Д 2 Здоровьесберегающие технологии в физической культуре



Скачать 53.78 Kb.
Дата29.06.2016
Размер53.78 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3.ДВ1.2 Здоровьесберегающие технологии в физической культуре
Общие сведения

1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование. Профиль Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.ДВ1.2 Здоровьесберегающие технологии в физической культуре

4.

Тип заданий

Проект

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

2


Перечень компетенций

ПК-1 – способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-3 - готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-8 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

ПК-12 – способен разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности;

ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.



Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

- актуальности проблем сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения в контексте социально-экономического развития Российской Федерации;

- нормативно-правовой базы сохранения и укрепления здоровья детей и юношества (Президентская инициатива «Наша новая школа»; «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.» и др.);

- роли здоровьесберегающих технологий в решении современных задач сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения;

- сущности здоровьесберегающих технологий, их отличительных особенностей;

- основных стратегий и подходов к сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения;

- здоровьесберегающих условий образовательного процесса;

- особенностей организации различных форм занятий физической культурой с позиций здоровьесбережения.



Умения:

- приобретать личный опыт использования здоровьесберегающих технологий в физической культуре для сохранения и укрепления здоровья как своего собственного, так и будущих учеников;

- использовать накопленные в области здоровьесбережения знания для рациональной и здоровьесберегающей организации всего образовательного процесса;

- применять полученные знания при организации урочных и неурочных занятий физической культурой;

- разрабатывать индивидуальный проект реализации здоровьесберегающих технологий в будущей профессионально-педагогической деятельности.


Навыки:

- системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья в процессе занятий физической культурой;

- средствами и методами организации физкультурно-спортивной деятельности с позиций здоровьесбережения.


Опыт деятельности: применять полученные знания, умения и навыки, а также сформированные компетенции в ходе прохождения производственной практики во время организации и проведения урочных и внеурочных форм занятий физической культурой.


Этапы формирования компетенций

1. Здоровьесберегающие технологии в современной системе образования

2. Здоровьесберегающие технологии в физической культуре


Шкала оценивания


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание

1. Разработать индивидуальный проект реализации здоровьесберегающих технологий в будущей профессионально -педагогической деятельности.

2. Составить программу здоровьесберегающих занятий по физической культуре для учащихся младшего / среднего / старшего школьного возраста (продолжит-ть 1 неделя)
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

При выполнении типовых контрольных заданий необходимо подробно изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений вообще и в сфере физической культуры, в частности. Составленные проекты должны отвечать нормативно-правовому законодательству рассматриваемой области. Также при выполнении контрольной работы необходимо продемонстрировать приобретенные знания, умения и навыки, а также сформированные в результате освоения данной дисциплины компетенции.



Вопросы к зачету

1. Философские, психофизические и социально-психологические факторы здоровьесбережения.

2. Биосоциальные проблемы здоровьесбережения.

3. Негативное влияние на организм человека таких факторов риска, как курение, употребление алкоголя и наркотиков.

4. Влияние малоподвижного образа жизни на сердечно-сосудистую и гуморальную системы, нервно-психические процессы, здоровье и долголетие человека, физическое развитие детей дошкольного возраста.

5. Культура общения и самовоспитание личности.

6. Психическая саморегуляция.

7. Подходы к рассмотрению саморегуляции.

8. Механизмы саморегуляции.

9. Методика аутогенной тренировки.

10. Влияние аутогенной тренировки на организм человека.

11. Биологические ритмы человека и сон.

12. Теория питания. Характеристика систем питания.

13. Виды восстановительных средств.

14. Массаж, его влияние на состояние здоровья человека.

15. Основные средства, методики системы ЗСТ ФК.

16. Влияние физических упражнений на организм человека: на физическую и интеллектуальную работоспособность; опорно-двигательный аппарат, центральную нервную систему; функции кровообращения; обмен веществ и др.

17. Роль физических упражнений в повышении устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов.

18. Физиологическая характеристика разных оздоровительных занятий физическими упражнениями в режиме дня школьника.

19. Формы оздоровительной физической культуры.

20. Методика дыхательных гимнастик.

21. Восточная гимнастика йогов как нетрадиционное, профилактическое и терапевтическое средство.

22. Правила и гигиена занятий йогой. Разминка, асаны (позы) и их назначение.

23. Оздоровительная гимнастика у-шу. История возникновения и сущность гимнастики у-шу, влияние ее на психофизические свойства человека.

24. Методика оздоровительных занятий, гигиенические требования, специфика дыхательных упражнений.

25. Специфика и содержание оздоровительной работы с детьми дошкольного и школьного возраста.



26. Учет состояния здоровья и физической подготовленности, физического развития детей дошкольного и школьного возраста в процессе реализации здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре.

27. Оздоровительные игры на природе.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница