Автоматизированное рабочее место заместителя директора по воспитательной работе



Скачать 59.71 Kb.
Дата30.04.2016
Размер59.71 Kb.
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Бикбаева Лариса Александровна (lora7408@mail.ru)

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» (МОУ «СОШ № 20»)

г. Анжеро — Судженск Кемеровской области



Аннотация

Данная статья является описанием и рекомендацией по использованию электронного пособия «Автоматизированное рабочее место заместителя директора по воспитательной работе», выполненной в системе управления базами данных Access 2007. База является простой, удобной и высокопродуктивной системой ввода, хранения и обработки информации об обучающихся образовательного учреждения. Содержание и структура базы определяется вопросами школьной статистики, входящими в компетенцию заместителя директора по воспитательной работе. Содержание базы данных может меняться и дополняться в соответствии с запросами пользователя программного продукта.

Использование базы позволяет оперативно вносить, изменять и предоставлять информацию по запросам, значительно сокращает временные затраты на обработку информации, уменьшает количество документации, хранящейся на бумажных носителях.

База данных предлагается для использования в работе заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя, социального педагога, школьного инспектора.

Должностные и функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе включают достаточно обширный спектр деятельности. Во многих образовательных учреждениях заместитель директора по воспитательной работе курирует работу социального педагога, следит за организацией горячего питания школьников, организует и контролирует занятость обучающихся во внеурочное время. Для оперативной деятельности и контроля ситуации в школе администратор должен владеть информацией по данным вопросам, включая знание ситуации не только в определённом классе, но и в целом по школе.

Для того чтобы реальная воспитательная работа в школе не поглощалась бесконечным заполнением бланков, отчётов, сверками данных по социальной и воспитательной работе, необходимо было создание простой, удобной и высокопродуктивной системы ввода, хранения и обработки и представления информации.

Представляемое электронное пособие «Автоматизированное рабочее место заместителя директора по воспитательной работе» является базой данных, выполненной в системе управления базами данных Access 2007. Данная программа позволяет объединять информацию из разных источников, представляя данные в удобном для пользователя виде (таблицы, диаграммы, отчёты). База данных представляет собой компьютерный аналог организованной информации. Внешне она похожа на обычный список, представленный на бумаге, но поскольку информация хранится в электронном формате, ее можно сортировать и отображать различными способами, используя с максимальным эффектом.

База «Автоматизированное рабочее место заместителя директора по воспитательной работе» предназначена для ввода, хранения и вывода информации об обучающихся образовательного учреждения. Работа с базой решает множество проблем:



  • сокращает временные затраты на ввод, обработку и представление информации;

  • представляет широкий спектр информации об обучающихся;

  • позволяет проводить оперативную передачу информации всем специалистам школы (психологу, социальному педагогу, школьному инспектору);

  • организует экономическую выгоду, снижая необходимость представления информации в печатном варианте.


Режим ввода данных

Ввод данных осуществляется путём заполнения определенной формы (в соответствии с запросом пользователя)

Так, например, форма «Общие сведения об обучающихся» представляет собой тринадцать полей для внесения информации и кнопки навигации по форме. Поля «Класс», «Социальная категория», «Организация питания» не требует отдельного набора данных. Пользователю достаточно отметить «флажком» в выпадающем списке соответствующие строки, после чего согласиться, нажав кнопку ОК. В поле «Класс» возможно дополнение номера класса литерой «а», «б» и т.д. простым набором текста. Поле «Социальная категория» позволяет выбрать несколько значений, например, многодетная семья, малообеспеченная семья и т.д.

Структура и содержание средств просмотра данных

На левой панели располагаются объекты, позволяющие просматривать внесённую информацию в соответствии с запросами пользователя программного продукта.

Объект «Таблицы» включает в себя всю внесённую через формы информацию. Это основа для работы базы. Изменение данных в таблице повлечёт за собой изменений данных во всех остальных типах объектов Access. Если по какой-то причине пользователю показался неудобным ввод информации через форму ввода, то данные можно вносить непосредственно в объект «Таблицы».

Таблицы, представленные в базе, связаны между собой, основной является таблица «Общие сведения об обучающихся», поэтому работая в одной из второстепенных таблиц, при необходимости дополнительной информации, можно нажать на знак «+» у фамилии обучающегося и всплывёт окно с дополнительной информацией об обучающемся.

Другим объектом базы данных является «Запрос». Он состоит из запросов, содержащих информацию, обусловленную школьной статистикой. Например, «Запрос по году рождения», «Многодетные семьи», «Малообеспеченные семьи», «Обучающиеся, состоящие на учёте в ОПДН», «Обучающиеся, состоящие на внутришкольном учёте», «Занятость обучающихся во внеурочное время» и т.д. (полный список запросов представлен на левой боковой панели базы данных).

Принцип работы с запросами следующий: при нажатии на интересующий запрос открывается запрашиваемая информация или диалоговое окно с предложением уточнить запрашиваемые данные, а затем открывается уточнённый в соответствии с запросом отчёт.

Параметр запроса, вводимый в диалоговое окно, должен дословно соответствовать тексту, введённому в форму. Например, если в параметр «Организация питания» введена категория «Буфетная продукция», то при изменении текста «Продукция из буфета», ссылка работать не будет, всплывёт пустая таблица.

В работе специалистов образовательных учреждений, классных руководителей, учителей-предметников, администрации часто возникает потребность в информации о конкретном обучающемся школы. Такая информация требуется для организации индивидуального образовательного маршрута, определения стратегии работы с семьёй. С этой целью создана специальная выборка «Персональная карта», которая позволяет незамедлительно получить основную информацию об обучающемся. Она же отражена в типе объектов «Форма» в более удобном для печати виде.

«Отчёт» - один из типов объектов Access. Он представляет собой запрашиваемую информацию в удобном для пользователя виде. Принцип работы с отчётами аналогичен принципу работы с запросами. Работая с данным типом объекта, так же можно получить отчёт с информацией как по всем обучающимся школы, так и по определённому классу.

Представленный программный продукт является действующей моделью базы данных, имеющий перспективы развития как для расширения содержащейся информации, так и усложнения внутренних связей. Возможно создание не только простых запросов на выборку, но и перекрёстных, позволяющих представить информацию ещё более подробно. Возможно построение диаграмм с целью предоставления статистического отчёта или отслеживания динамики изменений. Например, по количеству детей, состоящих на учёте в разные годы.

Возможна также зашифровка конфиденциальных сведений об обучающихся (если таковые будут содержаться в базе), разглашение которых может нанести психологический дискомфорт ребёнку. В таком случае данная информация будет доступна только узкому кругу педагогов и специалистов.

Таким образом, данный программный продукт решает ряд поставленных задач:



  • сокращает временные затраты на ввод, обработку и представление информации;

  • представляет широкий спектр информации об обучающихся;

  • оперативно передаёт информацию всем специалистам школы (психологу, социальному педагогу, школьному инспектору);

  • организует экономическую выгоду, снижая необходимость представления информации в печатном варианте.

Использование программного продукта позволяет поднять эффективность работы специалистов школы, и хотя электронное пособие носит название «Автоматизированное рабочее место заместителя директора по воспитательной работе», успешно использоваться оно может и специалистами школы, и классными руководителями, и учителями-предметниками.

Литература

1. Верещака Д.П. Путеводитель по обучению работе с Access/ [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Режим доступа: office.microsoft.com/ru-ru/access/



2. Иванченко Л.В. Работа с Access. [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Режим доступа: compebook.ru/cd/Access/

3. Кульневич, С.В. Воспитательная работа в современной школе [Текст]: методич.пособие/С.В. Кульневич.-Воронеж.:ЧП Лакоценин С.С., 2006.- 149 с.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница