Б. 5 Менеджмент в туристской индустрии Общие сведения



Скачать 133.23 Kb.
Дата30.04.2016
Размер133.23 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3.Б.5 Менеджмент в туристской индустрии
Общие сведения

1.

Кафедра

Технологии и сервиса

2.

Направление подготовки

100400.62 Туризм

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.Б.5 Менеджмент в туристской индустрии

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

4


Перечень компетенций

ПК-6 готовностью к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса,

параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов



ПК-15 к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: основные категории, природу и состав функций менеджмента, инфраструктуру и интеграционные процессы в менеджменте, содержание и специфику деятельности менеджера.

Умения: изучать и анализировать условия хозяйственной деятельности организаций для принятия соответствующих управленческих решений, выявлять проблемы взаимодействия человека с организацией и находить пути их решения.

Навыки: практического использования приобретенных знаний основ менеджмента в условиях будущей профессиональной деятельности, применения основных методов управления в различных хозяйственных ситуациях.

Опыт деятельности: -


Этапы формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

1 Основы управления организацией.

2. Функции менеджмента.

3 Разработка управленческого решения.

4. Организационные процессы.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)
Примерное тестовое задание по дисциплине:

ДЕ -1 Основы управления организацией

1. Согласно канонам классического, американского, менеджмента, менеджеры, как правило...

a. не могут являться владельцами акций предприятия, которым управляют

b. являются владельцами своих предприятий

c. работают по найму

d. являются владельцами контрольного пакета акций предприятия, которым управляют
2. Новое научное направление в менеджменте, выделившееся по результатам Хотторнского эксперимента, основано на том положении, что...

a. человеческий фактор - основной элемент эффективности организации

b. работа по управлению - это определенная специальность

c. разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата - залог повышения производительности труда

d. постоянное совершенствование технологических операций - залог эффективности организации
3. Первоначальное разделение управленческой деятельности на функции управления осуществлено...

a. Элтоном Мэйо

b. Линдаллом Урвиком

c. Робертом Оуэном

d. Анри Файолем
4. Годом признания менеджмента как науки считается…

a. 1911 г.

b. 1903 г.

c. 1885 г.

d. 1893 г
5. С точки зрения теории и практики менеджмента организации по организационно-правовым формам делятся на юридические лица и...

a. унитарные предприятия

b. физические лица

c. общественные организации

d. предприниматели без образования юридического лица
6. Логическая цепочка «вход - воздействие - выход - обратная связь - вход...» является отражением сути ________________подхода к управлению.

a. административного

b. ситуационного

c. системного

d. синергетического
7. К основным видам методов управления не относятся ____________методы.

a. административные

b. экономические

c. неэкономические

d. социально-психологические
8. Основной причиной формирования ситуационного менеджмента стало(-а) ...

a. необходимость рационализации управления в крупных хозяйствующих субъектах

b. необходимость появления гибких, адаптирующихся к конкретным условия потребностям,

принципов менеджмента

c. резкое увеличение конкуренции на рынках производителей и потребителей продукции и услуг

d. бурное развитие научно-технического прогресса в странах Европы и Америки


9. Менеджмент в организации призван увязывать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиента и ...

a. ожиданий работников

b. целей работников

c. целей организации

d. целей руководства
10. В теории менеджмента планирование, организация, контроль представляют собой ___________ менеджмента.

a. функции

b. школы

c. категории

d. принципы
11. Согласно теории менеджмента организацию как открытую систему характеризуют…(несколько вариантов ответа)

a. способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения

b. обмен ресурсами с внешней средой

c. сильное лидерство

d. правильный подбор персонала
ДЕ – 2 Функции в менеджменте
1. Разновидностью текущего плана деятельности организации является...

a. план-проект

b. годовой план

c. стратегический план

d. инвестиционный план
2. Управленческая деятельность, заключающаяся в определении миссии н целей организации, называется термином...

a. «диагностика проблемы»

b. «планирование»

c. «регулирование и координация»

d. «инструктаж»

3. С точки зрения менеджмента декан в институте при условии наличия проректора по учебной работе находится...

a. в производственном подразделении

b. на низшем уровне управления

c. на среднем уровне управления

d. на высшем уровне управления


4. Функция менеджмента, имеющая целью сформировать управляющую и управляемую подсистемы, установить рациональные связи между ними, называется...

a. «организация»

b. «проектирование»

c. «планирование»

d. «контроль»
5. Горизонтальные связи в структуре управления организацией являются одноуровневыми и носят характер...

a. согласования

b. доверия

c. кооперации

d. взаимного подчинения
6. Теории мотивации в менеджменте основываются на использовании понятия о ...

a. полномочиях

b. делегировании полномочий

c. ответственности

d. потребностях
7. Теории содержания мотивации объясняют ...

a. путь достижения цели

b. как человек делает свой выбор в той или иной ситуации

c. возможность для человека более широкого взаимодействия с другими

d. что инициирует деятельность человека изнутри
8. Контроль как функция управления предполагает... (несколько вариантов ответа)

a. оценку и анализ эффективности результатов работы организации

b. стимулирование труда работников

c. формирование рациональных информационных потоков

d. корректировку решений
9. Проблема эффективности управленческих решений в менеджменте является составной частью проблемы использования управленческого …

a. времени

b. персонала

c. потенциала

d. труда
ДЕ – 3 Разработка управленческого решения
1. В теории менеджмента внутренними каналами информации в организации не являются...

a. глобальные информационные сети

b. приказы, распоряжения, дирекции

c. неформальные коммуникации

d. информация между подразделениями организации
2. На практике под термином «лидерство» чаще всего подразумевают ________ лидерство.

a. деструктивное

b. конструктивное

c. неформальное

d. формальное
3. Согласно теории менеджмента руководитель, придерживающийся авторитарного стиля управления, использует власть, основанную на… (несколько вариантов ответа)

a. принуждении

b. компромиссе

c. убеждении

d. вознаграждении
4. План работы менеджера на следующий рабочий день с точки зрения теории менеджмента рекомендуется составлять …

a. в обеденный перерыв

b. в конце рабочего дня

c. в первой половине рабочего дня

d. в любое свободное время в течение рабочего дня
5. Под самоменеджментом традиционно понимаются (ется) …

a. построение деловой карьеры

b. проектирование рабочего времени

c. усилия менеджера по совершенствованию своей деятельности

d. фейсбилдинг
ДЕ – 4 Организационные процессы
1. Менеджмент в организации призван увязывать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиента и ...

a. ожиданий работников

b. целей работников

c. целей организации

d. целей руководства
2. К функциям корпоративной культуры в менеджменте относят... (несколько вариантов ответа)

a. правильное распределение вознаграждений

b. формирование благоприятного психологического климата в организации

c. создание благоприятного имиджа компании

d. духовное развитие персонала организации
3. С точки зрения теории менеджмента основной целью кадровой службы в организации на этапе становления является…

a. объективная оценка результатов деятельности каждого работника

b. осуществление прав и гарантий социальной защиты для каждого работника

c. формирование кадрового состава, разработка системы принципов кадровой работы

d. обучение руководителей, специалистов, рабочих
4. ______________ менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение конкурентной ниши.

a. стратегический

b. нормативный

c. оперативный

d. функциональный
5. План целенаправленного изменения или создания новой технической или социально-экономической системы в инновационном менеджменте называется термином ...

a. «задел»

b. «проект»

c. «внедрение»

d. «прогресс»
6. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности организаций страны в первую очередь определяется ее...

a. интересами на политической арене

b. таможенной политикой

c. внешнеторговой политикой

d. хозяйственным законодательством
7. К тарифным методам государственного регулирования внешней торговли относится ...

a. государственная система размещения заказов

b. налоговые льготы

c. таможенная пошлина



d. государственные субсидии

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к заданиям варианта №1

№ вопроса

ДЕ -1

ДЕ -2

ДЕ -3

ДЕ -4



c

b

a

c



a

b

c

b c d



d

c

a d

c



a

a

b

a



d

a

c

b



c

d




c



c

d




c



b

a d









c

c









a












a b












Вопросы к зачету/экзамену

Перечень вопросов:


  1. Понятие менеджера и менеджмента.

  2. Ролевые установки управленческого персонала.

  3. Навыки управления.

  4. Управление в различных и изменяющихся условиях.

  5. Деятельность управленческого персонала с разных точек зрения.

  6. Национальные особенности менеджмента

  7. Научная организация управления.

  8. Фредерик Уинслоу Тейлор.

  9. Фрэнк и Лилиан Гилбреты.

  10. Школа общего административного управления.

  11. Анри Файоль. Макс Вебер. Ральф С. Дэвис. Количественный подход.

  12. Организационное поведение. Ранние теории мотивации. Маслоу.

  13. Теория Х и Теория У Мак – Грегора.

  14. Организационная культура.

  15. Три точки зрения на идею глобализации.

  16. Изменчивая глобальная среда.

  17. Этапы становления международной организации.

  18. Менеджмент в условиях зарубежной среды.

  19. Внешняя среда.

  20. Суть понятия социальной ответственности.

  21. Социальная ответственность и экономические показатели деятельности организации.

  22. Менеджмент, основанный на общих ценностях.

  23. Этика менеджмента.

  24. Процесс принятие решений. Характер процесса принятия решений

  25. Суть планирования. Типы планов.

  26. Ситуативные факторы в планировании. Критика формального планирования.

  27. Возрастающая важность стратегического менеджмента.

  28. Стратегические уровни. Процесс стратегического менеджмента.

  29. Стратегические схемы корпоративного уровня. Стратегические схемы бизнес – уровня.

  30. Суть понятий структуры и схемы организации.

  31. Ситуативный подход к организационной схеме.

  32. Примеры организационных схем.

  33. Технологии, средства коммуникации и организационная схема.

  34. Стратегический менеджмент персонала.

  35. Процесс менеджмента персонала.

  36. Важные факторы внешней среды.

  37. Планирование персонала.

  38. Подбор персонала и сокращение штата.

  39. Отбор. Ориентация. Обучения персонала. Карьерный рост.

  40. Заработная плата и льготы.

  41. Современные проблемы менеджмента персонала.

  42. Причины перемен. Два взгляда на процесс перемен.

  43. Инерция и сопротивление переменам в организации.

  44. Менеджмент в условиях перемен.

  45. Современные проблемы менеджмента в условиях перемен. Стимулирование нововведений

  46. Объяснение и предсказание поведение.

  47. Отношение. Особенности характера.

  48. Восприятие. Обретение знаний.

  49. Суть группового поведения. Превращение групп в эффективные команды.

  50. Формирование эффективных команд и управление ими

  51. Суть мотивации. Концептуальные структуры для объяснения сути мотивации.

  52. Современные проблемы мотивации служащих.

  53. Менеджеры и лидеры. Современные тенденции руководства и лидерства

  54. Суть контроля. Важность контроля. Процесс контроля.

  55. Характеристики эффективной системы контроля.

  56. Дисфункциональность инструментов контроля.

  57. Приспособление механизмов контроля к национальным особенностям.

  58. Морально – этические аспекты контроля

  59. Операционный менеджмент и процесс преобразования.

  60. Управление продуктивностью. Операционный менеджмент в производственной и сервисной сфере.

  61. Операции, управляемые клиентами. Реинжиниринг рабочих процессов.

  62. Стратегический операционный менеджмент. Управление проектами.

  63. Планирование производственных операций. Контроль производственных операций.

  64. Текущие проблемы операционного менеджмента

  65. Инструменты информационного контроля. Инструменты финансового контроля.

  66. Инструменты операционно – производственного контроля. Инструменты поведенческого контроля.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница