Анализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год



Скачать 304.59 Kb.
Дата07.06.2016
Размер304.59 Kb.
Анализ работы методической службы школы

за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

- работа с одаренными учащимися

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, городских и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • деятельность базовой площадки

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методической службы в 2011- 2012 учебном году была ориентирована на создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей, усиление личностно ориентированной направленности образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.


Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педагогический совет, методический совет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

- мастер - классы;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– предметные МО;

методические консультации;

– административные  совещания;

- школьные стажировки.


Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы «Управление качеством образования в социально ориентированной поселковой общеобразовательной школе».




  1. Работа методического совета школы

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы «Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях развивающейся школы».

В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим темам:



Сентябрь

Обсуждение плана методической работы школы, планов работы М/О по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2012 учебном году.

Утверждение плана работы школы по подготовке к ГИА в новой форме и ЕГЭ в 2011-2012 учебном году.

Обзор нормативно – правовых документов по аттестации педагогических кадров в 2011-2012 учебном году.

Подготовка школы к аккредитации.

Ноябрь

О ходе подготовки выпускников школы к ГИА в новой форме и в формате ЕГЭ в 2010-2011 учебном году.

Об итогах школьного этапа предметных олимпиад и подготовка к участию в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад школьников.

Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.



Январь

Мониторинг учебной деятельности МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка за первое полугодие.

Итоги участия учащихся школы в муниципальном этапе предметных олимпиад.

Обсуждение результатов аккредитации школы



Март

Мониторинг учебной деятельности МО учителей математики и информатики, МО учителей ФК, ОБЖ, технологии.

О подготовке и проведении промежуточной аттестации учащихся 5-8,10 классов, итоговой 9,11-х классов.

Подготовка экзаменационного материала.



Май

Выполнение учебных программ.

Анализ работы за год. Планирование работы по подготовке публичного отчета

Обсуждение плана работы на 2012-2013 учебный год.




  1. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.


1) кадровый и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 62 педагогический работника. В числе педагогов школы 1-Заслуженный учитель РФ, 3- «Отличника народного просвещения», 4 человека - Почетные работники общего образования, 14 человек награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, 9 педагогов являются обладателями Гранта Президента РФ, 2 – Гранта Губернатора Ростовской области, 1 -Гранта Главы Администрации района.



а) по уровню образования:


Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

11

-

3

Учителя II и III ступени обучения

43

-

5


б) по квалификационным категориям:


Работники с высшей категорией

C I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

11

27

9

в) по возрасту:




Моложе 25 лет

25-35 лет

35-55лет

55-60 лет

свыше 60 лет

3

10

39

8

2



г) по полу:

мужчины

женщины

3 чел.

59 чел.





2) повышение квалификации педагогических кадров


    • Аттестация педагогических работников.

Аттестация педагогических работников школы в 2011-2012 учебном году проводилась в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», на основании личных заявлений.

В 2011-2012 учебном году было подано на аттестацию 7 заявления. Из них 4 – на первую квалификационную категорию, 1 – на высшую квалификационную категорию, 2- на соответствие занимаемой должности.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.






Ф.И.О.

Должность

Категория



Островская Л.В.

Учитель русского языка и литературы

первая



Кельник О.М.

Учитель начальных классов

первая



Лисица О.В.

Учитель физической культуры

первая



Маркосова Н.Д.

Учитель английского языка

первая



Николаева М.И.

Учитель информатики

высшая

2 учителя начальных классов Петрова Н.Д., Сахарова Г.А. подтвердили соответствие занимаемым должностям.

  • Курсы повышения квалификации

В 2011-2012 учебном году повысили квалификацию в РО ИПК и ПРО 68% учителей школы.

В ДГТУ – 3 (5%) учителя, дистанционные курсы повышения квалификации в педагогическом университете «Первое сентября» - 3 (5%)учителя, 5(8%) учителей повысили свою квалификацию в области ИКТ.




  1. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.




  • В рамках деятельности базовой площадки региональной стажировочной практики по теме: «Модель информационно-образовательного пространства сельской школы в условиях введения ФГОС» в 2011-2012 учебном году проведены районные семинары - практикумы:

«Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы как одно из условий реализации ФГОС второго поколения»


«Комплексный подход к организации управленческой деятельности при подготовке ГИА и ЕГЭ».
«Обучение иностранному языку в условиях введения ФГОС на основе применения ИКТ»


МО активно работали над решением методической проблемой школы «Личностно – ориентированное обучение

– как условие развития творческого потенциала личности учащихся» через:


  • заседания МО

  • взаимопосещение уроков;

  • мероприятия ВШК;

  • использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

  • предметные недели;

  • предметные олимпиады, конкурсы, в том числе дистанционные;

  • профессиональные конкурсы, в том числе дистанционные.




  • участие в конкурсе «Учитель года», в профессиональных конкурсах, мастер-классах

В этом учебном году в районном конкурсе «Учитель года», региональном конкурсе «Учитель Дона- 2012», дистанционном Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» принимала участие учитель физической культуры Лисица О.В.

Учитель информатики Николаева М.И. успешно работала в дистанционных мастер-классах НФПК: «Эффективное использование ресурсов сети Интернет в работе учителя», «Создание веб-квеста по предмету как средство достижения метепредметных результатов», «Разработка эффективных обучающих, развивающих, итоговых тестовых заданий для решения профессиональных задач по реализации ФГОС», «Организация и проведение сетевых проектов в соответствии с ФГОС с использованием ЭОР и сервисов web2.0»

Учитель начальных классов Кобылат Е.Н., учитель физической культуры Лисица О.В. приняли участие в конкурсе лучших учителей ПНПО.

Девять педагогов школы подготовили презентации на школьный конкурс «Лучшее электронное приложение к уроку»



Молодыми специалистами в школе являются учитель математики Шапкова Е.А., учитель начальных классов Петелько О.И., за которыми закреплены наставники учитель математики, первой квалификационной категории Жидкова Т.Н., учитель начальных классов, высшей квалификационной категории Стригина М.В.

Содержание деятельности:

  • проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, их педагогических проблем;

  • знакомство с педагогическим почерком вновь прибывших учителей;

  • наставничество,

  • педагогическое самообразование,

  • анализ процесса адаптации молодых специалистов,

  • собеседование;

  • курсы повышения квалификации;

  • посещение Школы молодого учителя.




  • Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

        • повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

        • экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

        • саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Открытые уроки и мастер-классы в основном проводились в рамках деятельности Базовой площадки

ФИО учителя

Дата

Тема

Мероприятие

Лисица О.В.

22.12.11г.

Урок физической культуры в 6 классе «Гимнастика»

Курсовая переподготовка РО ИПК и ПРО МБОУ Веселовская СОШ №1

Стригина М.В.

29.11.2011

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова и форма слова. Корень слова»

Курсовая переподготовка РО ИПК и ПРО г.Ростов-на –Дону МБОУ СОШ №60

Стригина М.В.

7.12.2011

Урок русского языка в 1 классе «Мягкие и твердые согласные звуки»




Лисица О.В.

8.04 2012

Урок физической культуры в 7 классе «Акробатическое соединение»

Конкурс «учитель Дона - 2012» г. Шахты Гимназия №2

Смирнова Л.П.

22.03.2012

Мастер-класс по химии в 11 классе «Технология вариативного контроля при подготовке к ЕГЭ»

Районный семинар -практикум Базовой площадки

Островская Л.В.

22.03.2012

Мастер-класс по русскому языку в 11 классе «Формирование навыков написания сочинения –рассуждения с использованием метода «Кейс»

Районный семинар -практикум Базовой площадки

Жидкова Т.Н.

22.03.2012

Мастер-класс по алгебре в 11 классе « Обучение эффективным способам решения задач области С по математике»

Районный семинар -практикум Базовой площадки

Николаева М.И.

22.03.2012

Мастер- класс по ИКТ «Использование ИКТ при подготовке к ГИА и ЕГЭ»

Районный семинар -практикум Базовой площадки

Васюкова С.Н.

22.03.2012

Мастер-класс классного руководителя по подготовке учащихся к экзаменам «Что такое экзамен»

Районный семинар -практикум Базовой площадки

Беркун О.В.

22.03.2012

Мастер-класс педагога-психолога по подготовке учащихся к экзаменам « Экзамен и здоровье»

Районный семинар -практикум Базовой площадки

Донскова Е.В.

20.04.2012

Урок английского языка в 6 классе «Готовим завтрак для настоящего англичанина»

Районный семинар -практикум Базовой площадки

Маркосова Н.Д.

20.04.2012

Урок английского языка в 10 классе «Мир возможностей»

Районный семинар -практикум Базовой площадки

Ткачук М.В.

20.04.2012

Урок немецкого языка в 8 классе «Прогулка по Берлину»

Районный семинар -практикум Базовой площадки




    • обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. Обобщен опыт работы учителя начальных классов Кобылат Е.Н., учителя физической культуры Лисица О.В.

Следует отметить участие учителей в распространении своего педагогического мастерства для педагогов района, области и других регионов:



ФИО учителя

Дата

Учебное заведение

Мероприятие

Тема выступления

Стригина Марина Викторовна

7.12.2011

Гимназия №1

Г.Брянск





Урок русского языка в 1 классе «Мягкие и твердые согласные звуки»

Лисица О.В.

8.04 2012

г. Шахты Гимназия №2

Обласной конкурс «Учититель Дона -2012»

«Модель формирования здоровьесберегающей среды в деятельности учителя физической культуры с учетом индивидуального подхода к обучающимся».

Маркосова Н.Д.

20.04.2012

МБОУ Веселовская СОШ №1

Базовая площадка

Семинар-практикум «Обучение иностранному языку в условиях введения ФГОС на основе применения ИКТ»



«Методика оценки развернутых ответов на задания КИМ ЕГЭ по иностранному языку»

Аханова Е.М.

20.04.2012

МБОУ Веселовская СОШ №1

Базовая площадка «Обучение иностранному языку в условиях введения ФГОС на основе применения ИКТ»

«Изготовление и использование тренажеров в программе Power Point»

Волкова Н.Ф.

20.04.2012

МБОУ Веселовская СОШ №1

Базовая площадка «Обучение иностранному языку в условиях введения ФГОС на основе применения ИКТ»

«Применение программы Publisher для подготовки проектов и творческих отчетов»

Никонова Т.В.

22.03.2012

МБОУ Веселовская СОШ №1

Базовая площадка семинар-практикум «Комплексный подход к организации управленческой деятельности при подготовке ГИА и ЕГЭ».

«Деятельность заместителя директора, ответственного за подготовку к ГИА и ЕГЭ»

Абрамова Е.В.

22.03.2012

МБОУ Веселовская СОШ №1

Базовая площадка семинар-практикум «Комплексный подход к организации управленческой деятельности при подготовке ГИА и ЕГЭ».

«О содержании деятельности школьного методического объединения по подготовке ЕГЭ и ГИА»


Шендрикова Е.А.

22.03.2012

МБОУ Веселовская СОШ №1

Базовая площадка семинар-практикум «Комплексный подход к организации управленческой деятельности при подготовке ГИА и ЕГЭ».

«Из опыта работы учителя-предметника по подготовке е ГИА и ЕГЭ»

Потапова Т.А.

22.03.2012

МБОУ Веселовская СОШ №1

Базовая площадка семинар-практикум «Комплексный подход к организации управленческой деятельности при подготовке ГИА и ЕГЭ».

«Деятельность классного руководителя по подготовке к ГИА и ЕГЭ»

Стригина М.В.

17.05.2012

МБОУ ДОД Веселовский ЦДТ

Семинар – практикум «Работа с одаренными детьми: формы, методы, перспективы»

«Система работы учителя по выявлению и развитию одаренных учащихся»

Беркун Е.А.

22.03.2012

МБОУ Веселовская СОШ №1

Базовая площадка семинар-практикум «Комплексный подход к организации управленческой деятельности при подготовке ГИА и ЕГЭ».

«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и мотивированных детей»



          • Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Особый интерес представляет опыт проведения предметных олимпиад методическим объединением учителей начальных классов. В 2011-2012 учебном году МО проведено пять предметных недель : неделя русского языка, неделя математики, неделя детской книги. Неделя психологии, экологическая неделя.

          • школьная стажировка – распространенная форма внутришкольного повышения квалификации, которые позволяют не только корректировать деятельность педагогов непосредственно в рамках учебно-воспитательного процесса и создавать условия для принятия ими норм корпоративной культуры, но и мотивируют их к дальнейшему повышению квалификации, освоению новых форм и методов работы с учетом современных требований.

В 2011-2012 учебном году стажировку прошли: учитель русского языка и литературе Писковцова И.Г., учитель математики Шапкова Е.А., учитель начальных классов Петелько О.В. Программа школьной стажировки включала изучение нормативно-правовой и методическо й литературы, посещение урок наставников, открытые уроки стажеров, методические проекты.


          • педагогические советы.


Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.

В 2011-2012 учебном году проведены следующие педагогические советы:



  • Анализ работы и проблем школы в 2010-2011 учебном году цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год по реализации комплексного проекта модернизации общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • «Развитие творческого потенциала учителя – первостепенная задача модернизации российского образования»

  • «Итоги выполнения проекта «Проектирование условий для творческого развития учащихся как основы построения образовательного пространства школы»

  • О допуске учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации

  • О переводе учащихся 2-8, 10 классов в следующий класс;

  • «Об окончании учащимися 9-ых классов основной школы».

  • «Об окончании учащимися 11-го класса средней школы».

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.


          • работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися

Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей. Работа в данном направлении велась в соответствии с планом работы на 2011-2012 учебный год.

Основными формами работы с одаренными учащимися являются:

занятия в профильных классах (социальном, естественно-математическом, социально-гуманитарном ),

- участие в олимпиадах:

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в муниципальном и региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Необходимо отметить, что в этом учебном году количество призовых мест осталось стабильным, что свидетельствует о более качественной подготовке учащихся к олимпиаде педагогами школы.
Участие в муниципальных предметных олимпиадах

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во участников

Кол-во призеров

Кол-во победителей

Кол-во участников

Кол-во призеров

Кол-во победителей

Кол-во участников

Кол-во призеров

Кол-во победителей

68

54

20

101

53

19

118

48

19

17 учеников 9-11 классов приняли участие в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады



          • Растет интерес и активность учащихся к международным играм-конкурсам., дистанционным олимпиадам, конкурсам

п\п


Название конкурса, игры

Количество участников

Лучший результат по району

1-4 кл

5-11 кл

1.

Английский бульдог

36

99

1 место – Павлова Елена 2 класс

10 место - Цебренко Анастасия 3 класс

11 место – Дрововозов Ярослав 4 класс

7 место – Якименко Светлана 5 класс

3 место – Ковалева Анна 6 класс

1 место – Амирханян Сусанна 7 класс

3 место Якименко Анастасия – 8 класс

1 место Аханова Алеся 9 класс

1 место Пунда Алина 10 класс

1место – Беркун Ольга 11 класс



2

Русский медвежонок

75

141

181 (регион) Лукашова Елизавета 5 класс

107 (регион) Иванов Константин 7 класс

123 (регион) Месропян Анна 10 класс


3

Инфознайка

-

35




4

ЧиП

131

67

16 место – Беркун Алина 2 класс

1 место – Филипенко Анатолий 4 класс

4 место – Лукашова Дарья 5 класс

2 место – Калябин Андрей 6 класс

2 место – Гарань Дмитрий 7 класс

5 место – Абрамова Елена 8 класс

1 место – Кулакова Анастасия 9 класс

3 место – Амирханян Светлана 10 класс



5

Всероссийская олимпиада по страноведению Центра «Снейл».

-

6

11 место (всероссийский уровень) Белоусова Валерия 7 класс

6

Конкурс Гете-института

«Мое любимое немецкое слово в русском языке»



-

9

Демьяненко Александр 6 класс, Беркун Олег 7 класс – лауреаты всероссийского конкурсаконкурса

7

Олимпиада МГУ «Покори Воробьевы горы»

-

2

Бобрикова Дарья 7 класс – 69 баллов из 100, Криштопа Лидия 7 класс (88 баллов из 100)

8

Издательсто «Просвещение» Всероссийский конкурс «Наша страна-наше наследие»

-

1

Белоусова Валерия 7 класс (сертификат участника)

9

Сеть творческих учителей. Конкурс «Монастыри и храмы России»

-

1

Бобрикова Дарья 7 класс (одобрение сообщества)

10

Всероссийский интеллектуальный конкурс по немецкому языку «Рождественский конкурс»в интернет-сообществе «Методисты.ру»

5

5

Генераленко А(4а)-диплом 3 степени

11

Донская академия наук юных исследователей Исследовательская работа «Горячая топ-десятка изобретений и открытий из Германии»

-

4

Грамота ДАНЮИ за интересную работу – Беркун Олег 8 класс

12

Олимпиада Ломоносова по литературе

-

2

Победитель отборочного тура – Мкртчян Сусанна 9 класс

13

Зональный конкурс детского творчества «Мир начинается с детства»

-

12

Дипломант – Николенко Полина 11 класс

14

Открытый международный историко – краеведческий конкурс «Морской венок славы: моряки на службе отечества»

-

3




15

Районный конкурс «Гвоздики Отечества»

-

7

1 место – Николенко Полина 11 класс

1 место – коллектив в составе: Шевня Виктория (11), Остапущенко Ирина (11), Квон Наталья (11), Нам Ольга (11), Барабулин Стас (9), Голенев Александр (9)



16

Областной конкурс «Гвоздики Отечества»

-

7

2 место – Николенко Полина 11 класс

2 место – коллектив в составе: Шевня Виктория (11), Остапущенко Ирина (11), Квон Наталья (11), Нам Ольга (11), Барабулин Стас (9), Голенев Александр (9)



17

Областная выставка-конкурс изобразительного искусства «Я люблю тебя, Россия»

-

6




18

Областной конкурс рисунков и поделок «Чтобы счастлива , сильна была любимая страна!»

-

14




19


Областной конкурс юных экскурсоводов

-

4




20

Областной конкурс «Юные патриоты России»

-

7




В соответствии с планом работы школы с одаренными и способными учащимися на 2011-2012 учебный год состоялся школьный этап Донской академии юных исследователей

В работе школьной Малой академии в пяти секциях «Математика, физика,дизайн», «Литературовеление», «Страноведение», «Экология и здоровье», «»Общественные науки» »приняло участие 18 учеников 7-11 классов.

Победители школьного этапа участвовали в X районной научно-практической конференции академии наук юных исследователей.

По итогам X районной научно-практической конференции академии наук юных исследователей лучшими исследовательскими работами признаны работы :



          • Пономаревой А. 10 класс «Уравнения с параметрами»,

          • Жулидова К. 10 класс «Доработка карбюраторного двигателя внутреннего сгорания»

          • Ким В. 10 класс «Сервисы Web 2.0»

          • Голенева А. 9 класс «Вымышленные и реальные герои республики ШКИД»

Работа ученика 8 класса Беркун О. «Горячая ТОР десятка открытий и изобретений из Германии» отмечена грамотой областной XXXVII научно-практической конференции ДАНЮИ




В 2011-2012 учебном году проведено три сессии:

2-4 классы – «Неусыпный труд все препятствия преодолевает» посвященный 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. 26 победителей школьных предметных олимпиад стали участниками традиционной сессии, в работе которой ребята проявили свои творческие и интеллектуальные способности. Занятия проводились по трем станциям: «Стартовая» (Беркун Е.А.), «Интеллектуальная» (Катькалова М.Н.), «Творческая» (Стригина М.В., кобылат Е.Н.)

5-7 классы – «Необычное путешествие во Вселенную» в которой приняли участие 24 ученика. Ребята в течение пяти дней под руководством опытных наставников совершали интересные, увлекательные путешествия на тематические планеты: «Встреча» (педагог-психолог Беркун Е.А.., библиотекарь Иванова Н.В.), «Творчество» ( учителя Стригина М.В., Миронюк И.И.), «Безопасность» (Ситало В.В.), «Интеллект» (учителя Аксененко Н.В., Хибухина Л.А., Жиронкин А.М.), «Спорт» (учителя Лисица О.В., Шендриков Ю.И.)

8-11 классы – форум «науки юношей питают», посвященный 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова С целью развития научно-исследовательских навыков и интеллекта, стимулирования творческой деятельности, в соответствии с планом работы школы с одаренными учащимися на 2011-2012 учебный год 9 марта 2012 года в школе прошел форум «Одаренные дети - 2012» по теме «Науки юношей питают…», посвященный 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. Главной целью форума стало развитие информационной и коммуникативной компетентностей, компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности старших школьников. В работе форума приняло участие 40 учащихся 8-11 классов. Они совершили исторический экскурс «Ломоносов-человек-университет, человек- эпоха» (руководитель Евдокимова Г. Ф.), прослушали научные мини-лекции по химии (Смирнова Л.П.), по физике (Жиронкин А.М.), по географии (Потапова Т.А.), по языкознанию (Шендрикова Е.А.), учащихся приняли участие в работе дискуссионного клуба «Я долго размышлял и долго был в раздумье..»( руководитель Голенева Анастасия Генриковна), научно-практических лабораториях: «Химия» (руководитель Смирнова Любовь Петровна), по «Языкознание» ( руководитель Шендрикова Елена Анатольевна), «География» (руководитель Потапова Татьяна Александровна), «Физика» (руководитель Жиронкин Анатолий Михайлович). Творческую защиту проектов «Счастлив кто познал причину вещей» подготовила и провела Волкова Н. Ф.


  1. Работа по подготовке и участию в ЕГЭ и ГИА в новой форме

в 2012 году
Целью работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ является создание организационно-процессуальных и педагогических условий, обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в новой форме итоговой аттестации. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены следующие задачи:

  • ознакомление участников ГИА в новой форме и ЕГЭ с целями и задачами, стоящими перед школой, с введением новой формы итоговой аттестации.

  • повышение квалификации учителей школы для формирования социальной, личностной, образовательной и специально - деятельностной компетентности школьников.

  • организационная и педагогическая подготовка учащихся к репетиционным испытаниям и участию в ГИА и ЕГЭ.

Работа по подготовке и проведению Единого государственного экзамена и ГИА в новой форме включала в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап, состоящий из следующих задач:



Реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функций..

Проведение репетиционных испытаний.

2.Анализ результатов и рекомендации по подготовке к ГИА в новой форме и ЕГЭ.



  1. На подготовительном этапе в школе были запланированы и выполнены следующие мероприятия:

1. На методическом совете школы рассматривались следующие вопросы:

  • знакомство с нормативно-правовой базой ГИА в новой форме и ЕГЭ;

  • обеспечение готовности учащихся к выполнению заданий различных уровней сложности («А», «В», «С»);

  • содержание и правила подготовки учащихся к ГИА в новой форме и ЕГЭ;

  • обеспечение объективности оценки знаний учащихся на этапе подготовки к введению ГИА в новой форме;

3.Общешкольное собрание учащихся 9-х классов и их родителей по теме: «ГИА в новой форме цели, задачи, порядок и условия проведения», 11 класса «ЕГЭ особенности проведения, организации в 2011 году».

4. Классные собрания родителей и учащихся по темам: «Знакомство с «Положением о проведении ГИА», «Знакомство с «Положением о конфликтной комиссии Ростовской области. Порядок подачи и рассмотрения апелляций». На собраниях были оформлены протоколы и листы ознакомления учащихся и родителей.

5.Совещания при заместителе директора по УВР, ответственным за подготовку школы к участию в ЕГЭ и ГИА в новой форме. Совещания с классными руководителями и организаторами ЕГЭ, с целью анализа работы участников репетиционных испытаний. На совещаниях с классными руководителями 9,11 классов рассматривались следующие вопросы:


  • создание базы данных о выпускниках 9,11-х классов;

  • тематика, подготовка и проведение родительских собраний с родителями и учащимися 9,11-х классов;

  • тематика, подготовка и проведение классных часов в 11 классах по проведению ЕГЭ и в 9 классах по ГИА в новой форме;

  • подготовка учащихся к участию в репетиционных испытаниях;

  • изучение «Инструкции по заполнению бланков ЕГЭ и экзаменов в новой форме»;

  • оформление информационных стендов в классных кабинетах;

  • знакомство с «Положением о конфликтной комиссии Белгородской области»;

  • порядок подачи и рассмотрения апелляций;

  • знакомство с содержанием и назначением пропусков ЕГЭ;

  • знакомство с требованиями по оформлению пропусков ЕГЭ;

6.Совещания-инструктажи для организаторов в ППЭ. На совещаниях-инструктажах для организаторов в ППЭ рассматривались следующие вопросы:

  • назначение и работа организатора в ППЭ;

  • схема проведения ГИА в новой форме;

  • требования к аудиториям, определение аудиторий, числа посадочных мест в аудиториях;

  • терминология ГИА в новой форме;

  • содержание экзаменационных материалов;

  • изучение «Инструкции по заполнению бланков ГИА в новой форме»;

  • протоколы ГИА в новой форме;

  • знакомство с «Положением о конфликтной комиссии Ростовской области»;

  • порядок подачи и рассмотрения апелляций;

  • схема движения КИМов;

  • схема доставки пакетов с материалами ГИА в новой форме;

  • назначение ответственных организаторов ГИА в новой форме;

  • обязанности ответственного организатора в аудитории по выставлению

  • отметки о сдаче бланков ГИА в новой форме.

7.Практикумы:

с учащимися - по заполнению бланков ГИА в новой форме, ЕГЭ;

с классными руководителями - по заполнению бланков ГИА в новой форме, ЕГЭ;

с организаторами - по заполнению бланков ГИА, по заполнению протоколов ГИА в новой форме, оформлению материалов ГИА в новой форме.

8.Прохождение курсовой подготовки учителей.

9.Создание электронной базы данных учащихся 9-х, 11 классов.

10.Подготовка информационного стенда для учащихся выпускных классов и их родителей; для педагогов школы.

11.Проведение репетиционных испытаний в марте.
Общие выводы

Методическая работа в 2011-2012 учебном году выявила ряд проблем:



  • недостаточное понимание учителями школы, что новое качество образования – это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных возможностей, информационной и социально-культурной компетентности личности;

  • неготовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования;

  • неэффективное использование часов неаудиторной занятости с учащимися слабо мотивированными на учебу.

  • недостаточно высокий организационно- методический уровень предметных недель.

  • недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

  • педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы

  • низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.


Задачи на 2012-2013 учебный год

1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС основного общего образования , создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.Совершенствование деятельности базовой площадки.

3. Совершенствование такой формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов как школьные стажировки. 4.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

5 .Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

6 .Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.



7 .Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами

8..Продолжить работу по расширению образовательных услуг школы, ввести дополнительные платные образовательные услуги по запросам учащихся, родителей.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница