Аннотации рабочих программ м общенаучный цикл б базовая часть



Скачать 264.31 Kb.
Дата01.05.2016
Размер264.31 Kb.
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
М.1. Общенаучный цикл

Б.1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

М.1Б.1 Методологические проблемы современной науки
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Методологические проблемы современной науки» являются формирование у студентов навыков методологически грамотного осмысления научных проблем с видением их в мировоззренческом контексте современной

науки, конструктивное мышление для анализа и выработки эффективных решений в сфере рекламы и связей с общественностью.

Задачи курса:

- выработать четкие представления об основных исторически сложившихся концепциях науки;

- овладеть знаниями, умениями и навыками анализа научной методологии;

- иметь представление о базовом стержне знаний, основаниях науки, специфике научного познания, творческих способностях человека, используемых в ходе научного познания.

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах (практиках) ООП:

Иностранный язык в профессиональной сфере (ОК-1, ОК-3, ОК-9).

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать: иностранный язык свободно; методологию научных исследований, основные особенности научного метода познания;

уметь: использовать полученные лингвистические знания в профессиональной деятельности и коммуникации, межличностном общении; использовать современные научные методы решения профессиональных задач;

владеть: способностью к свободной личной и деловой коммуникации в международной среде; программно-целевым методом решения научных проблем.


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

Данная учебная дисциплина включена в раздел «М1.Б.2 Общенаучный» основной

образовательной программы 031600.68 Реклама и связи с общественностью и относится к базовой (общепрофессиональной) части.

Учебная дисциплина «Методологические проблемы современной науки» является основой для изучения следующих дисциплин: «Основы научных исследований в профессиональной сфере», «Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах», «Планирование и реализация компании по рекламе и связям с общественностью», «Управление агенством рекламы и связей с общественностью и службой рекламы и связей с общественностью организации», «Психология управленческой деятельности», «Управление проектом».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:




Шифр компетенции

Расшифровка

приобретаемой компетенции

ОК-2

(общекультурные компетенции)

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности



ОК-7

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры)

ПК-22

(профессиональные компетенции) способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, подготавливать базу для научных исследований

ПК-25

способностью интегрировать знания, справляться со сложностями и формировать суждения на основе неполной и ограниченной информации

В процессе изучения обучающиеся приобретут навыки дифференцировать научное, лженаучное и околонаучное знание в информации о социуме; способность формировать научное мировоззрение; воспринимать новые научные факты и гипотезы. Студенты получат умения ориентироваться в методологических подходах и видеть их в контексте существующей научной парадигмы, будут заложены основы для профессиональной аналитики, базирущейся на системе современных знаний о сущности явлений и процессов жизни общества, новейшей методологии их исследования; эффективных способах и средств решения методологических проблем в современной российской науке.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- формы взаимосвязи философии и естествознания. Мировоззрение, проблема познания. Истина, научная картина мира. Современный мировоззренческий кризис и пути его преодоления, проблема нового мировоззрения. Современные философские проблемы естественнонаучного и технического развития, создание мотивации к совершенствованию нового уровня развития общества и личности.



уметь:

- ориентироваться в справочной научно-технической литературе, используя современные образовательные и информационные технологии;

- доказывать и обосновывать актуальность исследований, правильность выбранного подхода к решению проблемы, адекватность применяемых методов и способов и достоверность полученных данных;

- извлекать, анализировать и оценивать необходимую профессиональную информацию из различных источников по всем направлениям деятельности;

- использовать методологию научных исследований в профессиональной деятельности.

владеть:

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики;

- навыками критического восприятия информации и адаптации её к решению профессиональных задач;

- навыками критического восприятия информации и адаптации её к решению профессиональных задач;

- применять полученные знания на практике.
4. Структура и содержание дисциплины/ модуля

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных(ые) единиц(ы) 72 часа(ов).

Форма промежуточного контроля дисциплины зачет в 9 семестре.

Содержание дисциплины
Тема 1. Современные концепции науки

лекционное занятие:

Теория роста научного знания К. Поппера. ?Анархизм? П. Фейерабенда. Концепция научных революций Т. Куна. Научно-исследовательская программы И. Лакатоса.



практическое занятие:

Теория роста научного знания К. Поппера. ?Анархизм? П. Фейерабенда. Концепция научных революций Т. Куна. Научно-исследовательская программы И. Лакатоса.


Тема 2. Наука как феномен культуры: рациональные основания науки

лекционное занятие:

Роль научной рациональности в информационно-техническом мире. Проблема теоретического разума в философии. Исторические виды и типы рациональности. Научная рациональность как высший тип рациональности.



практическое занятие :

Роль научной рациональности в информационно-техническом мире. Проблема теоретического разума в философии. Исторические виды и типы рациональности. Научная рациональность как высший тип рациональности.


Тема 3. Наука как феномен культуры: методологические основания науки

лекционное занятие:

Становление научного метода. Методологическое сознание и методология науки: общее и особенное. Классификация методов научного исследования. Современные тенденции в развитии методологии науки.



практическое занятие:

Становление научного метода. Методологическое сознание и методология науки: общее и особенное. Классификация методов научного исследования. Современные тенденции в развитии методологии науки.


Тема 4. Наука как феномен культуры: проблема нравственной оценки научной

деятельности

лекционное занятие:

Постановка проблемы. Современная наука и проблема нравственной оценки. Нравственная оценка: ее суть и проблемы вынесения.



практическое занятие:

Постановка проблемы. Современная наука и проблема нравственной оценки. Нравственная оценка: ее суть и проблемы вынесения.


Тема 5. Специфика научного познания: возможности и границы познания

лекционное занятие:

Познание как предмет философского анализа: гносеология, познание как предмет философского анализа, исторические формы агностицизма, современная гносеология.

Структура знания и процесса познания: познание и практика, вера и знание, истина и заблуждение. Формы и методы познания: чувственное и рациональное познание, диалектика как теория и как метод познания, этико-религиозное познание.

практическое занятие:

Познание как предмет философского анализа: гносеология, познание как предмет

философского анализа, исторические формы агностицизма, современная гносеология.

Структура знания и процесса познания: познание и практика, вера и знание, истина и

заблуждение. Формы и методы познания: чувственное и рациональное познание, диалектикакак теория и как метод познания, этико-религиозное познание.

Тема 6. Специфика научного познания: концепции истины

лекционное занятие:

Подходы к определению истины. Классическая концепция истины. Когерентная концепция истины. Прагматическая концепция истины. Семантическая концепция истины. Концепция фальсификации К. Поппера. Понимание истины в постмодернизме. Специфика научной истины.



практическое занятие:

Подходы к определению истины. Классическая концепция истины. Когерентная концепция истины. Прагматическая концепция истины. Семантическая концепция истины. Концепция фальсификации К. Поппера. Понимание истины в постмодернизме. Специфика научной истины.


Тема 7. Дискурсивные и интуитивные основания научного творчества: интуиция в научном творчестве

лекционное занятие:

Историческая и логическая эволюция проблемы интуиции. Характерные черты научной интуиции. Классификация форм интуиции. Интуиция как результат особого механизма функционирования человеческого мозга. Интуиция как самодостраивание. Воображение ? фантазия ? интуиция. Интуитивное и бессознательное. Бессознательное как источник творческой активности. Гениальность и интуиция.

практическое занятие:

Историческая и логическая эволюция проблемы интуиции. Характерные черты научной интуиции. Классификация форм интуиции. Интуиция как результат особого механизма

функционирования человеческого мозга. Интуиция как самодостраивание. Воображение ? фантазия ? интуиция. Интуитивное и бессознательное. Бессознательное как источник творческой активности. Гениальность и интуиция.
Тема 8. Дискурсивные и интуитивные основания научного творчества: социокультурные и индивидуальные начала научного творчества

лекционное занятие:

Источники научного творчества. Наука как социокультурный феномен, социокультурные детерминанты научного творчества. Особенности внутрисистемной организации науки как детерминанта научного творчества. Особенности формирования установки в процессе научного творчества. Индивидуальный выбор ученого как фактор научного творчества.

Особенности интерпретации социокультурных и индивидуальных начал научного творчества в постмодернизме. Индивидуальные начала научного творчества.

практическое занятие:

Источники научного творчества. Наука как социокультурный феномен, социокультурные детерминанты научного творчества. Особенности внутрисистемной организации науки как детерминанта научного творчества. Особенности формирования установки в процессе научного творчества. Индивидуальный выбор ученого как фактор научного творчества.

Особенности интерпретации социокультурных и индивидуальных начал научного творчества в постмодернизме. Индивидуальные начала научного творчества.
М1.В. ДВ. Дисциплины и курсы по выбору

М1.В. ДВ.1 Семиотика



1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Семиотика» – овладение общекультурными компетенциями для успешной реализации основных видов профессиональной деятельности: организационно-управленческой, коммуникационной, проектной, информационно-аналитической и прогнозно-аналитической, научно-исследовательской.



2.Место дисциплины в структуре магистерской программы

Дисциплина «Семиотика» входит в Общенаучных цикл, является дисциплиной по выбору (М1.В.ДВ.1); изучается в 9-м семестре параллельно с освоением таких дисциплин, как «Методологические проблемы современной науки», «Иностранный язык в профессиональной сфере», «Основы научных исследований в профессиональной сфере», «Управление агентством рекламы и связей с общественностью и службой рекламы и связей с общественностью организации», «Репутационный менеджмент», «Корпоративная культура». Взаимосвязь Семиотики с данными дисциплинами обеспечивается их общей дидактической целью – овладение успешными технологиями построения внешней и внутренней коммуникации.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины: учитываются компетенции, сформированные на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «Семиотика» необходимо как предшествующее для успешного освоения дисциплин: «Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах», «Управление проектом», «Копирайтинг и спичрайтинг», «Переговорный процесс: стратегия и тактика ведения переговоров», а также для научно-исследовательской практики и подготовки выпускной квалификационной работы.



3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Семиотика»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести следующие общекультурные компетенции:

ОК-1: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-6: способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные термины, понятия и категории семиотики; основные научные направления и школы в области семиотики.


  • Уметь: применять теоретические знания в области семиотики для создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации; для формирования и обеспечения высокого уровня корпоративной культуры; для проведения количественных и качественных исследований; для анализа и интерпретации первичной и вторичной информации; для подготовки социальных обзоров, прогнозов; в консалтинге.

  • Владеть: навыками семиотического анализа и синтеза при проектировании, планировании и реализации коммуникационных кампаний и мероприятий.





4. Структура и содержание дисциплины «Семиотика»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа. Форма промежуточного контроля дисциплины зачет в 9 семестре.

Содержание дисциплины
Раздел 1. Введение в предмет.

Краткая история семиотики. Знак. Симптом. Знаки индивидуального пользования. Знаки продолжительного пользования. Знаковые прецеденты. Культурозначимые знаки. Фактура знаков. Технология создания знаков.


Раздел 2. Социальная семиотика.

Знаковые системы общества. Прогностические знаки: приметы, предзнаменования, гадание. Прогностические системы. Знаки неприкладных искусств: музыка, танец, изобразительные искусства. Знаки прикладных искусств: архитектура, художественное проектирование (дизайн), костюм. Знаки управления: команды и сигналы, ориентиры, меры. Знаки воспитания: обряды, игры. Средства счисления. Знаковые системы объединяющего назначения. Знаковые системы специального назначения. Развитие знаковых систем. Законы развития знаковых систем.


Раздел 3. Языковая семиотика.

Язык. Фактура речи. Знаковые ансамбли. Знаковые системы дописьменного общества. Знаковые системы цивилизованного общества. Системы знаков массовой коммуникации. Педагогическое развитие мысли. Утилитарное развитие мысли. Факторы речи. Номинация объектов. Структура именования.


Раздел 4. Знаки в культурологическом консалтинге.

Семиотические средства. Смысловая зависимость. Возможности смысловыражения. Семиотическая материальная культура. Вандализм: физический, образовательный, пользовательский.



5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций. Аудиторные занятия сочетаются с внеаудиторной работой. С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в рамках изучения дисциплины предусмотрены мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет не менее 40% аудиторных занятий. Для реализации интерактивных форм используются информационные системы и базы данных, компьютерная графика и мультимедиа, компьютерные сети и телекоммуникации, облачные сервисы, мобильные технологии, тематические электронные каталоги.


М.2 Профессиональный цикл

М2Б.Базовая часть

М2Б.1 Модуль 1. Основы научных исследований в профессиональной сфере
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы научных исследований в профессиональной сфере» является формирование у студентов системных знаний о задачах, инструментах и технологиях исследования в сфере организационно-управленческой деятельности, условий создания и разработки программ по организационно-управленческой деятельности, их рекламного и PR-сопровождения и определения результативности.

Задачи курса:

- освоение студентами знаниями и представлениями относительно управления коммуникационными службами рекламы и связей с общественностью организации, планирования и организации рекламных кампаний и кампаний по связям с общественностью, проведения мероприятий по повышению имиджа организации, контроля и оценки эффективности связей с общественностью;

- овладение студентами понятийно-категориального аппарата, используемого при

осуществлении аналитической деятельности для контроля, оценки эффективности и корректировки стратегических планов кампаний и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью;

- помощь студентам в осмыслении широкого спектра существующих теоретико-методологических подходов к исследованию организации эффективных внутренних коммуникаций, создания благоприятного психологического климата в коллективе, мотивации сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществления работы по повышению каалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

Данная учебная дисциплина включена в раздел «М2.Б.1 Профессиональный» основной образовательной программы 031600.68 Реклама и связи с общественностью и относится к базовой части.

Учебная дисциплина «Основы научных исследований в профессиональной сфере» является основой для изучения следующих дисциплин: «Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах», «Планирование и реализация компании по рекламе и связям с общественностью», «Управление агенством рекламы и связей с общественностью и службой рекламы и связей с общественностью организации», «Управление проектом».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:




Шифр компетенции

Расшифровка

приобретаемой компетенции

ПК-19 (профессиональные компетенции)


способностью руководить подготовкой и проведением количественных и качественных исследований

ПК-20 (профессиональные компетенции)

способностью разрабатывать планы, программы и другие материалы прогнозно-аналитического характера

ПК-22 (профессиональные компетенции)

способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, подготавливать базу для научных исследований

ПК-27 (профессиональные компетенции)

способностью к анализу и синтезу, научным обобщениям, выводам и аргументированию соображений, выдвижению новых идей, в том числе в исследовательском контексте

ПК-28 (профессиональные компетенции)

способностью интерпретировать и представлять результаты научных исследований, составлять практические рекомендации на их основе, выдвигать принципиально новые гипотезы, прогнозировать тенденции

ПК-29 (профессиональные компетенции)

способностью применять накопленные знания и опираться

на них в подготовке и написании научно-исследовательских

работ, включая кандидатские и докторские диссертации


ПК-30 (профессиональные компетенции)

способностью читать лекции и вести практические занятия в высшем учебном заведении на уровне современных научных требований

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- современные методы решения задач в профессиональной сфере, особенности развития и перераспределения коммуникационных потоков, принципы использования интегрированных коммуникаций в местных, региональных и глобальных процессах; законодательное и саморегулирование деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью; принципы управления персоналом организации; правовую охрану интеллектуальной собственности; теорию планирования, управления и контроля производственных процессов и информационных потоков; основы консалтинга;



уметь:

- генерировать идеи, разрабатывать концепции коммуникационных программ, осуществлять руководство коммуникационными кампаниями различного направления, планировать финансовые потоки, руководить процессом медиапланирования, вести переговоры с представителями различных целевых аудиторий; выбирать оптимальные формы организации бизнеса; находить новые источники повышения конкурентоспособности, пути решения проблемы ресурсного потенциала предприятия;

владеть:

- умением осуществлять функции руководителя, организатора, инициатора новых идей; умением межличностного общения в профессиональной среде, в том числе в международной сфере, составления договоров и деловой документации, преподавательскими навыками.



4. Структура и содержание дисциплины/ модуля

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных(ые) единиц(ы) 144 часа(ов).

Форма промежуточного контроля дисциплины экзамен в 9 семестре.

Содержание дисциплины
Тема 1. Научные исследования в сфере профессиональной деятельности

Зарождение и основные этапы развития аналитической деятельности. Исторические формы исследований и их характеристика. Особенности современного этапа развития аналитики.

Анализ в научной практике России. Понятие и сущность анализа как исследовательского инструмента. Объект, предмет и субъекты анализа. Процедура, основные этапы осуществления анализа и их содержание.
Тема 2. Управленческая деятельность в сфере рекламы и связи с общественностью

Роль анализа ситуации в управлении общественными процессами. Основные уровни анализа. Виды анализа и их характеристика.

Горизонтальный и вертикальный анализ, диагностический и прогнозный, общий и

фрагментарный.


Тема 3. Предмет и методы анализа

Предмет и субъекты анализа и их классификация. Роль университетов в обеспечении исследовательской деятельности. Место анализа в разработке государственных программ и проектов по организационно-управленческой деятельности. Роль исследования в подготовке и реализации программ по организационно-управленческой деятельности.

Методология анализа. Общая характеристика методов и проблемы их использования в анализе.
Тема 4. Процедура и основные этапы осуществления анализа

Понятие процесса анализа и его содержание. Субъекты анализа и их классификация.

Структура, фазы анализа и основные виды научной деятельности. Разработка программы и плана проведения анализа. Стадия организации проведения исследования. Обработка полученных данных и основные способы верификации результатов. Этап подготовки

аналитического отчета: основные разделы и требования к составлению.


Тема 5. Методы анализа региона: критерии классификации

Понятие метода и методологии анализа. Способы классификации методов исследования. Характеристика основных групп методов анализа. Общие, общенаучные и специальные методы. Количественные и качественные методы.


Тема 6. Метод системного анализа

Сущность системного метода и его место в анализе. Основные категории системной

аналитики. Критерии классификации систем. Понятие структуры и ее роль в системном

анализе. Принципы системного анализа. Основные направления прикладного системного

анализа.
Тема 7. Методика сравнительного анализа

Сравнительный метод, его сущность и принципы. Исторический опыт использования

сравнительной аналитики в практике управления. Виды сравнительных

исследований в анализе моделей управления в современном мире. Основные

техники сравнительного анализа и их результативность в обеспечении управления

социальным развитием общества.


Тема 8. Количественные и качественные методы

Количественные методы и их характеристика. Способы измерения количественных характеристик явлений. Статистический анализ. Методы сбора данных: опросы, анкетирование. Теоретические истоки качественных методов. Особенности методологии качественного исследования. Методы качественного анализа: смысловая интерпретация данных. Типы качественных исследований. Различия стратегий в качественной и количественной методологии. Техника разработки качественно-количественных сводных характеристик (индексов).



Тема 9. Методы моделирования и прогнозирования

Понятие модели и ее основные параметры. Моделирование и его сущность. Виды моделей. Процесс моделирования, характеристика основных этапов построения моделей. Прогноз, предвидение, предсказание, планирование. Виды прогнозов и критерии классификации. Поисковый и нормативный прогноз. Методы прогнозирования. Роль моделирования и прогнозирования в разработке управленческой деятельности.



М2.В. Вариативная часть

М2.В. ОД Обязательные дисциплины
М2.В. ОД3 Репутационный менеджмент
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Репутационный менеджмент» являются овладение основными понятиями репутационного менеджмента и навыками профилирования репутации субъектов в процессе коммуникационной деятельности.

Задачи курса:

- сформировать представление о том, что репутационный менеджмент может служить эффективным инструментом создания и развития «новой экономики»;

- познакомить с основными методами и технологиями формирования корпоративной репутации, индивидуальной узнаваемости и имиджа;

- показать как работают различные механизмы формирования и управления репутациями в кризисных ситуациях.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

Данная учебная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины необходимо обучающимся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик ООП по данному направлению подготовки: «Управление проектом», «Консалтинг в рекламе и связях с общественностью».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:




Шифр компетенции

Расшифровка

приобретаемой компетенции

ПК-9

способностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику риск-менеджмента на предприятии, оперативно принимать решения в кризисных ситуациях (ПК-9);

ПК-11

способностью к выработке нестандартных решений (ПК-11);

ПК-13

способностью разрабатывать планы и программы инновационной деятельности, технико-экономические обоснования инновационных проектов (ПК-13);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные термины и понятия репутационного менеджмента.

- уметь пользоваться методами и инструментами профилирования репутации, кризисного реагирования и кризисного предупреждения, построения коммуникационной деятельности, направленной на репутационные изменения.

- иметь навыки анализа и описания репутационных моделей, решения ситуаций репутационного кризиса.


4. Структура и содержание дисциплины/ модуля

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных(ые) единиц(ы) 108 часа(ов).

Форма итогового контроля дисциплины экзамен в 9 семестре.

Содержание дисциплины
Тема 1. Основные проблемы репутационного менеджмента.

Субъекты, для которых репутационный менеджмент наиболее актуален. Репутация как нематериальный актив капитализации компании. Виды нематериальных активов. Репутация в системе стратегических коммуникаций компании. Репутация и социальный капитал. Практическая ценность репутации. Экономические преимущества положительной репутации. Личная и корпоративная репутация. Деловая репутация. 
Тема 2. Дефиниции бренда и репутации. Модели описания бренда и репутации.

Понятие репутации в юриспруденции, менеджменте, маркетинге и связях с общественностью. Бренд и репутация: сходство и различия. Ценностная основа как базовая мотивация коммуникационной деятельности.
Тема 3. Природа репутации. Этапы формирования репутации. Носитель репутации.

Формирование репутации. Финансовая устойчивость, рыночная устойчивость, перспективы, возможность реализации перспектив, информационный ресурс, административный ресурс как факторы формирования положительной репутации компании. Определение конкурентных преимуществ и позиционирование организации как начальный этап управления репутацией. Направления позиционирования.

Определение репутационной стратегии. Объекты репутационных стратегий (руководство компании; сотрудники компании; продукция или услуги компании; достижения компании; финансовые показатели компании). Преимущества, недостатки, условия использования, особенности реализации репутационных стратегий.

Разработка плана репутационных мероприятий. Инструменты репутационного менеджмента. Участие в премиях и конкурсах, в работе профессиональных сообществ, объединений, ассоциаций, в профессиональных мероприятиях, в рейтингах и пр. Мониторинг изменения репутационных характеристик в процессе реализации плана.

Особенности управления репутацией первого лица. Коммуникационный аудит и диагностика. Разработка образа. Работа со СМИ. Продвижение в деловом сообществе. Продвижение в профессиональном сообществе. Продвижение в компании. Имиджевые и репутационные компоненты программы управления репутацией руководителя.


Тема 4. Факторы репутации: внешние, внутренние и коммуникативные.

Модель построения коммуникации в компании, направленной на достижение репутационного эффекта.


М2.В.ДВ Дисциплины и курсы по выбору

М2.В.ДВ4 Неориторика

1. Цель освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Неориторика» – овладение общекультурными компетенциями для успешного применения техник и технологий массовых, деловых и персональных коммуникаций в политической, экономической, социальной, культурной, образовательной и научной сферах.

2.Место дисциплины в структуре магистерской программы
Дисциплина «Неориторика» входит в Профессиональный цикл, является дисциплиной по выбору (М2.В.ДВ.4.2); изучается в 9-м семестре параллельно с освоением таких дисциплин, как «Методологические проблемы современной науки», «Иностранный язык в профессиональной сфере», «Основы научных исследований в профессиональной сфере», «Управление агентством рекламы и связей с общественностью и службой рекламы и связей с общественностью организации», «Репутационный менеджмент», «Корпоративная культура», «Семиотика». Взаимосвязь Неориторики с данными дисциплинами обеспечивается их общей дидактической целью – овладение успешными технологиями построения внешней и внутренней коммуникации.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины: учитываются компетенции, сформированные на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «Неориторика» необходимо как предшествующее для успешного освоения дисциплин: «Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах», «Управление проектом», «Копирайтинг и спичрайтинг», «Переговорный процесс: стратегия и тактика ведения переговоров», а также для научно-исследовательской практики и подготовки выпускной квалификационной работы.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Неориторика»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести следующие общекультурные компетенции:

ОК-6: способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: принципы риторики информационного общества; этос, пафос и логос массовой коммуникации.


  • Уметь: применять теоретические знания в области неориторики в консалтинге для создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации; для формирования и обеспечения высокого уровня корпоративной культуры; для успешной коммуникации со средствами массовой информации.

  • Владеть: навыками проектирования, планирования и реализации коммуникационных кампаний и мероприятий


4. Структура и содержание дисциплины «Неориторика»


  • Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов. Форма промежуточного контроля дисциплины – зачет в 9 семестре.

Содержание дисциплины
Раздел 1. Введение в предмет: общество, государство, организация речи.

Общая структура речевых отношений. Законы речи: закон общежительства, закон цельности внешнего и внутреннего содержания, закон смыслового ограничения речи.


Раздел 2. Искусство управления и связи с общественностью.

Роль диалога в обществе. Баланс общественного времени. Вспомогательные формы, необходимые для эффективного ведения диалога: анкеты, таблицы, текстовые формуляры, графические документы, карты, фотографии, чертежи и технические рисунки, др. Фразеологические и терминологические клише. Искусство дебатирования: извлечение из разных речей различного и общего смысла, соединение в своей речи разнообразных мнений, предвидение возможных опасностей для дела, суммирование предложений. Поиск в массовой коммуникации информации о возможных вызовах: обращение к системам информационного поиска; сбор документов, предлагаемых организациями для общественности; обращение к рекламе и ее анализ; обращение к социальным сетям. Участие в презентациях и пресс-конференциях. Поддержание личных связей. Внутрикорпоративный PR: обучение своей организации идеологии проекта; выбор риторико-аргументативных средств пропаганды; план пропаганды и его реализация; постоянный анализ умонастроений в ходе реализации проекта и по его завершению. Изобретение в диалоге: культурные условия риторического изобретения; источники изобретения; использование разных видов словесности в изобретении. Эффективность ведения диалога.


Раздел 3. Речевая структура общества.

Новые условия и новые формы риторической деятельности. Классы речедеятелей. Множественность риторических задач в условиях массовой коммуникации. Суть современной риторики речевых коммуникаций: искусство связей с общественностью, искусство коллективного администрирования и искусство рекламы. Законы этоса и общественный порядок. Общие места в массовой информации. Типы восприятия логоса массовой информации: непрофессиональное, обывательское восприятие; профессиональное восприятие текста политиками, экономистами, дипломатами, др.; восприятие текста сотрудниками массовой информации. Внушение через архетипические формы поведения. Внушение через рациональные формы речи-мысли. Пафос в массовой коммуникации.



Раздел 4. Риторика и мораль в информационном обществе.

Общие места морали на современном этапе развития речевых коммуникаций: широкая доступность информации; высшая ценность – образование для всех возрастов; возможность формирования общественного мнения от лица каждого. Перспективы формирования и укрепления общих мест.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница