развития его личности: формирования внутренней учебной мотивации, устойчивой позитивной самооценки, освоения способов деятельности и умения принимать ответственные решения. Становление этих личностных качеств обеспечивает, на наш взгляд, реализацию потребности в самоактуализации (уважении к самому себе, самоосуществлении).

Изменение целей ведет к необходимости изменения содержания и технологий обучения. Анализ технологий, предлагаемых современной педагогической практикой, позволяет выделить сущностные черты их личностной ориентированности: создание в ходе образовательного процесса ситуаций, стимулирующих субъектную активность учащихся. Личностно ориентированными являются образовательные технологии, ориентированные на свободный выбор, творчество и самореализацию учеников (Г.К. Селевко, 1998).

Анализ педагогических технологий наблюдаемых уроков показал, что учителя реализуют методы, направленные на свободный выбор учащихся, менее чем в половине случаев – в 40% уроков (67% уроков гуманитарного цикла и 28% уроков естественно-математического цикла). Только на 38% уроков учителя применяют методы обучения, включающие учащихся в активную деятельность (50% и 34% уроков соответственно). Направленность на развитие учащихся доминирует на уроках гуманитарного цикла над естественно-математическим (61% и 34%); в то же время анализ структуры развивающего воздействия уроков показывает преобладающее развитие только интеллекта учащихся (29%).

Вышеизложенное не лучшим образом сказывается на формировании мотивационной сферы школьников. В целом на наблюдаемых уроках доминируют мотивы, ориентированной на внешние по отношению к учебной деятельности стимулы (в 70% случаев), причем по структуре мотивации преобладает ориентация на оценку (20%) и желание опередить одноклассников (25%). В 22% случаев на уроках естественно-математического цикла педагог вообще, по мнению экспертов, не создает внутреннюю мотивацию учащихся, в то время как на всех гуманитарных уроках, в той или иной степени, этому уделяется внимание (там же).

Таким образом, анализ показывает недостаточное удовлетворение базовых потребностей учащихся на современном уроке.

Кроме того, современная жизнь создает повышенный риск социально обусловленных заболеваний: проблема наркозависимости, венерических болезней, туберкулеза, ВИЧ-инфицирования смещается в более ранние возрастные периоды и нарастает быстрыми темпами. Поэтому важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихся как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитательной работе.

Анкетирование учащихся 5-х – 11-х классов показало, что школьники понимают необходимость здорового образа жизни: 75% учащихся имеют высокий уровень позиционирования ценности «хорошее здоровье» в ряду других личностных ценностей, только 17% детей отмечают соответствие своего распорядка дня требованиям ЗОЖ. В то же время у 85% школьников отсутствует или недостаточно проявляется понимание роли собственной поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья. (Воспитательный потенциал…, 2003).

При этом важно не упустить время, когда педагогическая работа в этом направлении будет эффективной.

Только 42% учащихся отмечают личностную значимость целевых школьных мероприятий, направленных на формирование их образа жизни. При этом заинтересованность учащихся снижается с возрастом: об интересе к мероприятиям, направленным на решение проблемы здорового образа жизни, заявили 67% учащихся 5-х классов и 34% 11-тиклассников (там же).

Итак, мы выявили как проблемы современного урока, так и компоненты его здоровьесберегающей направленности:


  1. личностная ориентированность;

  1. психологическая и физическая безопасность;

  1. гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность;

  1. направленность на формирование здорового образа жизни.

Очевидно, что практическая реализация каждого компонента требует отдельного основательного разговора. Однако, эффективная профессиональная деятельность возможна только при условии сформированной профессиональной позиции, системы отношений профессионала к какой-либо проблеме. В данном случае речь идет об отношении учителя как к здоровью учащихся, так и к собственному здоровью.
А как же здоровье учителя?

Здоровье так же заразительно, как и болезнь. ( Р. Роллан)

Известно, что именно профессиональные риски педагогического труда (коммуникативная перегрузка, сложная модель деятельности, жесткий характер труда, низкая экономическая защищенность и престиж профессии, неблагоприятные условия работы и т.п.) создают профессиональный дистресс и являются основной причиной нарушений здоровья педагога.

В основе здоровьесберегающей профессиональной позиции педагога лежит осознание им проблем собственного здоровья, понимание зависимости здоровья от образа жизни, наличие знаний о формировании здорового образа жизни и деятельности по его осуществлению.

Анкетирование педагогов показало, что большая часть из них считает свое здоровье удовлетворительным и плохим (67% респондентов); 61% педагогов отмечает наличие у себя хронических болезней. В то же время только 56% учителей отмечают зависимость между здоровьем и образом жизни. Оценивая по 10-балльной шкале свой образ жизни, подавляющее большинство педагогов невысоко определяет основные его элементы: питание (6,3±2,3 баллов), сон (5,4±2,4), закаливание (3,4±2,5), двигательную активность (5,9±2,5) и т.д. Таким образом, понимание педагогами неблагополучия собственного здоровья не сопровождается видением возможностей управления им (М.Г. Колесникова, 2003).

На наш взгляд, пассивное отношение педагогов к собственному здоровью в значительной степени определяет недооценку роли их педагогической деятельности в сохранении и укреплении здоровья школьников. Проблемой сохранения и укрепления здоровья учителя является практическое отсутствие обеспечения этого направления в школе. Поэтому педагогу стоит помочь самому себе: усилить мотивацию к сохранению собственного здоровья, вооружиться методами самоанализа и саморегуляции.

При этом необходимо понимать, что профессиональные риски педагогического труда во многом определяются реализацией учителем «традиционных» подходов к обучению, которые, как было выяснено выше, негативно влияют на здоровье школьников. Приобретение профессиональной позиции и копинг-стратегий поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, уменьшает насильственный характер педагогического труда и отчасти обеспечивает сохранение здоровья самого педагога. Поэтому здоровьесберегающая деятельность педагога имеет обобщенный характер и создает возможность сохранить и укрепить как здоровье учащихся, так и собственное здоровье.


g:\последние фото\p1010013.jpg

Стреля Татьяна 9 «А» кл. – призер окружной олимпиады по «Изо»

Позитивные тенденции:

  • Показатели результативности обучения

  • Качество обучения

  • Обеспечение процесса развития и саморазвития

  • Укрепление и сохранение здоровья

  • Оказание помощи ребенку в адаптации.

  • Показатели системности и результативности обучения

  • Обмен опытом

  • Разноуровневое обучение

  • Оказание помощи слабоуспевающим и социально не адаптированным детям

Негативные тенденции



  • Недостаточное использование средств ТСО

  • Наличие «сложных» детей

  • Несистематическое проведение физкультминуток

Необходимые меры по корректировке
негативных тенденций


  • Систематически проводить физкультминутки и разнообразить их

  • Увеличить количество взаимопосещений уроков и мероприятий.

  • Активизировать работу с уч-ся, имеющих одну «3»

  • Приобретение видеотехники

  • Повысить мотивацию учащихся, усилить работу и контроль со слабоуспевающими, обеспечить индивидуальный подход


Итоги творческих конкурсов




Название конкурса

Кол-во

уч-ся


Призёры

(место, Ф. И., класс)



Ф. И. О. руководителя призёра

Школа

30.10.11

17.11.11

21.01.12

суббота

01.04


15.04.

27.04


05.05.

Конкурс рисунков, посвященный

«Дню матери»

«Выставка рисунков победителей и призеров шк. олимпиады по «ИЗО»

Выставка творческих декоративных работ учащихся



День открытых дверей

для будущих первоклассников

Выставка детских рисунков победителей олимпиад и творческих работ по дополнит. образованию



День юмора и смеха

Выставка детских рисунков

Школьный тур конкурса рисунков

«Нет наркотикам!»

Конкурс рисунков

Творческая деятельность по теме:

«Нарисуй герб своей семьи»

Рисунки на асфальте, посвященные «Дню Победы»

Конкурс рисунков, посвященные «Дню Победы»


12

17

35 работ



27 работ

32 раб.


24 работы

4 раб.


30 раб.

Лучшие работы:

Абысов Влад- 6а

Барабаш Оля 6а

Хариева Аля 6а

Орлова Лиза 6а

Ананян Нина 8а

Копейкина Ира 5а

Филина Света 5а

Саламова Илаха 5а

Ильина Юля 5а

Полянская Даша 6а

Варьева Настя 8а

Скуридина Настя 7а

Лучшие работы:

Хариева Алия -6а

Полянская Даша 6а

Орлова Лиза 6а

Барабаш Оля 6а

Ананян Нина 8а

Копейкина Ира 5а

Филина Света 5а

Саламова Илаха 5а

Ильина Юля 5а

Полянская Даша 6а

Варьева Настя 8а

Скуридина Настя 7а

Кулсахатова Алсу 5а

Абысов Влад- 6а

Шорникова Женя 7а

Соловьева Света 8б

Стреля Таня 9а

Выставка работ учащихся:

вышивка, роспись, бумагопластика, прихватки, изделия из соленого теста. пластилиновая пластика, вышивка лентами и др..

Выставка очень понравилась присутствующим

Лучшие работы:

Хариева Алия 5А

Микеладзе С 7А

Варьева Настя 7А

Седых Леня 6А

Левенец Паша 6А

Орлова Лиза 5а

Зеленская Н.5а

Скуридина Н 6а

Стреля Таня 8а

Григорян Г. 8а

Соловьева С. 7б

Азаров В. 6а

Чернова Л. 7а

Цуканова Даша 7а

Копейкина Ира -4а

Левинова Оля-7б

Чумакова Света-7б

Лучшие работы:

Хариева Алия 6А

Абысов Влад 6А

Зеленская Н.6а

Ананян Н. 8А

Стреля Т. 9А

Азаров В. 7А

Полянская Д. 6А

Чернов Никита 7А

Скуридина Настя 7А

Усманова Хилола 7а



Лучшие работы:

Хариева Алия 6А

Абысов Влад 6А

Барабаш Оля 6А

Орлова Лиза 6а

Зеленская Н.6а

Филина Света 5а

Копейкина Ирина 5а

Ильина Юля 5а

Кулсахатова Алсу 5а

Филина Света 5а

Копейкина Ирина 5а

Ильина Юля 5а

Кулсахатова Алсу 5а

Приходько Вера 5а

Лучшие работы:

Копейкина Ирина 5а

Ильина Юля 5а

Кулсахатова Алсу 5а

Хариева Алия 6А

Абысов Влад 6А

Орлова Лиза 6а

Полянская Даша 6а

Чернов Никита 7а

Скуридина Настя 7А

Усманова Хилола 7а

Азаров Вова 7А



Кузнецова М.В.

Кузнецова М.В

Кузнецова М.В

Кузнецова М.В

Кузнецова М.В


Профессиональная успешность учителя включает в себя:

-увлеченность педагогической работой;

-интерес и любовь к детям;

-психолого-педагогическую зоркость и наблюдательность;

-общительность;

-требовательность;

-педагогический такт;

-педагогическое воображение;

-справедливость;

-настойчивость;

-целеустремленность;

-уравновешанность;

-выдержка;

-самооценка;

-духовные, прежде всего познавательные, потребности и интересы;

-чувство нового;



-готовность к педагогическому самообразованию.

  1. Научно-методическая
    и опытно-экспериментальная работа


  • -Систематическая работа над темами самообразования

  • -Изучение и внедрение передовых технологий в учебный процесс

  • -Саморазвитие и самореализация учителя

  • -Использование на уроках межпредметной связи

  • -Посещение мастер-классов и семинаров ОМЦ,

  • -Внедрение нового в учебный процесс

  • Подготовлены компьютерные презентации библиотекарем Федоровой М.В. на темы: -«Всемирный день воды», «Птицы – наши друзья», «Покорители космоса», «Провозглашаю славу Сталинграду!», «Буквы путешествуют во времени».

  • Совместная работы библиотеки, учителей – предметников и кл руководителей в течение всего уч. года.

Позитивные тенденции:

  • Отчеты учителей по 1 этапу самообразования проанализированы

  • Мотивация на программу «Новая школа-2100»

  • Повышение мастерства и качества обучения

Негативные тенденции



  • Недостаточное использование интегрированных уроков

Необходимые меры по корректировке
негативных тенденций




  • Активнее внедрять передовые технологии

  • Использовать интегрированные уроки

  • Применять метод проектов

  • Использование инновационных технологий

СВЕДЕНИЯ о темах самообразования учителей МО:




ФИО

Тема самообразования

1.

Кузнецова Марина Викторовна

«Личностно-ориентированный подход к обучению».

2.

Завалишина Валентина Дмитриевна

«Деятельность педагога по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках физвоспитания»

3.

Самохина Светлана Владимировна

«Инновационные подходы в преподавании физкультуры для учащихся старших классов»

4.

Муравьева Елена Анатольевна

«Информационные технологии на уроке «Музыки»

5.

Федорова Марина Викторовна

«Педагогические возможности клубных форм в образовательном процессе современной школы».

«Личностно-ориентированный подход в обучении»

 Цель - состоит в выявлении особенностей личностно – ориентированного обучения школьников.

  Предмет исследования – способы реализации личностно – ориентированного обучения в школе.

 Личностно – ориентированны младших школьников при следующих педагогических условиях:



  • -проведение обязательного и регулярного психолого - педагогического исследования индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, учёт этих особенностей при обучении;

  • -отбор содержания урока, позволяющего реализовать основную цель личностно - ориентированного обучения - создание условий для развития личностных функций учащихся.

Задачи исследования:

■  Осуществить теоретический анализ основ личностно -


ориентированного обучения.

■  Выявить оптимальное содержание урока как формы реализации


личностно - ориентированного обучения школьников.

■  Определить наиболее оптимальные приемы, формы и средства личностно - ориентированного обучения младших школьников.



Для реализации задач возможно применение следующего комплекса методов:

реализация ориентир личность обучение школа

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница