Б в. 4 Теория и методика физической культуры и спорта



Скачать 242.74 Kb.
Дата02.05.2016
Размер242.74 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б.3.В.4 Теория и методика физической культуры и спорта
Общие сведения

1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование. Профиль Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

3.

Дисциплина (модуль)

Б.3.В.4 Теория и методика физической культуры и спорта

4.

Тип заданий

Бланочное тестирование

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

16 ДЕ (разделов)

Перечень компетенций

ОК-5 – готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья.

ПК-1 - способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

ПК-3 - готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

ПК-4 - способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

ПК-9 - способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

- основные этапы развития физической культуры и спорта своего народа;

- этические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта;

- дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте;

- методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;

- методику подготовки спортсменов;

- методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке;

- методы организации и проведения научно-исследовательской и методической работы.



Умения:

- формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

- применять технологию обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;

- планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий с различными группами населения с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;

- оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

- применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности.


Навыки:

- владеть системой практических умений и навыков в области физической культуры и спорта;

- методикой преподавания физической культуры и спорта;

- основными методами профилактики травматизма в процессе занятий с различными категориями населения;

- методами комплексного контроля при занятиях физической культурой и спортом.



Этапы формирования компетенций:

1. Ведение в ТиМФКиС

2. Дидактические основы ТиМФКиС

3. Основы теории и методики обучения двигательным действиям

4. Теоретико-практические основы развития физических качеств

5. Формы построения занятий в физическом воспитании

6. Методы исследования в физической культуре и спорте

7. Планирование и контроль в процессе занятий физическими упражнениями

8. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

9. Физическое воспитание детей школьного возраста

10. Физическое воспитание студенческой молодежи

11. Физическое воспитание в ВС РФ

12. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности

13. Профессионально-прикладная физическая подготовка

14. Теория и методика спорта

15. Теория и методика оздоровительной физической культуры

16. Адаптивная физическая культура



Шкала оценивания (за правильный ответ дается 4 балла)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание:

Вариант 1
ДЕ – 1: Физическое воспитание детей школьного возраста

1. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило:

а) 1 раз в неделю; б) 2 раза в неделю; в) 3 раза в неделю.

2. В системе физического воспитания школьников физкультминутки проводятся:

а) на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся;

б) на уроках физической культуры при переходе от одного упражнения к другому;

в) после окончания каждого урока (на переменах).

3. Во время выполнения школьниками младшего возраста домашних заданий физкультпаузы проводятся после... непрерывной работы.

а) 20—25 мин; б) 30—35 мин; в) 40—45 мин.

4. Укажите, какие задачи решаются на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

а) образовательные; б) оздоровительные; в) образовательные, воспитательные, оздоровительные.
ДЕ - 2: Физическое воспитание студенческой молодежи

1. Укажите, как называются учебные отделения, на которые распределяются все студенты для проведения занятий по физическому воспитанию в вузе:

а) подготовительное, основное, медицинское;

б) основное, специальное, спортивное;

в) спортивное, физкультурное, оздоровительное;

г) подготовительное, физкультурное, медицинское;

2. Укажите основную форму физического воспитания в вузе:

а) факультативные занятия;

б) учебные занятия;

в) физические упражнения в группе продленного дня;

г) самостоятельные занятия.

3. Объем обязательных учебных часов, выделенных на дисциплину «Физическая культура» в вузе:

а) 308; б) 408; в) 208; г) 508.

4. Какую функцию выполняют физические упражнения в режиме учебного дня

а) учебную; б) активного отдыха; в) спортивную; г) тренировочную.

5. Физическая культура в Основах законодательства РФ о физической культуре и спорте представлена в вузах как:

а) направление педагогики; б) учебная дисциплина; в) компонент спорта; г) программа физического воспитания.

6. Основной документ, регламентирующий физическое воспитание студентов:

а) общий план работы по физическому воспитанию в вузе;

б) государственная программа физического воспитания;

в) годовой план-график учебного процесса;

г) планом физического воспитания на семестр.

7. Теоретический раздел формирует:

а) мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;

б) систему общечеловеческих ценностей;

в) физическое совершенство.


ДЕ - 3: Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности

1. Главной целью внедрения физической культуры в систему научной организации труда в обществе является:

а) сокращение периода «вхождения» трудящихся в работу;

б) профилактика снижения работоспособности в течение рабочего дня;

в) содействие повышению производительности труда на базе укрепления здоровья и всестороннего гармонического физического развития трудящихся;

г) адаптация к условиям труда.

2. Укажите оптимальное количество занятий физическими упражнениями в неделю в молодом и зрелом возрасте:

а) 1-2 занятия; б) более 6; в) 3-4 занятия; г) 5-6 занятий.

3. В пожилом и старшем возрасте эффективными средствами, обеспечивающими профилактику преждевременного старения и активное долголетие, являются:

а) физические упражнения;

б) оздоровительные силы природы;

в) физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

4. Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для людей пожилого и старшего возраста во время занятий физическими упражнениями следует определять по формуле:

а) ЧСС = 220 — возраст (лет);

б) ЧСС = 190 — возраст (лет);

в) ЧСС = исходный пульс в покое + возраст (лет);

5. Инволюционный период развития человека начинается в:

а) 30 – 35 лет; б) 35 – 40 лет; в) 40 – 50 лет.

6. Формой производственной гимнастики является:

а) вводная гимнастика; б) стретчинг; в) самостоятельные занятия гимнастикой.

7. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) базовый спорт; 2) базово–пролонгирующая физическая культура; 3) оздоровительно-реабилитационная физическая культура; 4) рекреативная физическая культура; 5) адаптивная физическая культура. К основным формам использования трудящимися физической культуры в быту относятся:

а) 1, 2, 3, 4; б) 2, 3, 5; в) 1, 3, 4, 5.


ДЕ - 4: Теория и методика спорта

1. Спорт (в широком понимании) — это:

а) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей;

б) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;

в) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях;

2. Укажите конечную цель спорта:

а) физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности;

б) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся;

в) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;

3. Вид спорта — это:

а) конкретное предметное соревновательное упражнение;

б) специальная спортивная дисциплина, призванная глубоко проникать в суть явлений физического воспитания, всесторонне раскрывать его закономерности;

в) исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная ее составляющая.

4. В теории спорта классификация видов спорта на шесть групп составлена на основе:

а) структурной сложности двигательных действий;

б) требований конкретного вида спорта к проявлению физических (двигательных) способностей;

в) особенностей предмета состязаний и характера двигательной активности.

5. Спортивное достижение – это…

а) показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах;

б) спортивная практика в сфере массового спорта и спорта высших достижений;

в) важный фактор познания человеческих возможностей.

6. Направления развития спорта в мире:

а) профессиональный спорт;

б) общедоступный спорт;

в) спорт высших достижений, массовый спорт.

7. К методам строго регламентированного упражнения относятся:

а) методы освоения спортивной техники и методы воспитания физических качеств;

б) словесные и наглядные методы;

в) игровой и соревновательный методы.
Вариант № 2
ДЕ – 1: Физическое воспитание детей школьного возраста

1. В период обучения в общеобразовательной школе двигательная активность учащихся при переходе из класса в класс:

а) незначительно увеличивается; б) остается без изменения; в) все более уменьшается.

2. В младшем школьном возрасте упражнения на скорость следует выполнять:

а) 6-8 с; б) 15 с; в) 20-25 с.

3. В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста по возможности надо исключать:

а) упражнения на выносливость;

б) упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыхания).

в) скоростно-силовые упражнения.

4. В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в первую очередь следует уделять внимание развитию:

а) активной и пассивной гибкости;

б) максимальной частоты движений;

в) силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости.
ДЕ - 2: Физическое воспитание студенческой молодежи

1. Физическая культура в Основах законодательства РФ о физической культуре и спорте представлена в вузах как:

а) учебная дисциплина; б) направление педагогики; в) компонент спорта.

2. Основной документ, регламентирующий физическое воспитание студентов:

а) государственная программа физического воспитания;

б) общий план работы по физическому воспитанию в вузе;

в) годовой план-график учебного процесса.

3. Программа по физическому воспитанию содержит три основных раздела:

а) практический, спортивный, контрольный;

б) контрольный, теоретический, практический;

в) теоретический, практический, спортивный.

4. Для поддержания и повышения физической работоспособности студентов наиболее эффективен двигательный режим в объеме:

а) 10 часов занятий в неделю; б) 4 часа занятий в неделю; в) 6-8 часов занятий в неделю.

5. Целью физического воспитания студентов является:

а) формирование физической культуры личности;

б) обеспечение ППФП студентов;

в) развитие психофизических способностей личности.

6. Практический раздел программы физического воспитания реализуется на:

а) методико-практических и учебно-тренировочных занятиях;

б) практических и спортивных занятиях;

в) теоретических и практических занятиях.

7. Формой итогового контроля по физической культуре является:

а) ежесеместровый зачет; б) аттестация; в) экзамен.
ДЕ - 3: Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности

1. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) дозированная ходьба; 2) бег с максимальной скоростью; 3) прогулки на лыжах; 4) езда на велосипеде; 5) силовые упражнения с задержкой дыхания; 6) плавание. В общеоздоровительных целях и для направленного воздействия на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем в пожилом и старшем возрасте широко используются:

а) 1, 2, 5; б) 2, 5, 6; в) 1, 3, 4.

2. Общая динамика физической нагрузки в занятии физическими упражнениями с лицами пожилого и старшего возраста должна быть:

а) линейно восходящей;

б) ступенчато восходящей;

в) волнообразной, с тенденцией к постепенному нарастанию.

3. В занятиях физическими упражнениями урочного типа с лицами пожилого и старшего возраста наиболее значительная физическая нагрузка приходится:

а) на подготовительную часть занятия;

б) на начало основной части занятия;

в) на середину (или вторую половину) основной части занятия.

4. Тестом, определяющим физическую подготовленность мужчин старше 60 лет является:

а) бег на лыжах 5 км за 42 мин.; б) бег на 100 м; в) 12 минутный тест в плавании.

5. Соответствие массы тела норме можно проверить:

а) индексом Кетле; б) пробой Генчи; в) пробой Штанге.

6. Сразу после занятий с лицами старшего возраста ЧСС у практически здоровых людей не должна превышать:

а) 100-120 уд./мин. б) 90-100 уд./мин. в) 120-140 уд./мин.

7. К объективным методам самоконтроля относятся:

а) оценка состояния опорно-двигательного аппарата;

б) контроль ЧСС и АД;

в) оценка общего самочувствия.
ДЕ - 4: Теория и методика спорта

1. Спортивная тренировка — это:

а) повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата;

б) планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей;

в) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;

2. Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются:

а) восстановительные средства (парная баня, массаж, гидропроцедуры);

б) продукты повышенной биологической ценности и специальные питательные смеси;

в) физические упражнения.

3. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать:

а) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;

б) способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

в) исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса;

4. Принципы спортивной тренировки представляют собой:

а) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы;

б) способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

в) внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима.

5. Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется:

а) физическим совершенством;

б) физической подготовкой;

в) нагрузкой.

6. Средствами технической подготовки спортсмена являются:

а) специально подготовительные упражнения;

б) соревновательные упражнения;

в) общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения.

7. Интервал отдыха, при котором очередная нагрузка попадает на состояние некоторого недовосстановления работоспособности:

а) полный интервал;

б) неполный интервал;



в) «минимакс-интервал».
Вопросы к зачету/экзамену:

Примерный перечень вопросов к зачету в 4 семестре:

  1. Теория и методика физической культуры и спорта как учебная дисциплина.

  2. Источники и этапы развития теории и методики физической культуры.

  3. Основные понятия теории и методики физической культуры и спорта.

  4. Основы системы физического воспитания.

  5. Цель и задачи физического воспитания.

  6. Принципы системы физического воспитания.

  7. Понятие «культура физическая» и ее связь с общей культурой.

  8. Структура физической культуры.

  9. Функции физической культуры.

  10. Взаимосвязь видов воспитания в процессе физического воспитания.

  11. Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре.

  12. Личность преподавателя физического воспитания, требования к его профессиональному мастерству.

  13. Понятие «Здоровье», его содержание и критерии.

  14. Образ жизни и его влияние на здоровье.

  15. Ценностные ориентации на ЗОЖ.

  16. Составляющие ЗОЖ, их характеристика.

  17. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.

  18. Основы здорового образа жизни.

  19. Понятие о средствах физического воспитания.

  20. Физические упражнения.

  21. Классификация физических упражнений.

  22. Содержание и форма физических упражнений.

  23. Техника физических упражнений.

  24. Оздоровительные силы природы.

  25. Гигиенические факторы.

  26. Общая характеристика физической нагрузки.

  27. Внешние компоненты нагрузки. Внутренняя сторона физической нагрузки.

  28. Отдых между физическими нагрузками.

  29. Интервалы отдыха.

  30. Отрицательное влияние чрезмерной нагрузки на состояние физической подготовленности и здоровье.

  31. Исходные понятия: метод, методический прием, методика, методический подход.

  32. Классификация методов.

  33. Методы обучения двигательным действиям.

  34. Методы развития физических качеств.

  35. Общепедагогические методы в физическом воспитании.

  36. Система принципов физического воспитания.

  37. Общеметодические принципы физического воспитания.

  38. Специфические принципы физического воспитания.

  39. Исходные понятия: биологическая система, гомеостаз, адаптация, деадаптация. Виды и стадии адаптации организма человека.

  40. Адаптация мышечной системы.

  41. Адаптация кислороднотранспортной системы.

  42. Адаптация системы утилизации кислорода.

  43. Методологические основы теории обучения двигательным действиям.

  44. Педагогические основы теории обучения двигательным действиям.

  45. Физиологические основы теории обучения двигательным действиям.

  46. Знания в процессе обучения двигательным действиям, виды, уровни. Двигательные умения, характерные признаки.

  47. Двигательный навык, законы формирования.

  48. Структура процесса обучения и особенности его этапов.

  49. Ошибки при обучении двигательного действия и пути их устранения.

  50. Общая характеристика физических качеств (Понятие физических качеств. «Перенос» физических качеств).

  51. Общая характеристика силы. Режимы работы мышц. Факторы, влияющие на проявление силы.

  52. Средства воспитания силовых способностей.

  53. Методы воспитания силы

  54. Методики воспитания силы.

  55. Общая характеристика скоростных способностей.

  56. Средства развития быстроты.

  57. Методы развития быстроты.

  58. Методики развития быстроты.

  59. Тесты для определения уровня скоростных способностей.

  60. Общая характеристика выносливости.

  61. Средства развития выносливости.

  62. Методы развития выносливости.

  63. Методики развития выносливости.

  64. Тесты для определения уровня выносливости.

  65. Общая характеристика гибкости

  66. Средства развития гибкости.

  67. Методы развития гибкости.

  68. Методики развития гибкости.

  69. Тесты для определения уровня гибкости.

  70. Общая характеристика координации движений.

  71. Средства и методы воспитания координации.

  72. Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений.

  73. Тесты для определения уровня развития координации.

  74. Контроль за развитием физических качеств

  75. Характеристика форм построения занятий. Классификация форм построения занятий.

  76. Урочные формы построения занятий (Характеристика урочных форм построения занятий. Классификация занятий урочного типа. Организация и методические основы проведения урока физической культуры. Дозирование физических нагрузок на уроке.

  77. Неурочные формы построения занятий (Характеристика занятий неурочного типа. Классификация неурочных форм занятий. Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Внеклассные формы организации занятий).

  78. Методы научного исследования в физической культуре и спорте.

  79. Планирование, его виды и содержание.

  80. Характеристика основных документов планирования.

  81. Общий план работы по физической культуре.

  82. Виды педагогического контроля в физическом воспитании, их характеристика. Методы контроля.

  83. Самоконтроль в физическом воспитании.

  84. Документы учета и отчетности в физическом воспитании.


Примерный перечень вопросов к экзамену в 6 семестре:

  1. Характеристика теории и методики физической культуры как научной и учебной дисциплины и ее место в системе образования.

  2. Исторические аспекты становления теории и методики физической культуры и спорта.

  3. Структура, цель, задачи системы физического воспитания.

  4. Основные понятия теории и методики физического воспитания и спорта.

  5. Формирование личности в процессе физического воспитания и спорта.

  6. Физическая культура как вид культуры.

  7. Физически активный образ жизни человека. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. Основы здорового образа жизни.

  8. Характеристика средств физического воспитания.

  9. Классификация и характеристика методов обучения в физическом воспитании.

  10. Реализация принципов обучения в физическом воспитании.

  11. Общепедагогические методы в физическом воспитании.

  12. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физических упражнений.

  13. Основы теории адаптации и закономерности её использования в физическом воспитании.

  14. Характеристика форм построения занятий в физическом воспитании и спорте.

  15. Формы физического воспитания детей дошкольного возраста.

  16. Особенности физического воспитания в семье.

  17. Формы организации физического воспитания школьников.

  18. Формы организации физического воспитания во внешкольных учреждениях.

  19. Внеклассная работа по физическому воспитанию (задачи, средства, методы, формы).

  20. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем (задачи, средства, методы, формы).

  21. Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры.

  22. Физическая культура студенческой молодежи.

  23. Физическое воспитание в Вооруженных Силах Российской Федерации.

  24. Построение и основы методики профессионально-прикладной физической подготовки.

  25. Методы научного исследования в физическом воспитании (анализ литературных источников, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, тестирование).

  26. Понятие о двигательных умениях и навыках, их отличительные черты, закономерности формирования.

  27. Структура обучения двигательному действию.

  28. Ошибки при обучении двигательного действия и пути их устранения.

  29. Силовые способности (определение понятия; методика развития, тесты).

  30. Скоростные способности (определение понятия; методика развития, тесты).

  31. Выносливость как физическое качество (определение понятия; методика развития, тесты).

  32. Гибкость как физическое качество (определение понятия; методика развития, тесты).

  33. Ловкость как физическое качество (определение понятия; методика развития, тесты).

  34. Контроль за развитием физических качеств.

  35. Планирование учебной работы по физическому воспитанию в школе. Документы планирования.

  36. Контроль и учет в физическом воспитании. Оценка успеваемости на уроках физической культуры.

  37. Годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию.

  38. Содержание, форма и методика составления поурочного рабочего плана на четверть.

  39. Содержание, форма и методика составления плана-конспекта урока.

  40. Физическое воспитание детей раннего возраста (задачи, средства, методы).

  41. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (задачи, средства, методы).

  42. Физическое воспитание учащихся младшего школьного возраста.

  43. Физическое воспитание учащихся среднего школьного возраста.

  44. Физическое воспитание учащихся старшего школьного возраста.

  45. Урок физической культуры — основная форма учебной работы (требования, структура, задачи, подготовка учителя к уроку).

  46. Способы дозирования нагрузки на уроках физической культуры

  47. Методика организации и проведения уроков физической культуры в I—IV классах

  48. Методика организации и проведения уроков физической культуры в V—VIII классах.

  49. Методика организации и проведения уроков физической культуры в IX XI классах.

  50. Врачебно-педагогический контроль в процессе проведения занятий физической культурой.

  51. Самоконтроль в физическом воспитании.

  52. Физическое воспитание взрослого населения в период трудовой деятельности (задачи, средства, методы, формы).

  53. Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте.


Примерный перечень вопросов к экзамену в 7 семестре:

  1. Спорт как исторически сложившаяся специфическая человеческая деятельность.

  2. Основные специфические понятия теории спорта.

  3. Основные направления в развитии спортивного движения. Спортивные достижения и тенденции их развития.

  4. Спорт, как фактор разностороннего развитии, воспитания, подготовки человека к жизненной практике.

  5. Типы и виды спорта.

  6. Спорт в современном обществе, его функции.

  7. Спортивная ориентация и отбор (характеристика понятия, уровни отбора).

  8. Система соревнований.

  9. Тренировка как составная часть подготовки спортсменов (цель, задачи, средства).

  10. Структура системы подготовки спортсменов.

  11. Средства и методы спортивной тренировки.

  12. Принципы спортивной тренировки и их характеристика.

  13. Структура и построение (содержание) тренировочного занятия.

  14. Основные стороны подготовки спортсмена

  15. Спортивно-техническая подготовка спортсмена.

  16. Спортивно-тактическая подготовка спортсмена.

  17. Физическая подготовка спортсмена.

  18. Специальная - психическая подготовка спортсмена.

  19. Интеллектуальная подготовка спортсмена.

  20. Виды нагрузки и отдыха в тренировочном и соревновательном процессе.

  21. Технология разработки документов планирования в спорте.

  22. Построение тренировки в микроциклах.

  23. Построение тренировки в мезоциклах.

  24. Построение тренировки в макроциклах.

  25. Комплексный контроль и учет в процессе подготовки спортсменов.

  26. Общая характеристика оздоровительной физической культуры.

  27. Основные направления оздоровительной физической культуры, их характеристики.

  28. Содержательные основы оздоровительной физической культуры.

  29. Основы построения оздоровительной тренировки.

  30. Формы, средства и методы оздоровительной физической культуры.

  31. Средства оздоровительной физической культуры.

  32. Характеристика средств специально оздоровительной направленности.

  33. Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем.

  34. Фитнес - программы, основанные на видах двигательной активности аэробной направленности.

  35. Фитнес программы, основанные на оздоровительных видах гимнастики.

  36. Фитнес программы, основанные на видах двигательной активности силовой направленности.

  37. Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании.

  38. Содержание и организация занятий физическими упражнениями с лицами с ослабленным здоровьем.

  39. Контроль состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой.

  40. Цель, задачи, основные понятия адаптивной физической культуры.

  41. Средства и методы адаптивной физической культуры.

  42. Особенности методики занятий адаптивной физической культурой.

  43. Врачебно-педагогический контроль в адаптивной физической культуре.

  44. Система непрерывного профессионально-физкультурного образования.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница