Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл б базовая часть «Философия» Общая трудоемкость дисциплины



страница1/11
Дата29.04.2016
Размер1.91 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б1.Б Базовая часть
«Философия»

Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы, 144 часа.

1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

- дать студентам глубокие и разносторонние знания по истории философии и теоретическим аспектам современной философии;

- расширить кругозор будущего бакалавра;

- обучить студентов самостоятельному и теоретическому мышлению.

Задачи дисциплины:

- ознакомление студентов с широким спектром мнений выдающихся мыслителей по всему кругу вопросов, охватывающих проблемное поле философии;

- формирование универсального мировоззрения, обогащённого знакомством с богатствами, выработанными человеческой мыслью на протяжении тысячелетий;

- обучение студентов ориентированию в истории философии, чтобы они могли прослеживать в многообразии и постоянном обновлении взглядов философов единство, воспроизведение и дальнейшую проработку «вечных» тем;

- показ достижений русской философской мысли, её оригинальности и неповторимости;

- развитие способности к самостоятельному анализу и осмыслению принципиальных вопросов мировоззрения, постоянно находившихся во внимании философов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина цикла ГСЭ, базовая часть; является предшествующей для специальных философских дисциплин.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально -значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- пособностью представить современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-11);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основных деятелей философии из классического философского наследия и современности;

- этапы и закономерности становления и развития философской мысли;

- основные философские понятия и категории;

- идейные основы и течения философии;

- основные типы философского мышления;

уметь:

- теоретически осмысливать проблемы человеческого бытия;

- владеть категориальным аппаратом философии, демонстрировать категориальное и понятийное мышление;

- обладать навыками философской оценки исторических событий и умениями ориентироваться в современной социальной действительности;

владеть:

- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;

- приемами ведения дискуссии и полемики;

- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.


«Иностранный язык»

Общая трудоемкость дисциплины – 6 зачетных единиц, 216 часов.

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

- обучить практическому владению разговорно-бытовой речью и языком изучаемой специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

Задачи дисциплины:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, связанными с будущей профессиональной деятельностью студентов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Иностранный язык относится к числу дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Обучение иностранному языку в неязыковом вузе предполагает наличие у студентов I курса входных знаний, умений и компетенций, достигнутых в общеобразовательной школе. Студенты должны владеть базовыми языковыми навыками и речевыми умениями иноязычного устного и письменного общения в рамках программы средней школы. В случае недостаточной сформированности данных навыков и умений необходимо начать обучение иностранному языку с вводнокоррективного курса.

Дисциплины, являющиеся последующими: скотоводство, свиноводство, птицеводство, коневодство, овцеводство, рыбоводство, пчеловодство, кормопроизводство, кормление животных, зоогигиена, генетика и биометрия, экономика.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- владением культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

- владение навыками общего и профессионального общения на иностранном языке (ОК-15);

-способностью применять современные методы научных исследований в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции согласно утвержденным программам (ПК-23).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- иностранный язык в объеме необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников; - основы реферирования и аннотирования специальных текстов в устной и письменной формах;



уметь:

- самостоятельно читать иноязычную научную литературу; - получать и сообщать информацию на иностранном языке в устной и письменной форме, выступать с докладами и сообщениями на научных конференциях;



владеть:

- иностранным языком как средством общения;

- навыками и умениями реферирования и аннотирования специальных текстов.

«История»

Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы, 144 часа.

1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

- обеспечение студентов знаниями о важнейших этапах, событиях и личностях в истории России с древнейших времён до нашего времени;

- формирование представлений о различных происходивших в нашей стране политических, социальных, экономических процессах и их закономерностях;

- формирование научного мировоззрения, самостоятельной гражданской позиции будущего специалиста.



Задачи дисциплины:

- показать место истории в обществе, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий;

- дать представление об исторических особенностях развития российского государства;

- показать на примере различных исторических событий взаимосвязь российской и мировой истории, место и роль России в мировом общественном развитии;

- ознакомить студентов с теми проблемами отечественной истории, по которым ведутся сегодня дискуссии в отечественной и зарубежной историографии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс «История» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, и предполагает знание истории России и всемирной истории в рамках школьной программы. Знание основополагающих дат истории, теорий формаций и цивилизационного подхода, основных этапов развития цивилизаций Древнего Мира, Античности, Средних Веков, эпохи Возрождения, Нового и Новейшего Времени.

Освоение курса «История» предшествует изучению курсов «Философия», «Правоведение», «Экономика».

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10).

В результате изучения дисциплины «История» студент должен:

знать:

- основные проблемы, изучаемые отечественной исторической наукой; основные закономерности исторического процесса; основные этапы исторического развития России с древних времен до наших дней; место и роль России в истории человечества и современном мире; особенности развития российского государства; интересы, цели, результаты деятельности различных исторических общностей (классов, социальных групп, партий, движений и т.д.); роль в истории России видных государственных и политических деятелей;

уметь:

- использовать знание истории для правильной оценки современных политических, социальных и экономических явлений, государственных и политических деятелей; объективно, с научных позиций оценивать исторические события, творчески осмысливать отечественную и мировую историю, делая самостоятельные выводы и обобщения; с позиций историзма, гуманизма, национальных интересов России осмысливать факты и явления общественной жизни; самостоятельно анализировать и оценивать социальную информацию, правила поведения и корпоративной этики; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом этого анализа; выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

владеть:

- навыками аргументации и участия в дискуссиях на исторические темы; навыками написания рефератов и самостоятельных работ по отечественной истории; набором наиболее распространённой исторической терминологии и навыками её точного и эффективного использования в устной и письменной речи; навыками работы с историческими источниками.


«Экономическая теория»

Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы, 108 часов.

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины:

-освоения дисциплины является формирование компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

- знакомиться с релевантной информацией, которая необходима для успешного освоения учебной дисциплины;

2. Задачи дисциплины:

- трансформировать наиболее ценную информацию в теоретические знания, вырабатывать умения и навыки практического использования теоретических знаний;

- применять свои теоретические знания, практические умения и навыки, а также личностные качества в активных и интерактивных видах учебных занятий (деловых и ролевых играх, разборе конкретных ситуаций, психологических и иных тренингах).

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экономика» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклам дисциплин.



3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- владением культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способностью ориентироваться в основах экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ОК-9);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально - значимые проблемы и процессы (ОК-10);

-готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-21).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные концепции экономической науки;

- принципы оптимизации объёмов производства и потребления;

- принципы построения микроэкономических и макроэкономических моделей;



уметь:

- грамотно использовать экономические знания для моделирования и анализа конкретных ситуаций;

- формулировать и аргументировать собственные предложения по решению экономических проблем;

владеть:

- навыками активного и систематического использования своих знаний, умений и личностных качеств с целью формирования и развития компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности.




«Менеджмент»

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы, 72 часа.

1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

- дать студентам технологического профиля необходимый объем знаний о своеобразии и формах проявления общих экономических законов в сельском хозяйстве, рациональном построении и ведении производства на сельскохозяйственных предприятиях, развития рыночных отношений, системе учета и методах анализа использования ресурсов в животноводстве.



Задачи дисциплины:

- научить студентов самостоятельно проводить экономический анализ конкретной производственной ситуации;

- устанавливать степень влияния факторов на эффективность хозяйственной деятельности;

- намечать и обосновывать мероприятия по решению возникших проблем;

- разрабатывать планы развития животноводства для отдельного предприятия;

- выявлять тенденции развития отраслей животноводства;

- вести первичный учет поголовья животных, использования ресурсов (кормов, ветмедикаментов и т.д.) и производимой продукции.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Организация и менеджмент» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, использует материал таких дисциплин, как математика, экономика, кормопроизводство, кормление, разведение сельскохозяйственных животных, зоогигиена. Дисциплина «Организация и менеджмент» является предшествующей при написании бакалаврской работы.



3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- владением культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

-способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность

(ОК-4);


-способностью к принятию управленческих решений в различных производственных и погодных условий (ПК-18).

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать:

- законодательные документы, регламентирующие учетную и экономическую политику в сельском хозяйстве; принципы организации и управления сельскохозяйственным производством; теорию и практику хозяйственного и внутрихозяйственного расчета и экономического стимулирования сельскохозяйственного производства; кооперацию и межхозяйственную интеграцию в АПК; методику экономического анализа хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий и их подразделений; формы разделения труда, управления сельскохозяйственным производством; организационные формы сельскохозяйственных предприятий и особенности их деятельности; методы экономического анализа и систему показателей, характеризующих состояние и развитие отраслей животноводства, хозяйственную деятельность сельскохозяйственного предприятия и его подразделений;



уметь:

- проводить анализ состояния и развития животноводческой отрасли, производственной деятельности предприятия и животноводческого подразделения; устанавливать степень влияния различных факторов на результаты деятельности сельскохозяйственного предприятия и его подразделений, на эффективность управленческого решения; составлять годовые планы развития животноводства и хозрасчетные задания для коллективов, обслуживающих животных, контролировать их выполнение;



владеть:

- инструментами анализа внешних и внутренних факторов предприятия; способами разработки и принятия управленческих решений; инструментами мотивации персонала для достижения целей организации.


«Маркетинг»

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы, 72 часа.

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

– сформировать у студентов систему знаний грамотного использования рыночных законов, удовлетворения потребностей покупателей и освоение методологии товарного обращения в современном обществе, обеспечивающих экономическую эффективность хозяйствующим субъектам в условиях рыночной экономики.

Задачи дисциплины:

- изучение теоретических основ маркетинга; методов маркетинговых исследований;

- планирование товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики предприятия, исходя из требования рынка и потенциала предприятия;

- формирование покупательского спроса и стимулирование сбыта;

- разработка стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма реализации;

- организация, управление и контроль маркетинговой деятельности;

- выявление особенностей маркетинга агропромышленного комплекса, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.



2. Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина относится к основным дисциплинам вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Программа данного курса предполагает освоение студентами обязательного минимума содержания управления в социально-экономических системах.



3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- владением культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью ориентироваться в основах экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ОК-9);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

- способностью к разработке бизнес — планов производства и переработки сельскохозяйственной продукции , проведению маркетинга

(ПК-19);

-готовностью управлять персоналом структурного подразделения, качеством труда и продукции (ПК-20);

-готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-21);

- способностью применять современные методы научных исследований в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции согласно утвержденным программам (ПК-22);

-готовностью к анализу и критическому осмыслению отечественной и зарубежной научно-технической информации в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции (ПК-23);

- способностью к обобщению и статистической обработке результатов экспериментов, формулированию выводов и предложений (ПК-25).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- теоретические и методические основы организации маркетинга;

понятийный аппарат учебной дисциплины и основные методы маркетинговых исследований;

рыночные возможности, их использование, анализ и обработку маркетинговой информации, а также модели потребительского поведения;

принципы, методы и цели рыночной сегментации, содержание формирования спроса и стимулирования сбыта;

методы рекламной работы и «паблик рилейшнз»;

уметь:

- профессионально вести маркетинговую работу в различных подразделениях предприятий (объединений), ассоциациях, совместных предприятиях;

использовать рыночные возможности и выполнять их анализ, составлять и обрабатывать маркетинговую информацию, знать модели потребительского поведения, владеть методами определения целевого рынка;

использовать принципы, методы и цели рыночной сегментации, содержание формирования спроса и стимулирования сбыта, методы рекламной работы и «паблик рилейшнз»;



владеть:

- понятийным аппаратом учебной дисциплины и основными методами маркетинговых исследований;

навыками самостоятельной работы по приобретению и углублению знаний в области маркетинга и разработки комплекса маркетинговых мероприятий;

основами маркетинга для организации эффективной работы хозяйствующего субъекта на рынке товаров и услуг.
Б1.В Вариативная часть

Б1.В.ОД Обязательные дисциплины
«Правоведение»

Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы, 108 часов.

1.Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

- изучение студентами высшего учебного заведения теории государства и права, основ конституционного права, гражданского, трудового, семейного, уголовного и административного права.

Задачи дисциплины:

- усвоение теоретических положений конституционного права, гражданского, трудового, семейного, уголовного и административного права;

- выработка умений применять приобретенные знания на практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Правоведение» относится к обязательным дисциплинам вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.



3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1).

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

-способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- умением использовать нормативные правовые акты в своей деятельности (ОК-5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- понятие и сущность государства и права, их место и роль в жизни общества; понятие норма права и нормативно-правовых актов;

- источники российского права; понятие закона и других подзаконных нормативно-правовых актов; систему российского права;

- понятие отрасли права; понятие правонарушения и юридической ответственности;

- значение законности и правопорядка в современном обществе; понятие правового государства;

- систему органов государственной власти; понятие гражданского правоотношения; понятие и виды юридических лиц; понятие физического лица; понятие и содержание права собственности;

- понятие обязательства и ответственность за его ненадлежащее исполнение; наследственное право; брачно-семейные отношения;

- особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности; правовые основы защиты государственной тайны; нормативные правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница