Дети от 7 до 16 лет, в т ч. дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с овз и др



Скачать 407.82 Kb.
страница1/3
Дата26.06.2016
Размер407.82 Kb.
  1   2   3
Информационная карта программы

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья)




Полное название программы

Мир моей мечты

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Воронцова Е.В., зам.начальника по воспитательной работе ДОЛ «Северная Зорька»

Контактный телефон, электронный адрес

+7-905-227-47-43

lizavor93@mail.ru



Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Санкт-Петербургский Научный Центр Российской Академии Наук Детский Оздоровительный Лагерь «Северная Зорька»

Наименование субъекта Российской Федерации

Ленинградская область

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

социально-педагогическая

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента /если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ)

Дети от 7 до 16 лет, в т.ч. дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

В приложении

Обоснование актуальности программы

В приложении

Предполагаемый социальный эффект программы

В приложении

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

В приложении

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

В приложении

Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.


В приложении

Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов, реализующих программу;

- описание системы подготовки педагогического состава.


В приложении

Ресурсная обеспеченность программы

В приложении

Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

В приложении

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

В приложении

Механизм оценки эффективности реализации программы:

методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)



В приложении

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

В приложении

Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развитие творческого потенциала детей;

- уровня спортивных достижений;

- пропаганды ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

- иные.


В приложении

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на уровне ребенка;

- на уровне родителей (лиц, их заменяющих);

- на уровне администрации учреждений, реализующих программы детского отдыха и оздоровления;

- на уровне социального заказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьем ведении находятся вопросы оздоровительного отдыха детей и подростков.


В приложении

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

-

Возможность тиражирования программы

-

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

http sevzorka.ru

http vk.com/sevzorka

instagram.com/sevzorka



Санкт-Петербургский Научный Центр Российской Академии Наук

Детский Оздоровительный Лагерь «Северная Зорька»

Утверждаю

Начальник ДОЛ «Северная Зорька»

__________________/Ходот К.Ю. /

«____» __________________ 2015 г.

Программа деятельности

детского оздоровительного лагеря

«Северная Зорька»
«Мир моей мечты»

01 июня-29 августа 2015 г.



2015 год
1. Пояснительная записка
Значительную часть свободного объема времени школьников составляют летние каникулы. Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья. Поэтому, крайне важно, чтобы именно в период летних каникул отдых ребенка был полноценным, правильно сбалансированным, а так же позволял развивать творческий потенциал, коммуникативные и лидерские способности, чему практически не уделяется внимание в течение учебного года.

Программа «Мир моей мечты» по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность: активную, творческую, интеллектуальную, спортивную, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях детского оздоровительного лагеря. Каждая смена представляет собой уникальную сюжетную линию, включающую многообразные мероприятия интеллектуального, юмористического, игрового типов, тренинги на взаимодействие, развитие личностных характеристик и деловых навыков.

Количество смен – 4 смены (1-я смена с 1 июня по 21 июня, 2-я смена с 24 июня по 14 июля, 3-я смена с 17 июля по 6 августа, 4-я смена с 9 августа по 29 августа).

Место реализации - ДОЛ «Северная Зорька», Ленинградская область, посёлок Рощино, улица Песочная д.16.

Продолжительность смены – 21 дней.
2. Цели и задачи программы

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного отдыха детей, их оздоровления, развития личностного потенциала и приобретение ими новых знаний, умений, навыков через включение в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность в условиях временного детского коллектива.

Задачи программы:

- выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение участников смены в творческую развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

- выявление и развитие организаторских и лидерских способностей детей путём включения подготовки и проведения общих дел;

- способствовать формированию и воспитанию у детей толерантности и развитие чувства коллективизма, «спортивного товарищества и сотрудничества»;

- способствовать формированию нравственных основ личности ребенка в условиях жизненного выбора;

- способствовать формированию волевых качеств и предпосылок ведения здорового образа жизни.



3. Механизм реализации программы

Данная программа строится на сбалансированном сочетании трех основных направлений – спорта, интеллекта и творчества. По каждому направлению проходят итоговые мероприятия соревновательного характера для развития у детей мотивации к участию в программах

Для реализации программы используются следующие формы работы:

1. Индивидуальные – работа в мастерских, кружках, секциях.

2. Групповые (отрядные) – внутриотрядные игры, конкурсы, вечерние огоньки, выборы актива отряда и работа актива, подготовка к межотрядным делам.

3. Межотрядные – спортивные игры и соревнования, межотрядные игры, конкурсы, фестивали, соревнование в течение смены по номинациям: самый чистый отряд, самый спортивный отряд, лучший отряд смены

4. Межлагерные – спортивные соревнования, творческие конкурсы.

В рамках программы лагерной смены моделируется сюжетно-ролевая игра, включающая в себя тематические творческие дела, обучающие занятия, диагностическую деятельность. В основе работы с временным детским коллективом лежит ценностно-ориентированный подход.





Название

Вид деятельности

1

Художественно-эстетическое

-Термомозайка

-Макраме


-Квиллинг

- Твистинг

-ИЗО

-Театр


-Танцы

-Вокал


-Гитара

-Умелые ручки



2

Спортивное

-Настольный теннис

-Баскетбол

-Футбол

-Волейбол



-Настольные игры

3

Туристическое

-Скалодром

-Поход


4

Психолого-педагогическое

-Тренинги

-Детская школа вожатского мастерства






Период смены

Содержание

Подготовительный период

  1. подбор и подготовка педагогических кадров: вожатых, руководителей мастер-классов, кружков, секций, подбор и анализ литературы, аудио-видео материалов по тематике смены;

  2. планирование смены, корректировка планов, подготовка методических рекомендаций;

  3. работа с кадрами: школа для вожатых, применение теоретических знаний на практике;

  4. разработка сценариев общелагерных, внутриотрядных дел, подготовка к мастер-классам, кружкам, секциям.

Организационный период

    1. организация заезда, расселения, знакомство детей с лагерем;

2. знакомство с лагерем, его традициями. Выработка единых норм поведения;

3. оформление отрядных мест;

5. подготовка к презентации отрядов;

6. открытие лагеря, погружение в сюжет смены через легенду;

Основной упор предполагается сделать на внутриотрядную работу.


Основной период

  1. участие в мастер-классах, кружках, секциях;

  2. коллективная и творческая деятельность по подготовке и проведению отрядных и общелагерных дел;

  3. привитие практических навыков по организации и проведению массовых дел;

  4. работа спортивного блока;

В основной период решаются поставленные программой задачи.

Заключительный период

Подведение итогов смены, подведение итогов мастер-классов, кружков, секций, подведение итогов внутри отрядов. Подведение итогов по сюжету смены.

Период после смены

Всесторонний анализ смены.

4. Содержание программы

Программа «Мир моей мечты» строится на сочетании трёх основных направлений: спорт, интеллект, творчество. Для каждой смены создается уникальный игровой проект со своей легендой, таким образом, каждая смена представляет собой уникальную сюжетную линию, включающую разнообразные мероприятия интеллектуального, юмористического и игрового типов, а также авторские программы - тренинги на взаимодействие, развитие личностных характеристик и деловых навыков. Ребят ждут творческие и спортивные соревнования за звание лучшего отряда детского лагеря "Северная Зорька". Особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми в различных секциях и мастерских (театр, вокал, танцы, макраме, термопластика, спортивная секция, журналистика, фото-видео мастерская, школа лидерства, школа стажёров и др.). Все это даст детям шанс попробовать свои силы в общелагерных мероприятиях, реализовать внутренний потенциал и отлично отдохнуть во время летних каникул.

1 смена: Хогвартс: Тайна за семью печатями

Легенда смены: «Однажды прикоснувшись к волшебству, ты не захочешь с ним расставаться…»

Мир волшебства полон тайн и загадок, и, казалось бы, разгадать их до конца, не дано никому…В последнее время сообщество магов всё сильнее тревожат слухи о скором возвращении Лорда Волан-де-Морта, который в очередной раз решил нанести удар по Школе Чародейства и Волшебства. Администрация Хогвартса принимает экстренные меры и объявляет набор учеников на 4 факультета: Гриффиндор, Слизерин, Когтевран и Пуффендуй. В течение смены ребятам предстоит пройти курсы по различным дисциплинам, принять участие в чемпионате по квиддичу и живым шахматам, станцевать на Святочном балу, встретиться с загадочными волшебниками, отыскать все крестражи, и, конечно же, побороться за право обладания Кубком Школы Хогвартс. Если вы хотите стать учеником Школы Чародейства и Волшебства, тогда добро пожаловать на долгожданную смену «Хогвартс: Тайна за семью печатями». Ожидайте свою сову с письмом от Дамблдора! Внимательно прочтите и следуйте необходимым указаниям. Совсем скоро именно Вы будете приняты в Хогвартс!



Логика смены: согласно тематике смена представляет собой путешествие по волшебному миру Гарри Поттера и Школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс». Все ребята - это студенты школы, вожатые - наставники, начальник лагеря - профессор Дамблдор. В первый день смены студенты разделятся на 4 отряда (факультета): «Слизарин», «Гриффиндор», «Когтевран» и «Пуффендуй». Каждый день – это новый этап, новая ступенька к выпуску из школы, к получению звания юного мага и волшебника. Ежедневно ребята предстоит знакомиться с новыми героями и проходить испытания, преодолевать трудности, оказываться в ситуациях, требующих как индивидуальных, так и коллективных усилий, командного взаимодействия. За победы и достижения факультету присуждались баллы. В конце смены отряд, набравший наибольшее количество баллов, то есть наиболее ярко, талантливо проявивший себя, свои творческие, коллективные качества и дисциплину становится Лучшим факультетом.

Перечень основных мероприятий (см. приложение 1. План-сетка)




Мероприятие

Основное содержание

Срок реализации

1

«Наш неизвестный Хогвартс»

Для знакомства ребят с территорией лагеря и сотрудниками предлагается игра «Наш неизвестный Хогвартс». Отряду выдается конверт с грифом «Совершенно секретно». Ребята могут вскрыть этот пакет «только после объявления начала игры. Там будут находиться вопросы, на которые нужно найти ответы.

01.06.2015

18.00-19.00



2

«Тайная тропа до деревни Хогсмид»

«Тайная тропа до деревни Хогсмид» представляет собой серию тренинговых упражнений. Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

02.06.2015

10.00-12.00




3

«В поисках философского камня»

«В поисках философского камня» - игра по станциям на знакомство с руководителями мастер-классов, узнать программу обучения, записаться на мастер-классы.

02.06.2015

16.30 -19.00



4

« Здравствуй, Хогвартс»

Концерт открытия лагерной смены. Магическое посвящение. Распределение на факультеты.

03.06.2015

20.00-22.00



5

Своя игра

Игра-викторина по серии книг английской писательницы Джоан Роулинг – «Гарри Поттер»

04.06.2015

16.30-17.30



6

«Секреты тайной комнаты»

Смотр отрядных гостиных (смотр-конкурс отрядных уголков) проводится с целью развития ученического самоуправления, творческой активности детей и их самоутверждения.

05.06.2015

16.30-17.30



7

Турнир по живым шахматам

«Турнир по живым шахматам» - логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта.

06.06.2015

16.30-17.30



8

Танцевальная битва

«Танцевальная битва» - аналог шоу «Танцы». Отряды в начале дня получают музыку, в течение дня готовятся к мероприятию, после ужина показывают свои номера. Наставники оценивают выступления и выставляют баллы от 2 до 12.

07.06.2015

20.00-22.00



9

«Освобождение узника Азкабана»

Веселые старты, в ходе которых проверяются знание серии книг английской писательницы Джоан Роулинг – «Гарри Поттер».

08.06.2015

10

Озвучка видеофрагмента

Каждый отряд в начале дня получает фрагмент фильма про Гарри Поттера, ребята озвучивают его и после ужина показывают получившееся творение.

09.06.2015

20.00-22.00



11

«Мисс Хогвартс»

"Мисс Хогвартс" одно из самых любимых мероприятий детей и вожатых в детском лагере. Это шоу, которое каждый запомнит на всю жизнь. У каждой девушки-конкурсантки есть шанс получить титул "Мисс Хогвартс".

10.06.2015

20.00-22.00



12

Турнир Трех Волшебников

Спортивные соревнования между отрядами по вотерболлу (на основе волейбола).

11.06.2015

16.30-17.30 – младшая возрастная группа

17.30-18.30 – старшая возрастная группа


13

Совиная почта

Совиная почта. Отряды получают задание от Хэдвига: сделать стен-газету на определенную тематику.

13.06.2015.

16.30-18.00



14

Мюзикл

Традиционное мероприятие ДОЛ «Северная Зорька». На протяжении недели отряды вместе с руководителями мастер-классов готовят на родительский день костюмированное представление.

14.06.2015

14.00-15.00



15

Проект «Голос. Дети»

Проект «Голос.Дети» - аналог шоу первого канала «Голос». Наставники (руководители мастер-классов) набирают себе в команду талантливых участников, делает совместный номер, который показывается на гала-концерте.

15.06.2015

20.00-22.00



16

Турнир по квиддичу

Спортивные соревнования по возрастным группам на основе гандбола.

16.06.2015

16.30-17.00

- младшая возрастная группа

17.30-18.30 – старшая возрастная группа



17

«Магия музыки: минорное зелье или мажорный эликсир»

Музыкальный конкурс между отрядами. За основу взято шоу «Угадай мелодию»

17.06.2015

16.30-18.00



18

«Мистер Хогвартс»

"Мистер Хогвартс" одно из самых любимых мероприятий детей и вожатых в детском лагере. У каждого конкурсанта есть шанс получить титул "Мисс Хогвартс".

18.06.2015

20.00-22.00



19

Ярмарка

В течение дня ребята зарабатывают жетоны, которые смогут потратить на аукционе.

19.06.2015

16.00-22.00



20

Выпускной бал

Концерт закрытие. Подведение итогов смены. Награждение лучшего факультета (отряда)

20.06.2015

21.00-23.00





2 смена: Орел и Решка: Неизведанный мир

Легенда смены: «Раз в год отправляйся туда, где ты ещё ни разу не был»

На свете 250 стран, утверждают интернет и справочники. А куда бы Вы хотели отправиться в путешествие? В Италию или Египет? В Англию или Бразилию? А может быть в Индию? Или лучше во Францию? Пришло время открывать неизведанные уголки мира! На протяжении смены Вы будете совершать "перелет" из одной страны в другую, где Вас ожидает увлекательное знакомство с обычаями и традициями, национальными праздниками, яркими событиями в истории, а также особенностями кулинарии и многими другими вещами. Каждый день Вы будете узнать что-то новое. Неизменным останется только одно – решать, в какую страну Вы попадете, будет случай: «Орел или Решка?». 21 день…7 стран… 820 часов в воздухе… 640 тысяч километров… Вы думали, что видели ВСЁ? Настоящие приключения только начинаются! Быстрее собирайте чемоданы и хватайте загранпаспорт. Вас ожидает лучшее путешествие в жизни!


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница