Аннотации к рабочим программам для студентов направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»



страница1/9
Дата28.04.2016
Размер1.76 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Аннотации к рабочим программам

для студентов направления подготовки

«Реклама и связи с общественностью»

заочное отделение
АННОТАЦИЯ

дисциплины Б3.В. ДВ.5/2 – «Антикризисное управление»

Трудоемкость: 3 зач. ед. (108 ч.)
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель изучения дисциплины - дать полное представление о механизме антикризисного управления, причинах возникновения кризисов в организации, типах кризисов, государственном регулировании кризисных ситуаций, правовых особенностях проведения процедур банкротства, диагностике кризисных ситуаций в организациях, стратегии и тактике антикризисного управления, антикризисном финансовом управлении и антикризисном управлении рисками и др.

Задачами изучения дисциплины являются:



  • ознакомление с теоретическими аспектами антикризисного управления организацией;

  • формирование у студента отношение к антикризисному управлению, как к необходимому компоненту менеджмента организации;

  • изучение методов прогнозирования кризиса в организации;

  • дать представление о механизме арбитражного управления;

  • изучение особенностей предкризисного, кризисного и посткризисного управления организацией;

  • ознакомление с методами финансового оздоровления организации.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Антикризисное управление» представляет собой дисциплину по выбору вариативной части цикла профессиональных дисциплин.

2.1 Дисциплина базируется на следующих дисциплинах (модулях, практиках) ООП:

1. Экономика

2. Основы менеджмента

2.2 Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей), прохождения практик ООП по данному направлению подготовки.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


  • способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-18).


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • принципы и закономерности антикризисного управления;

  • основные направления государственного регулирования кризисных явлений;

  • методику диагностики организации в рамках антикризисного управления;

  • роль, место и функции арбитражного управляющего;

  • нормативно-правовую базу арбитражного управления;

  • о методах финансового оздоровления предприятий;

  • способы прогнозирования вероятности наступления кризиса;

  • методы разработки антикризисных функциональных стратегий.

Уметь:

    • проводить диагностику организации для целей антикризисного управления;

    • формировать антикризисную стратегию;

    • опознавать симптомы кризисных явлений;

    • создавать группу специалистов по антикризисному управлению;

    • управлять персоналом в условиях кризиса;

    • проводить анализ специфических рисков;

    • обосновывать направления финансового оздоровления организации;

    • работать самостоятельно и в составе группы аналитиков в процессе разработки, экспертизы и реализации антикризисных мероприятий;

    • применять методы реструктуризации в целях антикризисного управления.

Владеть:

  • навыками составления антикризисной программы;

  • набором знаний и установленных правил для формирования антикризисной стратегии;

способами оценки эффективности антикризисных инвестиционных решений

Содержание разделов дисциплины


РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Тема 1. Кризисы в развитии социально-экономических систем

Сущность кризиса. Причины возникновения кризисов. Признаки кризиса: преодоление и распознавание. Сущность и закономерность экономических кризисов. Последствия возникновения экономических кризисов. Разновидность кризисов. Особенности и виды экономических кризисов. Экономическая формула кризиса. Причины неплатежеспособности организаций.


Тема 2. Теоретические аспекты антикризисного управления

Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития. Потребность и необходимость в антикризисном управлении. Сущность, признаки и особенности антикризисного управления. Функции антикризисного управления. Механизм антикризисного управления. Эффективность антикризисного управления.


Тема 3. Государственное регулирование кризисных ситуаций

Государственные органы управления, их функции и задачи в регулировании кризисных ситуаций. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций. Государственные мероприятия по реформированию, реструктуризации и финансовому оздоровлению предприятий.


РАЗДЕЛ 2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Тема 4. Основы арбитражного управления

Понятие несостоятельности (банкротства) организаций, основные его виды. Признаки и порядок установления банкротства организаций. Признаки и порядок установления признаков фиктивного банкротства организаций. Признаки и порядок установления признаков преднамеренного банкротства организаций. Ликвидация обанкротившегося предприятия. Особенности банкротства отдельных категорий должников (банкротство градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых, стратегических организаций, субъектов естественных монополий).

Процедуры банкротства. Понятие и особенности введения наблюдения. Возможный срок введения наблюдения. Права и обязанности временного управляющего в период введения наблюдения. Первое собрание кредиторов: особенности созыва, его компетенция. Понятие и особенности введения финансового оздоровления. Возможный срок введения финансового оздоровления. Права и обязанности административного управляющего в период введения финансового оздоровления. Разработка плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности в период финансового оздоровления.

Понятие и порядок введения внешнего управления. Возможный срок введения внешнего управления. Основные последствия введения внешнего управления. Права и обязанности внешнего управляющего в период введения внешнего управления. Основные меры по восстановлению платежеспособности должника в период внешнего управления.

Понятие и основные последствия открытия конкурсного производства. Возможный срок открытия конкурсного производства. Полномочия конкурсного управляющего в период открытия конкурсного производства. Очередность удовлетворения требований кредиторов в ходе конкурсного производства.

Процедура банкротства – мировое соглашение: сущность, условия заключения мирового соглашения. Форма и содержание мирового соглашения. Основные последствия утверждения мирового соглашения.

Особенности банкротства градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций, стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий. Особенности банкротства ликвидируемого должника. Банкротство отсутствующего должника. Общие положения банкротства граждан. Основания для признания индивидуального предпринимателя банкротом. Последствия признания индивидуального предпринимателя банкротом. Основания для признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом. Особенности финансового оздоровления и внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством.
Тема 5. Арбитражный управляющий как субъект арбитражного управления.

Понятие арбитражного управляющего. Основные требования, предъявляемые к кандидатуре арбитражного управляющего. Права арбитражного управляющего. Обязанности арбитражного управляющего. Виды арбитражных управляющих. Права и обязанности арбитражных управляющих в период проведения процедур банкротства.


РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Тема 6. Диагностика организации в рамках антикризисного управления

Предварительный анализ (экспресс-анализ) финансовой несостоятельности. Определение объектов наблюдения кризисного поля. Формирование системы индикаторов для каждого из объектов наблюдения кризисного поля. Анализ отдельных сторон кризисного развития Анализ чувствительности организации к воздействию факторов финансовой несостоятельности. Предварительная оценка масштабов кризисного состояния. Комплексный анализ финансовой несостоятельности Особенности проведения финансового анализа арбитражным управляющим в соответствии с «Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа».


Тема 7. Оценка вероятности наступления кризиса в организации

Основные параметры диагностирования кризисного предприятия. Этапы диагностики кризиса. Методы диагностики кризиса. Система критериев для оценки несостоятельности предприятия. Основные методики оценки вероятности наступления несостоятельности в организации. Система финансовых показателей в анализе потенциального банкротства. Анализ угрозы банкротства по зарубежным методикам. Анализ вероятности банкротства по российским методикам.


Тема 8. Санация предприятий

Внутренние механизмы финансовой стабилизации. Основные этапы финансовой стабилизации. Оперативные, тактические и стратегические мероприятия финансовой стабилизации. Внешние механизмы финансовой стабилизации.


Тема 9. Стратегия и тактика антикризисного управления

Роль стратегии в антикризисном управлении. Разработка антикризисной стратегии организации. Реализация выбранной антикризисной стратегии: тактика управления. Организация внедрения антикризисной стратегии. Методические и практические аспекты стратегического планирования деятельности несостоятельного предприятия.


Тема 10.Технология антикризисного управления

Понятие технологии антикризисного управления. Общая технологическая схема процесса управления в кризисной ситуации. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении. Параметры контроля кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления.

Тема 11. Реструктуризация предприятия в рамках антикризисного управления

Необходимость и сущность реструктуризации. Современные направления и средства реструктуризации. Организация проведения реструктуризации. Реструктуризация организационной структуры предприятия. Правовые аспекты реорганизации юридического лица. Реструктуризация предприятия на основе выделения центров финансовой ответственности. Понятие и методика проведения реорганизационных процедур. Разделительный баланс и передаточный акт. Понятие и методика проведения слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования организаций. Понятие организационных преобразований в антикризисном управлении. Внешняя среда антикризисного управления. Процессные антикризисные преобразования. Продуктовые антикризисные преобразования. Ресурсные антикризисные преобразования.


РАЗДЕЛ 4. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тема 12. Риски в антикризисном управлении

Классификация и типология рисков, сопутствующих кризисному состоянию организации. Измерение степени риска проектов и мероприятий по финансовому оздоровлению. Антикризисное управление рисками.

Тема 13. Инвестиционная политика в антикризисном управлении

Инвестиционная стратегия в системе стратегического планирования. Основные принципы разработки инвестиционной стратегии в условиях кризиса. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов. Источники инвестиций при ограниченных финансовых ресурсах.

Тема 14. Антикризисное управление персоналом.

Сущность антикризисного управления персоналом. Формы и методы управления персоналом. Сокращение занятости и политика увольнений. Показатели эффективности управления персоналом. Социальные конфликты и профсоюзы. Роль профсоюзов в предупреждении кризисных ситуаций. Структурные изменения в экономике и социальная компетентность. Специфика регулирования трудовых отношений в условиях процедуры банкротства.

Тема 15. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости

Инновационный процесс как фактор антикризисного управления. Инновационный потенциал предприятия, его роль в антикризисном управлении. Инновационные проекты, критерии их отбора.


Тема 16. Человеческий фактор антикризисного управления

Человеческий капитал в антикризисном управлении. Психологические аспекты антикризисного управления. Кадровая политика в условиях кризиса. Антикризисное управление конфликтами.


Тема 17. Маркетинг в антикризисном управлении

Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении. Формирование маркетинговой стратегии в антикризисном управлении и их классификация. Исследование рыночных возможностей предприятия с позиции антикризисного управления. Оценка конкурентных перспектив товара. Организация маркетинга на несостоятельном предприятии.


Тема 18. Антикризисное финансовое управление

Принципы антикризисного финансового управления. Политика антикризисного финансового управления предприятием при угрозе банкротства. Механизмы финансовой стабилизации предприятий при угрозе банкротства. Рациональная организация финансовой службы предприятия. Анализ существующих финансовых потоков. Управление текущими денежными потоками в период финансового оздоровления предприятия. Управление кредиторской и дебиторской задолженностью в период финансового оздоровления.


АННОТАЦИЯ

дисциплины Б3.В.ОД.11 – «Брендинг»

Трудоемкость: 3 зач. ед. (108 ч.)
1. Цели и задачи дисциплины

Цель: обучение основным знаниям и навыкам профессиональной работы в сфере брендинга, формирование у студентов научных представлений о бренде и его потребителе, а также практических навыков создания бренда.

Задачи: рассмотреть основания понятия бренда, осмыслить отличие бренда от торговой марки; проанализировать элементы бренда; выяснить технологии создания бренда; проанализировать возможные способы управления брендом; рассмотреть способы оценки бренда; познакомить с историей возникновения и особенностями развития современных брендов.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина «Брендинг» относится к профессиональному циклу вариативной части Б3.В.ОД.11



1.1 Дисциплина базируется на следующих дисциплинах (модулях, практиках)

1. Основы маркетинга ___________________________ ПК-15, ПК-16, ПК-29_

2. Теория и практика рекламы ____________ ПК-13, ПК-14__

1.2 Освоение данной дисциплины необходимо обучающимся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей), прохождения практик ООП по данному направлению подготовки:

1. Разработка и технологии производства рекламной продукции__ПК-23, ПК-28


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



Профессиональные: (ПК)

Обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7)


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

историю брендинга, основные понятия бренда и брендинга, виды брендов, маркетинг бренда и философию брендинга (ПК-7).



Уметь:

планировать и организовывать деятельность по построению бренда и ребрендингу; осуществлять позиционирование и эмоционирование ТМ; моделировать фирменный стиль компании/товара (ПК-7).



Владеть:

базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7)


Содержание разделов дисциплины:

Введение. Теория методологии организации брендинга

Основные признаки организации брендинга. Содержание процесса организации брендинга. Организационное построение системы управления брендингом. Формирование информационных связей в процессе управления деятельностью по брендингу. Методологические основы развития интегрированных форм организации продвижения бренда

Организация процесса формирования торговой марки

Сущность и содержание понятия «торговая марка». Организация процесса формирования марочного предложения. Процесс формирования видения и образа торговой марки. Организация процесса формирования названия торговой марки. Стратегия управления активами торговой марки. Организация процесса марочной коммуникации. Марочное ценообразование. Оценка капитала торговой марки.

Особенности организации процесса развития бренда

Управление как необходимое звено социально-экономических процессов. Специфика деятельности и функции менеджера по рекламе. Типология, структура и функции рекламного агентства. Основные этапы взаимоотношений клиента с рекламным агентством. Структура и функции рекламной службы производственной организации.

Понятие маркетинга, его структура и функции. Место рекламы в структуре маркетинга. Планирование маркетинговой стратегии и определение места рекламы в ней. Интегрированные формы бизнеса и их влияние


на развитие бренда

Технология брендинга

Содержание понятия «бренд». Организация отношений между брендом и потребителями. Взаимосвязь бренда с категориями «потребность» и «спрос». Особенности организации индивидуальности образа бренда. Формирование имиджа бренда. Глобализация рынка и бренд. Принципы организации франчайзинговой формы продвижения бренда. Формирование отношений в системе франчайзинга. Организационно-правовая основа взаимоотношений в системе франчайзинга. Экономический механизм формирования взаимоотношений во франчайзинговой системе. Процесс проектирования франчайзинговой системы. Механизм взаимодействия элементов франчайзинговой системы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница