Дв 2 Основы менеджмента



Скачать 159.71 Kb.
Дата26.06.2016
Размер159.71 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б1.ДВ.4.2 Основы менеджмента
Общие сведения

1.

Кафедра

Технологии и сервиса

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование (профиль Физическая культура)

3.

Дисциплина (модуль)

Б1.ДВ.4.2 Основы менеджмента

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

12


Перечень компетенций

ОК-7 - готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

ОПК-2 - способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ПК-6 - способностью организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: основы общего менеджмента, управление фирмой как субъектом рынка.

Умения: свободно ориентироваться в управлении, применять полученные теоретические знания к исследованию экономических явлений в процессе самостоятельного творческого поиска при написании научно-исследовательских студенческих работ.

Навыки: Владеть умением использовать на практике полученные знания для организации управленческого процесса.

Опыт деятельности: -


Этапы формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)


    1. Эволюция менеджмента

    1. Современный этап в развитии менеджмента

    1. Сущность и содержание менеджмента

    1. Стратегическое планирование

5. Функция организации в менеджменте

6.Функция мотивации в менеджменте

7.Контроль в менеджменте

8.Коммуникация в менеджменте

9.Формальные и неформальные структуры групп и коллективов

10. Стили руководства

11.Управление конфликтами

12.Социальная ответственность и культура менеджмента


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)
Примерные тестовые задания

Инструкция:

Каждый из приведенных далее вопросов содержит несколько вариантов ответов.

Выберите из них один правильный ответ.
1. С чем было связано возникновение практики управления?

а) с появлением общения

б) с возникновением письменности

в) с разделением и кооперацией труда

г) с возникновением производства

д) с возникновением первобытнообщинного строя
2. Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?

а) в XIX в.

б) в XVIII в.

в) на рубеже XIX и XX вв.

г) в середине XX в.

д) в средние века
3. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

а) А. Файоля

б) Ф. Тейлора i

в) М. Фоллетт

г) Д. Гетти
4. Какое государство является родиной менеджмента?

а) Франция

б) США

в) Россия

г) Англия

д) Германия
5. Представители какой научной школы в качестве основного объекта исследования имели эффективное использование человеческих ресурсов?

а) классической или административной школы

б) школы научного управления

в) школы науки управления или количественный подход

г) школы поведенческих наук

д) школы человеческих отношений
6. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления — единоначалие?

а) классической или административной школы

б) школы научного управления

в) школы науки управления или количественный подход

г) школы поведенческих наук

д) школы человеческих отношений
7. Где преимущественно следует использовать понятие "менеджмент"?

а) в естественных системах

б) в предпринимательских, корпоративных структурах

в) в социально-экономических системах

г) в иерархических структурах

д) во всех управленческих структурах
8. Кто стоял у истоков школы научного управления?

а) А. Файоль

б) Д. Гетти

в) М. Фоллетт

г) Ф. Тейлор

д) Э. Мейо
9. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

а) А. Файоль

б) Д. Гетти

в) М. Фоллетт

г) Ф. Тейлор

д) Э. Мейо
10. Что такое менеджмент?

а) теория и практика управления

б) главный принцип управления

в) исключительно теория управления

г) исключительно практика управления
11. Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных?

а) школы поведенческих наук

б) школы человеческих отношений

в) школы научного управления

г) административной школы

д) школы науки управления или количественный подход
12. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных

точных наук?

а) школы человеческих отношений

б) школы научного управления

в) школы науки управления и количественный подход

г) классической или административной школы

д) школы поведенческих наук
13. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

а) четыре

б) три

в) пять

г) шесть
д) два
14. Каково соотношение понятий «управление» и «менеджмент»?

а) понятие "менеджмент" шире

б) понятие "управление" шире

в) понятие "менеджмент" значительно шире

г) эти понятия — синонимы
15. Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

а) формальную и неформальную

б) административную и производственную

в) нормативную и маркетинговую

г) структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития
16. На чем основываются экономические методы управления"*

а) на материальных интересах объектов управления

б) на воздействии на социальные условия работающих

в) на законодательных и нормативных актах

г) на хозяйственном расчете
17. Что такое принципы управления?

а) основные методы управления

б) закономерности управления

в) основные правила управления

г) основные функции управления
18. Что такое управление?

а) специфическое взаимодействие субъекта и объев управления

б) воздействие субъекта на объект управления

в) подчинение объекта субъекту управления
19. Каковы общие методы управления?

а) административные, экономические и социально-психологические

б) воспроизводственные и маркетинговые

в) сетевые и балансовые

г) законодательные и нормативные
20. Что включает в себя система управления в элементарном виде?

а) принципы, методы и функции управления

б) совокупность органов управления

в) субъект, объект управления и связи

г) совокупность объектов управления
21. Что такое субъект управления?

а) орган, осуществляющий управленческие воздействия

б) любой орган в системе управления

в) орган, воспринимающий управленческие воздействия человека
22. На чем основываются социально-психологические методы управления?

а) на материальном интересе работников

б) на законодательных и нормативных актах

в) на морально-психологическом климате

г) на воздействии на сознание и социальные условия
23. Что такое методы управления?

а) закономерности управления

б) основные правила управления

в) управленческие законы

г) способы воздействия субъекта на объект

д) методы работы менеджеров
24. На чем основываются административные методы управления?

а) на законодательных и нормативных актах

б) на экономических интересах объектов управления

в) на воздействии на социально-бытовые условия работающих

г) на штрафных санкциях
25. Кто впервые ввел понятие "принципы менеджмента"?

а) А. Файоль

б) Ф. Тейлор

в) М. Фоллетт

г) А. Маслоу

д) П. Гетти

Примерный перечень вопросов к зачету



  1. Понятие менеджера и менеджмента.

  2. Ролевые установки управленческого персонала.

  3. Навыки управления.

  4. Управление в различных и изменяющихся условиях.

  5. Деятельность управленческого персонала с разных точек зрения.

  6. Национальные особенности менеджмента

  7. Научная организация управления.

  8. Фредерик Уинслоу Тейлор.

  9. Фрэнк и Лилиан Гилбреты.

  10. Школа общего административного управления.

  11. Анри Файоль. Макс Вебер. Ральф С. Дэвис. Количественный подход.

  12. Организационное поведение. Ранние теории мотивации. Маслоу.

  13. Теория Х и Теория У Мак – Грегора.

  14. Организационная культура.

  15. Три точки зрения на идею глобализации.

  16. Изменчивая глобальная среда.

  17. Этапы становления международной организации.

  18. Менеджмент в условиях зарубежной среды.

  19. Внешняя среда.

  20. Суть понятия социальной ответственности.

  21. Социальная ответственность и экономические показатели деятельности организации.

  22. Менеджмент, основанный на общих ценностях.

  23. Этика менеджмента.

  24. Процесс принятие решений. Характер процесса принятия решений

  25. Суть планирования. Типы планов.

  26. Ситуативные факторы в планировании. Критика формального планирования.

  27. Возрастающая важность стратегического менеджмента.

  28. Стратегические уровни. Процесс стратегического менеджмента.

  29. Стратегические схемы корпоративного уровня. Стратегические схемы бизнес – уровня.

  30. Суть понятий структуры и схемы организации.

  31. Ситуативный подход к организационной схеме.

  32. Примеры организационных схем.

  33. Технологии, средства коммуникации и организационная схема.

  34. Стратегический менеджмент персонала.

  35. Процесс менеджмента персонала.

  36. Важные факторы внешней среды.

  37. Планирование персонала.

  38. Подбор персонала и сокращение штата.

  39. Отбор. Ориентация. Обучения персонала. Карьерный рост.

  40. Заработная плата и льготы.

  41. Современные проблемы менеджмента персонала.

  42. Причины перемен. Два взгляда на процесс перемен.

  43. Инерция и сопротивление переменам в организации.

  44. Менеджмент в условиях перемен.

  45. Современные проблемы менеджмента в условиях перемен. Стимулирование нововведений

  46. Объяснение и предсказание поведение.

  47. Отношение. Особенности характера.

  48. Восприятие. Обретение знаний.

  49. Суть группового поведения. Превращение групп в эффективные команды.

  50. Формирование эффективных команд и управление ими

  51. Суть мотивации. Концептуальные структуры для объяснения сути мотивации.

  52. Современные проблемы мотивации служащих.

  53. Менеджеры и лидеры. Современные тенденции руководства и лидерства

  54. Суть контроля. Важность контроля. Процесс контроля.

  55. Характеристики эффективной системы контроля.

  56. Дисфункциональность инструментов контроля.

  57. Приспособление механизмов контроля к национальным особенностям.

  58. Морально – этические аспекты контроля

  59. Операционный менеджмент и процесс преобразования.

  60. Управление продуктивностью. Операционный менеджмент в производственной и сервисной сфере.

  61. Операции, управляемые клиентами. Реинжиниринг рабочих процессов.

  62. Стратегический операционный менеджмент. Управление проектами.

  63. Планирование производственных операций. Контроль производственных операций.

  64. Текущие проблемы операционного менеджмента

  65. Инструменты информационного контроля. Инструменты финансового контроля.

  66. Инструменты операционно–производственного контроля. Инструменты поведенческого контроля.

Примерная тематика рефератов




  1. История развития и становления менеджмента в России.

  2. Менеджмент и управление – общие черты и различия.

  3. Основные тенденции развития современного менеджмента.

  4. Менеджмент в образовании – опыт, проблемы, перспективы.

  5. Менеджмент и предпринимательство.

  6. Стратегия и тактика преодоления конфликтов в трудовом коллективе.

  7. Информационное обеспечение управление персоналом.

  8. Организация подготовки и переподготовки персоналом на предприятии.

  9. Особенности подбора кадров в современных условиях. Установление проф.пригодности.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница