Дипломной работы по тематике «Совершенствование обслуживания пассажиров»



страница1/3
Дата02.06.2016
Размер0.61 Mb.
  1   2   3


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Рекомендации по выполнению дипломной работы по тематике «Совершенствование обслуживания пассажиров»

Специальность 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

АТЭМК2. МР1114. 006


Автор: Стрелец Ирина Алексеевна

2014


Рассмотрено

на заседании ЦК № 11

«Организация перевозок и безопасность движения»

Протокол №6

от «10» января 2014 г.

Председатель ЦК

__________ Худякова Е.Б.





Рекомендовано методическим советом

Протокол №2

от 26 ноября 2014 г.

Зав. методическим кабинетом

_________Е.В.Мельникова


Автор Стрелец Ирина Алексеевна

Рецензент Худякова Елена Борисовна

Редактор Таланова Л.Д.


Содержание


Введение

3

1 Структура, содержание дипломной работы

4

2 Общие требования к подготовке дипломной работы

6

3 Методические рекомендации по выполнению дипломной работы

7

3.1 Аналитический раздел

7

3.2 Коммуникативный раздел

8

3.3 Проектно-технологический раздел

10

3.4 Организационный раздел

22

3.5 Безопасность процессов оказания услуг

34

3.6 Экономический раздел

38

Приложение А Состав и нормы площади помещений автовокзалов и пассажирских автостанций

47

Приложение Б Требования к оборудованию автовокзалов (п.6)

50

Приложение В Требования к оборудованию автовокзалов (п.10)

51

Литература

52


Введение
Дипломная работа (далее ДР) является выпускной квалификационной работой для определения возможности присвоения студенту квалификации, определенной федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО).

Дипломная работа – это самостоятельная работа студента, которая выполняется по индивидуальному заданию, составленному дипломником в тесном контакте с руководителем дипломной работы по темам, утвержденным приказом директора колледжа.

Специалист по сервису в соответствии с ФГОС СПО должен уметь:


  • бронировать перевозку пассажиров на транспорте;

  • оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях;

  • организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта;

  • организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта;

  • организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах.

В методических указаниях разъясняются отдельные вопросы по совершенствованию обслуживания пассажиров.

1 Структура, содержание дипломной работы
Задание на ДР состоит из аналитического, коммуникативного, технологического, организационного, экономического разделов, раздела «Безопасность процессов оказания услуг».

Вся работа над ДР может быть разбита на следующие этапы:

- введение;


  • аналитический раздел (анализ сервиса в пунктах отправления и прибытия автобусов; изучение проблем при оказании услуг; разработка и обоснование предложений);

  • коммуникативный раздел (организационная структура предприятия, функции и задачи подразделений; технология обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия автобусов; технология информационно-справочного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия; разработка медиа-плана);

  • проектно-технологический раздел (определение оптимальных возможностей и методов оказания услуг пассажирам; расчет и описание характеристик производственного процесса оказания услуг; расчёт потребности в оборудовании, ресурсах, проведении модернизации предприятия; определение годового объема работы; расчет штатного числа работников);

  • организационный раздел (принципы составления расписания движения; методика расчета транспортных тарифов; порядок оформления (переоформления) перевозочной документации; технические средства связи, применяемые в производственно-диспетчерской системе; технология электронного и автоматизированного билетооформления);

  • экономический раздел (расчёт основных производственных и

непроизводственных затрат; эффективности проекта);

- безопасность процессов оказания услуг (показатели безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан; показатели безопасности для окружающей среды; показатели сохранности имущества и информации);



  • заключение;

  • литература;

  • ссылки на используемую литературу.

В зависимости от особенностей темы по рекомендациям цикловой комиссии в задании на ДР допускается объединять или исключать рекомендованные разделы, а также вводить новые (дополнительные).

За принимаемые в ДР решения, а также за правильность всех выносимых на защиту данных, отвечает студент - автор дипломной работы.

Повышение эффективности работы междугородного и пригородного пассажирского автомобильного транспорта возможно за счет повышения эффективности управления системой междугородного и пригородного транспорта, связанной с сетью автовокзалов и автостанций. Учитывая социальную значимость пассажирского транспорта, исследование существующей системы управления, ее оценка и обоснование необходимых изменений являются актуальной научно-практической задачей, решение которой позволит значительно повысить качество, эффективность и безопасность пассажирских перевозок.

2 Общие требования к подготовке дипломной работы
Единые правила выполнения и оформления чертежей и других технических документов регламентированы Единой системой конструкторской документации (ЕСКД). Установленные стандартами ЕСКД правила и положения по разработке, оформлению и обращению документации в числе прочих распространяются на нормативно-техническую, технологическую, научно-техническую и учебную литературу.

Общие требования к оформлению текстовых документов (пояснительной записки, расчетов и т.п.) установлены методической разработкой «Оформление текстового документа для дипломного и курсового проектирования» (авторы Григорьева Е.В., Силенок Н.Н.)

Текстовая часть ДР и иллюстративный материал к ней должны быть выполнены с помощью современных средств оргтехники.

Компоновка листов ДР при брошюровке в папке следующая:



  • титульный лист; (лист первый, без нумерации);

  • задание; (лист второй, без нумерации);

  • содержание; (лист номер три);

  • введение;

  • аналитический раздел;

  • коммуникативный раздел;

  • проектно-технологический раздел;

  • организационный раздел;

  • безопасность процессов оказания услуг;

  • экономический раздел;

  • заключение;

  • приложения;

  • литература;

  • ссылки на используемую литературу.


3 Методические рекомендации по выполнению дипломной работы
3.1 Аналитический раздел
Повышение эффективности работы междугородного и пригородного пассажирского автомобильного транспорта возможно за счет повышения эффективности управления системой междугородного и пригородного транспорта, связанной с сетью автовокзалов и автостанций. Учитывая социальную значимость пассажирского транспорта, исследование существующей системы управления, ее оценка и обоснование необходимых изменений являются актуальной научно-практической задачей, решение которой позволит значительно повысить качество, эффективность и безопасность пассажирских перевозок и

представляет собой по своей сути исследование, посвященное задаче дипломной работы. Структура аналитического раздела существенно зависит от выбранной студентом темы и должна быть согласована с руководителем дипломной работы.

Целью этого раздела ДР является анализ предметной области, изучение проблем, разработка и обоснование предложений по решению этих проблем. Анализ предметной области должен быть выполнен с использованием методик, изученных студентом в ходе обучения.

Основное содержание данной части ДР должно включать:



  • анализ сервиса в пунктах отправления и прибытия автобусов (время работы, количество перронов посадки, высадки пассажиров, максимальное единовременное количество обслуживаемых автобусов, максимальное количество отправлений автобусов в сутки, график работы касс по продаже билетов, количество касс по продаже билетов, организация предварительной продажи билетов, информационное обеспечение пассажиров);

  • изучение проблем при оказании услуг (гарантия сохранения жизни, здоровья и личного имущества пассажиров в процессе перевозки; точность отправления, проследования и прибытия по расписанию; сокращение времени нахождения пассажиров в пути; сохранность багажа; доступность услуги по экономическому и географическому признакам; сохранение окружающей среды и обеспечение ее безопасного воздействия на пассажиров; комфортность, качественный сервис и информационное обеспечение пассажирских перевозок; удовлетворение потребностей пассажиров в товарах и услугах; возможность информировать о неудобствах и недостатках обслуживания; обеспечение транспортной коммуникативности  при перевозке пассажиров, культура и эстетика предоставления услуг);

  • разработка и обоснование предложений (цели и задачи ДР).

3.2 Коммуникативный раздел


В данном разделе пояснительной записки ДР рассматривается организационная структура предприятия, функции и задачи основных подразделений (технико-эксплуатационные и финансовые показатели работы, стратегические цели и миссия предприятия, его организационная структура, предложения по формированию новой структуры управления, способной быстро отслеживать изменения внешней среды).

При формировании организационной структуры управления необходимо обосновать состав и функциональные связи между основными отделами и службами, определить иерархию структуры, с учетом принятой нормы управляемости (количества, подчиненных на одного руководителя), показать место, где будет выполняться услуга, разрабатываемая в соответствии с темой выпускной квалификационной работы. На основе разработанной организационной структуры необходимо описать процесс оказания услуг. Показать какое должностное лицо, где, как и какие оформляет документы, в соответствии с принятой организационной структурой. Показать документооборот. Для наглядности организации оказания услуг дополнительно можно отображать в виде блок схемы.

Рассматривается также организация работы с пассажирами:


  • технология обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия автобусов (рациональная организация работы билетных касс; постоянное взаимодействие кассиров с диспетчерской службой, система работы диспетчерской службы и ее взаимодействие с водителями, дежурными по вокзалу и посадке);

  • технология информационно-справочного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия (особенности пассажирских перевозок, обусловливающие периодичность доведения до пассажиров и населения сведений, необходимых для принятия правильных решений в процессе их транспортного обслуживания, показатели информационного обслуживания);

  • разработка медиа-плана (основные коммуникационные каналы для маркетингового, рекламного и PR-воздействия на целевую аудиторию с целью достижения поставленных перед компанией целей, формирование детального медиа-плана).

Методы работы с пассажиром оцениваются по следующим критериям:

  • прием заказов;

  • уровень консультаций;

  • наличие картотеки постоянных клиентов;

  • эстетика, дизайн;

  • реклама.

В ДР возможно разработать анкету для проведения опроса пассажира, которая должна включать его отношение к: месту расположения пунктов отправления и прибытия автобусов, качеству обслуживания, оказанию услуг, дружелюбности сотрудников, информатизации, формам оплаты, льготам, удовлетворённостью консультациями и др., стоимостные данные, информацию по претензиям.

Одним из завершающих этапов разработки коммуникативной части ДР является разработка медиа-плана. Медиапланирование - это планирование медийных рекламных кампаний, которое заключается в выборе оптимальной программы размещения рекламы на медийных носителях.

Для определения объема средств, которые необходимо выделить на рекламу из своего бюджета, составляется типичная смета, основанная на проценте от объема продаж. Обычно рекламодатели из промышленной сферы направляют на рекламу примерно от 0,5 до 1% чистой выручки, а из сферы потребления — в среднем от 2-3%.

Решения, касающиеся распределения рекламного бюджета между различными СМИ, принимаются по количественным и качественным критериям.

Количественными критериями являются:


  • число представителей целевой аудитории, охваченное данным СМИ;

  • стоимость обращения к одному представителю целевой аудитории.

Наиболее значимыми из СМИ по данному критерию являются телевидение и радио, так как охватывают максимальное количество потребителей при невысоких удельных затратах на рекламу. На второе место можно поставить специализированные газеты и журналы, так как их читают только представители целевой аудитории.

Качественные критерии, используемые при принятии решений о распределении рекламного бюджета, делятся на три группы:



  • по степени соответствия конкретного средства распространения рекламы рекламной концепции товара;

  • по степени доверия аудитории к рекламной информации;

  • по скорости доведения до аудитории рекламной информации.

3.3 Проектно-технологический раздел


В этом разделе на основе анализа данных, выполненных в аналитическом разделе, производится расчет и описание характеристик производственного процесса оказания услуг, потребность в оборудовании, ресурсах:

  • определение оптимальных возможностей и методов оказания услуг пассажирам (оптимизации количества подвижного состава и его структуры);

  • расчет и описание характеристик производственного процесса оказания услуг (расчет максимального потока клиентов в кассах в зависимости от среднего времени обслуживания одного клиента);

  • расчёт потребности в оборудовании, ресурсах, проведении модернизации предприятия (расчет пропускной способности перронов автовокзала, определение числа билетных касс);

  • определение годового объема работы;

  • расчет штатного числа работников (планирование численности персонала).

Расчетная вместимость вокзала N, пасс., для пассажиров дальних и местных перевозок определяется по формуле
N = (С К1 К2 Н) /100, (1)
где С - среднесуточный поток отправления пассажиров дальнего (междугородного) и местного сообщения за год, пасс.;

К1 - коэффициент неравномерности, учитывающий отношение среднесуточного потока отправления пассажиров за пиковый период к среднесуточному потоку отправления за год (на расчетный год эксплуатации); понятие пикового периода следует дифференцировать применительно к условиям работы различных видов транспорта, (К1 принимают: для малых вокзалов 1,1 - 1,25; для средних вокзалов 1,2 - 1,3; для больших вокзалов 1,2 - 1,35; для крупных (особо больших) вокзалов 1,2 - 1,4);

К2 - коэффициент, учитывающий наличие прибывших пассажиров и посетителей, следует принимать для пассажиров междугородного и местного сообщении от 1 до 1,2;

Н - норма расчетной вместимости автобусного вокзала, пасс. Определяется в зависимости от удельного веса пассажиров отправления дальних (междугородных) автобусных сообщений в общем объеме работы вокзала по отправлению в сутки.

Норму расчетной вместимости автобусного вокзала Н в процентах от среднесуточного потока пассажиров отправления принимаем по таблице 1.
Таблица 1 - Норма расчетной вместимости автобусного вокзала

Среднесуточный поток отправления пассажиров дальнего (междугородного) и местного сообщения, пассажиров

Норма расчетной вместимости вокзала, % среднесуточного отправления пассажиров при удельном весе дальних (междугородных) сообщений

20

21 - 80

81 - 100

От 100 до 250

19

23

26

Св. 250 до 500

18

22

25

Св. 500 до 1000

17

20

24

Св. 1000 до 2000

14

17

22

Св. 2000 до 3000

10

12

19

Св. 3000

7

10

19

В вокзалах, расчетная вместимость которых отличается от приведенных в Приложении А, площадь основных помещений S, м 2, допускается определять по формуле

S = f ∙Р ∙N,                                                               (2)

где f - единичная норма площади в расчете на одного пассажира, находящегося в данном помещении (таблица 2), м2 на 1 пассажира;

Р - примерное количество пассажиров, единовременно находящихся в отдельных помещениях вокзала, в процентах от его расчетной вместимости (таблица 3) ,пасс.

Норма площади в расчете на одного пассажира представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Норма площади в расчете на одного пассажира, находящегося в данном помещении

Наименование

Площадь основных пассажирских помещений железнодорожных, автобусных, морских, речных вокзалов, м2 на 1 пассажира

малые

средние

большие

крупные

1.Объединенный пассажирский зал (вестибюль, кассовый зал, зал ожидания)

2,1 - 1,9

2,0 - 1,8

-

-

2.Вестибюль (операционный или распределительный зал, кассовый зал)

-

1,5 - 1,4

1,4 - 1,3

1,3 - 1,2

3.Зал ожидания

-

1,9

1,9

1,7

4.Комната (зал) пассажиров с детьми

1,0

-

-

-

5.Торговые залы ресторана, кафе или буфета

1,2

1,2

1,2 (1,6)

1,6

В пределах каждой группы вокзалов большие единичные нормативные показатели надлежит применять для меньших вокзалов.

В зависимости от функциональной схемы и объемно-планировочной композиции здания вокзала может быть запроектирован объединенный пассажирский зал или отдельные помещения - вестибюль, кассовый зал, зал ожидания.

Примерное количество пассажиров в формуле (2), единовременно находящихся в отдельных помещениях автобусных вокзалов Р, в процентах от их расчетной вместимости принимаем по таблице 3.


Таблица 3 - Примерное количество пассажиров в формуле, единовременно находящихся в отдельных помещениях автобусных вокзалов, в процентах от их расчетной вместимости



Наименование

Примерное количество пассажиров, единовременно находящихся в отдельных помещениях автобусных вокзалов, % их расчетной вместимости

1.Автобусные вокзалы с единым пассажирским залом:




- пассажирский зал

81

- помещение для пассажиров с детьми

3

- торговый зал кафе (буфет)

15

- прочие помещения

1

Итого

100

2.Автобусные вокзалы с раздельными залами и помещениями:




- зал ожидания

33

- кассовый зал

45

- вестибюль

8

- помещение для пассажиров с детьми

2

- торговый зал (кафе)

11

- прочие помещения

1

Итого

100

Рассмотрим далее определение оптимальных возможностей и методов оказания услуг пассажирам (оптимизации количества подвижного состава и его структуры).

Для определения необходимого количества подвижного состава и его

структуры разработана модель оптимизации числа пассажирских транспортных средств, которая позволяет определить их минимальное количество с учетом необходимости снижения загрузки автовокзалов и обеспечения потребностей в пассажирских перевозках. Целевой функцией задачи оптимизации F является количество подвижного состава большой, средней и малой вместимости, используемого в пригородных и междугородных перевозках пассажиров и багажа.

Целевую функцию задачи оптимизации F, ед., определяют по формуле
min, (3)

где – количество транспортных средств соответственно

большой, средней и малой вместимости, обслуживающее каждое k -ое направление (маршрут), ед.;

K – количество направлений (маршрутов), ед.

На целевую функцию налагаем ограничение Q k , которое обеспечивает

условие перевозки всего существующего пассажиропотока


(4)
где K – количество направлений (маршрутов), k=1,2,…..K ед.;

Qk - фактический пассажиропоток на каждом k -ом направлении (маршруте), пасс.;

q Б,С,М - вместимость подвижного состава, используемого на маршрутной сети, пасс.

Помимо обеспечения условия перевозки всего существующего пассажиропотока, необходимо получить экономический эффект, сократив себестоимость пассажирских перевозок. Для этого вводим дополнительное условие



(5)
где Z Б,С,М – коэффициент, учитывающий себестоимость перевозки в зависимости от вместимости автобуса.

Описанная модель решается с помощью симплексного метода решения линейных оптимизационных моделей. Для этого разработано приложение в стандартной программе MS Excel. В результате расчетов определяется оптимальное количество автобусов различных классов, необходимых для перевозки существующего (заданного) количества пассажиров, при минимальной себестоимости перевозки пассажиров.

Расчёт потребности в оборудовании, ресурсах, проведении модернизации предприятия (расчет пропускной способности перронов автовокзала, определение числа билетных касс).

Пропускная способность автовокзала зависит от пропускной способности касс и перронов. Для расчета пропускной способности касс y касс автовокзала разработана методика, учитывающая среднее время обслуживания одного пассажира кассиром, y касс, пасс. /ч, рассчитываем по формуле



, (6)
где g j – доля кассиров j-той категории в кассах автовокзала, %;

ς – поправочный коэффициент, учитывающий способности кассиров (таблица 4);

x - среднее время обслуживания одного пассажира по автовокзалу, ч;

m – количество различных категорий кассиров.

Таблица 4 - Значение поправочного коэффициента, учитывающего способности кассиров



Категория

кассиров


Передовик

Профессионал

Типичный

Отстающий

Время обслуживания

одного пассажира, с



менее 30

от 30 до 40

от 40 до 60

более 60


Коэффициент ς

0,7 – 0,9

0,9 - 1

1 – 1,2

1,2 – 1,5

Время обслуживания одного пассажира (от момента формулирования запроса пассажиром до момента получения пассажиром сдачи и провозных документов) получены: среднее значение Xсз=39,98 с, среднеквадратичное отклонение S=12,29 с, коэффициент вариации V=31%, стандартная ошибка среднего μх=0,78с.

За значение поправочного коэффициента ς=1 принято полученное среднее значение времени обслуживания одного пассажира.

Для определения пропускной способности перронов автовокзала

уперр, рейсов/ч, с учетом времени обслуживания автобусов разных типов разработана методика расчета, учитывающая поправочные коэффициенты (таблица 5), и рассчитывается по формуле

, (7)
где q i – доля автобусов определенного i-того класса на посадочном перроне, %;

φ – значение поправочного коэффициента (таблица 5);

n j – количество рейсов, отправляющихся с j-того посадочного перрона;

m – количество перронов.


Таблица 5 - Значение поправочного коэффициента, учитывающего класс автобуса

Класс автобуса

Особо малый

Малый

Средний

Большой

Особо большой

Коэффициент φ

0,4 – 0,5

0,6 – 0,7

0,8 - 1

1,1 – 1,3

1,4 – 1,7

Время обслуживания одного автобуса на перроне (от момента подачи автобуса на перрон до момента отправления от перрона) получены: среднее значение Xсз=290,4с, среднеквадратичное отклонение S=70,5с, коэффициент вариации V=24%, стандартная ошибка среднего μх=7,05с.

За значение поправочного коэффициента ς=1 принято полученное среднее значение времени обслуживания одного автобуса среднего класса, вместимостью 31 место.

Для получения других значений определена зависимость времени обслуживания автобуса на перроне (у) от вместимости автобуса (х) по формуле


y=6,0779x+103,14, R2=0,903 (8)
На основании зависимости (8) выведены поправочные коэффициенты для автобусов всех существующих классов.

Определение количества перронов посадки М П, ед., и высадки М В, ед., по

формулам
М П = R /  П, ( 9)

М В = R /  В, (10)

где М П и М В – число постов посадки и высадки;

R – число пар автобусов в час;

П и  В – пропускная способность поста посадки и высадки, авт. /ч.

Определяем количество билетных касс L, ед., по формуле


, (11)

где c – суточное отправление пассажиров, пасс.;

t – время на продажу одного билета, сек;

k1 – «процент часового максимума» отправления пассажиров, выраженный коэффициентом;

k2 – процент пассажиров, приобретающих билеты в кассах автовокзала, выраженный коэффициентом;

k3 – коэффициент использования рабочего времени кассира (предложено использовать значение коэффициента 0,95);

k4 – коэффициент неравномерности обращения пассажиров в кассы (значение коэффициента 0,8).

Вместе с тем формулы (9) – (11) не учитывают различие временных затрат

при посадке и высадке пассажиров в автобусы разных классов (большой, средний, малый, особо малый), временных затрат на обслуживание пассажиров в зависимости от наличия или отсутствия у них льгот на право проезда, быстроту работы кассира, а также временную неравномерность прибывающих на автовокзалы пассажиров.

Для определения годового объема работы необходимо представить количество отправлений транспортных средств в единицу времени, количество отправляемых пассажиров в час, суточное отправление пассажиров, доходы, полученные от финансово-хозяйственной деятельности (кассовые сборы и вознаграждения от Перевозчиков, полученные от реализации билетов за проезд пассажиров и багажа, выручка от реализации билетов) и другие.

Расчет штатного числа работников (планирование численности персонала). Принцип построения кадровой политики является важным направлением при функционировании предприятия.

В ДР должна быть отражена политика в отношении ключевого персонала. Важно помнить, что работа будет успешной лишь в том случае, когда интересы производства будут согласованы со способностями и интересами работников.

В таблице 6 представлено рекомендуемое штатное расписание, в том числе количество работающих в наиболее многочисленной смене
Таблица 6 - Рекомендуемое штатное расписание, в том числе количество работающих в наиболее многочисленной смене (чел.)

 


Наименование

Расчетное суточное отправление, пасс.

штатной единицы

Автовокзалов

 

4000-6000

6000-8000

8000-10000

10000-15000

15000-20000

20000-25000

25000-30000

30000-40000

Свыше 40000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Начальник

1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


2. Секретарь

-

-

-

-

1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


3. Старший диспетчер

2

1


2

1


3

1


3

1


3

1


3

1


3

1


3

1


3

1


4. Диспетчер

5

2


6

2


7

2


8

3


10

3


12

4


14

5


17

6


20

7


5. Перронный контролер

8

3


10

3


12

4


14

5


17

6


20

7


23

8


26

9


30

10


6. Носильщик

-

6

3


8

4


10

5


12

6


14

7


16

8


18

9


20

10


7. Оператор узла связи

-

-

4

1


4

1


5

2


5

2


6

2


6

2


7

2


8. Диктор оповещения

3

1


3

1


3

1


3

1


5

2


5

2


6

2


6

2


6

2


9. Кассиры (включая предварительную продажу билетов)

14

5


18

6


22

8


26

10


30

12


35

14


40

16


46

18


52

20


10. Администратор билетных касс

3

1


3

1


3

1


3

1


3

1


3

1


3

1


3

1


3

1


11. Старший кассир

-

3

1


4

1


5

3


6

2


7

3


8

3


9

4


10

4


12. Оператор распределения мест по кассам

4

1


5

2


6

2


7

3


8

3


10

4


12

4


14

5


16

5


13. Инкассатор

3

1


3

1


3

1


6

2


6

2


6

2


6

2


9

3


9

3


14. Дежурный по вокзалу

3

1


3

1


4

1


4

1


4

1


4

1


4

1


4

1


4

1


15. Информатор справочного бюро

3

1


3

1


3

1


3

1


5

2


5

2


5

2


7

2


7

2


16. Дежурный по помещениям пассажиров с детьми

3

1


3

1


3

1


3

1


5

2


5

2


5

2


5

2


5

2


17. Дежурный по камере хранения оборудованной

автоматическими ячейками



-

-

-

-

4

1


4

1


4

1


4

1


4

1

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18. Кладовщик камеры хранения, оборудованной стеллажами

4

1


4

1


7

2


7

2


7

2


7

2


11

3


11

3


11

3


19. Инженер по эксплуатации

-

-

1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


20. Слесарь по ремонту механического оборудования

2

1


2

1


2

1


2

1


2

1


2

1


3

2


3

2


3

2


21. Монтер связи

-

-

2

1


2

1


2

1


2

1


2

1


2

1


2

1


22. Электромонтер

2

1


2

1


3

1


3

1


4

2


4

2


5

2


5

2


6

2


23. Слесарь-сантехник

2

1


2

1


2

1


3

1


3

1


3

1


4

2


4

2


4

2


24. Столяр

-

-

1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


25. Заместитель начальника

-

-

1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


26. Кладовщик

-

-

2

1


2

1


2

1


2

1


2

1


2

1


2

1


27. Художник

-

-

1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


28. Уборщица

5

2


6

2


9

3


12

4


15

5


18

6


21

7


24

8


28

9


29. Садовник

1

1


1

1


2

2


2

2


2

2


3

3


3

3


3

3


4

4


30. Дворник

 

3

1


3

1


3

1


4

2


4

2


4

2


5

2


6

2


31. Дежурный охраны

-

-

2

1


2

1


2

1


2

1


2

1


2

1


2

1


Итого по штатному расписанию,

в т.ч. в максимальную смену



70

27


89

33


124

48


142

57


172

70


191

79


218

88


244

97


270

104


 

Количество работающих для приема выручки от водителей (кондукторов), обслуживания автоматизированной системы управления и информации, автоматических касс продажи билетов, а также дежурных в комнатах ночного отдыха водителей определяется заданием и техническими условиями.


3.4 Организационный раздел


Расписание движения – это основной документ организации движения автобусов, регламентирующий: режим движения, их использование по времени, организацию труда водителей и кондукторов и основные эксплуатационные показатели

Маршрутные расписания регламентируют также: графики выхода и возврата автобусов с линии; обеденные перерывы водителей и кондукторов, время и место смены водителей автобусов.

Расписания должны обеспечивать:


  • минимальные затраты времени на ожидание и поездку пассажиров;

  • высокую регулярность движения;

  • максимальную скорость движения при полной безопасности;

  • наибольшую эффективность использования автобусов;

  • согласованность интервалов движения на сопряженных маршрутах и одинаковую скорость движения автобусов на совместных контрольных участках;

  • нормальный режим труда работы водителей и кондукторов;

  • увязку времени прохождения автобусов через соответствующие остановочные пункты, с режимом начала и окончания работы предприятий, организаций, учебных заведений, зрелищных представлений и др.

Процесс разработки маршрутных расписаний состоит из двух этапов:

подготовки и расчета исходных данных, составления расписаний.

К исходным данным относятся:


  • пассажиропотоки по участкам и маршруту в целом;

  • расстояние и время движения автобусов между остановочными пунктами, величины скоростей движения;

  • нормативы времени рейса и оборота по периодам суток;

  • марка и расчет потребного количества автобусов;

  • необходимое число рейсов;

  • величина максимально допустимых интервалов движения;

  • распределение автобусов по маршрутам;

  • целесообразное время начала и окончания работы автобусов, скоординированного с режимом работы предприятий, организаций, учебных заведений и т.д.;

  • пункт начала и окончания движения автобусов по маршруту, протяженность нулевых рейсов, нормы времени на пробег;

  • пункты заправки автобусов топливом, нормы времени на пробег и заправку;

  • формы организации труда водителей;

  • места и продолжительности проведения обеденных перерывов не позднее 4 часов с начала смены;

  • расписание движения других видов транспорта на параллельных направлениях.

Существуют две формы маршрутных расписаний:

  • в табличной форме;

  • в графической форме.

Виды расписаний, используемых на пассажирском автобусном транспорте следующие:

  • сводное маршрутное расписание;

  • рабочее (водительское) расписание – выдается каждому водителю перед выездом на линию, в которой указывается время отправления и прибытия в конечные пункты, количество рейсов, время и место обеденных перерывов, нарядное время, интервал движения и время отстоя и т.д.;

  • станционное расписание – составляется для диспетчеров конечных и контрольных пунктов и служит для контроля над регулярностью движения;

  • информационное расписание – вывешивается для сведения пассажиров на конечных и промежуточных пунктах маршрута, в автовокзалах и автостанциях;

  • оперативное расписание – разрабатывается при изменении погодных условий (гололед, снегопад, туман и т.д.).

Расписание движения составляется на весенне-летний и осенне-зимний периоды года, а также на будничные и воскресные дни недели.

Документом, регламентирующим перевозку пассажиров и багажа, является договор перевозки. Факт заключения договора перевозки удостоверяется проездным билетом. В стоимость услуг перевозки входят: оплата права проезда по дороге на определенное расстояние по тарифу перевозки; плата за страховку при возникновении несчастного случая; комиссионный сбор за услуги предварительной продажи билетов и др.

Иногда в стоимость услуг включаются местные сборы и доплаты (составляющие экономически обоснованного тарифа).

Величину экономически обоснованного тарифа определяют:



  • в расчёте на единицу произведённых услуг – перевозку 1 пасс. или 1 пасс. км;

  • в расчёте на потенциальный объём предоставленных транспортных услуг, 1 пасс . место . км;

  • в расчёте на 1 км пробега транспортного средства на линии.

Величину тарифа Т км, руб., в расчёте на 1 км пробега определяют

для одной модели транспортного средства по формуле

Т км = Sа ∙ (1 + (Rинв + Rпр) / 100), (12)

где Sа - величина себестоимости в расчёте на 1 километр пробега на маршруте, руб.;

Rпр - показатель рентабельности продаж, %;

Rинв - инвестиционная составляющая в рентабельности, %;

и для парка транспортных средств Т км, руб/1 км, пробега по формуле


Т км =

а км ∙ (1 + (Rинв + Rпр) / 100)

, (13)

год

где L год – суммарный пробег на маршрутах транспортных средств данных марок и моделей в соответствии с расписанием, км.
Величину тарифа Т пассместокм, руб., в расчёте на 1 пасс∙место∙км

определяют по формуле


Т пассместокм = Т км / q, (14)
где q – полная пассажировместимость транспортного средства данной марки и модели, пасс.
Величину тарифа Т пасс∙км, руб., в расчёте на 1 пасс∙км определяют по формуле
Т пасс∙км = Т пассместокм / γ , (15)
где γ – средняя величина коэффициента использования вместимости ТС.
Величину тарифа Т пасс, руб., в расчёте на 1 пасс. определяют по формуле
Т пасс = Т пасс∙км / lср, (16)

где l ср – средняя дальность перевозки одного пассажира, км.

Ключевой проблемой сервисного обслуживания пассажиров является организация продажи билетов. Билет должен содержать обязательные реквизиты.

В случае, если на маршруте регулярных перевозок применяются тарифы, учитывающие различный уровень обслуживания в транспортном средстве (наличие кондиционера, видеомагнитофона, туалета, багажных полок, солнцезащитных шторок, индивидуального освещения и вентиляции, предоставление питания, газет, журналов, современная конструкция и удобное размещение кресел и др.), перевозчик вправе указать в билете реквизиты, определяющие класс обслуживания. В этом случае перевозчик заблаговременно доводит до сведения пассажиров информацию о классе обслуживания.

В случае использования билетов, в которых все реквизиты или их часть указаны в электронном виде, перевозчик при обращении к нему пассажира обязан предоставить ему информацию обо всех реквизитах билета, указанных в электронном виде, в том числе о сроке окончания действия билета и об оставшемся количестве поездок.

В случае использования билетов, которые признаются действительными при наличии отметки о гашении, на них размещается надпись "Без отметки о гашении недействителен".

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации персональные данные о пассажирах подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, регулярные перевозки осуществляются с использованием именных билетов.

Продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:



  • в транспортных средствах (кондукторами или водителями);

  • в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.

Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.

Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства.

В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.

Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора - водителем.

В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

Квитанция на провоз ручной клади должна содержать обязательные реквизиты.

Сдача багажа перевозчику оформляется багажной квитанцией.

Багажная квитанция должна содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты багажных квитанций. На каждое место багажа крепится багажная бирка, копия которой выдается пассажиру.

В багажной квитанции при сдаче для перевозки багажа с объявленной ценностью указывается объявленная стоимость багажа, а также сумма дополнительной платы за прием к перевозке багажа с объявленной ценностью.

При сдаче для перевозки нескольких мест багажа пассажир вправе указать в багажной квитанции объявленную стоимость каждого места или общую сумму объявленной стоимости всех мест.

Багаж выдается лицу, предъявившему багажную квитанцию и багажную бирку. В случае утраты багажной квитанции или багажной бирки багаж может быть выдан лицу, которое докажет свое право на него, указав письменно точные признаки вещей, входящих в состав багажа.

При обнаружении утраты, недостачи мест или повреждения (порчи) багажа перевозчик по требованию лица, предъявившего багажную квитанцию и багажную бирку, составляет коммерческий акт в 2 экземплярах, один из которых вручается указанному лицу для предъявления им претензии перевозчику.

В случае если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, этот багаж возвращается предъявителю коммерческого акта при условии возврата денег, ранее выплаченных ему за утрату или недостачу этого багажа.

Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком.

Деньги выдаются пассажиру под его расписку в ведомостях по приему билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади, в которых указываются дата и номер маршрута регулярных перевозок, номер и стоимость билета, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади.

Погашение билета, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади подтверждается подписью кассира пункта продажи билетов.

Наличие у пассажиров билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади контролируется должностными лицами, уполномоченными перевозчиками, а также иными лицами, на которые такой контроль возложен в соответствии с федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации (далее - контролер).

Билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, при не предоставлении документа, подтверждающего право на указанное преимущество, изымается. Изъятие билета оформляется актом, первый экземпляр которого вручается лицу, предъявившему указанный билет.

В случае перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, контролеры вправе потребовать от такого пассажира предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка).

В случае обнаружения в транспортном средстве багажа или ручной клади, перевозка или провоз которых подлежит оплате и на которые не оформлена багажная квитанция или квитанция на провоз ручной клади, владелец этого багажа или этой ручной клади обязан оплатить их перевозку от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком. Оплата стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, перевозку багажа без оплаты и провоз ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

Системы оперативно-диспетчерской связи устанавливаются решения следующих коммуникационных задач:



  • организация оперативно-диспетчерской связи;

  • организация громкоговорящей связи и громкого оповещения;

  • организация системы оповещения о пожаре в ручном и автоматическом режиме;

  • оперативная связь с другими производственными участками;

  • интеграция систем промышленного видеонаблюдения;

  • связь с радио-абонентами;

  • сбор и передача информации от различного технологического оборудования.

К средствам связи относятся:

  • оборудование связи (абонентское оборудование телефонной связи и технологической радиосвязи, оборудование электросиренного оповещения, оборудование распорядительно-громкоговорящей связи и внутрипроизводственной диспетчерской связи, структурированные кабельные сети);

  • проводные линейные средства (кабели связи различного назначения, в т. ч. волоконно-оптические и соединительные кабели связи);

  • сигнальные средства связи (звуковые, светотехнические).

Система диспетчерской связи призвана решить задачу оперативного управления мобильными группами сотрудников, управления и контроля технологических процессов, контроля состояния охраняемых объектов. Конфигурация системы, предназначенная для применения в корпоративных системах управления и связи, в процессе ее проектирования и разработки оптимизировалась по критерию цена/качество.

Система комбинированной диспетчерской связи позволяет осуществлять:



  • связь абонентов между собой;

  • связь диспетчера и абонентов между собой;

  • индивидуальный и групповой вызов абонентов или группы абонентов;

  • связь абонента с абонентом местной городской телефонной сети;

  • переадресацию телефонного звонка абоненту системы связи;

  • объединение удаленных объектов в общую систему связи.

Диспетчерская связь состоит из:

  • коммутаторов и концентраторов местной связи;

  • абонентских переговорных устройств;

  • линейных сооружений;

  • средств местной ультракоротковолновой радиосвязи.

Для реализации принятых проектных решений по обеспечению двухсторонней громкоговорящей и распорядительной связи выбрана коммутационная система.

Система предназначена для:



  • организации оперативно-диспетчерской связи;

  • организации громкоговорящей связи и громкого оповещения;

  • интеграции систем промышленного видеонаблюдения;

  • связи с пользователями системы радиосвязи;

  • сбор и передачу информации от удаленных компьютеров.

Установка телефонных аппаратов автоматической телефонной станции предусмотрена во всех производственных и административных помещениях, аппаратных и диспетчерских пунктах.

Система связи состоит из:



  • приборов громкоговорящей связи;

  • приборов трансляции;

  • абонентской телефонной и пользовательской вычислительной сети;

  • приборов электросиренного оповещения.

Таким образом, диспетчерская связь должна обладать следующими эксплуатационными характеристиками:

  • взрывобезопасность;

  • стойкость к воздействию агрессивных сред;

  • влаго- и морозоустойчивость;

  • высокий уровень надежности и отказоустойчивости;

  • эргономичность;

  • простота и удобство эксплуатации;

  • масштабируемость в рамках одной сети.

Организованная система связи имеет следующие преимущества:

  • позволяет установить моментальное соединение с нужным абонентом нажатием одной кнопки и не требует набора телефонного номера с ожиданием ответа;

  • в случае отсутствия абонента на месте он может быть вызван по громкоговорящей связи на заданной территории.

  • в случае возникновения нештатной (аварийной) ситуации громкая связь может быть использована и для оповещения персонала

  • селекторная связь позволяет проводить совещания без затрат времени на сбор сотрудников, что является особенно актуальным.

Таким образом, внедрение диспетчерской связи значительно повышает оперативность и надежность управления, сокращает риск выхода ситуации из-под контроля. Благодаря средствам оповещения внештатная ситуация может быть быстро выявлена и локализована, что значительно сокращает потери из-за аварий и простоев.

Автоматизированное оформление перевозок производится в соответствии с действующими правилами применения бланков, предназначенных для автоматизированного билетооформления.

Необходимо описать общие принципы автоматизированного билетооформления при продаже автобусных перевозок.

С помощью сообщений запрашивается санкция на определенные операции, которые должны быть отражены в базе данных электронных образов перевозочных документов, выдается разрешение или запрет на эти операции.

В случае получения запрета на автоматизированное билетооформление предусмотрена соответствующая реплика кассиру с указанием причины отказа в оформлении билета.

Основной целью применения системы является обеспечение полной идентичности информации, напечатанной на бланке билета, и информации, хранящейся в электронном виде. Таким образом, использование автоматизированного билетооформления позволяет производить электронную обработку автоматизированных бланков.

Бронирование может производиться через аккредитованный Интернет-пункт продажи.

Электронное оформление перевозочных документов — это способ документирования продажи и контроля над ходом пассажирской перевозки (электронный билет) и предоставлением сопутствующих услуг (электронный многоцелевой документ) без оформления бумажных расчетных документов. Все действия, связанные с перевозкой, вносятся в компьютерный файл документа и хранятся в нем.

Оформление электронных перевозочных документов допускается только в том случае, если они принимаются к перевозке на всем протяжении маршрута. Если на каком-то участке маршрута электронные перевозочные документы не принимаются, то на весь маршрут должен быть оформлен бланк билета.

Информация обо всех операциях с электронными билетами хранится в базе данных ответственного перевозчика.

Доступ к данным электронных перевозочных документов обеспечивается в режиме реального времени.

Электронное билетооформление является частью общей технологии электронного билетооформления и касается исключительно процедур оформления (возврата, обмена, аннулирования) электронных билетов.

Должна обеспечена возможность выбора кассиром способа оформления билета: автоматизированное билетооформление КП, ручное оформление или электронное билетооформление.

С помощью сообщений запрашивается санкция на определенные операции, которые должны быть отражены в базе данных электронных билетов, выдается разрешение или запрет на эти операции.

В случае получения запрета на электронное билетооформление от перевозчика, соответствующая реплика кассиру с указанием причины отказа в электронном билетооформлении.

Электронный билет должен оформляться только на одного пассажира.

Для каждой перевозки пассажира оформляется отдельный электронный билет.

При оформлении перевозки по пластиковой карте кассир должен ввести следующие реквизиты:

а) код названия пластиковой карты:


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница