Д. А. Жолобов Рабочая программа дисциплины (модуля)



Скачать 414.3 Kb.
Дата26.06.2016
Размер414.3 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»
УТВЕРЖДЕНО

решением совета факультета от



« 6 » июля 2015 г.,

протокол № 11

Декан факультета МиИТ ___________Д.А. Жолобов

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Современные концепции развития

математического образования


(Наименование дисциплины (модуля)
Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки
Направленность (профиль) подготовки Теория и методика обучения и воспитания (математике: уровни общего и профессионального образования)
Квалификация (степень) выпускника Исследователь. Преподаватель-исследователь.
Форма обучения Очная

Астрахань

2015

Программа разработана на основе ФГОС по направлению Теория и методика обучения и воспитания (математике: уровни общего и профессионального образования)


Разработчики:


_Аммосова Надежда Васильевна, профессор_кафедры математики и методики ее преподавания__

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры математики и методики ее преподавания

Протокол № 11 от «_11_» _июня 2015 г.


Заведующий кафедрой ______________________/__Кенжалиева С.З._____/



1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Современные концепции развития математического образования» являются: - организация ресурсно-информационной базы для установления направлений развития современного образования (гуманизации, гуманитаризации, непрерывности, интеграции, преемственности и перспективности, усиления геометрической составляющей, развития творческих качеств личности и др.), - применение проектирования нового учебного содержания с учетом современных концепций развития математического образования, - самостоятельное освоение новых методик обучения и адаптации их к конкретным условиям в различных образовательных учреждениях.


Задачи дисциплины: - обучить применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях, - воспитать готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ППО

2.1. Дисциплина (модуль) Б1.В.01.  «Современные концепции развития математического образования» относится к вариативной части дисциплин Б1.В.01.01

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами.

Освоение дисциплины «Современные концепции развития математического образования» основывается на дисциплинах базовой части Б1.Б.01– История и философия науки и Б1.В.01  «Теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень среднего и профессионального образования)», так как содержание рассматриваемой дисциплины отражает современные тенденции развития математического образования, продиктованные требованиями реальности и социума, исторического развития математического образования, как российского, так и зарубежного. При освоении дисциплины «История и философия науки» обучающиеся приобрели готовность к изучению и анализу образовательных потребностей и проектированию на основе полученных результатов методического сопровождения, в том числе, с использованием инновационных технологий, а при освоении дисциплины «Теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень среднего и профессионального образования)» обучающиеся ознакомились с основными образовательными парадигмами концепциями и технологиями, овладели универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, необходимыми для будущей педагогической деятельности.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной.

Рассматриваемая дисциплина способствует освоению дисциплин Б1.В.01.01  «Установление межпредметных связей при обучении математике», Б1.В.01.02  «Развитие творческого потенциала и исследовательских умений обучаемых» и последующих дисциплин раздела вариативного цикла Б1.В.04 «Реализация принципа непрерывности математического образования», Б1.В.05 «Организация двухуровневой исследовательской деятельности (обучающихся и обучающих) в образовательных учреждениях», а также успешному прохождению педагогических практик и реализации научно-исследовательской деятельности.

Аспирантов по теории и методике обучения математическим дисциплинам и воспитания обучающихся средствами математики как специалистов будущего необходимо ознакомить с современными концепциями преподавания учебных предметов и соответствующих наук, в частности, математики, с анализом существующих УМК по математике с позиций решения образовательных задач, с ролью УМК при конструировании современного урока математики, с международным и отечественным опытом применения контекстных задач для оценки математической компетентности обучающихся.

2.4. Объем дисциплины (модуля): 4 зачетные единицы, 144 часа, в том числе 10 час. лекций, 10 час. практических занятий, 124 час. самостоятельной работы. Форма контроля – зачет (3-й семестр).


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Современные концепции развития математического образования».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ОП ВО по направлению (специальности) подготовки:



а) универсальных (УК):

- способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6);



б) общепрофессиональных (ОПК):

- владением методологией и методами педагогического исследования (ОПК-1);



в) профессиональных (ПК):

- готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

В результате освоения дисциплины аспирант должен:


  • Знать: - современные концепции развития математического образования» являются: - организацию ресурсно-информационной базы для установления направлений развития современного образования (гуманизации, гуманитаризации, непрерывности, интеграции, преемственности и перспективности, усиления геометрической составляющей, историзма, развития творческих качеств личности и др.);

  • Уметь: проектировать новое учебное содержание с учетом современных концепций развития математического образования, самостоятельно осваивать новые методики обучения;

  • Владеть способами адаптации новых методик обучения к конкретным условиям в различных образовательных учреждениях.

Компетенции

Формируемые знания, умения, навыки

Код в ООП

Название

Знать

Уметь

Владеть

УК-6

способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

способы планирования и решения задач собственного профессионального

и личностного развития



планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

способами планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

ОПК-1

владение методологией и методами педагогического исследования

методологию и методы

педагогического исследования



использовать методологию и методы

педагогического исследования



владеть методологией и методами педагогического исследования

ПК-7

готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

способы осуществления научного исследования с использованием современных методов науки

осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

способами осуществления научного исследования с использованием современных методов науки

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Современные концепции развития математического образования»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 час.



п/п


Наименование темы

Семестр

Неделя семестра

Контактная работа

(в часах)



Самостоят. работа

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)















Л

ПЗ

ЛР

ГК

ИК

АИ







1.

Гуманизация, гуманитаризация и интеграция математического образования

3

1


1

1













12

Кл


2.

Роль индивидуализации и дифференциации обучения в реализации ЛОП. Методические приемы осуществления ЛОП при обучении математике

3

2

1

1













13

Презентация

3.

Идея непрерывного математического образования и ее реализация

3

3

1

1













12

Дискуссия


4.

Перспективность и преемственность в обучении математике

3

4

1

1













12

Обмен мнениями

5.

Методика изучения основных математических понятий, выделение практической сферы деятельности обучающихся, увязывание математических знаний с жизненным опытом учащихся

3

5

1

1













13

Деловая игра

6.

Методика организации школьного, студенческого научного общества

3

6

1

1













12

Обмен мнениями

7.

Обобщающее повторение материала как подготовка обучающихся к изучению математики на следующем уровне

3

7

1

1













12

Деловая игра

8.

Анализ существующих УМК по математике с позиций решения

образовательных задач



3

8

1

1













12

Круглый стол по обмену опытом работы педагогов с различными УМК по математике

9.

Основные понятии компетентностного подхода: компетенция, ключевые компетенции, уровни математической компетенции. Международный и отечественный опыт применения контекстных задач для оценки математической компетентности школьников

3

9

1

1













13

Мастер-класс по иллюстрации интерактивных форм обучения

10.

Усиление геометрической составляющей в математическом

образовании. Идея фузионизма в изучении геометрических дисциплин. Методика геометрического конструирования. Геометрические фигуры на экране компьютера



3

10

1

1













13

Методическая разработка














10

10













124







Темы
дисциплины


Кол-во
часов


Компетенции

способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6)

владение методологией и методами педагогического исследования (ОПК-1)

готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7)

Σ

общее количество компетенций

Тема 1

2/

+

+




2

Тема 2

/

+

+

+

3

Тема 3

/2

+

+

+

3

Тема 4

/

+







1`

Тема 5

/

+

+

+

3

Тема 6

/




+

+

2

Тема 7

/

+

+

+

3

Тема 8

/1







+

1

Тема 9

/




+

+

2

Тема 10

/

+

+




2




Итого

2/2












Самостоятельное изучение разделов дисциплины



Номер раздела (темы)

Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во

часов

Тема 1

Методология научного поиска как основной путь овладения математическими знаниями

12

Тема 2

Методические приемы осуществления ЛОП при обучении математике

13

Тема 3

Методика организации школьного, студенческого научного общества

12

Тема 4

Взаимосвязи математических знаний с жизненным опытом учащихся

12

Тема 5

Основные понятии компетентностного подхода: компетенция, ключевые компетенции, уровни математической компетенции

13

Тема 6

Обобщающее повторение материала как подготовка обучающихся к изучению математики на следующем уровне

12

Тема 7

Классификация задачного материала и методика подбора систем задач по математике для обучающихся с целью развития у них творческих качеств.

12

Тема 8

Усиление геометрической составляющей в математическом

образовании. Взаимосвязанное обучение геометрии плоскости и пространства



12

Тема 9

Методы геометрического конструирования. Геометрические фигуры на экране компьютера

13

Тема 10

Сущность и содержание творческих и исследовательских ситуаций

13




Всего

124


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




Формы

Описание

1

Разбор и осмысление конкретных ситуаций

Обмен мнениями

2

Деловая игра

Действие и анализ

3

Мастер-класс

Построение моделей при решении конкретных задач

4

Разработка творческих и исследовательских ситуаций

Применение различных моделей к решению одной и той же задачи, применение одной модели к целому классу задач

5

Применение интерактивной доски

Использование интерактивных технологий при демонстрации результатов моделирования задачных ситуаций

6

Создание презентаций

Сообщение, сопровождаемое авторской презентацией

7

Встреча с руководителями школьных научных обществ учащихся

Дискуссия по проблеме создания школьного НОУ

8

Использование возможностей компьютера

Использование интерактивных технологий при выступлении



6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


Этапы формирования

Перечень компетенций (объекты оценивания: знания, умения, навыки и/или опыт деятельности)

Показатели оценивания

Критерии

оценивания



Тип задания

Шкала оценивания

2

3

4

5

Изучение теоретического материала.

Создание готового продукта.

Презентация и защита результата.


владение методологией и методами педагогического исследования (ОПК-1)

Умение разработать фрагмент занятия для разрешения творческой ситуации и обосновать свою точку зрения

Разработан фрагмент занятия для разрешения творческой ситуации, обоснована

выбранная методика



Творческая/

исследовательская ситуационная задача
















Зачетное задание
Подготовить разработки фрагментов занятий по перечисленным ниже темам и дать адекватную аргументацию.

  1. Использование методологии научного поиска при решении задач.

  2. Применение геометрического конструирования на уроке математики.

  3. Выделение практической сферы деятельности при обучении математике.


Критерии оценки

решения творческой/исследовательской ситуационной задачи


5

«отлично»



-дается комплексная оценка предложенной ситуации;

-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.



4

«хорошо»


-дается комплексная оценка предложенной ситуации;

-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

-возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя;

-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.


3

«удовлетворительно»



-затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации;

-неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя;

-выполнение заданий при подсказке преподавателя;

- затруднения в формулировке выводов.









2

«неудовлетворительно»



- неправильная оценка предложенной ситуации;

-отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.


СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Критерии оценивания результатов обучения

2

3

4

5

УК-6: способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

1 уровень -

способность планировать задачи собственного профессионального развития

Знать способы планирования задач собственного профессионального

и личностного развития



Знания не сформированы

Фрагментарные знания

Знания сформированы, но бессистемны

Имеет четкие системные знания




Уметь планировать задачи собственного профессионального развития

Не умеет


Умеет лишь частично планировать задачи собственного профессионального развития

Умеет не совсем уверенно планировать задачи собственного профессионального развития

Умеет планировать задачи собственного профессионального развития




Владеть способами планировать задачи собственного профессионального развития

Не владеет


Владеет лишь некоторыми способами планирования задач собственного профессионального развития

Владеет не вполне способами планирования задач собственного профессионального развития

Владеет полностью способами планирования задач собственного профессионального развития

2 уровень -

способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

Знать способы планирования и решения задач собственного профессионального

и личностного развития



Знания не сформированы

Фрагментарные знания

Знания сформированы, но бессистемны

Имеет четкие системные знания




Уметь планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

Не умеет


Умеет лишь частично планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

Умеет в целом планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

Умеет полностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития




Владеть способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

Не владеет


Владеет лишь частично способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

Владеет в основном способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

Владеет полностью способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

ОПК-1: владение методологией и методами педагогического исследования

1 этап (уровень)

владение методами педагогического исследования

Знать: методы педагогического исследования

Не знает

Фрагментарные знания

Знания сформированы, но бессистемны

Имеет четкие системные знания




Уметь: применять методы педагогического исследования

Не умеет

далеко не всегда умеет

умеет , но не в полном объеме применять методы педагогического исследования

умеет в полном объеме применять методы педагогического исследования




Владеть: методами педагогического исследования

Не владеет

владеет некоторыми методами педагогического исследования

владеет разрозненно методами педагогического исследования

полностью владеет методами педагогического исследования

2 этап (уровень)

владение методологией и методами педагогического исследования

Знать: методологию и методами педагогического исследования

Не знает

Фрагментарные знания

Знания сформированы, но бессистемны

Имеет четкие системные знания




Уметь: на основе методологии педагогического исследования применять его методы

Не умеет

умеет не всегда на основе методологии педагогического исследования применять его методы

умеет не полностью на основе методологии педагогического исследования применять его методы

умеет на основе методологии педагогического исследования применять его методы




Владеть: методологией и методами педагогического исследования

Не владеет

владеет частично методологией и методами педагогического исследования

владеет не полностью методологией и методами педагогического исследования

владеет полностью методологией и методами педагогического исследования




ПК- 7 - готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

1 уровень –

готовность при наличии помощи осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

Знать способы осуществления научного исследования с использованием современных методов науки

Знания не сформированы

Фрагментарные знания

Знания сформированы, но бессистемны

Имеет четкие системные знания




Уметь при наличии помощи осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

Не умеет

Умеет лишь частично при наличии помощи осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

Умеет при наличии помощи не полностью осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

Умеет при наличии помощи осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки




Владеть способами осуществления при наличии помощи научного исследования с использованием современных методов науки

Не владеет

Лишь частично при наличии помощи владеет способами осуществления научного исследования с использованием современных методов науки

Фрагментарно владеет при наличии помощи способами осуществления научного исследования с использованием современных методов науки

Владеет при наличии помощи способами осуществления научного исследования с использованием современных методов науки

2 уровень - готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

Знать способы самостоятельного осуществления научного исследования с использованием современных методов науки

Знания не сформированы

Фрагментарные знания

Знания сформированы, но бессистемны

Имеет четкие системные знания




Уметь самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

Не умеет


Умеет не совсем самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

Умеет бессистемно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

Умеет самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки




Владеть способами самостоятельного осуществления научного исследования с использованием современных методов науки

Не владеет


Лишь частично владеет способами самостоятельного осуществления научного исследования с использованием современных методов науки

не целостно владеет способами самостоятельного осуществления научного исследования с использованием современных методов науки

Владеет полностью способами

самостоятельного осуществления научного исследования с использованием современных методов науки





7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно-информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантируют возможность качественного освоения аспирантом образовательной программы. Университет располагает обширной библиотекой, включающей общенаучную и специальную литературу.

Домашние персональные компьютеры, интерактивная доска



Для успешного освоения дисциплины студент использует следующие программные средства:

  • Текстовый редактор Microsoft Office Word, версии 2003 или 2007

  • Редактор презентаций Microsoft Office PowerPoint

  • Редактор математических формул MathType, Microsoft Equation


Рекомендуемая литература.
Основная литература


п/п

Наименование учебной литературы

Автор, место издания, издательство, год

Количество
экземпляров в библиотеке

Число
аспирантов,
одновременно
изучающих
дисциплину

1

2

3

4

5

1.

Аммосова Н.В.   Система методических спецкурсов для студентов-математиков высшей школы


[Электронный ресурс] : учеб. пособ. для студ., ... по спец.: 050201- Математика; 050708- Педагогика и методика начального образования. [Электронная версия издания размещена на Образовательном интернет-портале АГУ] / Н. В. Аммосова. - Астрахань : Астраханский университет, 2007. - 231 с. + CD ROM. - (Федеральное агентство по образованию. АГУ). - ISBN 978-5-9926-0041-4 : 180-00, б.ц.







3.

Аммосова Н.В., Коваленко Б.Б. Математика и искусства: факультатив для старшеклассников


/ Языки науки – языки искусства. Сб. научных трудов. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. – С. 258-265.

1




4.

Аммосова Н.В.  Методико-математическая подготовка студентов педагогических факультетов к развитию творческой личности школьника при обучении математике


Автореф. дис. ... доктора пед. наук: 13.00.02 - теория и методика обучения математике / Аммосова, Надежда Васильевна. - М., 2000. - 42 с. - (АГПУ).

1




5.

Аммосова Н.В.   Общие проблемы развития творческой личности школьника 5-6 классов при обучении математике :


Метод. рек. / Н. В. Аммосова. - Астрахань : АОИУУ, 2004. - 30 с. - (Астраханский областной институт усовершенствования учителей). - ISBN 5-8087-0089-2 : 12-00.

1




6.

Аммосова Н.В. Воспитание творческой активности школьников при обучении математике


/ Воспитательная деятельность: педагогические, психологические, технологические и правовые аспекты: Материалы конф. – Астрахань: Изд-во Астрах. пед. ун-та, 2002. – С. 260-261.

16




7.

Аммосова Н.В. Основные направления развития творческих компонентов личности школьника


/ Итоговая научная конф. АГПУ: Тезисы докладов. Физика. Математика. – Астрахань: Изд-во Астрах. пед. ун-та, 2002 .– С. 62.

5




8.

Аммосова Н.В. Развитие мыслительных операций младших подростков в процессе решения математических задач


/ Математика. Компьютер. Образование. Сб. научных трудов. – М.-Ижевск: Научно-издательский центр «Регулярная и хаотическая динамика», 2002. Вып. 9. Ч. 1. – С. 54-58.

1




9.

Аммосова Н.В., Коваленко Б.Б. Организация творческой и исследовательской деятельности учащихся на занятиях по математике


/ Образование. Экология. Экономика. Информатика. Сб. научн. трудов VIII Междунар. конфер. из серии «Нелинейный мир». – Астрахань: ИПЦ «Факел», 2004. – С. 8 — 15.

1




10.

Аммосова Н.В. Общие проблемы развития творческой личности школьника 5-6 классов при обучении математике


Метод. рекомендации / Астрахань: Изд-во Астрах. обл. ин-та усовершенствования учителей, 2004. – 32 с.

1




12.

Булычева Ю.В.   Методика взаимосвязанного изучения свойств плоских и пространственных фигур в системе преподавания геометрического материала в технических колледжах

Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень профессионального образования) / Ю. В. Булычева. - Астрахань, 2006. - 195 с.

1




13.

Булычева Ю.В.   Методика взаимосвязанного изучения свойств плоских и пространственных фигур в системе преподавания геометрического материала в технических колледжах :

Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень профессионального образования) / Ю. В. Булычева. - Астрахань, 2006. - 22 с.

2




14.

Горчакова А. В.

Предметная подготовка учителя математики в условиях гуманитаризации образования




Автореф. дис....канд. педагогических наук: 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (математика) / Горчакова, Алла Валентиновна. - М., 2004. - 16 с. - (Калужский ГПУ им. К.Э. Циолковского).

1




15.

Гусев В.А.   Психолого-педагогические основы обучения математике


/ В. А. Гусев. - М. : Вербум-М, 2003. - 432 с. - ISBN 5-8391-0097-8 : 174-90.

1




16.

Коваленко Б.Б.

Развитие исследовательской деятельности учащихся старших классов общеобразовательной школы при обучении математике: Монография



Астрахань:

Изд-во АИПКП, 2011. – 316 с.



1




17

Коваленко Б.Б.

Развитие исследовательских умений школьников при решении геометрических задач: Метод. рекомендации



Астрахань:

Изд-во ОГОУ ДПО АОИПКП, 2006. – 22 с.



1




18

Коваленко Б.Б.

Развитие исследовательских умений школьников при обучении математике: Учебно-метод. пособие



Астрахань:

Изд-во ОГОУ ДПО АОИПКП, 2008. – 64 с.



1




19

Реализация принципа непрерывности в системе учебных предметов в образовательных учреждениях: Сб. науч. трудов 3й Всероссийской н-п конференции

Астрахань: Изд-во ГАОУ АО АИПКП, 2011. – 240 с.

1




Дополнительная литература


п/п

Наименование учебной литературы

Автор, место издания, издательство, год

Количество
экземпляров в библиотеке

Число
аспирантов,
одновременно
изучающих
дисциплину

1

2

3

4

5

1

Аммосова Н.В. Формирование у студентов умений подбирать совокупности задач с целью формирования у школьников умственных действий, пропедевтики математических понятий, обучения методам решения задач


/ Математика. Компьютер. Образование. Сб. научных трудов. – М.: Прогресс-Традиция, 2001.Вып. 8. Ч. 1. – С. 49-56.

1




2

Иванова Т.А.   Теоретические основы гуманитаризации общего математического образования


Автореф. дис. ... доктора пед. наук: 13.00.02 - теория и методика обучения математике / Т. А. Иванова. - М., 1998. - 42 с. - (Нижегородский Гос. пед. ун-тет).

1




3

Кондрашова З.М.   Подготовка учителей математики к внедрению технологии гуманитаризации в школьное математическое образование


Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень высшего образования) / Кондрашова, Зоя Михайловна. - Ростов н/Д, 2001. - 23 с. - (Ростовский ГПУ).

1




4

Методика обучения геометрии


Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Гусев, В.В. Орлов, В.А. Панчищина и др.; под ред. В.А. Гусева. – М.: ООО «Издательский центр «Академия», 2004.

15




5

Сорокина Н. Н.  Развитие исследовательских умений по геометрии


/ Н. Н. Сорокина ; Н. Н. Сорокина
// Математика в школе. - 2011. - N 8. - С. 17-19.

1




6

Саранцев Г. И.  

Гуманитаризация математического образования и его состояние сегодня




/ Г. И. Саранцев ; Г. И. Саранцев // Математика в школе. - 2006. - N 4. - С. 57-62.

1




7

Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: Учеб. пособие.

Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2009. – 732 с.

15




8

Теория и технология обучения математике в средней школе: Учеб. пособие / Под ред. Т.А. Ивановой

Н. Новгород: НГПУ, 2009. – 355 с.

5




9

Левитас Г.Г. Методика преподавания математики в основной школе: Учеб. пособие

Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет, 2009. – 179 с.

1





Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


п/п

Наименование учебной литературы

Автор, место издания, издательство, год

Количество
экземпляров в библиотеке

Число
аспирантов,
одновременно
изучающих
дисциплину

1

2

3

4

5

1.

festival.1september.ru/articles/500865/










2.

pedsovet.org/component/option,com_mtr...










3.

wiki.pskovedu.ru/index.php/%25D0%25A1...










4.

poznanie21.ru/current/42628.php











8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Домашние персональные компьютеры, интерактивная доска.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница