Базовое образование вгпи, учитель географии и биологии



Дата14.05.2016
Размер94.9 Kb.
Автор: З.А. Кокарева, к.п.н, доцент

( Базовое образование - ВГПИ, учитель географии и биологии)
Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

  • осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями;

  • способность к самооценке;

  • осознание себя гражданином России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие;

  • знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;

понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения.

Регулятивные



Учащиеся научатся:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

• осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные



Учащиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку.



Предметные

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о строении организма человека;

  • оказывать первую помощь при ушибах, ожогах, обморожении, перегреве;

  • использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего организма;


По результатам ФМ слабо справились с заданиями:

Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска

и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений.

Справились лишь 36% обучающихся.

Использовать знания о строении и функционировании

организма человека для сохранения и укрепления своего

здоровья. 44% справились с заданиями, проверяющими данное умение.
«Человек на планете Земля» Человек как живой организм (22 ч)

Человек — часть живой природы. Сходства и различия человека и животных. Человек — живой организм. Строение тела человека. Основные системы органов человека, их функционирование. Кожа, ее строение, значение и гигиена. Первая помощь при порезах, ушибах, ожогах, обморожении, перегреве. Предупреждение наиболее распространенных инфекционных заболеваний. Закаливание организма. Правила измерения температуры тела человека.

Опорно-двигательная система. Строение и значение скелета. Мышцы. Значение труда и физических упражнений для развития и укрепления скелета и мышц.

Пищеварительная система. Продукты питания, их состав. Витамины. Работа органов пищеварения. Гигиена и режим питания.

Органы дыхания. Значение дыхания. Гигиена органов дыхания.

Кровеносная система, ее значение. Сердце и сосуды. Пульс. Тренировка сердца.

Нервная система, ее значение. Значение головно­го мозга.

Органы чувств, их роль в процессе познания окружающего мира. Режим труда и отдыха.

Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья че­ловека.


Пример листа оценки образовательных достижений

За _1__четверть по предмету _окружающий мир___ ученика _4__ класса ___ .
Учебник биологии.

Авторы: Е.В. Саплина, А.И. Саплин, в.И Сивоглазов. 2012. изд-во «Дрофа».
1 вариант: Оценочная шкала:

+ знаю и умею

? знаю неуверенно

- пока не знаю и не умею. Итоговая: зачтено: не зачтено

2 вариант: в баллах. Каждое задание может быть оценено от 0 до 3 баллов. Итоговая: балл или % от выполнения заданий всех заданий



Раздел 1. Человек- часть живой природы. 22 часа. (2 часа в неделю)

(Примерный вариант)



Критерии

Образец задания

Макс. балл

Самооценка

Оценка учителя

1. Умение доказывать, что человек относится к царству животных.

1.Подчеркни в списке свойств те, которые являются доказательствами того, что человек относится к миру животных.
Или: дополни список тремя доказательствами

3

3

2

3.Умение описывать строение человеческого организма.

1. Составь рассказ по рисунку на стр. 8 о строении человеческого организма.

3

3

3

4.Умение формулировать задачи урока на основе работы с учебником и под руководством учителя.

1. Сформулируйте задачи с помощью опорных слов и на основе цели урока

(не менее 3 х) к одному из уроков.



3

3

3

5. Знание правил ухода за кожей, волосами и ногтями

1.Допиши фразы:

«Мой руки….»

« Ногти рук и ног надо….»

«Если замерзают на морозе ноги- …»и т.д.



3

3

3

6. Знание способов закаливания организма

Найди ошибки в рассказе о способах закаливания. Дополни рассказ одним правилом.

3

3

0

7. Умение оказать первую помощь при ушибе, ожоге, порезе.

В игровой ситуации правильно выбрать способ оказания помощи и продемонстрировать его на муляже, игрушек.

3

2

2

7.Умение рассказывать о значении скелета для жизни человека

Рассмотри стр. 23-24 и расскажи о роли скелета.

3

2

1

8. Умение объяснить причины плохой осанки.

Заполни таблицу:

Изменения в осанке

причина










3

2

1

9.Умение формулировать проблемные вопросы к тексту параграфа или иного источника информации

Сформулируй три вопроса к тексту на стр. 30.

3

2

3

10. Умение объяснять, зачем человеку пища

Приведи два обоснования необходимости пищи

2







11. Умение объяснять роль жиров, белков , углеводов в составе пищи человек

Соедини правильные рассуждения линиями, как показано на образце:

Витамины – нормальный рост, развитие



3

3

2

12. Знание правил здорового питания

Напиши не 3-6 правил здорового питания

3







13. Знание правил ухода за зубами.

Составь памятку и сделай рисунок.

3







14.Знание правил помощи при отравлении

Найди ошибки в действиях героя рассказа.

3







15.Умение рассказать о дыхательной системе организма и ее значении. по рисунку.

Расскажи по рисунку.

Составь план рассказа на стр. 38-39.



3







16. Умение объяснять значение свежего и чистого воздуха для дыхания.

Расскажи однокласснику о значении воздуха по плану

3







17. Знание правил снятия переутомления после уроков (длительной умственной работы)

Подчеркни правильные ответы.

3







18. Знание строения кровеносной системы(основных компонентов).

Заполни таблицу.

Название органа

Роль

Сердце







3

3




19.Знание способов познания окружающего мира.

Вставь пропущенные слова: Глаза – орган ……- видим цвет,…..

Ухо – орган…., слышим- …..



3

3




20. Умение объяснить одноклассникам или младшим школьникам о значении физической культуры для развития организма, о вреде алкоголя, табака и наркотиков.

Принять участие в выполнении проекта о здоровом образе жизни

10

10

8

ВСЕГО БАЛЛОВ




66

56

50

Дополнительный критерий:













Умение рассказывать о строении систем органов человека

Составь рассказывать о строении кожи

3







Умение работать со схемами и моделями

Проанализируй модель кровообращения. Объясни, как движется кровь в организме человека.

3







Оценка осуществляется в баллах, общая сумма баллов переводится в проценты по результатам освоения раздела курса. 66 баллов – 100%. При условии «безотметочного» оценивания и в соответствии с принятым в ОУ положением о промежуточной аттестации в журнал выставляется оценка «зачтено/ не зачтено», или проценты или отметка. За дополнительные критерии может быть выставлена дополнительная оценка. Перевод процентов в отметку должен быть отражен в положении о промежуточной аттестации.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница