Для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков



Скачать 194.09 Kb.
Дата01.05.2016
Размер194.09 Kb.
Информационная карта программы

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков)




Полное название программы

Международный детский лагерь “SunShine”

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Стрельникова Ксения Сергеевна, вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти AIESEC в России

Контактный телефон, электронный адрес

+7 (985) 205 25-53

ksenia.strelnikova@aiesec.net



Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности



Межрегиональная молодежная общественная организация «Объединение студентов, изучающих экономику и управление «АЙСЕК» (ММОО «АЙСЕК»); общественная организация; независимая организация.

Наименование субъекта Российской Федерации

г. Москва

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

  • техническая

  • естественнонаучная

  • физкультурно-спортивная

  • художественная

  • туристско-краеведческая

  • социально-педагогическая




Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

  • детские летние лагеря в городах России: Архангельск, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Воронеж, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Калининград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Тольятти, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск;

  • дети среднего и старшего школьного возраста от 10 до 17 лет включительно – участники смен детских летних лагерей;

  • иностранные волонтеры, лидеры социальных проектов в возрасте от 18 до 24 лет – студенты и недавние выпускники ведущих университетов из таких стран как Бразилия, Германия, Гонконг, Египет, Индия, Индонезия, Италия, Китай, Колумбия, Мексика, Тайвань и Турция (от 10 до 60 человек на одну лагерную смену);

  • русскоговорящие волонтеры – члены городского отделения AIESEC, выполняющие координацию групп иностранных волонтеров в детских лагерях в течение реализации мероприятий программы;

  • привлеченные специалисты по подготовке иностранных волонтеров проекта к работе с детскими группами.

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Миссия программы – развитие кросс-культурного интеллекта и повышение уровня владения разговорным английским языком среди детей среднего и старшего школьного возраста.

Программа основана на реализации международных молодежных обменов между Россией и странами ближнего и дальнего зарубежья.



Иностранные волонтеры из 124 стран приезжают в детские оздоровительно-образовательные лагеря для проведения серии образовательных, информационных, культурных и развлекательных мероприятий в течение одной лагерной смены.

Обоснование актуальности программы

80 место из 132 заняла Россия в рейтинге социального развития на 2014 год в соответствии с данными Индекса социального прогресса. В числе прочих показателей в первых строках рейтинга указано, что это обусловлено низким уровнем толерантности и социальной вовлеченности граждан.

Источник: The Social Progress Index 2014, http://www.socialprogressimperative.org/data/spi
Индекс социального прогресса – это комбинированный показатель, который измеряет уровень общественного благополучия и социального прогресса в странах мира. Индекс охватывает 132 страны и базируется на сочетании данных опросов общественного мнения (12%), оценок экспертов в области развития (25%) и статистической информации международных организаций (61%).
«[Необходима] популяризация с использованием программ общественных объединений […] общественных ценностей, таких как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция». Источник – пункт 3 раздела 9 «Молодежная политика» Концепции долгосрочного социального-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
AIESEC в России считает, что для формирования лучшего будущего для нашей страны, необходимо повысить уровень социального участия граждан, уровень гражданской ответственности и уровень толерантности, закладывая эти позитивные изменения при работе с детьми и молодежью.
Данная программа, основанная на реализации международных молодежных обменов, предоставляет возможность детям из разных городов России в игровой форме углубить знания о других странах мира и обсудить с молодежью из разных стран актуальные вопросы, волнующие молодых людей по всему миру. Данные активности позволят детям расширить свой кругозор, развить свои лидерские качества, научиться уважительному отношению и эффективному взаимодействию с представителями разных культур и национальностей, а также повысить уровень владения английским языком.
Разрушение стереотипов о других странах позволяет детям не только приобрести новые знания об окружающем мире и расширить свой кругозор, но и развить умение слушать и слышать других людей и другие культуры, развить навык межкультурного общения и увеличить интенсивность социального взаимодействия, повышая таким способом уровень развития кросс-культурного интеллекта.
AIESEC, обладая 65-летней экспертизой в развитии потенциала молодежи, предлагает детским лагерям в России реализовать программу «Международный детский лагерь “SunShine”», чтобы вместе воспитать поколение ответственных и предприимчивых лидеров для нашей страны.

Предполагаемый социальный эффект программы

  • Снижение уровня агрессивности в детском общении;

  • Повышение гражданского самосознания и ответственности за выбор;

  • Повышение внимания к проблеме толерантности и способам ее преодоления;

  • Осознание молодежью своей роли в решении межкультурных и межнациональных проблем;

  • Формирование позитивного имиджа России за рубежом;

  • Увеличение интенсивности международных молодежных обменов в Россию;

  • Установление дружественных связей между представителями России и других стран;

  • Появление доверительных экономических условий между Россией и другими странами мира.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цели программы:

  • углубление знаний школьников о зарубежных странах, их истории, культуре, традициях и обычаях и формирование уважительного отношения школьников к представителям разных национальностей;

  • повышение гражданского самосознания среди школьников;

  • развитие лидерских качеств, проявление презентационных, коммуникационных и творческих способностей школьников;

  • повышение уровня владения английским языком среди школьников;

  • формирование позитивного имиджа России за рубежом.


Задачи программы:

  • подбор детских лагерей – участников программы;

  • проведение отбора иностранных волонтеров – педагогов-исполнителей программы;

  • проведение обучения для иностранных волонтеров;

  • согласование мероприятий программы с детскими лагерями-участниками программы;

  • подготовка условий пребывания иностранных волонтеров в городах для прохождения ими подготовительных семинаров (проживание, питание, транспорт, связь);

  • подготовка русскоязычных волонтеров для координации действий иностранных волонтеров при подготовке, проведении и оценке мероприятий программы;

  • обеспечение иностранных волонтеров необходимой канцелярией и техникой для проведения мероприятий программы;

  • обеспечение адаптации иностранных волонтеров по прибытию в детские лагеря;

  • обеспечение подготовки детей, отдыхающих в детских лагерях, к участию в мероприятиях программы;

  • проведение мероприятий программы иностранными волонтерами;

  • проведение системы оценки качества проведения мероприятий программы иностранными волонтерами во время реализации мероприятий программы;

  • получение обратной связи по проведению мероприятий программы;

  • публикация результатов реализации мероприятий программы в детских лагерях в средствах массовой информации для информирования групп целевых аудиторий о результатах реализации программы и привлечения новых партнеров.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Программа «Международный детский лагерь “SunShine”», основанная на организации международных молодежных обменов, предоставляет возможность детям из разных городов России в игровой форме углубить знания о других странах мира и обсудить с молодежью из разных стран мира актуальные вопросы.
Данные активности позволят детям:

1) Расширить свой кругозор.

Программа предполагает презентации, мастер-классы, семинары, игры и другие активности, способствующие раскрытию интеллектуальных и творческих способностей школьников и увеличению объема знаний о России и о мире.



2) Научиться уважительному отношению и эффективному взаимодействию с представителями разных культур и национальностей.

Прямое взаимодействие школьников с представителями других стран способствует разрушению стереотипов и формированию объективного представления об иностранных культурах и ведет к открытому диалогу молодых людей различных национальностей.



3) Повысить уровень гражданского самосознания.

Программа предполагает презентацию школьниками России как страны, в которой они выросли и живут, определение того, чем они гордятся в истории своей страны и того, что хотят изменить к лучшему, а также осознание своей роли и своей причастности к миссии молодежи в формировании лучшего будущего своей страны.



4) Развить свои лидерские качества.

В условиях прямого взаимодействия с иностранцами школьникам предстоит преодолеть порог языковой коммуникации и публичных выступлений, научиться брать на себя ответственность за небольшие вещи, находить решения для нестандартных ситуаций и высказывать свою точку зрения, определить свои сильные стороны и раскрыть в себе потенциал лидера.



5) Повысить уровень владения английским языком.

Вся коммуникация между иностранными волонтерами и школьниками по программе предполагается на английском языке, что способствует преодолению языкового барьера и развитию разговорной английской речи у школьников.



Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:



  • подготовительном;

  • организационном;

  • основном;

  • итоговом

Программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность и объединяет различные направления отдыха детей в условиях образовательно-оздоровительного центра.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены.


Этапы реализации мероприятий программы
I. Подготовительный этап
Май

Привлечение и отбор иностранных волонтеров для участия в мероприятиях проекта:



  1. подбор кандидатов по резюме и эссе;

  2. проведение интервью с кандидатами;

  3. формирование списка участников программы.

15 мая – 15 июня

Получение российских виз иностранными волонтерами.
1 – 15 июня

Формирование команды русскоязычных волонтеров для работы в детском лагере (ответственное лицо, переводчик, координатор культурной программы).


15 мая – 15 июня

Разработка мероприятий культурно-образовательной программы с иностранными волонтерами.



II. Организационный этап
10 – 15 июня

Проведение с иностранными волонтерами вебинара на тему «Моя роль в проекте Международный детский лагерь “SunShine”»: постановка ожиданий, целей и задач участия иностранных волонтеров в проекте, порядка и правил поведения во время реализации мероприятий программы, знакомство с подробным планом занятий, знакомство волонтеров внутри команды.


16 июня – 20 июня

Приезд иностранных волонтеров в детский лагерь.


20 – 26 июня

  • Регистрация иностранных в органах миграционного учета, получение ими медицинских книжек государственного образца;

  • Проведение для иностранных волонтеров семинара по культурной адаптации в России;

  • Проведение для иностранных волонтеров (1 волны 10 человек) семинара по распределению ролей в проекте;

  • Проведение для иностранных волонтеров образовательного курса по работе с детскими группами. По окончании курса каждый волонтер обеспечивается сертификатом, подтверждающим способность работать с детскими группами и квалификацию;

  • Доработка занятий иностранными волонтерами, репетиция презентаций, семинаров, мастер-классов и игр, подготовка к реализации программы в детском лагере.



III. Основной этап
26 июня

Заезд и размещение иностранных волонтеров и 1 русскоговорящего волонтера AIESEC в детский лагерь.


26 – 27 июня

Знакомство иностранных волонтеров с детским лагерем в формате экскурсии, повторение правил поведения на территории лагеря.


27 июня – 19 июля

Ежедневная подготовка волонтеров к следующему дню в течение двух часов.


27 июня – 19 июля

Проведение мероприятий программы иностранными волонтерами.


План мероприятий одной лагерной смены:
Культурный семинар «День страны» – мультимедийное и интерактивное представление иностранными волонтерами истории, культуры, общественного устройства своей страны, раздача сувениров, демонстрация фото-, видео- и аудио- материалов. Формат: представители 5-6 стран проводят интерактивную программу одновременно в пяти точках с пятью группами детей.
Englishclub (языковой клуб «Английский без барьеров») – проведение занятий по разговорному английскому в игровой форме. Используются карточки со словами, картинки, игра «Крокодил». Иностранные волонтеры проводят занятия в группах.
Мастер-классы:

  • Мастер-класс «Танцы народов мира» – обучение иностранными волонтерами детей традиционным танцам своих стран.

  • Мастер-класс «Традиции народов мира» – знакомство с такими культурными особенностями других стран как праздничные стихи и песни, традиции проводов основных праздников, подготовка инсценировок сказок, народных мифов и легенд; мастер-классы по навыкам рисунка хной на руках, плетения африканских косичек; день национальных спортивных игр и видов спорта, работа в командах.

  • Мастер-класс «Искусство народов мира» – конкурс рисунков «Этим летом по всему свету». Создание выставки детских работ, посвященных представленным в смене странам и их особенностям.


Квест «Веселый поезд» – игра в формате прохождения ряда тематических станций путем выполнения заданий. Победившей команде вручается приз.
Викторина по страноведению «Глобус» – иностранные волонтеры готовят вопросы о своих странах на основе проведенных занятий, в качестве наград для детей предполагаются сувениры из разных стран. Предполагаемый формат: работа в командах.
Фестиваль культур – творческий концерт с участием детей и иностранных волонтеров. Иностранные волонтеры расскажут о традициях и обычаях своих стран для всех гостей фестиваля, познакомят с национальной кухней и особенностями традиционной национальной культуры. У каждого из гостей фестиваля появится возможность опробовать на практике свои навыки английского или другого родного языка с его носителем в игровой форме, а также принять участие в конкурсах и мастер-классах по национальным искусствам, танцам и музыке, проводимых иностранными волонтерами.

IV. Итоговый этап
20 – 21 июля

Убытие иностранных и русскоязычных волонтеров из детского лагеря.


22 – 25 июля

Получение обратной связи от детского лагеря, анализ проведенных мероприятий, обсуждение перспектив программы и ее корректировки.



План – график (план – сетка) программы

День 1.

Заезд иностранных волонтеров, знакомство волонтеров с центром, повторение всех правил центра, подготовка презентаций, семинаров, мастер-классов и игр



День 2.

Презентация проекта для детей: знакомство с детьми, представление иностранных участников, презентация плана мероприятий, приглашение детей для участия

(2 часа)


День 3.

Культурный семинар «День страны»

(2 часа)


День 4.

Культурный семинар «День страны»

(2 часа)


День 5.

Культурный семинар «День страны»

(2 часа)


День 6.

Культурный семинар «День страны»

(2 часа)


День 7.

Культурный семинар «День страны»

(2 часа)


День 8.

Мастер-класс «Праздники народов мира»

(2 часа)


День 9.

Мастер-класс «Танцы народов мира»

(2 часа)


День 10.

EnglishClub

(1,5 часа)


День 11.

Мастер-класс «Искусство народов мира»

(2 часа)


День 12.

Викторина по страноведению

(1 час)


День 13.

Мастер-класс «Орнаменты народов мира»

(2 часа)


День 14.

EnglishClub

(1,5 часа)


День 15.

Мастер-класс «Спортивные игры народов мира»

(1 час)


День 16.

Мастер-класс «Танцы народов мира»

(2 часа)


День 17.

EnglishClub

(1,5 часа)


День 18.

Международный квест

(2 часа)


День 19.

Подготовка детьми фестиваля культур вместе с иностранными волонтерами

(2 часа)


День 20.

Фестиваль культур

(2 часа)


День 21.

Подведение итогов смены






Иностранные волонтеры, помимо реализации основной программы, также принимают участие во всех общелагерных мероприятиях. Занятость одного иностранного волонтера (включая подготовку к занятиям) составляет от 25 часов в неделю.

Кадровое обеспечение программы:

  • перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);

  • описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

  1. Стрельникова Ксения Сергеевна, вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти AIESEС в России, бакалавр по специальности «Политология» Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена. Опыт составления программ: с 2011 года по настоящее время;

  2. Злыгостева Мария Георгиевна, вице-президент по международным молодежных обменам в социальной сфере AIESEC в России, бакалавр по специальности «Предпринимательство» Государственного Университета Управления. Опыт организации международных молодежных обменов в социальной сфере: с 2011 года по настоящее время;

  3. Президенты региональных отделений AIESEC в России, студенты и недавние выпускники ведущих вузов России по специальностям «Управление», «Международные отношения», «Педагогика», «Экономика», «Социология» и др.; руководящий состав AIESEC в России полностью сменяется ежегодно в соответствии с Уставом общественной организации;

Подготовка педагогического отряда иностранных волонтеров происходит по системе курса занятий в специализированных центрах-партнерах программы:



  • «Методика организации летнего отдыха детей и подростков» (основы педагогического мастерства) – 3 часа;

  • «Методика организации работы с детским коллективом» (управление воспитательным процессом в отряде) – 3 часа.

По окончании прохождения курса подготовки каждый иностранный волонтер обеспечивается сертификатом, подтверждающим способность работать с детскими группами.

Ресурсная обеспеченность программы

  • Офис AIESEC в городах Архангельск, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Воронеж, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Калининград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Тольятти, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск;

  • Наличие доступа в интернет в офисах AIESEC в городах;

  • Бюджет программы, состоящий из взносов детских лагерей за участие в программе;

  • Партнер программы из представителей российского или зарубежного бизнеса, действующий в рамках корпоративной социальной ответственности (опционально).

Наличие социальных партнёров, в том числе в лице уполномоченных органов исполнительной власти в сфере отдыха детей и их оздоровления, родительского сообщества и т.п. при реализации программы

В 2013 и 2014 годах программа была поддержана Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ и Федеральным агентством по делам молодежи и рекомендована к проведению в Федеральном детском центре «Смена» (40 иностранных волонтеров приехали качестве педагогов в 2013 году и 37 – в 2014 году)
Программа ежегодно представляется на региональном собрании директоров детских лагерей в таких городах России, как: Архангельск, Барнаул, Владивосток, Воронеж, Ижевск, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Тольятти, Томск, Ульяновск, Уфа, Челябинск, после чего реализуется в 5 – 30 детских лагерях в каждом городе.
В ряде городов программа поддержана: Департаментом по образованию Самарской области, Комитетом по молодежной политике города Санкт-Петербурга и рекомендована к проведению.

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Обратная связь построена по интерактивной системе:

  1. Дети

По окончании программы участники программы обмениваются контактами по системе Sugar Cube – записки с пожеланиями на будущее, идеями и благодарностями; функционирует группа в социальной сети ВКонтакте для участников смены, а также группы в Facebook для участников смены и иностранных волонетров.

  1. Иностранные волонтеры

Все иностранные участники программы участвуют в глобальной системе оценки качества NPS (Net Promoter Score), которая проводит мониторинг 3 раза: в начале подбора программы для участника, во время реализации программы и по ее окончании.

Для оценки качества программы иностранному волонтеру необходимо выбрать оценку полученному опыту от 1 до 10, где 10 – максимальная рекомендация опыта, 1 – минимальная, к каждой рекомендации участники добавляют свой комментарий. На основании полученных ответов формируются группы:



  • Promoter (оценки от 9 до 10)

  • Passive (оценки от 5 до 8)

  • Detractor (оценки от 1 до 4)

По итогам групп выявляется количество Promoter от количества Detractor в процентном соотношении. Глобальный показатель NPS должен соответствовать 48 и выше, показатель по программе «Международный детский лагерь “SunShine”» составляет 60 на 1 июля 2014 года.

  1. Родители

AIESEC проводит собрания родителей в городах проведения программы до начала реализации мероприятий программы и по ее окончании для выявления зон роста и доработки программы на следующий год.

Механизм оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)



  1. Уровень английского языка до и после реализации мероприятий проекта (тест по английскому языку);

  2. Оценка восприятия России иностранными участниками до и после реализации мероприятий программы проекта (тест и эссе);

  3. Оценка уровня ответственности детей за свои поступки и их последствия (экспертное наблюдение координаторов смены);

  4. Число участников тематической смены, принявших активное участие в мероприятиях программы, проводимых иностранными волонтерами (список участников мастер-классов, семинаров, english clubs, дней стран и материалы, используемые иностранными волонтерами);

  5. Число участников тематической смены, принявших активное участие в заключительном мероприятии программа Культурный Фестиваль с выступлениями и творческими заданиями (список выступающих и материалы);

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

Концепция программы основывается на нескольких принципах:

  • принцип доступности предлагаемых форм возрастным особенностям;

  • принцип творческого саморазвития. Реализуется посредством побуждения участников программы к самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию в каждом задании и каждой деятельности и поощряет свободу творчества;

  • принцип коллективной творческой деятельности: каждым творческим делом дети занимаются вместе с иностранными волонтерами на равных. Такой подход позволяет каждому ребенку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, спортивные, практические;

  • принцип игры и соответствия игры системе отношений в обществе, которое предполагает создание условий, дающих возможность каждому ребенку попробовать себя в различных ролях;

  • принцип альтернативности предлагаемых для детей видов активности позволяет раскрыть и развить лидерские качества в детях, такие как способность выбора, предприимчивость, ответственность за решения и другие.




Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

  • развития творческого потенциала детей;

  • уровня их спортивных достижений;

  • профилактики ЗОЖ;

  • снижения уровня агрессивности в детской среде;

  • профориентации;

  • самоуправления;

  • иные

Отсутствует

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

  • на детском уровне;

  • на родительском уровне;

  • на уровне администрации детских оздоровительных лагерей;

  • на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ

Отсутствует

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

UBS Global Excellnce Award в 2007, 2009, 2011 и 2013 годах (награда компании UBS за вклад в реализацию программ международных молодежных обменов в регионе Центральная и Восточная Европа)

Возможность тиражирования программы

Отсутствует

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

http://www.aiesec.ru/projects/sunshine

http://www.smena.org/press/news/2014/07/25/news_62.html

https://www.youtube.com/watch?v=HVk_fhjkdZE

https://www.youtube.com/watch?v=Ma2LORU3FLg



http://aiesec.ru/partners/letters-of-support-and-recommendations/letter-of-support-rosmolodezh


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница