Дневник педагогических наблюдений по летней практике студента факультета курса группы



страница1/6
Дата01.05.2016
Размер0.96 Mb.
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Дневник

педагогических наблюдений по
летней практике


студента __________ факультета

____ курса ____ группы
______________________________________

(фамилия)

______________________________________



(имя)

______________________________________



(отчество)

Детский оздоровительный лагерь _________________________________

(наименование)

________________________________________________________________



(местоположение)

МУРМАНСК


(год)

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ



    1. Дневник является основным отчетным педагогическим документом.

    2. Регулярное заполнение дневника является функциональной обязанностью вожатого.

    3. Дневник ведут работающие на отряде вожатые в соответствии с графиком.

    4. Ответственность за жизнь, здоровье детей, выполнение программы дня несет вожатый, работающий в этот день на отряде.

    5. К концу организационного периода нужно заполнить:

  • педагогические цели смены;

  • сведения о детях;

  • календарный план работы дружинных и отрядных дел;

  • психолого-педагогическую характеристику отряда.

    1. Ведение дневника контролирует администрация лагеря.

    2. При заполнении дневника вожатый отмечает следующие моменты:

  • в плане фиксируются все формы воспитательного воздействия на детей;

  • вся деятельность педагога по отношению к детям и режимные моменты;

  • в анализе дня вожатый дает оценку воспитательной эффективности проведенных дел, позиции детей в подготовке и проведении КТД, отношение детей друг к другу, к взрослым, к происходящим событиям;

  • вожатый анализирует психологическое состояние коллектива:

а) общественное мнение (есть ли оно);

б) настроение детей, их организованность, наблюдение за изменениями в поведении детей.



    1. По итогам педагогического анализа дня должны быть определены воспитательные задачи на следующий день или последующий период, а также указаны удачи и неудачи, которые были в течение дня.

    2. В анализе дня следует фиксировать данные, полученные в процессе психологических исследований.


АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ДНЯ


    1. Сбор информации в течение всего дня.

    2. Оценка информации и выделение той, которая будет необходима.

    3. Выявление причин, вызывающих несоответствие фактического состояния дела плану.

    4. Принятие решения, оценка, выводы по дню. Перспектива дальнейшей деятельности.


ТРЕБОВАНИЯ К АНАЛИЗУ ДНЯ


      1. Непрерывность записей.

      2. Глубина анализа.

      3. Конструктивность.

      4. Объективность.


НАЗВАНИЕ ОТРЯДА
________________________________________________________________________________________________________________________________
Девиз___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


Речёвка__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Эмблема

Песня


АКТИВ ОТРЯДА

(с учётом специфики ДОЛ)


Командир________________________________________________________

________________________________________________________________


Заместитель командира____________________________________________

________________________________________________________________


Наши спортсмены:________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Наши танцоры:___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Наши певцы:_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Наши художники:_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Наши артисты:___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Наши «золотые руки»:_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




АДМИНИСТРАЦИЯ ЛАГЕРЯ
Начальник лагеря_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


Старший вожатый________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


Воспитатели и вожатые____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Медицинский работник____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


Преподаватель по физической культуре______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Инструктор по плаванию___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ТРЕБОВАНИЯ К ОТРЯДНОМУ УГОЛКУ


  1. Название отряда.

  2. Девиз.

  3. Речёвка.

  4. Песня.

  5. Эмблема.

  6. Список отряда.

  7. Актив отряда.

  8. План работы на смену.

  9. План работы на день недели.

  10. График дежурства по отряду.

  11. Почтовый адрес лагеря.

  12. Рубрики: «Режим дня», «Администрация лагеря», «Наши победители», «В мире интересного».


Отрядный уголок


  1. Это своеобразная газета, постоянно действующая, живая и творческая, включающая замечания и пожелания детям.

  2. Призван развивать активность ребят, расширять их знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, побуждать интерес к жизни своего отряда.

  3. Это место, где постоянно работает отряд, это стенд, отражающий жизнь отряда, его успехи и победы, фантазии и изобретательность.



Если вы сделаете мир чуточку лучше,

вы сделаете достаточно, и ваша жизнь

не будет бессмысленной.
Арнольд Тойнби, историк-социолог


РАСПОРЯДОК ДНЯ


Время проведения

Виды деятельности




















































































































































































































ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ


Цели летней педагогической практики:

-становление профессиональной компетентности студентов в условиях их практической деятельности в детских оздоровительных лагерях;

-организация полезного досуга школьников и укрепление их здоровья с учетом специфики деятельности детского оздоровительного лагеря;

-формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, развитие творческого потенциала каждого ребенка.

Задачи:


  1. Определение целей воспитательной деятельности на смену.

  2. Создание условий для организации полноценного отдыха.

  3. Изучение личности отдельных детей и всего отряда.

  4. Выработка норм и требований коллектива к каждому ребенку.

  5. Формирование доверительных отношений с детьми и подростками, их интереса к различным видам деятельности, создание эмоционально-благополучной обстановки в коллективе.

  6. Организация творческой деятельности в отряде.

  7. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.


Организация деятельности студентов
1. Развитие разносторонних интересов детей.

2. Организация игровой деятельности.

3. Организация основных режимных моментов.

4. Контроль за выполнением санитарно-гигиенических процедур в течение дня.



5. Приобщение детей и подростков к охране природы.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА


Дата

Формы работы






































































































































Педагогический дневник – своеобразная копилка мастерства педагога. Необходимо только взять в привычку каждый вечер бывать хоть немного наедине со своими радостями, сомнениями, тревогами, обдумывая и записывая те мысли, наблюдения и вопросы, которые помогут тебе завтра работать чуточку умнее, увереннее, смелее.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
План работы на «___»___________ 20__г.

День недели _______________




Время
проведения


(утро, день, вечер)

Программа дня

Педагогический анализ дня
(размышления, удачи, неудачи, выводы)





















































































































































































































































Советы вожатому
Попробуй запомнить ребят. В этом помогут некоторые их отличия: косички и их отсутствие, серьги, очки, длина юбок, цвет волос и многое другое.
РАСПРЕДЕЛЯЯ РЕБЯТ ПО ПАЛАТАМ, ВСЕГДА ПОМНИ, ЧТО ПЕРЕСЕЛЯТЬСЯ ИЗ ПАЛАТЫ В ПАЛАТУ МОЖНО ТОЛЬКО В ПЕРВЫЙ ВЕЧЕР.
Малышам помоги разместить вещи. Познакомь всех с территорией лагеря.

Считай ребят своего отряда при каждом удобном случае.

На первой встрече расскажи ребятам о следующем:


  1. О себе, своих увлечениях, своих планах на лето.

  2. К кому обратиться в случае опасности.

  3. Какие правила следует соблюдать в лагере (режим дня, выход из отряда без ведома вожатого).

Если вожатый на «огоньке» знакомства начинает рассказывать коротко о своих увлечениях, о том, что мечтает сделать в лагере, то эту эстафету, обычно, подхватывают и ребята.

В загородных ДОЛ стремись уложить всех спать вовремя (кому-то спой, кого-то погладь по голове, кому-то расскажи сказку…).

Уложив ребят спать, тщательно продумай программу на следующий день, проверь, все ли готово, реши, как вам с напарником разделить обязанности.

Подведи итоги дня: что было, что удалось, что не получилось и почему.

Перед своим сном еще раз проверь: все ли дети на месте (обязательно поднимая одеяло у изголовья).
В СВОИХ ТРЕБОВАНИЯХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДОБИВАЙСЯ РЕЗУЛЬ-ТАТА.

ВСЕГДА ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕЩАТЬ ТОГО, ЧТО ЗАПРЕТИТЬ НЕВОЗМОЖНО.

Форма – значит красота, то есть

соразмерность частей для составления стройного целого.
М.И. Глинка
День 2
План работы отряда (перечень дел на день)
Дата «___»___________ 20_г.

День недели _______________




Время
проведения


(утро, день,
вечер)


Программа дня

Педагогический анализ дня
(размышления, удачи, неудачи, выводы)






















































































































































































































































  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница