Дв 2 Физическое самовоспитание



Скачать 65.11 Kb.
Дата03.05.2016
Размер65.11 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3.ДВ.3.2 Физическое самовоспитание
Общие сведения

1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование. Профиль Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.ДВ.3.2 Физическое самовоспитание

4.

Тип заданий

Бланочное тестирование

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

2


Перечень компетенций

ОК-5 – готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

ПК-2 – способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

ПК-3 – готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

ПК-4 - способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

ПКВ-1 – владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся.

ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.




Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

- понимание социальной роли физической культуры в саморазвитии личности и самоподготовки ее к профессиональной деятельности;

- медико-биологические и психологические основы физической культуры в саморазвитии личности и самоподготовки ее к профессиональной деятельности;

- нормы здорового образа жизни;

- ценности физической культуры;

- способы физического самосовершенствования организма;

- основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности;

- содержание, формы и методы самоорганизации учебно-тренировочной и соревновательной работы;

- систему самоконтроля при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью;

- правила личной гигиены;

- технику безопасности при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью.


Умения:

- приобретать личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей;

- правильно организовать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни;

- использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, для воспитания патриотизма, формирование здорового образа жизни, потребности в регулярных физкультурно-спортивных занятиях;

- определять цели и задачи физического самовоспитания, спортивной подготовки и физкультурно-оздоровительной работы, как факторов гармонического развития личности, укрепления здоровья человека;

- правильно оценивать свое физическое состояние;

- использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий;

- регулировать физическую нагрузку.



Навыки:

- владения системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств;

- владения средствами и методами физкультурно-спортивной деятельности.



Этапы формирования компетенций:

1. Этапы физического самовоспитания.

2. Программирование и контроль самовоспитания.



Шкала оценивания (за правильный ответ дается 4 балла)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание:

  1. В комплекс утренней гимнастики следует включать:

а) упражнения с отягощением;

б) упражнения статического характера;

в) упражнения на гибкость и дыхательные упражнения;

г) упражнения на выносливость.



  1. Перечислите наиболее распространенные средства самостоятельных занятий.

  2. При нагрузке интенсивности выше средней частота пульса достигает:

а) 100 – 130 уд/мин;

б) 130 – 150 уд/мин;

в) 150 – 170 уд/мин;

г) более 170 уд/мин.



  1. Определение повседневных изменений в подготовке занимающихся – это:

а) педагогический поэтапный контроль;

б) педагогический текущий контроль;

в) педагогический оперативный контроль;

г) педагогический двигательный контроль.



  1. В комплекс утренней гимнастики не рекомендуется включать:

а) упражнения на гибкость;

б) дыхательные упражнения;

в) упражнения с отягощением;

г) упражнения для всех групп мышц.



  1. Самостоятельные тренировочные занятия не рекомендуется выполнять:

а) за час до приема пищи;

б) после сна натощак;

в) во второй половине дня, через 2-3 часа после обеда;

г) за 3 часа до отхода ко сну.



  1. Экспресс-оценка состояния, в котором находится занимающийся в данный момент – это:

а) педагогический поэтапный контроль;

б) педагогический текущий контроль;

в) педагогический оперативный контроль;

г) педагогический двигательный контроль.



  1. При предельной нагрузке частота пульса достигает:

а) 100 – 130 уд/мин;

б) 130 – 150 уд/мин;

в) 150 – 170 уд/мин;

г) более 170 уд/мин.



  1. Самостоятельные тренировочные занятия рекомендуется выполнять:

а) после приема пищи;

б) после сна натощак;

в) во второй половине дня, через 2-3 часа после обеда;

г) перед сном.



  1. Перечислите основные виды диагностики:

  2. Оценка состояния спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе – это:

а) педагогический поэтапный контроль;

б) педагогический текущий контроль;

в) педагогический оперативный контроль;

г) педагогический двигательный контроль.



  1. При нагрузке средней интенсивности частота пульса достигает:

а) 100 – 130 уд/мин;

б) 130 – 150 уд/мин;

в) 150 – 170 уд/мин;

г) более 170 уд/мин.


Вопросы к зачету:

  1. Предмет, задачи курса «Физическое самовоспитание».

  2. Классификация видов физического самовоспитания.

  3. Планирование самостоятельных занятий.

  4. Организация самостоятельных занятий.

  5. Содержание самостоятельных занятий.

  6. Формы проведения самостоятельных занятий.

  7. Методика проведения самостоятельных занятий.

  8. Личная гигиена занятий физическими упражнениями.

  9. Закаливающие мероприятия.

  10. Методы самовоспитания воли посредством самостоятельных физических упражнений.

  11. Планирование самоконтроля при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  12. Последовательность упражнений при составлении комплексов.

  13. Приемы и способы проведения самостоятельных занятий.

  14. Краткая характеристика предварительного и итогового учета физических упражнений.

  15. Дневник самоконтроля.

  16. Методы и формы самоконтроля.

  17. Способы регулирования нагрузки при выполнении самостоятельных физических упражнений.

  18. Роль рационального питания при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  19. Особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями девушек и юношей.

  20. Техника безопасности самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  21. Профилактика травматизма.

  22. Виды физических упражнений соответственно возрастным особенностям.

  23. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки.

  24. Мотивация и целенаправленность физического самовоспитания.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница