Доцент М. С. Туровская базовые вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки: 38. 03. 05 (080500. 62) − «Бизнес-информатика»



Скачать 95.47 Kb.
Дата30.04.2016
Размер95.47 Kb.
УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета экономики


и таможенного дела

АНОО ВПО «Межрегиональный

институт экономики и права

при МПА ЕврАзЭС»

кандидат экономических наук,

доцент


_____________ М.С. Туровская

БАЗОВЫЕ ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

по направлению подготовки: 38.03.05 (080500.62) − «Бизнес-информатика»,

профиль: «общий»



(2014 − 2015 уч. г.)


  1. Вероятностный подход к определению количества информации, энтропия.

  2. Кодирование знаков и слов. Префиксный код. Свойства префиксного кода, полный префиксный код. Дерево кода.

  3. Условие существования префиксного кода, неравенство и теорема Крафта.

  4. Средняя длина кода, избыточность кодирования, свойства избыточности префиксного кода.

  5. Оптимальное кодирование, код Хаффмена.

  6. Построение префиксных кодов, код Фано.

  7. Передача информации, общая схема передачи информации, двоичный симметричный канал, способы борьбы с помехами в канале.

  8. Минимальное расстояние кода и способность кода обнаруживать и исправлять ошибки.

  9. Моделирование систем с использованием сетей Петри. Структура сети, разметка сети, функционирование сети.

  10. Свойства сетей Петри безопасность, ограниченность, сохранение, достижимость.

  11. Матричный метод анализа сетей Петри.

  12. Дерево достижимости и его свойства, алгоритм построения дерева, теорема оконечности дерева достижимости (без доказательства). Анализ сетей Петри с использованием дерева достижимости.

  13. Реляционная алгебра. Отношения, кортежи, атрибуты, домены.

  14. Реляционная алгебра. Операции реляционной алгебры.

  15. Шифрование данных, симметричная и асимметричная системы шифрования их области применения.

  16. Понятие информационной системы, ресурсы и функции информационных систем.

  17. OLAP и OLTP-системы. Хранилища данных.

  18. Инфологическое моделирование.

  19. Основы теории реляционных баз данных. Основные понятия: отношение, кортеж, ключ, внешний ключ, домен. Теория нормализации.

  20. Проектирование БД на основе алгоритмов нормализации. Достоинства и недостатки подхода.

  21. Проектирование на основе использование ER-моделей.

  22. Проектирование с использованием CASE-систем.

  23. Даталогическое моделирование. Факторы, влияющие на проектирование баз данных. Виды связей между объектами и их отражение в даталогической модели.

  24. Организация проектирования баз данных в реляционных СУБД.

  25. Табличные языки запросов. Язык QBE и особенности его реализации в современных СУБД. Табличные языки как «построители» SQL-запросов.

  26. Классификация запросов. Задание простых и сложных запросов. Возможности совместной обработки нескольких таблиц, связывание таблиц. Вычисляемые поля.

  27. Язык SQL. Общая характеристика SQL. Стандарты SQL. Классификация. Реализации SQL в современных СУБД. SQL-серверы. Возможности работы в гетерогенной среде.

  28. SQL-DDL- описание базы данных. Задание ограничений целостности при описании баз данных. Ограничения целостности в стандартах SQL. Обеспечение безопасности при работе с БД.

  29. SQL-DML – манипулирование данными. Ввод и корректировка данных средствами SQL.

  30. Команда SELECT. Возможности задания условий отбора. Возможности связывания таблиц. Вложенные запросы.

  31. Основные команды языка SQL. Создание объектов. Группировка данных. Использование обобщающих функций. Возможности совместной обработки таблиц.

  32. Создание и использование «представлений». Описание представлений. Ограничения при создании и использовании.

  33. Создание и использование курсоров.

  34. Возможности организации ввода информации в реляционных СУБД. Генераторы экранных форм. Назначение экранных форм. Классификация. Характеристика генератора экранных форм конкретной СУБД.

  35. Генераторы отчетов. Классификация отчетов. Характеристика генератора отчетов конкретной СУБД.

  36. Возможности получения сложных документов. Использование генераторов форм для получения выходных документов.

  37. Генераторы приложений в современных СУБД. Создание меню. Визуальное программирование. Средства документирования проекта.

  38. Технология доступа к БД из языков высокого уровня на примере VB или VBA. Технология DAO. Технология ADO. Подключение библиотек объектов доступа к данным.

  39. Особенности проектирования распределенных БД. Проблемы обеспечения целостности в распределенных БД.

  40. Особенности работы с базами данных в многопользовательском режиме.

  41. Работа с базами данных в режимах «файл-сервер» и «клиент-сервер».

  42. Понятие объектно-ориентированных бах данных (ООБД). Особенности проектирование ООБД. Основные характеристики и преимущества и недостатки ООСУБД.

  43. Сравнительная характеристика моделей жизненного цикла ИС.

  44. Состав и содержание основных процессов жизненного цикла ИС.

  45. Состав и содержание вспомогательных процессов жизненного цикла ИС.

  46. Состав и содержание организационных процессов жизненного цикла ИС.

  47. Стадии канонического проектирования ИС.

  48. Типовое проектное решение (ТПР). Классы и структура ТПР.

  49. Параметрически – ориентированное проектирование ИС

  50. Синтаксис и семантика моделей IDEF0.

  51. Синтаксис и семантика моделей IDEF3.

  52. Синтаксис и семантика DFD диаграмм.

  53. Функции и состав систем класса ERP.

  54. Назначение и применение в КИС стандартов ODBC, OLE DB и ADO.

  55. XML документы. Структура. DTD. Допустимость XML документов по типу и по схеме.

  56. БААН-сервис. Назначение, состав, связь с другими подсистемами.

  57. Минимальный перечень требований к КИС.

  58. Стандарт MRP

  59. Стандарт MRP II

  60. Стандарт ERP

  61. Стандарт CSRP

  62. Стандарт ERP II

  63. Компоненты стандарта ODBC.

  64. Дайте краткую характеристику трех уровней соответствия интерфейса ODBC.

  65. Дайте краткую характеристику трех уровней соответствия SQL.

  66. Назначение и цели OLE DB.

  67. Какая связь между ODBC, OLE DB и ADO?

  68. Какие языки можно использовать с ADO?

  69. Перечислите объекты, составляющие объектную модель ADO, и укажите их взаимосвязи.

  70. Особенности современного российского рынка КИС.

  71. Критерии выбора корпоративной информационной системы.

  72. Подсистемы, входящие в КИС фирмы Baan.

  73. Принципы обеспечения безопасности СУБД.

  74. Восстановление баз данных.

  75. Управление СУБД.

  76. Настройки безопасности SQL Server.

  77. Резервное копирование и восстановление в SQL Server.

  78. Oracle E business Suite. Перечислите основные функционалы.

  79. Политика защиты базы данных в СУБД Oracle.

  80. Понятие и состав экземпляра Oracle.

  1. Основные понятия и определения управления проектами. Международные и национальные стандарты в области управления проектами. Структура типового инвестиционного проекта.

  2. Конструирование сетевого графика проекта. Основные правила разработки сетевого графика. Использование результатов прямого и обратного анализа сетевого графика.

  3. Проекты, ограниченные по времени.

  4. Проекты, ограниченные по количеству ресурсов.

  5. Критический путь проекта с учетом и без учета ограничений на ресурсы.

  6. График стоимости времени выполнения проекта. Определение операций для сокращения времени их выполнения.

  7. Измерение и оценка состояния и хода выполнения работ. Сметная, фактическая и приведенная стоимость выполненных работ.

  8. Сценарии управления отклонениями. Манипулирование ресурсами, временем, продуктом (качеством).

  9. Информационные технологии в управлении проектами. Интеграционный подход в управлении проектами. Основные направления автоматизации.

  10. ИТ-стратегия компании и ее влияние на приятие решений о покупке ИТ решений.

  11. Методология процесса продажи решений и его этапы. Взаимодействие отдела продаж с внутренними подразделениями компании в жизненном цикле продаж решений в соответствии с методикой Microsoft EPG360.

  12. Разбор различных решений в области ИТ: инфраструктурные и интеграционные, системы принятия решений (BI), системы управления ресурсами (ERP) системы работы с клиентами (CRM), системы коллективной работы и управления знаниями (IW), системы управления проектами (EPM).

  13. Инструментальные системы поддержки процессов продаж (CRM/Intra/extranet).

  14. Методы анализа рынка ИТ. Основные источники данных и информации, крупнейшие аналитические компании по рынку ИТ, их методы анализа (Gartner, IDC). Методы работы аналитических компаний по анализу российского рынка ИТ.

  15. Объем и динамика роста рынка ИТ, основные технологические и бизнес-факторы развития. Технологические, отраслевые, страноведческие аспекты анализа. Анализ поставщиков товаров и услуг

  16. Роль инновации в решении бизнес-задач, получении конкурентных преимуществ.

  17. Этапы реализации инновационного проекта. Разработка технологического проекта, дерево целевых характеристик.

  18. Методы коммерческого продвижения инновации.

  19. Защита интеллектуальной собственности: задача, методы, значение для бизнеса

  20. Основные цели и задачи создания электронных предприятий и компонент электронного бизнеса несетевых предприятий.

  21. Тенденции и динамика роста и развития предпринимательства в среде Интернет.

  22. Типы электронных предприятий по моделям взаимоотношений между субъектами и объектами предпринимательской деятельности.

  23. Основные процессы электронных предприятий.

  24. Принципы и типовые схемы взаимодействия фронт и бэк-офисов электронных предприятий.

  25. Структура фронт-офиса Интернет-магазина.

  26. Принципы построения и функционирования бэк-офисов.

  27. Электронные системы взаиморасчетов.

  28. Схема проведения платежей в Интернет-банке

  29. Методы оценки потребительской аудитории на глобальном рынке.

  30. Функциональный подход к управлению организацией.

  31. Процессный подход к управлению организацией.

  32. Процессный подход в международных стандартах

  33. Составные части цикла управления процессами.

  34. Концепция управления бизнес процессами (Business Process Management) и ее составные части.

  35. Основные компоненты бизнес-процесса.

  36. Ресурсное окружение бизнес-процесса

  37. 13-процессная эталонная модель, границы применимости. Преимущества и недостатки модели.

  38. Эталонная модель по ИСО/МЭК ТО 15504, границы применимости. Преимущества и недостатки модели.

  39. Модель ITSM (IT Service Management), границы применимости. Преимущества и недостатки модели.

  40. Методология SADT. Сущность. Достоинства и недостатки.

  41. Стандарты IDEF. Сущность. Достоинства и недостатки.

  42. Методология DFD. Сущность. Достоинства и недостатки.

  43. Методология ARIS. Сущность. Достоинства и недостатки.

  44. Методология UML. Сущность. Достоинства и недостатки.

  45. Инструментальная система ARIS

  46. Инструментальная система BPWin.

  47. Инструментальная система Rational Rose.

  48. Моделирование бизнес-процессов. Принципы, подходы, решения.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница