Доклад на социально-педагогическом фестивале «Образование 2011»



Скачать 326.85 Kb.
Дата03.06.2016
Размер326.85 Kb.
Доклад на социально-педагогическом фестивале «Образование 2011» начальника управления по образованию и науке администрации города Сочи О.Н.Медведевой

Об итогах работы отрасли «Образование» города Сочи

за 2010-2011 учебный год.

.
Результаты работы образовательных учреждений города Сочи в 2010-2011 учебном году в целом характеризуют сочинскую муниципальную систему образования как стабильно функционирующую отрасль, сохраняющую свой профессиональный и социально-культурный потенциал, в то же время непрерывно развивающуюся в соответствии с основными направлениями «Программы развития образования города Сочи».

Приоритетными направлениями деятельности образовательной системы города Сочи в 2010-2011 учебном году были следующие:

1.Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

2.Обеспечение здоровья школьников. Организация летнего отдыха и оздоровления.

3.Развитие системы дошкольного образования и воспитания

4. Совершенствование системы школьного питания

5. Развитие массового спорта и олимпийское образование, просвещение и воспитание

6.Развитие учительского потенциала, повышение квалификации педагогов.

7.Развитие финансовой самостоятельности учреждений

В соответствии с приоритетными направлениями работы образовательной системы города Сочи в прошедшем учебном году управлением по образованию и науке и образовательными учреждениями города Сочи реализованы мероприятия по развитию и функционированию системы, позволяющие достичь ряда позитивных показателей.


1.Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1.1. Создание современной инфраструктуры образовательных учреждений
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» ставит перед образованием задачу создания современной школьной инфраструктуры, обеспечивающей безопасную и комфортную образовательную среду.

В системе образования города Сочи функционирует 170 образовательных учреждений, в том числе:



  • 73 общеобразовательные школы, из них: 4 вечерних сменных общеобразовательных школ; 1 негосударственное общеобразовательное учреждение; 1 специальная (коррекционная) школа-интернат; 3 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

  • 78 дошкольных образовательных учреждения;

  • 22 учреждения дополнительного образования школьников, в том числе 8 спортивных школ;

  • 2 межшкольных учебно-производственных комбината.

  • На балансе управления по образованию и науке администрации г. Сочи находится более 500 зданий и сооружений.

Администрацией города Сочи осуществляется финансирование мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий обучения детей, соответствующих современным требованиям. Так, в предыдущие годы (2005-2010) за счет муниципальных бюджетных средств, а также средств краевого бюджета был произведен полный комплексный капитальный ремонт 36 образовательных учреждений г. Сочи;

за счет средств федерального, краевого бюджетов и муниципального софинансирования построено 4 новых школы (СОШ №№ 67, 90, 96, спортивная школа № 1).

В 2011 году проводится полный комплексный капитальный ремонт Гимназии № 15, спортивного зала СОШ №28, капитальный ремонт пищеблоков СОШ №№ 18, 11, 57, 77, 87, 89, лицея № 59, помещений филиала региональной стажировочной площадки на базе Межшкольного учебно-производственного комбината Центрального района.

В летний период 2011 года завершен капитальный ремонт отдельных помещений, систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, ремонтные работы по устранению предписаний органов надзора в 11 школах: СОШ №№ 3, 4, 20, 26, 31, 48, 79, 84, 85, 86, 88; и 12 детских садах: МДОУ №№ 14, 35, 39, 53, 69, 76, 97, 107, 113, 114, 115, 121.

За счет муниципальных средств выполнен текущий ремонт в 40 школах, 42 детских садах, 4 учреждениях дополнительного образования детей. Выполнены следующие работы: текущий ремонт санузлов; частичный ремонт кровли; частичная замена окон; электромонтажные работы; ремонт водоснабжения и канализации; частичный ремонт систем отопления; ремонт пищеблоков; ремонт полов в учебных кабинетах и рекреациях, замена плитки, замена линолеума.

До конца 2011 года планируется завершить строительство школы на 1000 мест в районе с.Веселое-Псоу , а также 2-х детских садов по ул. Таврической и в районе с.Веселое-Псоу, на 140 мест каждое. Срок ввода в эксплуатацию – декабрь 2011 года.
На основании Распоряжения Главы города Сочи от 21.07. 2011г . № 272-р за образовательными учреждениями закреплены шефские организации для подготовки ОУ к новому учебному году.

Перечень основных финансовозатратных работ, которые выполнены шефскими организациями при подготовке к новому 2011 – 2012 учебному году это ремонт фасадов, замена и ремонт кровель, частичная или полная замена окон, замена инженерных сетей, благоустройство территории.

В образовательных учреждениях шефами выполнено работ на сумму около 60 млн. руб. Приобретено материалов на сумму более 10,0 млн.руб. Привлечение шефских предприятий позволяет провести значительный объем текущих и косметических ремонтных работ по приведению помещений и зданий образовательных учреждений в соответствие с требованиями Правил пожарной безопасности, Санитарно-эпидемиологическим законодательством, к единому архитектурному облику
Антитеррористическая безопасность

В целях предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасного функционирования образовательных учреждений города Сочи предусмотрен ряд мероприятий, нацеленных на повышение антитеррористической безопасности образовательных учреждений.



В 30 ОУ заключены договора с «Центром антитеррористической деятельности и общественной безопасности Кубани» на подключение к системе экстренного реагирования «Кубань - Антитеррор»;

в 137 ОУ - установлены кнопки экстренного реагирования вневедомственной охраны;



В 165 образовательных учреждениях г. Сочи заключены договора на организацию охраны образовательных учреждений силами лицензированных частных охранных предприятий и учреждений вневедомственной охраны УВД г. Сочи с 01 сентября 2011 года.

В остальных ОУ охрана осуществлялась силами сторожевой охраны, вахтеров, сотрудников образовательных учреждений.

Неотъемлемой частью создания комплексной безопасности образовательного учреждения является система видеонаблюдения. В городе Сочи из 170 образовательных учреждений только в 88 ОУ установлена система видеонаблюдения
1.2. Переход на новые образовательные стандарты

Одним из главных факторов изменения стратегии в области образования, изложенных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», является переход на новые образовательные стандарты

В прошедшем учебном году на новые стандарта образования в экспериментальном режиме перешли 14 первых классов в 4-х школах: МОУ СОШ № 26, МОУ СОШ № 66, МОУ гимназия № 76, МОУ прогимназия № 85, всего 440 учащихся. Апробация организации обучения, полученный опыт методического сопровождения позволил перейти в новом учебном году на обучение по новым стандартам всех первоклассников города Сочи. На базе 69 общеобразовательных учреждений с 1 сентября будет открыто 187 первых классов для 4750 учащихся обучение в которых будет осуществляться по новому стандарту начального общего образования.

Финансовое обеспечение мероприятий по введению новых стандартов начального общего образования в городе Сочи осуществляется за счет введения повышающего коэффициента к нормативам подушевого финансирования для учащихся первых классов, обучающихся по новым стандартам начального общего образования в размере - 1,12.

Для подготовки к работе в новых условиях педагогических и управленческих кадров проведены курсы повышения квалификации для педагогов начальной школы, директоров школ и заместителей директоров по учебной работе.
1.3.Развитие системы оценки качества общего образования

В городе Сочи развивается система независимой оценки качества образования, в том числе расширяется практика независимой проверки знаний учащихся при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-ого в 10-й классы.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы (9 класс) проводится в новой форме с участием независимых территориальных экзаменационных комиссий.

Доля выпускников 9-х классов, сдающих экзамены по обязательным предметам с участием территориальных экзаменационных комиссий, выросла с 3976 чел. в 2010 году, что составляло 95,6% от общего количества выпускников 9-х классов, до 4053 чел. в 2011 году, что составило 98,5 % от общего количества выпускников 9-х классов.

На протяжении 3 лет доля выпускников, справившихся с экзаменационной работой по математике и русскому языку, растет с 96,5% до 98,3%, что свидетельствует о достаточно эффективной работе, направленной на подготовку к государственной (итоговой) аттестации. Каждый выпускник основной школы, претендующий на обучение в профильном классе, сдавал экзамены по выбору не менее чем по 2 профильным предметам.

По сравнению с предыдущими годами, экзаменационные работы по обязательным предметам – математике (письменно) и русскому языку (письменно) – проверялись региональной предметной комиссией.

Полный статистический анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в 2011 году убедительно свидетельствует: новая модель итоговой аттестации обеспечивает независимую, более объективную систему оценивания и прозрачную систему отбора в профильную школу, создает новые возможности для управления качеством образования, как на уровне города, так и на уровне общеобразовательного учреждения.

В 2011 году в городе Сочи единый государственный экзамен проводился по 14 общеобразовательным предметам.

Средний тестовый балл по математике составил 47,28, что выше краевого показателя на 1,38 балла (средний тестовый балл по краю – 45,9). Не преодолели порога успешности по математике по России - 4,9% выпускников, по краю – 4,6%, по городу – (27 чел. из 2116 чел.) 1,28% выпускников.

Средний тестовый балл по русскому языку составил 62,97, что выше краевого показателя на 0,17 балла (средний тестовый балл по краю – 62,8). Не преодолели порога успешности по русскому языку по России - 4,1% выпускников, по краю – 1,3%, по городу – (7 чел. из 2118 чел.) 0,3% выпускников.



    Однако, по ряду предметов по выбору результаты ЕГЭ-2011 выпускников школ города Сочи ниже среднего балла по Краснодарскому краю и среднего балла по России (химия информатика, биология, история, обществознание, география, литература). Это свидетельствует о недостаточном уровне подготовки выпускников по этим предметам в школах города, необходимости повышения квалификации педагогов-предметников, активизации работы тьюторов по вышеназванным предметам.

    Особое внимание в 2011 году было уделено созданию условий для сдачи ЕГЭ выпускниками с ограниченными возможностями здоровья. Увеличилось число выпускников с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в ЕГЭ-2011 по городу Сочи (8 выпускников). Для них на пунктах проведения экзаменов ЕГЭ были созданы особые условия.



В 2011 году 9 выпускников из 7 общеобразовательных учреждений города Сочи (лицей № 95, гимназии №№ 1, 8, 76, гимназия «Школа бизнеса», СОШ №№ 26, 80) получили максимальный результат по итогам сдачи учебных предметов в форме ЕГЭ - 100 баллов171 школьник набрали свыше 90 баллов.

В 2011 году не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 30 выпускников школ города Сочи, что составляет 1,4 % от общего количества выпускников 11-х классов.

В целях повышения прозрачности процедуры проведения ЕГЭ и объективности результатов экзаменов, повышения уровня доверия общественности к процедуре проведения ЕГЭ в 2011 году увеличено представительство общественных наблюдателей в пунктах проведения экзамена до 12 человек на каждом ППЭ.

Всего в 2011 году по городу Сочи было привлечено в качестве общественных наблюдателей за организацией проведения ЕГЭ 187 человек. Это педагоги, родительская общественность, представители общественных организаций, средств массовой информации.

По итогам 2010-2011 учебного года в городе Сочи золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» награждены 103 выпускника, из них - золотой медалью награждено 60 чел, серебряной – 43 чел.

1.4.Развитие системы поддержки талантливых детей

В городе Сочи сложилась и развивается система, направленная на организацию поиска и поддержки талантливых, одарённых детей.

В 2011 году по городу Сочи количество проведенных предметных олимпиад муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников увеличилось с 18 до 21. В перечень предметов, по которым проводились олимпиады школьников, дополнительно включены такие предметы, как Основы безопасности жизнедеятельности и Мировая художественная культура. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по городу Сочи участвовали 9616 человек, что на 6,5 % больше, чем в 2010 году, в муниципальном – 2530 учащихся, что на 10,7 % больше, чем в 2010 году.

В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 62 учащихся школ города Сочи. Победителями и призерами стали 20 школьников города Сочи.

В олимпиаде имени Чебышёва по математике среди школьников 6-7 классов приняли участие 127 сочинских школьников, из которых 15 стали победителями и призерами.

Активное участие принимают школьники города в Международных Интернет - конкурсах по учебным предметам, проводимых различными ВУЗами страны. В 2011 году в различных интеллектуальных конкурсах, конференциях, фестивалях приняли участие более 27 000 учащихся школ города Сочи. Среди них:

13 призеров Всероссийской олимпиады школьников,

1 победитель и 3 дипломанта XVIII юношеских чтений имени В.И. Вернадского,

1 победитель Всероссийской олимпиады МГУ «Покори Воробьевы горы»,

1 лауреат и 1 призер XV Всероссийского форума научной молодежи «Шаг в будущее», которые включены в число кандидатов в состав Национальной делегации РФ для участия в Европейской научной выставке «Экспо – наука»,

20 победителей и призеров краевых олимпиад школьников,

37 победителей и призеров V регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»,

2 победителя VII Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»,

4 победителя и призера краевой научно-практической конференции «Эврика» и «Эврика. Юниор» Малой академии наук учащихся Кубани.

С целью повышения интереса школьников к изучению математики, русского языка, развития творческих способностей детей проводится международный математический конкурс «Кенгуру – математика для всех» и «Русский Медвежонок - языкознание для всех», в которых приняли участие более 18 тысяч учащихся образовательных учреждений города Сочи.

Более 1500 юных сочинцев представляли город на различных Международных, Всероссийских, краевых творческих конкурсах и фестивалях; 205 сочинских школьников стали победителями, призерами и лауреатами данных конкурсов.

За прошедший учебный год в детско-юношеских спортивных школах подготовлено 1387 спортсменов массовых разрядов, 70 перворазрядников, 8 кандидатов в мастера спорта, 1 мастер международного класса.

К работе с одаренными детьми привлечены ученые, преподаватели Сочинского государственного университета, НИИ горного лесоводства и экологии леса.

Стало доброй традицией ежегодное чествование Главой города лучших сочинских школьников - тех, кто достойно защищал честь города на краевом и всероссийском уровнях, побеждая в спортивных соревнованиях, становясь дипломантами и лауреатами конкурсов, конференций и олимпиад. 155 сочинских школьников стали участникам торжественной церемонии приема одаренных детей Главой города «Созвездие юных талантов» в 2011 году. Школьникам вручены «Дипломы юного гражданина города Сочи» и ценные подарки. 30 школьников стали обладателями премии Главы города Сочи.

8 школьников города Сочи в 2011 году были удостоены премии главы администрации (губернатора) Краснодарского края в размере от 10 до 30 тыс. рублей: Лисина Анастасия, Лукьянченко Дарья, Феоктистов Владислав, Дементьев Егор, Дюдина Елизавета, Овсянникова Анна, Сельвян Акоп, Чикишева Светлана.

Сегодня на базе муниципальных учреждений дополнительного образования детей города Сочи работают 761 предметный кружок, в которых занимаются 8590 детей и подростков. Работа педагогов финансируется из муниципального бюджета.

В 2011 году на обеспечение реализации мероприятий выделено 375,0 тыс.рублей из муниципального бюджета за счет средств городской целевой программы «Дети Сочи» на 2010-2011 годы» по направлениям: «Одаренные дети Сочи», «Развитие физической культуры и массового спорта в городе Сочи».

В связи с модернизацией региональной системы общего образования дан старт инновационной технологии в системе общего образования – дистанционному обучению детей-инвалидов, одаренных детей и учащихся малокомплектных школ. В качестве площадок городе Сочи определены 4 базовых школы (СОШ №№ 9, 10, 25, 82). Уже накануне учебного года определены списки детей, который будут получать основное и дополнительное образование в дистанционном режиме, обучается новым технологиям группа педагогов, создаются технические и организационные условия для внедрения новых образовательных технологий.

2. Организация летнего отдыха, оздоровления и трудоустройства школьников

В целях обеспечения эффективной организации отдыха и оздоровления детей и подростков в общеобразовательных учреждениях города Сочи в летний период 2011 года были использованы разнообразные формы организации отдыха и оздоровления:



  • лагерь дневного пребывания,

  • палаточные лагеря, туристические походы и поездки,

  • лагеря труда и отдыха,

  • вечерние спортивные площадки,

  • тематические площадки,

  • летние спортивные праздники и соревнования,

  • творческие конкурсы и фестивали.

В 99 лагерях дневного пребывания на базе образовательных учреждений города Сочи был организован отдых и оздоровление 6929 детей (в 2010 году – 6901 человек). В туристских походах, палаточных лагерях - более 1000 сочинских школьников, на 23 вечерних спортивных площадках ежедневно занималось более 1100 человек, в образовательных учреждениях, на базе которых невозможно открытие лагерей с дневным пребыванием детей, были открыты летние тематические площадки.

Приоритетным направлением в организации летней кампании стала организация лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха на основе вариативных инновационных адресных программ, ориентированных на широкомасштабное внедрение олимпийских знаний.

В летних оздоровительных лагерях, функционирующих на базе образовательных учреждений города Сочи в 2011 году, разработаны программы следующих направленностей:


  • олимпийское и паралимпийское образование и просвещение, включающее расширение и углубление знаний о ценностях олимпийского и паралимпийского движений, Талисманах Игр в целом и Талисманах Игр 2014 года, знакомство с историей развития паралимпизма и «Одой спорту» Пьера де Кубертена);

  • «Путешествие по странам-участницам Олимпийских и Паралимпийских игр» (знакомство с географией, культурой, традициями, известными спортсменами через проведение сюжетно-ролевых и имитационных игр, исследовательскую и проектную деятельность учащихся);

  • школа волонтеров (знакомство с деятельностью волонтеров во время подготовки и проведения Игр, обучение волонтеров для работы в младших классах и дошкольных учреждениях, разработка и реализация добровольческих проектов на базе школы, микрорайона);

  • социальное проектирование (обучение методам и этапам разработки социального проекта, разработка и реализация конкретного социального проекта для образовательного учреждения, микрорайона);

  • школа лидеров (обучение и сплочение актива ученического коллектива, разработка инновационной модели школьного самоуправления и т.п.);

  • Культурная Олимпиада (все виды творческой активности: конкурсы, фестивали, подготовка выставочных экспозиций, концертных программ, обучение аниматоров для организации работы детских игровых площадок и т.п.).
Одними из самых ярких мероприятий летнего отдыха и социальных практик стало проведение:
1 июня 2011 года игровой программы "Большое летнее путешествие».

14 мая 2011года – дата обратного отсчета дней, оставшихся до церемонии открытия Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

11 июня 2011 года – праздника, давшего обратный отсчет дней, оставшихся до церемонии открытия Паралимпийских игр 2014 года в Сочи.

25 июня на пляже «Ривьера» был проведен спортивный праздник, посвященный XXII Олимпийскому дню.

Воспитанники  лагерей получили новые знания об олимпийском и паралимпийском движении, навыки  выполнения новых упражнений, изучили правила проведения спортивных соревнований, научились работать в команде. Ставшие уже традиционными лагеря с дневным пребыванием детей явились продолжением работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала сочинских ребят, формированию активной жизненной позиции подростков, расширению информационного и коммуникативного пространства детского сообщества.



Традиционно одним из главных направлений деятельности образовательных учреждений в период летней 5 четверти стала кампания летнего трудоустройства. Это не только предоставление возможности детям заработать деньги, это, прежде всего, «погружение» подростков в пространство трудового города, мир производственных отношений.

Задачами организации временного летнего трудоустройства старшеклассников в 2011 году являлись:



  • Создание условий для решения современных задач трудового воспитания подростков города через вовлечение их в практическую трудовую деятельность;

  • Создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий для развития системы трудовой занятости подростков в период летних каникул.

В ходе летней кампании:

  • Организована работа 53 лагерей труда и отдыха на базе образовательных учреждений города Сочи в летний период с охватом 954 подростка (в 2010 году – 951 человек);

  • Открыты отряды «Новые тимуровцы», в состав которых входило 449 школьников (в 2010 году – 136 человек);

Лучший опыт летней трудовой компании освещался в СМИ и в социальной сети Facebook.

При оформлении несовершеннолетних в лагеря труда и отдыха и отряды «Новые тимуровцы» руководители ОУ в своих действиях руководствовались трудовым и гражданским кодексом. Оформление на работу 14 – 15 летних подростков сопровождалось разрешением родителей и согласованием управления по вопросу семьи и детства. С несовершеннолетними были заключены срочные трудовые договора, заведены трудовые книжки.

Организация трудовой занятости подростков в период летних каникул показала, что данный вид летней занятости подростков востребован, Подростки получили первый опыт трудовой деятельности, многие - первую зарплату, а также оказали помощь школе в период подготовки образовательных учреждений к новому учебному году.

4.Олимпийское образование, просвещение и воспитание

Город Сочи, пожалуй, единственный город в России, где в системе образования в таком масштабе представлены мероприятия, касающиеся истории олимпийского движения, внедряются в предметные области олимпийские образовательные модули, реализуются инициативы, направленные на образование, просвещение и воспитание детей.

Выбор в 2007 году города Сочи столицей XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр определил для муниципальной системы образования сле­дующие приоритетные векторы развития:


  • формирование дружественной среды для Игр и обеспечение к 2014 г. рост ко­личества жителей города Сочи в возрасте до 25 лет, поддерживающих прове­дение в городе Олимпийских и Паралимпийских игр, доведение уровня такой поддержки до 100%;

  • увеличение к 2014 г. доли жителей города Сочи в возрасте до 25 лет, разде­ляющих Олимпийские и Паралимпийские ценности, до 100%;

  • увеличение доли лиц, относящихся доброжелательно и участливо по отноше­нию к людям с инвалидностью, к 2014 г. на 75% по сравнению с текущими зна­чениями.

Одной из ключевых позиций в этом направлении является работа по разъяснению и пропа­ганде идей олимпизма и паралимпизма, знакомство с олимпийскими и паралимпийскими движениями.

В соответствии с планом реализации программы просветительской деятельности по продвижению идей и ценностей олимпизма и паралимпизма в 2010-2011 учебном году в муниципальной системе образования были проведены следующие мероприятия:



  1. 01 сентября 2010 года во всех классах общеобразовательных учреждений города был проведен Олимпийский урок по теме: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения».

  2. В августе–сентябре 2010 года более 100 работников отрасли образования приняли участие в конкурсе «Олимпийский учитель» в рамках Года Учителя, который проводился АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» при поддержке Министерства образования и науки РФ. Итоги Всероссийского конкурса были подведены 5 декабря 2010 года, победителем конкурса стала Струтинская – Федорова Людмила Анатольевна, учитель МОУ гимназия №5.

  3. Администрацией города Сочи совместно с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и спортивно-развлекательным центром «АкваЛоо» запущен проект «Наши победы – Сочи 2014» для учащихся 7-классов школ города Сочи с целью погружения ребят (потенциальных «городских» волонтеров в 2014 году) в проблематику Олимпийского и Паралимпийского движения и развития лидерских качеств. В проекте приняло участие около 3800 человек.

  4. В декабре 2010 года стартовал проект «Олимпийскому Сочи – международный уровень взаимопонимания».

Организаторы проекта - НОУ гимназия «Школа бизнеса», образовательного Центра «Школа Китайгородской» и администрации города Сочи.

Цель проекта: подготовка волонтеров – учителей и волонтеров – учащихся по английскому языку и межкультурной коммуникации.

Девиз проекта: « Expect success» - «В ожидании успеха».

Проект «Олимпиаде в Сочи – международный уровень взаимопонимания» . На 1 и 2 этапе проведены следующие мероприятия:



  • Сформирована команда тренеров (тьюторов) для стажировок учителей – волонтеров города по английскому языку и межкультурной коммуникации;

  • Проведены родительские собрания в трех районах города Сочи;

  • Привлечены 74 учителя английского языка образовательных учреждений города для погружения в программу «Олимпиаде в Сочи – международный уровень взаимопонимания».

В новом учебном году учащиеся 8 классов 2 раза в неделю на дополнительных занятиях будут углублять знание английского языка.

В рамках направления «Лингвистическая программа по подготовке города к Играм в Сочи» решаются основная задача по организации обучения населения английскому языку, имеется в виде базовый курс, который позволит обеспечить элементарное общение с гостями Олимпиады.

Для реализации поставленной задачи по обучению английскому языку широкого круга людей, формированию у них необходимых навыков для общения в пределах стандартных тематик разработана программа, рассчитанная на 20 часов, которые могут быть реализованы в рамках 10 учебных занятий. Программа прошла успешную апробацию в рамках проекта подготовки волонтеров «Серебряный возраст». Все образовательные учреждения города включились в проект по массовому обучению населения английскому языку.

В учреждениях профобразования города Сочи определены преподаватели, студенты, которые готовы проводить курсы по обучению английскому языку по заявкам населения города, подготовлены программы обучения, определены сроки и время проведения обучающих курсов.

Преподаватели 3 учреждений (МАДИ, СЭТК, СИЭИТ) прошли специальное обучение по программе подготовки тренеров Олимпийских волонтеров в Краснодаре в феврале 2011 года. Данная программа будет использоваться в рамках проекта «Английский - населению».

В учреждениях начального профессионального образования в связи с малым количеством программных часов по изучению иностранного языка проводится дополнительно обучение студентов «олимпийских» специальностей (повар-кондитер, автомеханик, водитель, официант) английскому языку.

Для первых участников проекта в июне - июле 2011г. на базе учреждений образования города обучались первые 7 групп, в состав которых входили 94 слушателя. Курсы возобновят свою работу с сентября месяца 2011 года.

Мир без барьеров

Обязательства города по созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья выполняется и в системе образования. Инфраструктура образовательных учреждений дополняется элементами доступности: пандусами, специально оборудованными дверными проемами, санузлами в ходе проведения комплексных капитальных ремонтов в образовательных учреждениях города Сочи Полностью оборудованы 4 учреждения ДЮСШ №1, СОШ №38, ДОУ №52, МУПК Адлерского района. Оборудованы специальными пандусами на входе 136 образовательных учреждений

Безбарьерная среда – это не только инфраструктура – условия обучения, но и особое содержание образования, педагогические методики и технологии. Вопросами диагностики и координации социально-психологической поддержки детей, имеющих отклонения в развитии, соматическом и психическом здоровье занимается детской Психолого-медико-социальный центр.

Для формирования толерантного отношения к людям с инвалидностью у школьников разработана образовательная программа «Жить в мире с собой и другими». Программа одобрена общественными организациями инвалидов, Минстерством образования и Министерством социального развития России, Паралимпийским Комитетом. Внедрение программы в образовательных учреждениях г. Сочи начнется в сентябре 2011г.

Особое внимание в системе образования Сочи уделяется детям, нуждающимся в психолого-педагогической помощи и поддержке. Для обеспечения комплексного подхода в решении задач сохранения здоровья и психофизического развития детей ежегодно в феврале проводится диагностическое обследование детей 5-летнего возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения, с целью выявления нуждающихся в коррекционной помощи и комплектования специализированных групп.

В течение 2010-2011 учебного года в учреждениях системы образования города функционировали 48 специализированных дошкольных логопедических груп, 6 школьных и 12 дошкольных логопунктов, 17 специальных (коррекционных) классов VII вида и охраны зрения с общим охватом 1107 детей.

В течение прошлого учебного года функционировали две группы кратковременного пребывания для детей с инвалидностью «Особый ребенок» МДОУ №41 и МДОУ №76. С сентября 2011г еще 12 детей со сложной структурой дефекта будут иметь возможность получать коррекционную помощь в группах кратковременного пребывания на базе МДОУ №11 и МДОУ №125.

В рамках развития системы комплексного сопровождения детей в ОУ г. Сочи в феврале 2011 г. на базе ПМС-центра для специалистов образовательных учреждений проводятся семинары, тренинги и консультации. Обобщается опыт работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, оцениваются эффекты взаимодействия воспитателей, родителей, дефектологов.

Дети, испытывающие стойкие трудности в обучении в общеобразовательной школе и сменившие образовательный маршрут, находятся на динамическом наблюдении городской ПМПК. На базе специальной (коррекционной) школы-интерната №2 функционируют 2 класса для детей со сложной структурой дефекта, 2 класса для детей с глубокой умственной отсталостью. Проводятся совместные коллегиальные заседания городской ПМПК и школьного ПМП консилиума, где выстраивается индивидуальная траектория развития ребенка.

В последнее время поступает много обращений от родителей и педагогов, с целью получения помощи в обучении и воспитании детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. В связи с этим стало актуальным проведение ряда мероприятий для педагогов-психологов ОУ по сопровождению детей этой категории. В рамках семинаров были рассмотрены основные проблемы обучения и воспитания детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, возможности оказания помощи учащимся с проблемами в обучении и поведении через квалифицированную организацию деятельности школьных ПМПк; представлены приемы взаимодействия с гиперактивными детьми.


1.3.Развитие системы дошкольного образования и воспитания

В настоящее время в городе Сочи 78 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Из них функционирует 77 дошкольных образовательных учреждений.

Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений рассчитана на 12 111 мест, в них воспитывается 13 928 детей.

За последние 8 лет в муниципальную собственность приняты 6 ведомственных дошкольных образовательных учреждений: ДОУ № 14 от НИИ горного садоводства и цветоводства, ДОУ № 136 от санатория «Заполярье», ДОУ № 23 от санатория Министерства внутренних дел «Салют», ДОУ № 32 от УВД г. Сочи, ДОУ № 55 от «Сочи-Аэрофлот», ДОУ № 87 от санатория Минобороны РФ им. Чемитоквадже.

На очереди на 15.08. 2011год состоит по городу Сочи 13816 детей, из них фактически нуждаются в определении детей в детский сад порядка 8000 детей. Плановое количество выдачи путевок на 01.09.2011год составляет 2845, из них льготных путевок 1304.

Существующая сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений не может полностью удовлетворить запросы жителей города на услуги дошкольного образования и охватить всех желающих определить своего ребенка в детский сад. В среднем по городу Сочи около 54 % (край и РФ – 62%) дошкольников посещают образовательные учреждения, около 46 % детей еще не охвачены дошкольным образованием. Существующая проблема решается за счет развития новых форм дошкольного образования:

- в 2011 году на базе 76 муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Сочи продолжают работу 76 группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста, в которых ребенок может находиться до 4-х часов без организации питания. За это время детям дошкольного возраста обеспечивается присмотр и уход, а также соответствующая возрасту ребенка программа, направленная на развитие ребенка в игровой и познавательной деятельности.

- в целях создания равных стартовых возможностей при поступлении в школу детям дошкольного возраста, независимо от места их проживания, социального положения и уровня развития, в городе Сочи продолжается работа по реализации проекта по развитию предшкольного образования для детей от 5,5 до 7 лет. С 1 сентября 2011 г. планируется открыть более 55 групп предшкольного образования на базе общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений с общим охватом более 600 детей.

- работают 22 группы семейного воспитания с охватом 77 детей

- открыты 2 частных детских сада.


В июле 2011 г введен в эксплуатацию новый детский сад на 60 мест в с. Некрасовское. Ведется строительство и запланирован в 2011 году ввод в эксплуатацию 2 новых детских садов на 140 мест по ул. Таврической и на 140 мест в с. Веселое.

Начато строительство 2-х пристроек к детским садам №45 и № 83 по 100 мест каждая, ввод которых будет осуществлен в конце 2011 года, ведется строительство пищеблока, медицинского блока и прачечной закрытого детского сада №87 в поселке Чемитоквадже.

В 2011 году запланировано строительство еще 2 пристроек к детским садам № 74 и № 49 по 100 мест каждая, а также разработка проектно-сметной документации на строительство 7 пристроек к детским садам на перспективу 2012-2014 годы.

1.4.Развитие системы дополнительного образования
Муниципальная система дополнительного образования – это 20 учреждений дополнительного детей и 2 межшкольных учебно-производственных комбината

Всего дополнительным образованием охвачено 30.868 детей и подростков, что составляет 73 % от общего числа школьников

В учреждениях дополнительного образования детей и межшкольных учебно-производственных комбинатах реализуются программы по 10 направленностям, наиболее массовые и востребованные из которых:

физкультурно-спортивная,

музыкально-хорегорафическая

художественно-эстетическая

туристско-краеведческая

За последний учебный год в системе дополнительного образования детей подготовлено 67 победителей и призеров соревнований международного уровня, 168 победителей и призеров конкурсов и фестивалей всероссийского уровня, 485 победителей и призеров краевых турниров, соревнований, конкурсов, фестивалей

11 детским творческим коллективам присвоено звание «Образцовый художественный коллектив»
3.Развитие массового спорта

Одним из показателей следования общества принципам здорового образа жизни являются данные об охвате массовым спортом. Этот показатель можно отнести к детско-юношеской и подростковой среде.

В городе Сочи функционирует 8 детско-юношеских спортивных школ.

Материально-техническая база физической культуры и спорта включает 101 спортивный зал, 124 спортивные площадки, 2 плавательных бассейна.

В 2010-2011 годах построено и введено в эксплуатацию 14 современных универсальных спортивно-игровых площадок: 5-ти в Адлерском районе, 2 площадок в Хостинском районе, 3 – в Центральном районе и 5 в Лазаревском районе. Пропускнная способность каждой из них позволяет в течение дня охватить спортивно-массовой работой до 150 детей и подростков, всего более 1000 детей ежедневно.

На 23 универсальных спортивно-игровых площадках и стадионах общеобразовательных учреждений города в летний период в вечернее время (с 18.00 до 21.00) организована физкультурно-спортивная работы с детьми и подростками по месту жительства.

В июне 2011 года сдана в эксплуатацию детско-юношеская спортивная школа №1 по ул. Парковой 19\4, что позволило уже в период лета активно использовать современную спортивную базу образовательного учреждения, включающую в себя: футбольное поле, спортивный зал для занятий спортивной гимнастикой, малый игровой зал, тренажерный зал, зал для занятий тяжелой атлетикой, велосипедную базу, футбольное поле, секторы для прыжков и метания, 2 теннисных корта.

С января 2011 года в 66 общеобразовательных учреждениях города для активизации физкультурно-спортивной работы и непосредственного руководства школьными спортивными клубами введены 88 ставок педагогов дополнительного образования; в 3 спортивных школах для организации занятий физической культурой и спортом в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности введены 8 ставок педагогов дополнительного образования.

Традиционной стала в общеобразовательных учреждениях утренняя зарядка.

За последний год в спортивных школах открыты новые виды спорта: бадминтон, рукопашный бой, триатлон. Это позволило дополнительно охватить спортивной работой более 200 детей и подростков, из которых 30 – находящихся в социально-опасном окружении.

Таким образом, количество культивируемых в отрасли «Образование» видов спорта возросло с 25 до 28. В этом учебном году планируется открытие отделений тайского бокса, спортивной аэробики, акробатики. Подготовлено 1387 спортсменов массовых разрядов, 70 перворазрядников, 8 кандидатов в мастера спорта, 1 мастер спорта международного класса.

Впервые за последние 8 лет команда лицея №59 стала победительницей краевых соревнований спортивно-оздоровительного фестиваля школьников «Президентские состязания» и представляла Краснодарский край на Всероссийский соревнованиях фестиваля в Анапе в июле-августе 2011 года.

Проведение спортивно-развлекательных акций в скверах, парках и других местах отдыха жителей города стало действенной мерой профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков в микрорайонах по месту жительства.

Все это позволило в 2010-2011 учебном году активизировать спортивно-массовую работу среди детей, провести более 40 спортивно-массовых мероприятий, участниками которых стали более 50 тысяч несовершеннолетних.



Наиболее масштабные мероприятия:

- Городской этап Всекубанской Спартакиады по игровым видам спорта «Спортивные надежды Кубани» - более 2000 участников;

- Соревнования «Школа безопасности» среди учащихся города Сочи – более 1000 участников;

- Соревнования «Российский азимут -2011» - более 3000 участников;

- Спартакиада среди дошкольников «Олимпионик» - 500 участников

- Городские этапы губернаторских турниров по футболу, стритболу, плаванию и легкой атлетике – более 16000 участников

- Городская спартакиада для школьников 6-9 классов общеобразовательных учреждений «Вместе мы победим!» - 13000 участников

- Морской праздник для детей и взрослых «День пловца» - более 600 участников

и другие спортивно – массовые соревнования для детей дошкольного и школьного возраста.

- Спортивно-оздоровительная акция в комплексе Аква-Лоо «Наши победы - олимпийскому Сочи» - 4000 участников



Совершенствование системы школьного питания

Одним из приоритетов муниципальной политики в области развития образования является совершенствование системы школьного питания.

Город Сочи в течение 2 лет – в 2010-2011 годах принимает участие в федеральном конкурсе экспериментальных проектов по совершенствованию муниципальных систем школьного питания. За 2 года участия из федерального бюджета получено 41 млн. 340 тыс. руб. на переоснащение школьных столовых современным технологическим оборудованием, в 2010-2011г выделены средства муниципального бюджета в размере 46 млн. руб. на проведение капитального ремонта в 11 столовых и помещениях стажировочной площадки на базе МУПК Центрального района, текущего ремонта 4 столовых, а также на приобретение 4 единиц специализированного автотранспорта для подвоза продуктов питания и технологическое оборудование для производственного модуля стажировочной площадки.

Особенностью мероприятий проекта 2011г стало создание в городе Сочи филиала региональной стажировочной площадки Кубанского Государственного технологического университета. На эти цели по программе «Развитие образования в Краснодарском крае» выделено 1,8 млн. руб. Стажировочная площадка позволит организовать повышение квалификации работников школьных столовых, специалистов муниципальных органов управления образованием. Производственная и учебная база филиала, который создается в г. Сочи, позволяет использовать его и для подготовки кадров для Олимпиады 2014года.

Благодаря участию в конкурсе создана сеть сателиного питания, основанная на закреплении столовых-доготовочных и буфетов-раздаточных за школьно-базовыми столовыми. В новом учебном году уже 18 школьных столовых-доготовочных и буфетов будут закреплены за 3 школьно-базовыми столовыми, расположенными в Адлерском, Хостинском и Лазаревском районах г. Сочи(Лицей №59, СОШ №18, СОШ №89).

Участниками экспериментального проекта на протяжении 2 лет стали 30 учреждений и более 22 тысяч школьников

В рамках проекта создана инновационная для города Сочи модель централизации всей системы организации школьного питания и снабжения продуктами дошкольных учреждений силами муниципального оператора детского питания Муниципального автономного учреждения «Стандарты социального питания»

Модернизация системы школьного питания коснулась не только изменения инфраструктуры, совершенствования технологии приготовления питания. С 2010 года в системе образования Сочи внедрены современнее технологии по безналичной оплате. Единой платежной системой «Точка оплаты» в 41 школе установлены терминалы, которые позволяют оплачивать школьное питание, еще 300 терминалов в общественных местах города Сочи тоже принимают средства, и не только за школьное питание, но и за платные образовательные услуги и школьные сервисы(охрана, уборка и проч.).

В 2 учреждениях (Лицей №59, Гимназия №1)внедрена безналичная система расчета за питание пластиковыми Картами школьника. Карта школьника – это современная технология расчетов, которая не только позволяет уйти от оборота наличных средств в школьной столовой, но и формирует у школьников навыки использования расчета пластиковой картой, рационального расходования собственных средств, а родителям – контролировать баланс лицевого счета ребенка, а с 1 сентября нового учебного года еще и следить за рационом и получать смс-сообщения о расходовании средств.

1.5. Совершенствование учительского корпуса. Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников
В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений деятельности системы образования является работа по совершенствованию учительского корпуса. В рамках этого направления Сочинским центром развития образования обеспечивается выполнение следующих задач:


  1. Организация мероприятий, направленных на профессиональное развитие педагогов, в том числе повышения квалификации педагогических и руководящих работников

  2. Организация и проведение профессиональных конкурсов

  3. Сопровождение деятельности методических служб образовательных учреждений города

Ежегодно методистами Сочинского центра развития образования разрабатываются программы постоянно действующих семинаров по проблемам, выявленным в ходе анализа результатов прошедшего года, а также на основании рекомендаций управления по образованию и науке администрации г. Сочи, департамента образования и науки Краснодарского края, Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования. Занятия каждого постоянно действующего семинара проходят в течение всего учебного года.В 2010-2011 году было разработано и реализовано 19 таких программ.Всего в рамках постоянно действующих семинаров в 2010-2011 году было обучено 946 учителей.


Кроме того, при проведении краевых тренировочных контрольно-диагностических работ были организованы семинары для учителей-предметников с целью освоения педагогами методики обучения решению предлагаемых заданий; систематизации ошибок, допускаемых учениками; системы оценивания работ; механизмов использования диагностических карт усвоения тем для анализа результатов работ; а также с целью осуществления мониторинга уровня подготовки учащихся к ЕГЭ. В названных семинарах приняли участие 1023 учителя по 10 предметам.

В план работы Центра развития также включаются целевые семинары для учителей-предметников, руководителей методических объединений, молодых и малоопытных учителей по различным направлениям деятельности (подготовка к ГИА, ЕГЭ, сопровождение «одаренных детей», сопровождение слабоуспевающих детей, использование современных педагогических технологий, в т.ч. здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий, организация исследовательской и проектной деятельности учащихся и т.д.).



Общее количество семинаров, проведенных методистами Центра развития в 2010-2011 учебном году, составило 199 мероприятий.
Второй аспект деятельности Центра развития в этом направлении – организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования. Всего в 2010-2011 учебном году организовано обучение по 16-ти программам курсов повышения квалификации с охватом слушателей в количестве 986 (примерно 1/5 часть от общей численности педагогических и руководящих работников отраслевых учреждений).

Одним из приоритетных направлений деятельности Центра является организация и проведение профессиональных конкурсов

В 2010-2011 учебном году организованы и проведены 2 городских конкурса, 7 муниципальных этапов краевых конкурсов, и 2 –всероссийских с участием 205 педагогов. Организовано участие 141 работника муниципальной системы образования в 12 конкурсах. В результате в сочинской системе образования 10 педагогов-победителей и призеров краевого уровня, 14 - победителей и призеров федерального уровня Всего в 23 профессиональных конкурсах приняли участие 346 работников образовательных учреждений (примерно 7% от общего кол-ва педагогов отрасли)


В федеральном конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году на муниципальном уровне приняло участие 20 учителей г. Сочи. На региональный этап вышли 11 учителей. Стали победителями 4 педагога (Борщева В.С., МОБУ СОШ № 89, Сляднева Г.Б., МОБУ СОШ № 18, Поздеева Л.С. МОАУ гимназия № 8, Рыбакова Л.А., МОБУ СОШ № 24).
Сочинский центр развития образования выполняет и еще одну важную функцию - сопровождение деятельности методических служб образовательных учреждений города

В рамках этого направления обеспечивается взаимодействие с заместителями директоров образовательных учреждений, курирующими методическую работу, и с руководителями методических объединений. Взаимодействие осуществляется как на семинарах (совещаниях), так и в режиме индивидуальных и групповых консультаций по текущим вопросам циклограммы.

Постоянно обеспечивается консультирование руководителей методических служб по вопросам формирования и согласования программно-методического обеспечения образовательного процесса ОУ, подготовки педагогов к участию в профессиональных конкурсах, в организации работы по использованию актуальных педагогических технологий, по технологии работы с учителями по обобщению передового педагогического опыта.
Методисты Центра развития осуществляется постоянное консультирование педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. В 2010-2011 году было проведено более 4,5 тысяч консультаций.
Завершая отчет о позитивных изменениях отрасли «Образование», успехах, достигнутых в прошедшем учебном году, нельзя не сказать о наиболее серьезных проблемах, решение которых требует системных изменений, новых механизмов финансирования, консолидации усилий не только работников отрасли, но и всего городского сообщества.


    1.По 6 предметам по выбору результаты ЕГЭ-2011 выпускников школ города Сочи ниже среднего балла по Краснодарскому краю и среднего балла по России – это химия информатика, биология, история, обществознание, география, литература.

2. В системе дошкольного образования по-прежнему количество мест в детских садах не покрывает потребности населения. Удовлетворенность составляет 54%.

3.Охват полноценным, сбалансированным горячим питанием в общеобразовательных учреждениях в среднем составляет 67%, при среднекраевом 98%, Пищеблоки 32 школ нуждаются в капитальном ремонта и значительном дооснащении технологическим оборудованием.

4.Недостаточен охват всеми видами летнего отдыха сельских школьников в связи с отсутствием санитарно-гигиенических условий для открытия лагерей на базе учреждений.

Решению этих вопросов и задач, поставленных Главой города Сочи А.Н.Пахомовым в своем выступлении, будет уделено особое внимание в наступающем учебном году.



Позвольте всех участников фестиваля поздравить с наступающим новым учебным годом, пожелать здоровья, терпения, неиссякаемого оптимизма и творческого полета в педагогической деятельности каждого работника отрасли «Образование». Спасибо за внимание.







База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница