«дорожная карта»



Дата30.04.2016
Размер76.6 Kb.
«ДОРОЖНАЯ КАРТА»


Задачи

Необходимые мероприятия

Участники

Результат

  1. Подготовительный этап апрель 2012 – сентябрь 2013

1.1 Ресурсное кадровое обеспечение

Отбор специалистов для реализации проекта


Руководитель проекта, зам. дир. по УВР

Подбор команды специалистов


1.2 Уточнение целевой группы;


Взаимодействие с отделом опеки и попечительства по вопросам определения участников целевой группы на момент начала реализации проекта;

Сбор информации и документов.



Специалист отдела опеки и попечительства, руководитель службы, зам. дир. по УВР

Целевая группа определена

1.3 Ресурсное материально-техническое обеспечение

Косметический ремонт помещения под Службу

Приобретение оборудования и мебели



Руководитель проекта

Помещение готово к функционированию

1.4 Нормативно-правовое обеспечение

Разработка положений, должностных инструкций, программ

Руководитель службы,

зам. дир. по УВР



Разработана регламентирующая база

1.5 Ресурсное методическое обеспечение процесса постинтернатного сопровождения выпускников детских домов

Поиск, составление, оформление памяток, рекомендаций для выпускников

Разработка шаблонов сопровождающей документации позволяющих фиксировать происходящие процессы




Специалисты службы

(руководитель службы

социальный педагог, психолог, инженер-программист)

зам. дир. по УВР



Методические наработки

  1. Этап реализации сентябрь 2013 – март 2015




2.1 защита прав и интересов выпускников;

организация и проведение индивидуальных консультаций правового характера, а также юридическое сопровождение дел по мере необходимости;

руководитель службы, социальный педагог,

психолог




ориентация выпускников в своих правах и обязанностях, возможностях получения льгот и выплат;

2.2. оказание социальной, психологической и иной помощи выпускникам детских домов в социальной адаптации, решении их актуальных проблем;

оказание консультативной помощи для решения острых проблем участников целевой группы;

социально-экономическая помощь (консультации и оформление пособий и социальных выплат);

психологическая помощь (проведение тренингов и консультаций по психолого-педагогическим основам воспитания, разрешению конфликтов);


руководитель службы, социальный педагог,

психолог

специалисты учреждений города

выпускники



позитивная качественная и количественная динамика в решении социально-психологических проблем выпускников детских домов



2.3. содействие в организации обучения выпускникам детских домов

Взаимодействие с заведениями НПО. Совместные консилиумы.

Изучение професиональных. интересов и склонностей, мотивации обучения выпускников

С учетом результатов диагностического исследования совместный выбор направления и специальности обучения.

Помощь в подготовке пакета документов для поступление (восстановления) в образовательное учреждение.



руководитель службы, социальный педагог,

психолог

специалисты учреждений города

выпускники




Выбор направления профессионального обучения в соответствии с интересами и склонностями участников целевой группы, ориентацией на современный рынок труда

Оформление документов для поступления в учреждение начального профессионального образования;

Снижение количества детей – сирот, не имеющих профессионального образования

2.4. помощь в трудоустройстве выпускникам детских домов

Консультации с целью разъяснения пошагового механизма поиска работы и трудоустройства в городе.

Организация работы со службой занятости, встречи с потенциальными и реальными работодателями.

Консультирование по вопросам оформления кадровой документации


руководитель службы, социальный педагог,

психолог

специалисты учреждений города

выпускники



постановка на учет в службу занятости;

навыки составления и представления резюме потенциальным работодателям;

трудоустройство выпускников,

снижение количества выпускников детских домов, не занятых трудовой деятельностью

2.5. содействие в организации проживания детей, оставшихся без попечения родителей;


Обращение в подразделения обеспечивающие вопросы проживания выпускников

Изучение возможностей использования маневренного фонда

Оказание бытовой помощи выпускникам начавших процесс независимого проживания, молодым мамам, не имеющим опыта ведения домашнего хозяйства (тьютерство)


руководитель службы, социальный педагог,

психолог

специалисты учреждений города

выпускники





принятие мер по решению жилищного вопроса;

нормализация формы жизнеустройства, ведение упорядоченной самостоятельной жизни;

снижение количества детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилья;

2.6. Повышение социальной компетентности целевой группы через создание групп поддержки выпускников


Проведение совместных досуговых мероприятий в рамках Клуба выпускников детских домов, Клуба Я – мама.

Создание странички виртуального клуба выпускников детских домов на сайте http://vk.com/

Ознакомление выпускников интернатных учреждений с информационными ресурсами

Привлечение спонсоров к сопровождению выпускников образовательных учреждений



руководитель службы, социальный педагог,

психолог,

выпускники


Повышение социальной компетентности выпускников через общение участников проекта в условиях реального и виртуального клуб выпускников детских домов на

Социально-психологическая поддержка выпускников на этапе перехода из детского дома в условия независимого проживания и в дальнейшие периоды жизнеустройства.

2.7. мониторинг

Беседы, наблюдения, анкетирование выпускников, статистика обращений.

руководитель службы, социальный педагог-психолог.



Информация о ходе реализации проекта будет публиковаться в местных средствах массовой информации

  1. Этап анализа и представления результатов январь 2015 – июнь 2015




3.1 Оценка эффективности проведенной работы через анализ динамики контрольных показателей за весь период оказания услуги

Подготовка итогового отчета


Обсуждение с командой специалистов результатов реализации проекта

Наглядное представление результатов реализации услуги в виде столбчатых графиков и круговых диаграмм.

Обсуждение с участниками целевой группы результатов совместной деятельности и составление дальнейших жизненных и профессиональных планов;


Руководитель проекта,

зам. дир. по УВР,

руководитель службы, социальный педагог,

психолог,



выпускники


сплоченная команда профессионалов реализующих программу постинтернатного сопровождения выпускников детских домов;

создание системы комплексной (юридической, психологической, социальной, бытовой) поддержки выпускников детских домов на постоянной основе;

модель межведомственного взаимодействия структурных подразделений в решении вопроса постинтернатного сопровождения выпускников детских домов;

3.2 Продвижение результатов реализации услуги с целью формирования позитивного имиджа выпускников детского дома


Публикация результатов работы в региональных СМИ

Представление результатов работы в рамках методического семинара (разработка научно-методических материалов по программе постинтернатного сопровождения: подготовка статей по результатам проекта


Руководитель проекта,

зам. дир. по УВР,

руководитель службы, социальный педагог,

психолог,

выпускники,

специалисты учреждений города



научно-методические наработки по программе постинтернатного сопровождения выпускников детских домов (статьи по итогам деятельности; памятки, рекомендации для выпускников детских домов и специалистов, осуществляющих сопровождение и т.д.).


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница