Дипломной практики по профилю специальности «Лечебное дело»



Скачать 99.25 Kb.
Дата26.06.2016
Размер99.25 Kb.
Программа преддипломной практики

по профилю специальности «Лечебное дело»

Курс 4 Семестр 8


Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Планировать обследования пациентов различных возрастных групп

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациентов

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациентов

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в её проведении

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией

ПК 5.2. Проводить психоэмоциальную реабилитацию

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы команды.

ПК.6.2. Планировать свою деятельность на ФАП, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК.6.3. Вести медицинскую документацию

ПК.6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАП, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики.

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.


Требования к результатам освоения модуля
С целью овладения профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессиональных модулей должен:
Иметь практический опыт

  • обследования пациента;

  • интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики;

  • постановки предварительного диагноза;

  • заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента.

  • назначения лечения и определение тактики ведения пациента;

  • выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

  • организация специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;

  • оказание медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии.

  • проведение клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

  • определение тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;

  • проведения дифференциальной диагностики заболеваний;

  • работа с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

  • оказание посиндромной неотложной медицинской помощи;

  • определение показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;

  • оказание экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений.

  • определения групп риска развития различных заболеваний;

  • формирование диспансерных групп;

  • проведение специфической и неспецифической профилактики;

  • организации работы Школ здоровья, проведение занятий для пациентов с различными заболеваниями;

  • проведение санитарно-гигиенического просвещения населения

  • реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;

  • обучения пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;

  • осуществления психологической реабилитации;

  • проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;

  • осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;

  • проведения экспертизы временной нетрудоспособность

  • работы с нормативно-правовыми документами;

  • работы с прикладными информационными программами, применяемыми в здравоохранении;

  • работы в команде; ведения учетно-отчетной документации


Уметь

  • планировать обследование пациента;

  • осуществлять сбор анамнеза;

  • применять различные методы обследования пациента;

  • формировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

  • интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

  • оформлять медицинскую документацию;

  • проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

  • определять тактику ведения пациентов;

  • назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

  • определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;

  • применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

  • определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

  • проводить лечебно-диагностические манипуляции;

  • проводить контроль эффективности лечения;

  • осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

  • проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

  • определять тяжесть состояния пациента;

  • выделять ведущий синдром;

  • проводить дифференциальную диагностику;

  • работать с портативной диагностикой и реанимационной аппаратурой;

  • оказывать посиндромную неотложною медицинскую помощь;

  • оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;

  • проводить сердечно-легочную реанимацию;

  • контролировать основные параметры жизнедеятельности;

  • осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;

  • определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента;

  • осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;

  • организовать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;

  • обучать пациентов само- и взаимопомощи;

  • организовать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях;

  • пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

  • оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;

  • оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;

  • организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

  • организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;

  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

  • определять группы риска развития различных заболеваний;

  • осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

  • организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

  • осуществлять диспансерного наблюдения за пациентами;

  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

  • проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

  • организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

  • организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения.

  • проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;

  • проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;

  • проводить физиотерапевтические процедуры;

  • определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  • составлять программу индивидуальной реабилитации;

  • организовывать реабилитацию пациентов;

  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;

  • проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;

  • проводить экспертизу временной нетрудоспособности

  • организовать рабочее место;

  • рационально организовать деятельность персонала и соблюдать этические и психологические аспекты работы в команде

  • анализировать эффективность своей деятельности;

  • внедрять новые формы работы;

  • использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность;

  • вести утвержденную учетно-отчетную документацию, в том числе с использованием компьютера;

  • применять информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • применять методы медицинской статистики, анализировать полученные данные;

  • участвовать в защите прав пациента


Содержание работы по месту прохождения практики


ПК

Этап работы

Продолжительность

Перечень практических умений и навыков

ПК 1.1 – 1.7

ПК 2.1 – 2.8

ПК 3.1 – 3-8

ПК 4.1 – 4.7

ПК 5.1 – 5.5

ПК 6.1 – 6.6



Работа на ССМП (Станция скорой медицинской помощи)

72 часов

(12 дней)



Осуществление профессиональных компетенций на вызовах в составе профессиональных бригад скорой медицинской помощи:

  • Проведение общего осмотра, сбор жалоб и анамнеза больных.

  • Проведение тщательного объективного обследования пациентов.

  • Постановка предварительного диагноза.

  • Заполнение документации.

  • Проведение дифференциальной диагностики основных клинических синдромов пациентов.

  • Проведение диагностического алгоритма по стандартам.

  • Осуществление профилактической деятельности.

  • Беседы с пациентами по первичной и вторичной профилактике заболеваний.

ПК 1.1 – 1.7

ПК 2.1 – 2.8

ПК 3.1 – 3-8

ПК 4.1 – 4.7

ПК 5.1 – 5.5

ПК 6.1 – 6.6



Работа в родильном доме

36 часов

(6 дней)


Осуществление профессиональных компетенций в составе профессионалов родильного дома:

  • Подготовка пациента к обследованию.

  • Составление плана обследования.

  • Проведение диагностического теста на беременность.

  • Измерение окружности высоты стояния матки.

  • Приемы наружного акушерского исследования.

  • Выслушивание сердцебиения.

  • Акушерское обследование беременной.

  • Определение предполагаемой даты родов.

  • Взятие мазка на флору, онкоцитологию, бактериоскопическое исследование.

  • Проводить бимануальное исследование.

  • Подготовка к УЗИ малого таза.

  • Применение профессиональных компетенций при родах в родильном зале.

  • Подготовка пациенток к операциям.

  • Уход и лечение пациенток с гинекологической патологией.

ПК 1.1 – 1.7

ПК 2.1 – 2.8

ПК 3.1 – 3-8

ПК 4.1 – 4.7

ПК 5.1 – 5.5

ПК 6.1 – 6.6



Работа в Центре симуляционного обучения

36 часов

(6 дней)


Отработка профессиональных компетенций на симуляционном оборудовании:

  • Оказание реанимационной помощи в различных ситуациях.

  • Отработка на симуляционном оборудовании профессиональных компетенций по осуществлению диагностической и лечебной деятельности, оказании помощи на догоспитальном этапе.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница