Экзаменационные вопросы по теории и методике



Скачать 36.98 Kb.
Дата03.05.2016
Размер36.98 Kb.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ


ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ для 4 курса (2013-2014 учебный год)
Составила к.п.н., доцент каф. зоологии и географии Осипова Т.П.


  1. Предмет теории и методики обучения географии, задачи, связь с другими науками.

  2. Эмпирические знания в изучении географии.

  3. Цели обучения школьной географии и ее содержание.

  4. Географические умения и навыки, приемы их формирования.

  5. Изучение причинно-следственных связей в школьном курсе географии.

  6. Пути формирования географических понятий.

  7. Формирование географических представлений.

  8. Изучение географических фактов.

  9. Учебник географии: значение, структурные элементы учебника.

  10. Приемы работы с учебником на уроке географии.

  11. Методы обучения географии: понятие, классификации.

  12. Методика работы с географической картой.

  13. Работа с географической номенклатурой.

  14. Работа с контурной картой.

  15. Работа с мультимедийными средствами обучения на уроке географии.

  16. Требования к современному уроку географии.

  17. Структурные элементы урока, их особенности, требования к ним.

  18. Проблемное изучение географии.

  19. Глобус, его особенности, назначение и использование.

  20. Экологический принцип школьной географии.

  21. Лекционно-семинарская система обучения на уроках географии.

  22. Организация практических работ в школьном курсе географии.

  23. Критерии оценки знаний учащихся по географии.

  24. Цели изучения школьного курса «География России»: Природа и население, 8 класс.

  25. Цели изучения школьного курса физической географии, 6 класс

  26. Структура и содержание курса физической географии, 6 класс.

  27. Особенности преподавания географии в 6 классе.

  28. Цели изучения курса страноведения, 7 класс.

  29. Структура и содержание курса страноведения, 7 класс.

  30. Особенности преподавания географии в 7 классе.

  31. Географический кабинет, школьная географическая площадка.

  32. Цели изучения курса «География России»: Природа и население, 8 класс.

  33. Структура и содержание курса «География России»: Природа и население, 8 класс.

  34. Особенности преподавания курса «География России» в 8 классе.

  35. Особенности преподавания курса «География России» в 9 классе.

  36. Цели изучения курса «География России»: Хозяйство и географические районы, 9 класс.

  37. Структура и содержание курса «География России»: Хозяйство и географические районы, 9 класс.

  38. Цели изучения курса экономической и социальной географии мира, 10-11 класс.

  39. Структура и содержание курса экономической и социальной географии мира, 10-11 класс.

  40. Особенности преподавания курса экономической и социальной географии мира, 10-11 класс.

  41. Теоретические знания в изучении географии.

  42. Анализ школьных программ по географии.

  43. Типы уроков географии по дидактическим целям.

  44. Понятие о средствах обучения, их классификация.

  45. Внеклассная работа по географии.

  46. Виды планирования по географии.

Критерии ответа на экзамене по «Теории и методике обучения географии»:

Оценку "отлично" заслуживает студент, точно знающий программный материал; правильно отвечающий на все вопросы билета; проявивший глубокие знания в области теории и методики географии; показавший умение логически, четко и ясно излагать ответы на вопросы билета и дополнительные вопросы; обнаруживший умение приложить теоретические знания к практическому их применению в школе. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала лекций, практических занятий, учебной литературы по методике географии и дополнительной литературы. Оценка "отлично" выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.

Оценку "хорошо" заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний и способный к самостоятельному их применению в учебном процессе; успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы экзаменационного билета.

Оценку "удовлетворительно" заслуживает студент, который:

а) обнаружил по всем вопросам знание только основного материала, но не усвоивший детали, допуская ошибки принципиального характера;

б) обладает необходимыми знаниями для устранения допущенных ошибок под руководством преподавателя.

Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемым и дополнительным вопросам дисциплины «Теория и методика обучения географии». 



Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета и не способному к их исправлению без дополнительной помощи преподавателя. Оценка "неудовлетворительно" ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы экзаменатору, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница