Дисциплина «История» (все направления подготовки бакалавров, очная форма обучения) Общие сведения Целью



страница1/4
Дата26.06.2016
Размер0.55 Mb.
  1   2   3   4
Дисциплина «История»

(все направления подготовки бакалавров, очная форма обучения)
Общие сведения
Целью изучения дисциплины является формирование способности использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач, учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни, уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям нашей страны и других стран и народов мира.

Дисциплина состоит из двух больших разделов. Первый раздел посвящен изучению общих вопросов философии и методологии истории. В него входят такие вопросы, как общее понятие об историческом знании и исторических науках, понятие и классификация исторических источников; рассматривается значение истории в системе социально-гуманитарного знания и в целом в жизни общества и отдельного человека, даются общие представления о философии и методологии истории.



Второй – основной – раздел посвящен изучению основных этапов истории России в связи с синхронными этапами истории Запада и Востока. Это позволяет выявить общее и особенное в истории России и всемирной истории, обнаружить специфику и общие черты российской и мировой цивилизаций, получить систематизированные знания об особенностях всемирно-исторического процесса и месте России в нем, базовых процессах, закономерностях и феноменах развития отечественной государственности, социальных структур, экономической системы, культуры и менталитета.
Объем дисциплины (все направления подготовки на СГИ и ППИ):

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

1

1

3

108

20

30




50

экзамен


Объем дисциплины (все направления подготовки на ЕФКБЖД, ИиС, МИЭТ):

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

1

2

3

108

20

30




50

экзамен



Распределение учебного времени



Тема

аудиторн. работа

ЛК

СМ

Всего

1

История в системе социогуманитарного знания. Основы философии и методологии истории.

2

2

4

2

Первобытное общество и возникновение цивилизации. Древние общества и цивилизации.










3

Цивилизация средневекового Запада










4

Древняя Русь. Русские земли в XIII – XV вв. Россия в XV – XVII вв.

4

8

12

5

Европа в эпоху модернизации (XV – XVII вв.)










6

Россия в XVIII в.

4

4

8

7

Европейская цивилизация Нового времени (XVIII – XIX вв.)










8

Цивилизация Востока в Новое время. Становление колониальных систем










9

Россия в XIX – начале ХХ вв.

4

8

12

10

Страны Запада в первой половине ХХ в.










11

Страны Запада во второй половине ХХ в. – начале XXI вв.










12

Россия в ХХ – начале XXI вв.

6

8

14

13

Страны Востока в ХХ – начале XXI вв.













ИТОГО:

20

30

50


Основная учебная литература:

  • Борисов, В.А. История России. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / В.А. Борисов, Е.В. Кряжева-Карцева, С.С. Синютин. - М. : Российский университет дружбы народов, 2013. - 156 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226456

  • Всемирная история : учебник [Электронный ресурс] / Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова, И.А. Андреева, Ф.О. Айсина, С.Д. Бородина, Н.О. Воскресенская. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 887 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114540

  • Данилевский, И.Н. История России [Электронный ресурс] / И.Н. Данилевский, А.В. Шубин, Б.Н. Земцов. - СПб : Питер, 2013. - 810 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=219343

  • Захарова, Л.Л. История мировых цивилизаций : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.Л. Захарова. - Томск : Эль Контент, 2012. - 146 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208703

  • Зиновьева, В.И. Отечественная история : учебное пособие [Электронный ресурс] / В.И. Зиновьева, М.В. Берсенев. - Томск : Эль Контент, 2012. - 162 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208705

  • История России: учебник для студ. вузов / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г. и др. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2013.

  • Кириллов В.В. История России: учебное пособие для бакалавров, обуч. по неисторич. спец. – М.: Юрайт, 2012.

  • Крамаренко, Р.А. Отечественная история в таблицах и схемах : учебное пособие [Электронный ресурс] / Р.А. Крамаренко. - М. : НГТУ, 2011. - 170 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229038

  • Кузнецов И.Н. История. Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 495 с. / Университетская библиотека on-line // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114171&sr=1

  • Моисеев В.В. История Отечества. Учебник. Т.1. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 326 с. / Университетская библиотека on-line // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231643&sr=1

  • Ольштынский, Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.И. Ольштынский. - М. : Логос, 2012. - 407 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119480

  • Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней: учебник для студ. вузов. – В 2 т. – М.: Проспект, 2013.

  • Сахаров, А.Н. История России – органическая часть истории человечества. Ч. 1: Древняя и Средневековая Русь [Электронный ресурс] / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 527 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233366

  • Сахаров, А.Н. История России – органическая часть истории человечества. Ч. 2: Россия в Новое время [Электронный ресурс] / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 856 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233367

  • Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века. Ч. I. Раздел I-III : учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 666 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227414

  • Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века. Ч. II. Раздел IV-VI : учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 701 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227411

  • Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века. Ч. III. Раздел VII–VIII : учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 583 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227412

  • Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века. Ч. IV. Раздел IX–XI : учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 648 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227413

  • Толмачева, Р.П. Цивилизация России: зарождение и развитие : учебное пособие [Электронный ресурс] / Р.П. Толмачева. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 403 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229401


Методические рекомендации
Основными формами самостоятельной работы студентов являются:

  • ответы на вопросы для самопроверки по темам/разделам для подготовки к коллоквиуму;

  • подготовка к семинарскому занятию;

  • конспектирование 1 монографии (на выбор из списка);

  • подготовка реферата (1 по каждой теме, вынесенной на самостоятельное изучение);

  • подготовка и защита презентации.


Подготовка к семинарскому занятию

Семинар (от лат. seminarium – рассадник) – это вид групповых занятий по какой-либо научной или учебной проблеме. Семинарские занятия являются одной из важнейших форм аудиторной учебной работы студента вуза.

Главная цель семинара – подготовка и обсуждение студентами в группе определенной темы по заранее предложенному плану. Поэтому подготовка к семинару должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить готовность студента к освещению любого из вопросов предложенного плана.

Этапы подготовки к семинарскому занятию:


  1. Необходимо заранее ознакомиться с темой, планом очередного семинарского занятия, списком источников и литературы к нему.

  2. Освоение темы, вынесенной на семинар, следует начинать с изучения соответствующих глав (или параграфов) в основной литературе, а также лекционного материала, соответствующего данной теме.

  3. Следующим этапом подготовки к семинару является изучение указанных в списке источников по теме. Как правило, источники сгруппированы в практикумах, хрестоматиях, сборниках документов. Работа над источником – важнейшая задача студента при подготовке к семинару.

  4. После изучения источников следует обратиться к монографической литературе по вынесенной на семинар теме. В ходе знакомства с ней студент должен уяснить основные аспекты изучаемой темы, ее трактовку в научной литературе, степень изученности данной темы в исторической науке, дискуссионные вопросы и т.д.

В ходе подготовки к семинару рекомендуется составлять конспекты к каждому занятию. В них должны содержаться выписки из источников и специальной литературы, отражающие готовность студента к обсуждению вопросов предложенного плана. Поэтому целесообразно организовывать конспекты таким образом, чтобы материал в них размещался не сплошным текстом, но точно соответствовал бы вопросам плана.

Семинарские занятия проходят в форме обсуждения в группе вопросов плана заявленной темы. Как правило, по каждому из вопросов выступает основной докладчик, который должен осветить все основные аспекты данного вопроса (подпункта) плана; затем студенты в свободной форме дополняют или, по необходимости, исправляют основное сообщение. Иногда студентам предлагается заранее подготовить сообщения по тем или иным проблемным аспектам темы.



Сообщения студентов должны отражать их знакомство с источниками и основной литературой по теме. Выступления студентов по учебнику не допускаются. Обсуждение вопросов плана происходит в соответствии с правилами научной дискуссии и полемической этики.
Составление конспекта

Конспект – это вид вторичного текста, содержащий краткое, но емкое изложение содержания (ремы) первичного текста. Объем конспекта – не менее 20 страниц рукописного текста (или его печатный эквивалент – 10 страниц машинописного текста). Список для конспектирования:

  1. Абалкин Л.И. Неиспользованный шанс. – М., 1991.

  2. Алексеев Ю.Г. Государь всея Руси. – Новосибирск, 1992.

  3. Алексеев Ю.Г. Под знаменем Москвы: борьба за единство Руси. – М., 1992.

  4. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. - Л.,1989.

  5. Арбатов Г.А. Затянувшееся выздоровление (1953−1985). – М., 1991.

  6. Буганов В.И. Крестьянские войны в России XVII – XVIII вв. – М., 1976.

  7. Буганов В.И. Петр Великий и его время. – М., 1996.

  8. Вернадский Г.В. Монголы и Русь. – Тверь, 1997.

  9. Греков Б.Д. Киевская Русь – М., 1953.

  10. Жуков Г.К. Реформы в России. 1985 – 1995. – М., 1997.

  11. Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного. – М., 1960.

  12. Зимин А.А. Феодальная война в России XV в. – М., 1991.

  13. Зырянов Н.И. Петр Столыпин: политический портрет. – М., 1992.

  14. Ивницкий И.А. Коллективизация и раскулачивание (начало 30-х годов). – М., 1996.

  15. Каменский А.Б. Под сенью Екатерины. – М., 1992.

  16. Каргалов В.В. Конец ордынского ига. – М., 1984.

  17. Каргер М.К. Новгород Великий. – М., 1961.

  18. Катков Г.М. Февральская революция. – М., 1997.

  19. Киняпина Н.С. Внешняя политика России первой половины ХIХ века. – М., 1963.

  20. Кузьмин А.Г. Начало Руси. – М., 2003

  21. Куликовская битва. – М., 1980.

  22. Кучкин В.А. Русь под игом: как это было? – М., 1991.

  23. Литвак Б.Г. Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась реформаторская инициатива. – М., 1991.

  24. Мавродин В.В. Происхождение русского народа. – Л., 1978.

  25. Нечкина М.В. Декабристы. – М., 1990.

  26. Павленко В.И. Петр Великий. – М., 1990.

  27. Пайпс Р. Русская революция – М., 1994.

  28. Погружение в трясину: анатомия застоя. – М., 1991.

  29. Понасенков Е. Правда о войне 1812 г. – М., 2004

  30. Потин В.М. Древняя Русь и европейские государства в Х – XIII вв. – Л., 1968.

  31. Рабинович А. Революция 1917 года в Петрограде. – М., 2003

  32. Рапов О.М. Русская церковь в IX – первой трети XII вв. – М., 1988.

  33. Ростунов И.И. Отечественная война 1812 года. – М., 1987.

  34. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII – XIII вв. – М., 1982.

  35. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. – М., 1994.

  36. Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси. – М., 1980

  37. Скрынников Р.Г. Россия накануне «Смутного времени». – Л., 1983.

  38. Скрынников Р.Г. Царство террора. – СПб., 1992.

  39. Скрынников Р.Г. Смута в России в начале XVII в. Иван Болотников. – Л., 1988.

  40. Станиславский А.Л. Гражданская война в России XVII в. – М., 1990.

  41. Фроянов И.Я. Киевская Русь. – М., 1988.

  42. Троицкий Н.А. Великий год России. – М., 2007

  43. Черепнин Л.В. Образование русского централизованного государства в XIV – XV вв. – М., 1960.

  44. Шахмагонов Ф.Ф. «Смутное время» в Российском государстве в XVII в. – М., 1995.

  45. Шацилло К.Ф. Первая революция в России 1905−1907 гг. – М., 1985.


Составление реферата

Главной целью реферативного обзора является краткий анализ содержания научной литературы по избранной теме. При составлении обзора необходимо внимательно изучить основные идеи автора той или иной монографии или научной статьи и кратко изложить их своими словами без потери основного смысла. По каждой теме, предложенной для обзора, необходимо проанализировать не менее 10 монографий и/или научных статей, соответствующих заявленной проблематике. При составлении реферативного обзора не рассматриваются учебные пособия, энциклопедии, словари, научно-популярные и художественные тексты. При составлении обзора следует стремиться к полноте охвата научной литературы по теме. Реферативный обзор составляется в определенной последовательности:

1) общие работы;

2) специальные исследования (монографии);

3) специальные исследования (статьи).

При желании, автор может включить в обзор Интернет-ресурсы при условии их соответствия критерию научности (таким образом, в обзор нельзя включать анализ содержания научно-популярных или общеобразовательных Интернет-ресурсов).



При первом упоминании того или иного исследования в обзоре необходимо дать на него ссылку. В конце обзора формируется список проанализированных исследований. Ссылки на научную литературу, а также список использованных в работе источников и литературы должны быть организованы в соответствии с установленными в ГОСТ правилами.
Примерная тематика рефератов:

Тема 2:

  • Возникновение приматов. Основные этапы эволюции человекообразных предков. Место австралопитека в современных концепциях антропогенеза.

  • Возникновение рода Homo. Основные этапы эволюции архантропов.

  • Основные этапы эволюции палеоантропов. Место неандертальцев в современных концепциях антропогенеза.

  • Возникновение Homo s.s. в свете современной археологии и палеоантропологии. Расогенез.

  • Вопрос о критериях человека в системе знаний о первобытности.

  • Вопрос о прародине человечества в истории науки о первобытности.

  • Теория полового отбора Ч. Дарвина и границы ее применения.

  • «Трудовая теория» Ф. Энгельса о факторах антропогенеза.

  • Г.Н. Матюшин о морфологии и происхождении австралопитековых приматов.

  • Б.Ф. Поршнев о происхождении человечества.

  • Современные концепции факторов антропогенеза.

  • Праобщина (первобытное человеческое стадо).

  • Эволюция мышления первобытного человека. Появление речи.

  • Возникновение первобытной родовой общины. Признаки первобытного рода.

  • Л.Г. Морган о сущности и признаках первобытного рода.

  • Общая характеристика материальной культуры и внутреннего устройства раннепервобытной общины.

  • Возникновение производящего хозяйства. «Неолитическая революция» и ее последствия.

  • Концепция «неолитической революции» Г. Чайлда.

  • Концепция «неолитической революции» М. Салинз.

  • Концепция возникновения производящего хозяйства Д. Даймонда.

  • Общая характеристика материальной культуры и внутреннего устройства позднепервобытной общины. Начало кризиса классического первобытного рода.

  • Предпосылки и общая характеристика процессов разложения первобытных отношений.

  • Трансформация социального устройства первобытного рода: от кланово-линиджевой структуры к социальной дифференциации.

  • Экономика позднепервобытных обществ. Имущественная дифференциация. Возникновение собственности и эксплуатации.

  • Первобытная соседская община: устройство, организация, системы родства и эволюция брачно-семейных отношений.

  • Возникновение социальной стратификации и потестарных структур. «Военная демократия». Региональные варианты и особенности эрозии социальных структур первобытности.

  • Первобытные общества и цивилизация. Современные реликтовые народы и проблемы их изучения.

  • Эволюция форм сознания первобытных людей. Возникновение религиозных представлений. Формы первобытной религии.

  • Возникновение и основные формы первобытного искусства.

  • Первобытные общества на территории Кольского полуострова.

  • Археологические памятники первобытного периода на территории Кольского полуострова (общая характеристика).

  • Природа, население, периодизация, источники и историография древнего Египта. Возникновение цивилизации в долине Нила. Особенности древнеегипетского варианта развития цивилизации. Раннее царство.

  • Египет в период Древнего царства.

  • I Переходный период. Египет в период Среднего царства. II Переходный период в истории Египта.

  • Политико-административное устройство и структура древнеегипетского общества в период Нового царства.

  • Египетская военная держава при XVIII династии.

  • Религиозно-политическая реформа Аменхотепа IV (Эхнатона) и ее последствия.

  • Египет при XIX и ХХ династиях.

  • Ливийско-Саисский Египет (Позднее царство).

  • Культура древнего Египта.

  • Природа, население, источники и историография древнего Двуречья. Возникновение цивилизации в Двуречье. Особенности становления и развития цивилизации в древнем Двуречье.

  • Раннединастический период истории Двуречья. Возвышение Лагаша.

  • Первые деспотии Двуречья. Державы Аккада и III династии Ура.

  • Расцвет Древневавилонского государства при I Вавилонской династии. Политика Хаммурапи.

  • Социально-экономический строй древней Вавилонии по Законам Хаммурапи.

  • Социальная структура и общественно-правовые отношения в древней Вавилонии по Законам Хаммурапи.

  • Завоевание Вавилона касситами. Особенности социально-экономического строя касситского Вавилона.

  • Культура древнего Двуречья (Шумер, Аккад, Вавилония).

  • Природа, население, периодизация, источники по истории Ассирии. Древнейшая Ассирия (XX – XV вв. до н.э.).

  • Ассирия в XV – XI вв. до н.э. Ассирийское общество и хозяйство по Среднеассирийским законам.

  • Ассирийская военная держава. Социально-экономический и политический строй Ассирии в X – VII вв. до н.э.

  • Государство Урарту.

  • Образование и расцвет Нововавилонского (Халдейского) царства.

  • Политико-административное и социально-экономическое устройства Нововавилонского государства.

  • Природа и населения Малой Азии III – II тыс. до н.э. Проблема происхождения и прародины индоевропейских народов в исторической науке. Источники и историография хеттов.

  • Возникновение Хеттского государства. Древнехеттское царство.

  • Хеттская военная держава в XV – XIII вв. до н.э.

  • Восточное Средиземноморье (Сирия, Палестина, Финикия) в древности

  • Природные условия, население, источники по истории древнего Ирана. Возвышение и падение Мидийского царства.

  • Возникновение Персидского государства Ахеменидов. Правление Кира и Камбиза.

  • Приход к власти Дария I. Персидская держава при Дарии I.

  • Культура и религия древнего Ирана. Зороастризм.

  • Природные условия, население, периодизация и источники по истории древней Индии. Индская (Хараппская) цивилизация.

  • «Арийская проблема». Вторжение индоарийских племен в Индию. Индия в Ведийский период.

  • Возвышение государства Магадха. Империя Маурьев.

  • Индия в Кушано-Гуптский период.

  • Культура древней Индии. Буддизм.

  • Природные условия, периодизация и источники по истории древнего Китая. Китай в период Шан-Инь.

  • Китай в период Чжоу. Эпоха Чжань-Го.

  • Возвышение царства Цинь. Реформы Шан Яна. Правление Цинь Ши Хуанди.

  • Китай при I (Старшей) династии Хань. Реформы Ван Мана. Восстание «краснобровых».

  • Китай при II (Младшей) династии Хань. Восстание «желтых повязок».

  • Культура древнего Китая. Религиозно-философские учения (конфуцианство, даосизм, легизм).

  • Общая характеристика античной цивилизации.

  • География и этнография древней Греции. Периодизация и источники по истории древней Греции.

  • Критская (Минойская) цивилизация.

  • Ахейская Греция во II тыс. до н.э.

  • «Гомеровский вопрос» в антиковедении. Поэмы Гомера как исторический источник.

  • Экономика и социально-политическая структура Греции по поэмам Гомера.

  • Греческое общество в VIII – VI вв. до н.э. Борьба демоса и эвпатридов. Раннегреческая тирания.

  • Великая греческая колонизация VIII – VI вв. до н.э.

  • Возникновение полисов в Греции. Полис как специфическая форма государства и социальной организации.

  • Древняя Спарта.

  • Аттика в VIII – VI вв. до н.э. Килонова смута. Законы Драконта.

  • Реформы Солона в Афинах.

  • Тирания Писистрата и Писистратидов. Реформы Клисфена.

  • Греческая культура эпохи архаики.

  • Греко-персидские войны.

  • Социально-экономическое развитие Греции в V – VI вв. до н.э. Греческое классическое рабство.

  • Афинская морская держава. Государственное устройство Афинской классической демократии.

  • Политическая борьба в Афинах в V в. до н.э. Деятельность Перикла.

  • Пелопоннесская война и ее последствия.

  • Греческая культура классического периода.

  • Греция в первой половине IV в. до н.э. Кризис греческого классического полиса.

  • Возвышение Македонии. Македонская гегемония в Греции.

  • Завоевательные походы Александра Великого.

  • Держава и политика Александра Великого.

  • Проблема сущности эллинизма в антиковедении. Экономика и социально-политический строй эллинистических государств.

  • Эллинистические монархии Востока (Эллинистический Египет, государство Селевкидов).

  • Эллинистические государства Запада (Греция, Македония, Пергам, Родос).

  • Эллинистическая культура.

  • География и этнография древней Италии. Периодизация и источники по истории древнего Рима.

  • Цивилизация этрусков.

  • Рим в «царский» период. Реформы Сервия Туллия.

  • Римское общество и хозяйство по «Законам XII Таблиц».

  • Социально-политическая борьба в Риме эпохи ранней республики (V – III вв. до н.э.).

  • Завоевание Италии Римом. Римско-Италийская федерация.

  • Первая Пуническая война.

  • Вторая Пуническая война.

  • Рим и эллинистические государства Средиземноморья в III – II вв. до н.э.

  • Государственный строй поздней Римской республики.

  • Социально-экономическая система древнего Рима в период поздней Республики.

  • Римская культура периода Республики.

  • Первое Сицилийское восстание. Восстание Аристоника в Пергаме.

  • Трибунат Тиберия Гракха. Реформы Гая Гракха.

  • Югуртинская и кимвро-тевтонская войны. Деятельность Гая Мария. Второе Сицилийское восстание.

  • Движение Сатурнина. Трибунат Ливия Друза Мл. Союзническая война.

  • Диктатура Л.К. Суллы.

  • Восстание Спартака.

  • Возвышение Понтийского царства. Войны Рима с Митридатом VI Эвпатором.

  • Социально-политическая борьба в Риме в 60-е гг. I в. до н.э. Возвышение Помпея. Заговор Катилины.

  • Первый триумвират и его деятельность. Начало Гражданских войн в Риме. Диктатура Юлия Цезаря.

  • Второй триумвират. Окончание Гражданских войн.

  • Принципат Октавиана Августа.

  • Римская империя в I – начале II вв. до н.э.

  • Палестина в составе Римского государства. Возникновение христианства. Христианские общины в I – начале II вв.

  • Кризис Римской империи в III в.

  • Римская культура эпохи империи.

  • Римская империя на рубеже III – IV вв. Доминат.

  • Становление христианской церкви. Рим и раннее христианство в I – IV вв.


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница