Федеральное государственное бюджетное



Скачать 274.42 Kb.
Дата07.06.2016
Размер274.42 Kb.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


«Утверждаю»

Декан ФФКиС

________________О.В.Смирнов «____»____________2013 г.







ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



СД.10
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

11. Цели и задачи дисциплины.
Целью дисциплины является формирование профессиональных знаний и умений теории и методики восстановительных средств в области физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи дисциплины:



  • формировать знания в области теории и методики восстановительных средств для обеспечения функционального восстановления, повышения работоспособности, интереса и мотивации к физкультурно-оздоровительным занятиям в системе производственной физической культуры, школьном физическом воспитании и спорте;

  • освоить технологии, методики применения восстановительных средств.


2. Требования к уровню освоения дисциплины.
Студент должен знать:

  • теоретико-методические основы применения восстановительных средств в физкультурно-оздоровительной работе;

  • процессы реализации методик, технологии применения восстановительных средств в системе физкультурно-оздоровительной работы;

Студент должен уметь:

  • применять на практике восстановительные средства в системе физкультурно-оздоровительной работы;

Студент должен владеть:

  • методами самостоятельного совершенствования профессиональной подготовленности;

  • процессом реализации восстановительных технологий в системе физкультурно-оздоровительной работы.


3. Объем дисциплин и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

8

9

10

Общая трудоемкость дисциплины

170


58

57

55

Аудиторные занятия1

87

30

29

28

Лекции


15

15







Практические занятия (ПЗ)

109

45

44

20

Семинары













Лабораторные работы (ЛР)













И(или) другие виды аудиторных занятий













Самостоятельная работа

46

18

18

10

Курсовой проект (работа)













Расчетно-графические работы












Реферат














И (или) другие виды самостоятельной работы













Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зач., экз.

Зач.

Экз.

Экз.



4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий


№ п/п

Разделы дисциплин и виды занятий

Лекции

Практические занятия или семинары

Лабораторные занятия

Семестр

Семестр




8

9

10

8

9

10




1

Общая характеристика физкультурно-оздоровительной работы

2



















2

Научно-практические аспекты применения восстановительных средств в физкультурно-оздоровительной работе

6



















3

Теоретико-методические вопросы производственной физической культуры

3



















4

Теоретико-методические вопросы физкультурно-оздоровительной работы в школе

4



















5

Методика проведения восстановительных мероприятий в системе производственной физической культуры










45

22







6

Методика проведения восстановительных мероприятий в системе физкультурно-оздоровительной работы в школе













22

20




7

Итого:

15







45

44

20





4.2. Содержание разделов дисциплины

8 семестр

Лекции:

1) Общая характеристика физкультурно-оздоровительной работы

Сущность и содержание понятий «физкультурно-оздоровительная работа», «здоровье», «здоровый образ жизни». Принцип оздоровительной направленности в физкультурно-оздоровительной работе. Физкультурно-оздоровительная работа как социально-педагогический фактор здоровьесбережения, здоровьеформирования работающего населения. Формы организации физкультурно-оздоровительной работы. Здоровьесберегающий эффект физкультурно-оздоровительной работы – важнейший фактор мотивации финансирования личной, семей оздоровительной физической культуры.


2) Научно-практические аспекты применения восстановительных средств в физкультурно-оздоровительной работе

Классификация средств восстановления. Научно-практические подходы целесообразности применения восстановительных средств в структуре физкультурно-оздоровительной работы со школьниками и работающим населением. Характеристика педагогических средств: рационального сочетания учебной, производственной нагрузки и отдыха; релаксационных упражнений; традиционных упражнений; восстановительного бега, плавания, восстановительного бега на лыжах; спортивных игр восстановительного характера; суставной гимнастики, восстановительной атлетической гимнастики. Характеристика медицинских восстановительных средств: восстановительного массажа; физиологически правильно организованного сна, питания. Характеристика психологических восстановительных средств: аутогенной тренировки, приемов психологической защиты.


3) Теоретико-методические вопросы производственной физической культуры

Сущность и виды производственной физической культуры. Теория и методика профессиографического исследования. Методика подбора восстановительных средств на основе сопоставления анализа профессиограмм и средств восстановительного характера. Методики определения утомления организма. Организация производственной физической культуры. Физкультурно-оздоровительные центры предприятий.


4) Теоретико-методические вопросы физкультурно-оздоровительной работы в школе

Психолого-физиологическое и педагогическое обоснование необходимости развития физкультурно-оздоровительной работы в школе. Формы организации физкультурно-оздоровительной работы. Основные методические положения организации и содержания физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.


Практические занятия
8 семестр

5) Методика проведения восстановительных мероприятий в системе производственной физической культуры

Методика проведения восстановительных нагрузок с учетом характера утомления. Методика проведения восстановительных послерабочих занятий с учетом характера труда, психофизиологического утомления. Методика проведения физкультурно-оздоровительных занятий на основе восстановительного бега, плавания, бега на лыжах. Методика проведения спортивных игр с целью стимуляции психофизиологического восстановления. Техника и методика релаксационных, тракционных упражнений, суставной гимнастики в структуре физкультурно-оздоровительных занятий работающих, занятых разными по характеру нагрузками. Техника и методика кратковременного восстановительного взаимомассажа. Техника и методика восстановительного взаимомассажа после работы.


9 семестр

5) Методика проведения восстановительных мероприятий в системе производственной физической культуры

Рациональное питание и правильно организованный сон – важнейшие средства восстановления психофизиологических функций, производственной работоспособности, мотивации на высокоэффективный труд. Методика комплексных восстановительных послерабочих занятий с включением педагогических, медицинских и психологических средств восстановления.



6) Методика проведения восстановительных мероприятий в системе физкультурно-оздоровительной работы в школе

Методика проведения восстановительных педагогических средств в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. Методика проведения релаксационных, тракционных упражнений, суставной гимнастики в структуре школьного урока физической культуры. Параметры восстановительной физической нагрузки.


10 семестр

6) Методика проведения восстановительных мероприятий в системе физкультурно-оздоровительной работы в школе

Методика кратковременного взаимомассажа в структуре урока физической культуры и спортивной секции. Техника и методика восстановительного аутотренинга с целью стимуляции восстановления умственной и мышечной работоспособности. Необходимые нормы калорийности, процентное соотношение продуктов растительного и животного происхождения – важнейшее условие восстановления пластических и энергетических ресурсов детского организма. Организация физиологически правильного сна – основа нормального биологического созревания организма школьника.


5. Лабораторный практикум – не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная:

  1. Безотечество К.И. Спортивно-восстановительный массаж: учебное пособие раздела дисциплины «Лечебная физическая культура и массаж». МоиН РФ, ФГБОУ ВПО ТГПУ. Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. 119 с.

  2. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / под. ред. Ю.Ф. Курамшина. Изд. 4-е. М.: Советский спорт, 2010. 463 с.

  3. Калинин В.М., Позняковский В.М. Актуальные вопросы питания: витамины и минеральные вещества при занятиях физической культурой и спортом. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. 160 с.

  4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: уч. пособие для студ. высш. учеб. завед. М.: Академия, 2008. 480 с.

  5. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе: науч.пед.аспект: книга для педагога. Изд. 2-е, доп. и перераб. Ростов на / Д.: Феникс. 2009. 635 с.

б) дополнительная:

  1. Теория и методика физической культуры: учебник / под. ред. Ю.Ф. Курамшина. Изд. 2-е, испр. М.: Советский спорт, 2007. 464 с.

  2. Пешков В.Ф. Гуманизация профессиональной восстановительно-профилактической подготовки педагогов по физической культуре. Томск: ТГУ, 2006. 328 с.

  3. Батырев М.И., Батырева Т.Ф. Спортивное питание. СПб.: Питер, 2005. 144 с.

  4. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты. СПб.: Лань, 2005. 384 с.

  5. Методические основы рационального питания в физической культуре и спорте: учебное пособие / под ред. В.В. Белоусова. СПб.: Олимп СПб, 2003. 168 с.

  6. Пешков В.Ф. Восстановительные средствав профессиональной деятельности педагогов по физической культуре и спорту. Томск: ТГПУ, 2000. 198 с.

  7. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. М.: Спорт Академ Пресс, 2000. 204 с.


6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Наглядный материал, таблицы, рисунки, оборудование, инвентарь для реализации восстановительных методик.


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Восстановительно-профилактический центр факультета физической культуры ТГПУ, компьютер, выход в «Интернет», центр здоровья «Томск-Клуб».


8. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины
8.1.1. Методические рекомендации для преподавателей

Спецификой данного курса является то, что его содержанием является учебный материал педагогического, медико-биологического и психологического характера. Это требует от преподавателя определения рационального соотношения материала по данным направлениям в общем объеме учебных часов. При этом следует учитывать тот факт, что в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту необходимо предпочтение отдавать педагогическим средствам восстановления как основным и наиболее эффективным. Важно учесть изменившийся рынок труда выпускников факультета физической культуры. Созданы и функционируют на практике различного типа образовательные, физкультурно-спортивные и оздоровительные учреждения. Поэтому в содержание дисциплины следует включать учебный материал по технологиям и методикам проведения восстановительных средств в различных типах образовательных, физкультурно-оздоровительных учреждений. В процессе преподавания дисциплины важно формировать у будущих специалистов по физической культуре и спорту принципиально важные профессиональные умения и навыки по технологиям применения восстановительных средств.

Приоритетным в методике преподавания должно быть формирование у студентов практических умений и навыков. Для этого планируются практические занятия в валеологическом и восстановительно-профилактическом центрах. В целях активизации учебной деятельности студентов в оптимальном сочетании с репродуктивными методами следует применять методы проблемного обучения, самооценки, рейтинга, конспект-анализа.
Таблица 1. Сравнительная характеристика вариантов проблемного обучения (ПО)

в методике профессиональной восстановительно-профилактической (ВП) подготовки




Варианты ПО

1

2

3

4

Критерии

сравнения



Задачи обучения

Освоение ВП методик в деятельности разных учреждений

Освоение методики оздоровительной аэробики с применением ВП средств

Освоение теоретических сведений в области профессиональной ВП подготовки

Рефлексия собственной деятельности в области профессиональной ВП подготовки

Учебные процедуры (действия)

Демонстрация ВП процессов, подготовка тематических рефератов по решению проблемы применения ВП средств


Наглядные

упражнения, их

анализ,

теоретические



обобщения

способов


оздоровительной

аэробики



Работа с

теоретическими

источниками,

подготовка

аналитического

доклада



Разработка, проведения и анализ анкетирования, самооценка рейтинговая оценка


Учебное пространство

Валеологические и восстановительные центры, библиотека

Гимнастический зал


Компьютерный класс,

методический кабинет, научная конференция



Учебная аудитория

Средства обучения

Сочетание материальных средств центров и идеальных средств


Сочетание идеальных средств и аэробических упражнений

Сочетание идеальных и материальных средств

Сочетание материальных средств с теоретическими методами исследования специальной литературы

Формы организации занятий

Проблемный семинар, самостоятельная работа

Методический семинар, учебный семинар с элементами дискуссии

Проблемная лекция, внеаудиторная самостоятельная работа

Аналитический семинар, семинар-зачет

Учебные результаты и продукты

Практические умения в области ВП деятельности в различных типах учреждений, реферат

Моделирование авторских методик занятий аэробикой, решающих ВП задачи

Аналитический доклад, выступление на конференции

Развитие рефлексивности как важного профессионального качества

Для объективной оценки качества усвоения студентами знаний и умений в области восстановительных средств рекомендуется разработка логических теоретических и практических вопросов, раскрывающих весь объем учебного материала, выполнение заданий по написанию тематических рефератов.



8.1.2. Методические указания для студентов

Студенты в процессе профессиональной подготовки могут использовать следующие формы организации учебного процесса:



  • Аудиторные формы (лекции, аналитические обзоры, тематические и проблемные, практические занятия, организацию демонстрации, практическое освоение ВП технологии, семинары, дискуссии).

  • Внеаудиторные формы (организация ВП деятельности в системе учебно-тренировочных занятий и методических занятий в восстановительном и валеологическом центрах).

  • Внефакультетские формы (экскурсии в образцовые восстановительные центры, различные формы массового отдыха).

  • Организационно-методические формы самостоятельной работы студентов:

а) самостоятельная работа на практических занятиях под руководством педагога (подготовка и проведение семинаров-дискуссий, тематических диспутов, экспресс-вопросов и взаимоответов, защита проектов);

б) внеаудиторные межгрупповые и индивидуальные консультации;

в) самостоятельная работа по написанию рефератов, курсовых, выпускных квалификационных работ.

Особое внимание студентов обращается на освоение методов продуктивного обучения, в частности проблемного метода. Студенты выясняют, что внедрение проблемного метода в методику профессиональной подготовки, реализуемой непосредственно в учебном процессе, позволяет разрешить имеющееся в профессиональной подготовке противоречие между предметно-знаниевым содержанием и реальной профессиональной деятельностью, применять знания и умения в построении проблемного метода, его использовании в будущей профессиональной деятельности.

На семинарах с применением проблемного метода решаются задачи постановки проблемы, анализа и сопоставления знаний, выделения главного и частного, формирования навыков критического, продуктивного мышления. В проблемном задании целью деятельности ставится трансформирование знаний и умений, полученных на внеучебных семинарах, в условиях профессиональной деятельности специалистов по физической культуре и спорту в разных типах учреждений. В процессе исследовательского поиска решения проблемного задания студенты определяют знания-проблему, знания-цель, знания-содержание, знания-средства, знания-методы. В качестве примера освоения проблемного метода студентам рекомендуется пример разработки логики и алгоритмов проблемного метода.

Логика и алгоритм проблемного обучения:



  1. На семинарах в восстановительном и валеологическом центрах:

    • создание преподавателем проблемной ситуации в процессе демонстрации методик, применяемых в процессе школьных уроков с использованием компьютеров, в процессе спортивных тренировок юных спортсменов по различным видам спорта, во время оздоровительных занятий в КОФК людей, занятых разным по характеру трудом;

    • постановка преподавателем проблемы;

    • совместно с преподавателем поиск, выдвижение студентами вариантов гипотез о возможном объяснении необходимости срочного применения восстановительных методик в процессе спортивных, оздоровительных занятий, на школьных уроках.

  2. Проверка выдвинутых гипотез в процессе практической восстановительно-профилактической деятельности на семинарах в восстановительном и валеологическом центрах в сочетании с интеллектуальной деятельностью по усвоению новых знаний на семинарах в аудитории.

  3. Написание тематических рефератов в процессе занятий на учебных семинарах в аудитории, самостоятельной работы в методическом кабинете, в библиотеке.

  4. Защита тематических рефератов по решаемой проблеме в восстановительном и валеологическом центрах в виде доклада в сочетании с демонстрацией методик.


8.2.1. Перечень примерных вопросов для самостоятельной работы

  1. Отрицательные факторы производственной деятельности различного характера.

  2. Отрицательные факторы воздействия ученического труда на организм школьников.

  3. Психолого-педагогические особенности формирования мотивации к применению восстановительных средств у занимающихся оздоровительной физической культурой.

  4. Эффект психофизиологического комфорта, удовольствия, вызываемый применением восстановительных средств – важный мотивационный фактор формирования потребности в физкультурно-оздоровительных занятиях.

  5. Методика водно-термальных восстановительных средств.

  6. Восстановительная гимнастика для лиц, занятых трудом и учебой, для которых характерна преимущественно поза сидя.

  7. Восстановительная гимнастика для глаз при работе на компьютере.

  8. Восстановительная гимнастика для лиц, занятых тяжелым физическим трудом.

  9. Физкультурно-оздоровительные системы К. Купера, Н.Амосова, А.Стрельниковой.

  10. Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия в школе.

  11. Многоэтапные, массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия на производстве, в учреждениях.


8.2.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ – не предусмотрена
8.2.3. Примерный перечень вопросов к зачету (8 семестр)

  1. Обоснуйте социально-экономические предпосылки функционирования КОФК.

  2. Опишите историю развития КОФК в России, Томской области.

  3. Раскройте классификацию КОФК.

  4. Обоснуйте целесообразность применения восстановительно-профилактических средств в системе оздоровительных занятий в КОФК.

  5. Раскройте реализацию комплексного подхода к комплектованию штатного состава КОФК.

  6. Опишите должнocтныe обязанности специалистов КОФК.

  7. Опишите организационно-правовые, экономические механизмы создания и функционирования КОФК.

  8. Назовите факторы определяющие заключение договора КОФК с заказчиком.

  9. Обоснуйте формирование цены на оздоровительно-физкультурные услуги.

  10. Перечислите условия получения кредита в банке с целью создания и функционирования КОФК.

  11. Раскройте научно-практическое обоснование технологии комплексных восстановительно-профилактических занятий в КОФК.

  12. Назовите технологические параметры нормирования доз воздействия педагогических, медико-биологических, психологических средств восстановления и профилактики в структуре комплексного занятия в КОФК.

  13. Опишите технологию подбора педагогических, медико-биологических, психологических средств восстановления в структуре комплексного занятия в КОФК.

  14. Опишите психофизиологическое влияние ВПМ на организм.

  15. Охарактеризуйте технологию ВПМ в структуре комплексного оздоровительного занятия.

  16. Охарактеризуйте технологию приемов психологической защиты в структуре комплексного оздоровительного занятия.

  17. Охарактеризуйте технологию водно-термальных процедур в структуре комплексного оздоровительного занятия.

  18. Охарактеризуйте технологию применения адаптогенов.

  19. Раскройте технологию кварцевания в структуре комплексного оздоровительного занятия.

  20. Раскройте технологию восстановительно-профилактических занятий статодинамического характера в структуре комплексных оздоровительных мероприятий.

  21. Опишите технологию восстановительно-профилактических занятий силового характера в структуре комплексных оздоровительных мероприятий.

  22. Опишите технологию восстановительно-профилактических занятий аэробного характера в структуре комплексных оздоровительных мероприятий.

  23. Дайте характеристику биологическим и психологическим механизмам воздействия оздоровительных физических упражнений.

  24. Опишите структуру комплексного восстановительно-профилактического занятия.

  25. Опишите структуру физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК).

  26. Продемонстрируйте технику оздоровительного массажа.

  27. Продемонстрируйте технику аутогенной тренировки.

  28. Продемонстрируйте технику релаксационных упражнений.

  29. Продемонстрируйте технику упражнений по методу гравитационной тракции.

  30. Обоснуйте подбор средств и содержания восстановительно-профилактических занятий с учетом характера трудовой деятельности занимающихся.

  31. Опишите методику профилактической гимнастики позвоночника.

  32. Охарактеризуйте принципы теории и методики восстановительных средств.

  33. Какова структура физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК)?

  34. Как обеспечивается комплектование спортивным и медицинским оборудованием мест профилактических и восстановительных занятий?

  35. Опишите методику аутогенной тренировки восстановительной направленности.

  36. Докажите, почему обучение знаниям и умениям в области восстановительно-профилактических средств - важное условие полифункциональной профессиональной подготовки студентов ФФК.

  37. Дайте обоснование подбору содержания восстановительно-профилактических занятий с учетом индивидуальных потребностей занимающихся.

  38. Раскройте организацию, содержание туристических походов оздоровительной направленности на туристических базах.

  39. Опишите формы, средства, методику занятий восстановительно-профилактической направленности в домах отдыха, пансионатах.

  40. Объясните построение методики восстановительно-профилактических занятий в санаториях-профилакториях.


8.2.4. Примерный перечень вопросов к экзамену (9 семестр)

  1. Реализация принципа оздоровительной направленности в системе физкультурно-оздоровительной работы.

  2. Формы, организации, содержание, основы методики физкультурно-оздоровительной работы.

  3. Теоретико-методическое обоснование применения восстановительных средств в системе физкультурно-оздоровительной работы.

  4. Классификация средств восстановления.

  5. Характеристика педагогических средств восстановления.

  6. Методика применения педагогических средств восстановления в структуре физкультурно-оздоровительного занятия.

  7. Характеристика медицинских средств восстановления.

  8. Основы методики применения медицинских средств восстановления в процессе физкультурно-оздоровительных занятий.

  9. Методика применения медицинских средств восстановления после проведения физкультурно-оздоровительных занятий.

  10. Характеристика психологических средств восстановления.

  11. Методика применения психологических средств восстановления в процессе и после окончания физкультурно-оздоровительных занятий.

  12. Обоснование приоритета педагогических средств восстановления по отношению к медицинским и психологическим средствам.

  13. Восстановительные средства как педагогическое условие формирования ценностей: здоровьесбережение, здоровьеформирование, восстановительно-профилактический эффект.

  14. Реализация принципа комплексного применения восстановительных средств.

  15. Сущность и виды производственной физической культуры.

  16. Теория и методика проведения профессиографического исследования с целью подбора восстановительных средств.

  17. Восстановительный эффект после проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня в школе.

  18. Восстановительный эффект после проведения восстановительных пауз в процессе рабочего дня умственного, смешанного и физического характера.

  19. Организация и методика проведения массовых восстановительных мероприятий в структуре физкультурно-оздоровительной работы в период школьных каникул.

  20. Организация и методика проведения массовых восстановительных мероприятий в структуре физкультурно-оздоровительной работы с работающим населением.

  21. Методика реализации физкультурно-оздоровительной системы К.Купера.

  22. Методика реализации физкультурно-оздоровительной системы Н.Амосова.

  23. Методика реализации физкультурно-оздоровительной системы А.Стрельниковой.

  24. Восстановительное питание в системе жизнедеятельности школьника.

  25. Восстановительное питание в системе жизнедеятельности взрослого, работающего населения.

  26. Восстановительные средства в системе школьных физкультурных и спортивных секционных занятий.

  27. Восстановительные средства в структуре физкультурно-оздоровительных занятий в физкультурно-оздоровительном центре предприятия.

  28. Восстановление психофизиологических функций, работоспособности в процессе и после работы на компьютере.

  29. Психоэмоциональное восстановление методом психологической защиты.

  30. Восстановительные мероприятия в системе семейной оздоровительной физической культуры.

  31. Формирование психофизиологического комфорта – важное условие формирования мотивации на занятиях оздоровительной физической культурой.

  32. Критерии восстановительно-профилактического эффекта.

  33. Нормирование восстановительных и профилактических нагрузок.

  34. Применение восстановительно-профилактических средств – важнейшее условие гуманизации оздоровительной физической культуры.

  35. Восстановительно-профилактические средства как педагогическое условие формирования ценностей: восстановительно-профилактический эффект, здоровьеформирование, здоровье.

  36. Методика тракционных упражнений.

  37. Методика восстановительного плаванья.

  38. Методика восстановительного бега.

  39. Методика суставной гимнастики.

  40. Методика применения релаксационных упражнений.


8.2.5. Примерный перечень вопросов к экзамену (10 семестр)

  1. Классификация средств восстановления.

  2. Классификация клинического проявления утомления.

  3. Характеристика педагогических средств восстановления.

  4. Характеристика медико-биологических средств восстановления.

  5. Характеристика психологических средств восстановления.

  6. Социально-экономические предпосылки развития КОФК.

  7. Научно-методическое обоснование применения восстановительно-профилактических средств в системе оздоровительных занятий в КОФК.

  8. Понятие о компонентах методики применения восстановительно-профилактических средств.

  9. Комплексный подход при составлении штатного расписания КОФК.

  10. Менеджмент в системе коммерческой оздоровительной культуры.

  11. Стратегия и тактика маркетинга в системе КОФК.

  12. Психофизиологическое влияние вариантов ВПМ на ЦНС, периферическое звено нервно-мышечной системы, психическую сферу.

  13. Методика кратковременного восстановительного классического массажа в структуре комплексного оздоровительного занятия.

  14. Методика кратковременного сочетанного классического и точечного массажа в структуре комплексного оздоровительного занятия.

  15. Научно-практическое обоснование методик и технологий комплексных восстановительно-профилактических занятий в КОФК.

  16. Структура комплексного занятия восстановительно-профилактической направленности.

  17. Технология подбора педагогических, медико-биологических, психологических средств восстановления в структуре комплексного занятия в КОФК.

  18. Методика применения сауны и русской бани в структуре комплексного оздоровительного занятия.

  19. Методика применения циркулярного душа, гидромассажа, ванн в структуре комплексного оздоровительного занятия.

  20. Психофизиологические механизмы, влияние аутогенной тренировки на психическое и физическое состояние.

  21. Технология мобилизационной аутогенной тренировки восстановительной направленности.

  22. Восстановительно-профилактические средства как педагогическое условие формирования ценностей: восстановительно-профилактический эффект, здоровьеформирование, здоровье.

  23. Технология применения фитотерапии в структуре комплексного занятия.

  24. Технология восстановительного плавания.

  25. Технология восстановительного бега.

  26. Технология антистрессовой гимнастики.

  27. Технология кварцевания в структуре комплексного оздоровительного занятия.

  28. Технология профилактического занятия статодинамического характера в структуре комплексных оздоровительных занятий.

  29. Технология профилактического занятия силового характера в структуре комплексных оздоровительных занятий.

  30. Технология профилактического занятия аэробного характера в структуре комплексных оздоровительных занятий.

  31. Методика применения релаксационных упражнений.

  32. Обучение знаниям и умениям в области восстановительно-профилактических средств- важное условие полифункциональной профессиональной подготовки студентов ФФК.

  33. Биологические и психологические механизмы оздоровительных физических упражнений.

  34. Источники инвестирования в коммерческую оздоровительную физическую культуру.

  35. Подбор содержания восстановительно-профилактических занятий с учетом индивидуальных потребностей занимающихся, характера производственной деятельности.

  36. Восстановительно-профилактические технологии - важный фактор рентабельного функционирования КОФК.

  37. Культура взаимоотношений персонала КОФК с занимающимися.

  38. Нормирование восстановительных и профилактических нагрузок.

  39. Применение восстановительно-профилактических средств – важнейшее условие гуманизации оздоровительной физической культуры.

  40. Формы массового отдыха, средства активного отдыха.

  41. Должностные обязанности специалистов КОФК.

  42. Организационно-правовые, экономические механизмы создания и функционирования КОФК.

  43. Классификация КОФК.

  44. Методика профилактической гимнастики позвоночника.

  45. Принципы теории и методики восстановительных средств.

  46. Структура физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК).

  47. Комплектование спортивным и медицинским оборудованием мест профилактических и восстановительных занятий.

  48. Методика восстановительно-профилактических занятий родителей совместно с детьми.

  49. Формирование психофизиологического комфорта - важное условие формирования мотивации на занятиях оздоровительной физической культурой.

  50. Критерии восстановительно-профилактического эффекта.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032101.65 (022300) Физическая культура и спорт.





Программу составил д.п.н.,

профессор кафедры ТиМОФКиС


В.Ф. Пешков



Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры ТиМОФКиС, протокол № ___ от «____» __________ 2013 г.


Зав. кафедрой ТиМОФКиС,

д.п.н., профессор


В.Ф. Пешков



Программа одобрена метод. комиссией ФФКС ТГПУ.

Председатель метод. комиссии ФФКС

Л.П. Канакова



Согласовано:


Декан ФФКС

О.В. Смирнов




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница