Детей объединила сказка



Скачать 17.16 Kb.
Дата03.05.2016
Размер17.16 Kb.
Детей объединила сказка.
23 апреля 2014 г. воспитанники старшей группы № 8 ДОУ № 127 г. Череповца встречались со своими друзьями из реабилитационного центра «Преодоление» на совместном мероприятии «Тайна ларца». Вместе ребята раскрыли тайну ларца, и попали в сказку.

Увлекательный сюжет путешествия направлен не только на эмоциональное восприятие происходящего, но и на развитие стремления детей участвовать в системе социальных связей, развитие навыков эффективного общения.

Проведение совместных мероприятий целенаправленно решает задачи социализации воспитанников ДОУ и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями в едином социальном пространстве.

Социальное развитие воспитанников ДОУ и детей с ОВЗ осуществляется через включение их в систему социально-ролевых и межличностных отношений в ближайшем микросоциуме. Постепенное расширение системы межличностных отношений ребенка со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного учреждения и за его пределами является основой для формирования социально компетентного поведения, развития социальной уверенности, самостоятельности, активности, инициативности, т.е. тех качеств, которые способствуют успешной социализации и обеспечивают процесс взросления дошкольника.

В процессе совместного общения, игровой и творческой деятельности происходит формирование гуманистического мировоззрения и навыков социальной культуры, а также развитие навыков сотрудничества между здоровыми детьми и детьми с ОВЗ.

Главной особенностью совместной деятельности воспитанников ДОУ и детей с ограниченными возможностями является то, что ребенок с ограниченными возможностями является не просто объектом интеграции, но и выступает активным участником процесса, субъектом, который учится чувствовать себя равноправным членом детского сообщества. Вместе с тем происходит изменение отношения социального окружения, детей, родителей, педагогов, к ребенку с ограниченными возможностями здоровья, принятие его как личности.



В рамках общения воспитанников ДОУ и детей с ограниченными возможностями особое внимание уделяется развитию таких социальных качеств, как активность, инициативность, содействие.

В результате проводимой работы отмечаются качественные изменения в общении и межличностных отношениях детей: значительно сократились барьеры отчужденности, замкнутости; расширился опыт конструктивного взаимодействия воспитанниками ДОУ и детьми с ОВЗ.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница