Аннотации рабочих программ дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки



страница1/10
Дата29.04.2016
Размер1.54 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

111100.62 ЗООТЕХНИЯ

«История»

Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы, 144 часа.

1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса:

- обеспечение студентов знаниями о важнейших этапах, событиях и личностях в истории России с древнейших времён до нашего времени;

- формирование представлений о различных происходивших в нашей стране политических, социальных, экономических процессах и их закономерностях;

- формирование научного мировоззрения, самостоятельной гражданской позиции будущего специалиста.



Задачи курса:

- показать место истории в обществе, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий;

- дать представление об исторических особенностях развития российского государства;

- показать на примере различных исторических событий взаимосвязь российской и мировой истории, место и роль России в мировом общественном развитии;

- ознакомить студентов с теми проблемами отечественной истории, по которым ведутся сегодня дискуссии в отечественной и зарубежной историографии;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс «История» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, и предполагает знание истории России и всемирной истории в рамках школьной программы. Знание основополагающих дат истории, теорий формаций и цивилизационного подхода, основных этапов развития цивилизаций Древнего Мира, Античности, Средних Веков, эпохи Возрождения, Нового и Новейшего Времени.

Освоение курса «История» предшествует изучению курсов «Философия», «Правоведение», «Экономика».

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10).
В результате изучения дисциплины «История» студент должен:

знать:

- основные проблемы, изучаемые отечественной исторической наукой; основные закономерности исторического процесса; основные этапы исторического развития России с древних времен до наших дней; место и роль России в истории человечества и современном мире; особенности развития российского государства; интересы, цели, результаты деятельности различных исторических общностей (классов, социальных групп, партий, движений и т.д.); роль в истории России видных государственных и политических деятелей;

уметь:

- использовать знание истории для правильной оценки современных политических, социальных и экономических явлений, государственных и политических деятелей; объективно, с научных позиций оценивать исторические события, творчески осмысливать отечественную и мировую историю, делая самостоятельные выводы и обобщения; с позиций историзма, гуманизма, национальных интересов России осмысливать факты и явления общественной жизни; самостоятельно анализировать и оценивать социальную информацию, правила поведения и корпоративной этики; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом этого анализа; выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

владеть:

- навыками аргументации и участия в дискуссиях на исторические темы; навыками написания рефератов и самостоятельных работ по отечественной истории; набором наиболее распространённой исторической терминологии и навыками её точного и эффективного использования в устной и письменной речи; навыками работы с историческими источниками.


«Философия»

Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы, 144 часа.

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

- дать студентам глубокие и разносторонние знания по истории философии и теоретическим аспектам современной философии;

- расширить кругозор будущего бакалавра;

- обучить студентов самостоятельному и теоретическому мышлению.

Задачи дисциплины:



- ознакомление студентов с широким спектром мнений выдающихся мыслителей по всему кругу вопросов, охватывающих проблемное поле философии;

- формирование универсального мировоззрения, обогащённого знакомством с богатствами, выработанными человеческой мыслью на протяжении тысячелетий;

- обучение студентов ориентированию в истории философии, чтобы они могли прослеживать в многообразии и постоянном обновлении взглядов философов единство, воспроизведение и дальнейшую проработку «вечных» тем;

- показ достижений русской философской мысли, её оригинальности и неповторимости;

- развитие способности к самостоятельному анализу и осмыслению принципиальных вопросов мировоззрения, постоянно находившихся во внимании философов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина цикла ГСЭ, базовая часть; специальные требования к входным компетенциям студента не предусматриваются; является предшествующей для специальных философских дисциплин.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- способностью применять современные методы исследований в области животноводства (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основных деятелей философии из классического философского наследия и современности;

- этапы и закономерности становления и развития философской мысли;

- основные философские понятия и категории;

- идейные основы и течения философии;

- основные типы философского мышления;

уметь:

- теоретически осмысливать проблемы человеческого бытия;

- владеть категориальным аппаратом философии, демонстрировать категориальное и понятийное мышление;

- обладать навыками философской оценки исторических событий и умениями ориентироваться в современной социальной действительности;

владеть:

- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;

- приемами ведения дискуссии и полемики;

- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
«Иностранный язык»

Общая трудоемкость дисциплины – 6 зачетных единиц, 216 часов.

1. Цель и задачи дисциплины

Целью обучения иностранному языку в неязыковом вузе является развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, связанными с будущей профессиональной деятельностью студентов.

Обучение иностранному языку предусматривает решение важных общеобразовательных задач, включающих повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, расширение лингвистического кругозора, воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Иностранный язык относится к числу дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Обучение иностранному языку в неязыковом вузе предполагает наличие у студентов I курса входных знаний, умений и компетенций, достигнутых в общеобразовательной школе. Студенты должны владеть базовыми языковыми навыками и речевыми умениями иноязычного устного и письменного общения в рамках программы средней школы. В случае недостаточной сформированности данных навыков и умений необходимо начать обучение иностранному языку с вводнокоррективного курса.

Дисциплины, являющиеся последующими: скотоводство, свиноводство, птицеводство, коневодство, овцеводство, рыбоводство, пчеловодство, кормопроизводство, кормление животных, зоогигиена, генетика и биометрия, экономика.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- владением одним из иностранных языков на уровне не ниже чтения и перевода специальной литературы (ОК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- иностранный язык в объеме необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников; - основы реферирования и аннотирования специальных текстов в устной и письменной формах;



уметь:

- самостоятельно читать иноязычную научную литературу; - получать и сообщать информацию на иностранном языке в устной и письменной форме, выступать с докладами и сообщениями на научных конференциях;



владеть:

- иностранным языком как средством общения; - навыками и умениями реферирования и аннотирования специальных текстов.




«Экономика»

Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы, 108 часов.

1. Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели требуется последовательно решать следующие задачи:

- знакомиться с релевантной информацией, которая необходима для успешного освоения учебной дисциплины;

- трансформировать наиболее ценную информацию в теоретические знания,

вырабатывать умения и навыки практического использования теоретических знаний;

- применять свои теоретические знания, практические умения и навыки, а также личностные качества в активных и интерактивных видах учебных занятий (деловых и ролевых играх, разборе конкретных ситуаций, психологических и иных тренингах).

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экономика» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклам дисциплин.



3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- способностью к нахождению компромисса между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определению оптимального решения (ПК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать:

- основные концепции экономической науки;

- принципы оптимизации объёмов производства и потребления;

- принципы построения микроэкономических и макроэкономических моделей;



уметь:

- грамотно использовать экономические знания для моделирования и анализа конкретных ситуаций;

- формулировать и аргументировать собственные предложения по решению экономических проблем;

владеть:

- навыками активного и систематического использования своих знаний, умений и личностных качеств с целью формирования и развития компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности.


«Организация и менеджмент»

Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы, 144 часа.

1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

дать студентам зооинженерного профиля необходимый объем знаний о своеобразии и формах проявления общих экономических законов в сельском хозяйстве, рациональном построении и ведении производства на сельскохозяйственных предприятиях, развития рыночных отношений, системе учета и методах анализа использования ресурсов в животноводстве.



Задачи дисциплины:

- научить студентов самостоятельно проводить экономический анализ конкретной производственной ситуации;

- устанавливать степень влияния факторов на эффективность хозяйственной деятельности;

- намечать и обосновывать мероприятия по решению возникших проблем;

- разрабатывать планы развития животноводства для отдельного предприятия;

- выявлять тенденции развития отраслей животноводства;

- вести первичный учет поголовья животных, использования ресурсов (кормов, ветмедикаментов и т.д.) и производимой продукции.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Организация и менеджмент» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, использует материал таких дисциплин, как математика, экономика, кормопроизводство, кормление, разведение сельскохозяйственных животных, зоогигиена. Дисциплина «Организация и менеджмент» является предшествующей при написании бакалаврской работы.



3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- способностью анализировать и планировать технологические процессы как объекты управления (ПК-13);

- способностью к организации работы коллектива исполнителей, принятия управленческих решений в условиях различных мнений (ПК-14);

- способностью организовывать повышение квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- законодательные документы, регламентирующие учетную и экономическую политику в сельском хозяйстве; принципы организации и управления сельскохозяйственным производством; теорию и практику хозяйственного и внутрихозяйственного расчета и экономического стимулирования сельскохозяйственного производства; кооперацию и межхозяйственную интеграцию в АПК; методику экономического анализа хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий и их подразделений; формы разделения труда, управления сельскохозяйственным производством; организационные формы сельскохозяйственных предприятий и особенности их деятельности; методы экономического анализа и систему показателей, характеризующих состояние и развитие отраслей животноводства, хозяйственную деятельность сельскохозяйственного предприятия и его подразделений;



уметь:

- проводить анализ состояния и развития животноводческой отрасли, производственной деятельности предприятия и животноводческого подразделения; устанавливать степень влияния различных факторов на результаты деятельности сельскохозяйственного предприятия и его подразделений, на эффективность управленческого решения; составлять годовые планы развития животноводства и хозрасчетные задания для коллективов, обслуживающих животных, контролировать их выполнение;



владеть:

- инструментами анализа внешних и внутренних факторов предприятия; способами разработки и принятия управленческих решений; инструментами мотивации персонала для достижения целей организации.


«Экономика АПК»

Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы, 108 часов.

1. Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование представлений, теоретических знаний, практических умений, навыков по рациональному построению и ведению сельскохозяйственного производства, а также знаний по экономике агропромышленного комплекса в условиях формирования и развития рыночных отношений.

Основными задачами изучения дисциплины по видам профессиональной деятельности являются:

- организовывать производственные процессы на предприятии отрасли;

- разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положение о подразделениях; должностные инструкции;

- проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;

- рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства;

- разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат;

- разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

- разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение производства новой продукции или видов деятельности, технического перевооружения или реконструкции отдельных производств);

- составлять калькуляции себестоимости продукции;

- определять доходы и расходы предприятия;

- разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);

- рассчитывать сметы комплексных расходов;

- осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.



3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- способностью анализировать и планировать технологические процессы как объекты управления (ПК-13);

- способностью к нахождению компромисса между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определению оптимального решения (ПК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:



Иметь представление о:

- приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия;



знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы; законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учета; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; - принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики; методы изучения рыночной конъюнктуры; отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации; условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения; номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта; основы социологии и психологии труда; формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании; организацию бухгалтерского учета на предприятии; первичные учетные документы; организацию производства в отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных службах; современные методы планирования и организации исследований, разработок; меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;



уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;



владеть:

- специальной экономической терминологией и. лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; методами экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия; методами ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии; методами исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм; методами нормирования труда, разработки нормативов по труду; методами финансового планирования на предприятии; методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления.
«Правоведение»

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы, 72 часа.

1. Цели и задачи дисциплины

Целями преподавания данной дисциплины является изучение студентами высшего учебного заведения теории государства и права, основ конституционного права, гражданского, трудового, семейного, уголовного и административного права.

Для достижения указанных целей в процессе преподавания учебной дисциплины «Правоведение» и самостоятельного его изучения студентами решаются следующие задачи:

- усвоение теоретических положений конституционного права, гражданского, трудового, семейного, уголовного и административного права;

- выработка умений применять приобретенные знания на практике.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница