«Физическая культура» Мурманск 2010



страница1/6
Дата30.04.2016
Размер0.96 Mb.
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОГРАММЫ ПРАКТИК
по специальности

050720 «Физическая культура»


Мурманск

2010
Печатается по решению Совета по научно-исследовательской работе и

редакционно-издательской деятельности Мурманского государственного

педагогического университета
Рекомендовано к печати учебно-методическим советом МГПУ

(протокол № 4 от 16.02.2010 г.)


Авторы-составители: С..А.Чайников, к.п.н., доцент кафедры ТиМФВиС МГПУ;

Л.В. Сунагатова, ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС МГПУ

Рецензенты: В.В. Страхов, к.п.н., доцент МГПУ;

В.Г. Кащеев, Заслуженный учитель РФ, учитель физической

культуры МОУ лицей № 2 г. Мурманска.




Программы практик по специальности 050720 «Физическая культура» /Авт. - сост. С.А. Чайников, Л.В. Сунагатова. - Мурманск: МГПУ, 2010. 61 с.

Печатается в авторской редакции.

© С.А.Чайников, Л.В.Сунагатова, 2010

© Мурманский государственный

педагогический университет (МГПУ), 2010



ПОЯснительная записка
Педагогическая практика является составной частью учебно-воспитательного процесса студентов I-V курсов специальности 050720 «Физическая культура» факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности Мурманского государственного педагогического университета.

Взаимодополняющие друг друга учебные и производственные практики образуют целостный процесс, направленный на формирование личности педагога-профессионала в области физической культуры.

Программы практик разработаны кафедрами ТиМФВиС, ОБЖиМЗ и ППиОТ в соответствии с требованиями по организации практик, содержащимися в ГОС ВПО, Уставе МГПУ, «Положении о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» от 25 марта 2003 года, с учетом рабочих учебных планов и учебно-методических комплексов дисциплин специальности 050720 «Физическая культура».

Система педагогических практик имеет целью практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности, закрепление теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, формирование необходимых профессиональных компетентностей педагога по физической культуре.

Основными задачами профессионально-педагогических практик студентов специальности 050720 «Физическая культура» являются:


  • воспитание устойчивого интереса к профессии учителя физической культуры, убежденности в правильности её выбора;

  • формирование и совершенствование базовых профессионально-педагогических навыков и умений педагога по физической культуре;

  • формирование опыта творческой деятельности;

  • формирование профессионально-значимых качеств личности будущего специалиста и его активной жизненной позиции;

  • развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных знаний и умений;

  • использование результатов практики для подготовки выпускной квалификационной работы;

  • оказание студентами помощи образовательным учреждениям в решении производственных задач.

Содержание деятельности студентов в период практики максимально приближено к содержанию реальной профессиональной деятельности будущего специалиста по физической культуре и включает:

  • изучение детей и подростков, выявление их способностей, интересов;

  • организацию общения и жизнедеятельности личности, класса, секции, группы и т.д.;

  • организацию индивидуальной и коллективной учебно-познавательной и спортивной деятельности детей и подростков;

  • формирование и развитие общей и педагогической культуры.

Содержание практик реализуется в деятельности учителя (методиста) лечебной или физической культуры, классного руководителя, воспитателя, руководителя кружка, секции.

Объемы практик определяются ГОС ВПО специальности 050720 «Физическая культура» с дополнительной специализацией «Спортивно-оздоровительный туризм».

Основными видами практики студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура» являются: учебная практика ЗУЛС – (зимний учебно-лагерный сбор), учебная практика ЛУЛС – (летний учебно-лагерный сбор), летняя психолого-педагогическая практика, учебно-воспитательная практика, производственная практика (стажерская), практика по дополнительному образованию, практика по ЛФК и массажу (таблица 1).

Таблица 1

Виды практик студентов I-V курсов ОФО и ЗФО

специальности 050720 «Физическая культура» с дополнительной специализацией «Спортивно-оздоровительный туризм»





Название практики

Курс

Кол-во недель

Факультетский руководитель

1.

Учебная практика (ЗУЛС – зимний учебно-лагерный сбор)

ФК-01, ФК-1

2

Страхов В.В.

2.

Учебная практика (ЗУЛС – зимний учебно-лагерный сбор)

ФК-02, ФК-2

2

Страхов В.В.

3.

Учебная практика (ЛУЛС - летний учебно-лагерный сбор)

ФК-01, ФК-1

2

Сунагатова Л.В

4.

Учебная практика (ЛУЛС - летний учебно-лагерный сбор)

ФК-02, ФК-2

2

Чайников С.А.

5.

Летняя психолого-педагогическая практика

ФК-02, ФК-2

2

Ермолаева Н.Ю.

6.

Учебно-воспитательная практика

ФК-03, ФК-3

7

Сунагатова Л.В.

7.

Производственная практика (стажерская)

ФК-04, ФК-4

7

Сунагатова Л.В.

8.

Практика по дополнительному образованию

ФК-05, ФК-3

4

Сунагатова Л.В.

9.

Практика по ЛФК

ФК-4

4

Сивков Е.П.


ПРОГРАММЫ ПРАКТИК
Программа

учебной практики ЗУЛС (зимний учебно-лагерный сбор)

студентов 1-2 курсов

Автор программы: к.п.н., доцент Страхов В.В.



Пояснительная записка

Зимний учебно-лагерный сбор (учебная практика) является составной частью учебного процесса по подготовке студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура». Основной задачей является, прежде всего, возможность применения учебного лекционного и практического материала на занятиях по лыжному спорту в период учебно-лагерного сбора со студентами. Учебная практика проводится в виде методико-практических занятий, в ходе которых немаловажное значение имеет индивидуальная работа студентов.

Настоящая программа по организации и проведению зимнего учебно-лагерного сбора составлена с учетом основополагающих инструктивных и программных документов, определяющих основную направленность, объем и содержание ЗУЛС по лыжному спорту:


  • нормативные документы по организации педагогической практики в МГПУ;

  • программы по лыжному спорту и биатлону для ДЮСШ и СДЮШОР.

Цель ЗУЛС – формирование профессиональных умений и навыков, необходимых будущим педагогам по физической культуре, тренерам для успешного проведения учебных занятий, спортивно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий по лыжному спорту.

Задачи ЗУЛС:

  • овладение методикой обучения технике основных способов передвижения на лыжах, прикладных упраж­нений;

  • приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для успешной самостоятель­ной организационной и педагогической работы с учащимися во всех типах школ и ДЮСШ по лыжной подготовке и лыжному спорту, а также для оздоровительных заня­тий на лыжах со взрослым населением в условиях Кольского Заполярья;

  • приобретение навыков в организации и проведении соревнований по лыжным гонкам и биатлону.


Ожидаемые результаты:

Студенты должны знать:



  • особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств при занятиях лыжными гонками и биатлоном с юными северянами;

  • методику оздоровительных и физкультурно-спортивных занятий на лыжах с различ­ными возрастными группами населения;

  • организацию и методику проведения научно-методической и научно- исследовательской работы по лыжному спорту;

  • причины травматизма и пути его предупреждения при занятиях лыжными гонками и биатлоном;

  • особенности занятий лыжным спортом с различными категориями населения;

  • технику безопасности на занятиях лыжным спортом;

  • правила проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону;

  • методику проведения физкультурно-массовых и спортивно-оздоровительных занятий с различными категориями населения по дисциплине «Лыжный спорт».

Студенты должны уметь:

  • планировать и осуществлять спортивную подготовку по лыжному спорту с учетом возрастных особенностей;

  • организовать оздоровительную и физкультурно-массовую работу по лыжному спорту с различ­ными возрастными группами населения;

  • проводить профилактическую работу по предупреждению травматизма на занятиях лыжным спортом;

  • применять методы педагогического, научного и врачебного контроля за занимающимися лыжным спортом;

  • оказывать первую помощь при травмах на занятиях лыжным спортом;

  • анализировать занятия опытных наставников-инструкторов, руко­водителей физического воспитания, студентов-практикантов, анализировать собственную педагогическую деятельность;

  • составлять документы планирования и контроля, работать с психолого-педагогической и методической литературой.


Организация практики

Педагогическая практика организуется факультетом ФКиБЖД, совместно с кафедрой ТиМФВиС в соответствии с графиком учебного процесса МГПУ во 2 семестре 1 курса и 4 семестре 2 курса.

Продолжительность практики – 2 недели.

ЗУЛС студентов 1 и 2 курса организуется на базе государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по зимним видам спорта».

Учебно-методическое руководство практикой осуществляется групповым руководителем кафедры ТиМФВиС.
Структура практики (1 курс)

1. ИМЛ.


2. Установочная конференция.

3. Организационная работа до начала сбора:



  1. составление программы ЗУЛС;

  2. составление индивидуального плана работы;

  3. определение и обследование места для проведения занятий: подготовка тренировочного круга для проведения занятий по лыжной подготовке;

  4. знакомство с тренерско-преподавательским составом;

  5. ознакомление с наличием спортинвентаря и оборудования, при необходимости его изготовление;

  6. изучение календарного плана спортивно-массовых мероприятий;

  7. подготовка необходимой документации: протоколы соревнований, справки о выполнении спортивных разрядов;

4. На сборе:

1 неделя:

  1. составление графика участия группы в проведении спортивно-массовых мероприятий в соответствии с календарным планом МОСДЮШОР по ЗВС;

  2. организация занятий группы студентов и занятий с учащимися МОСДЮШОР по ЗВС;

  3. помощь тренерам-преподавателям в проведении набора в секции, составление расписания занятий;

  4. помощь в составлении положения о проведении соревнований;

  5. ремонт имеющегося инвентаря, устройство и подготовка тренировочного круга для проведения занятий по лыжной подготовке;

  6. организация и помощь в проведении спортивных игр и конкурсов.

2 неделя:

  1. организация в группе соревнований по лыжным гонкам и стрелковой подготовке;

  2. организация туристического похода;

  3. помощь тренерам-преподавателям в проведении учебно-тренировочных занятий по лыжным гонкам и биатлону;

  4. проведение занятий с группами начальной подготовки учащихся МО СДЮШОР;

  5. оборудование информационного табло для вывешивания результатов соревнований;

  6. подготовка мультимедийных презентаций;

  7. участие в организации и проведении соревнований по лыжным гонкам;

  1. Итоговая конференция по ЗУЛС.


Структура практики (2 курс)

1. ИМЛ.


2. Установочная конференция

3. Организационная работа до начала сбора:



  1. составление программы ЗУЛС;

  2. составление индивидуального плана работы;

  3. определение и обследование места для проведения занятий: подготовка тренировочного круга для проведения занятий по лыжной подготовке, места для проведения тренировок по стрельбе;

  4. ознакомление с наличием спортинвентаря и оборудования, его подготовка для проведения занятий;

  5. подготовка календарного плана спортивно-массовых мероприятий;

  6. подготовка необходимой документации: протоколы соревнований, справки о выполнении спортивных разрядов.

4. На сборе:

I неделя:

  1. составление плана тренировок для учебно-тренировочных групп;

  2. проведение тренировок по лыжным гонкам и биатлону в качестве помощника тренера-преподавателя;

  3. проведение набора в секции по лыжным гонкам и биатлону, составление расписания занятий;

  4. составление положения о проведении соревнований по лыжным гонкам;

  5. подготовка лыжного инвентаря для занятий.

2 неделя:

  1. проведение учебно-тренировочных занятий по лыжным гонкам;

  2. организация в группе соревнований лыжным гонкам и стрельбе;

  3. организация и проведение туристического похода;

  4. оборудование информационного стенда для вывешивания результатов соревнований;

  5. подготовка мультимедийной презентации по итогам ЗУЛС.

  1. Итоговая конференция по ЗУЛС.


Отчетная документация

1. Учетная тетрадь (приложение 3);

2. Дневник ЗУЛС содержит:


  1. план работы ЗУЛС (приложение 4);

  2. план организации и проведения туристического похода;

  3. два конспекта учебно-тренировочных занятий.

3. Отчет студента-практиканта (в произвольной форме).
Оценка результатов практики

Работа студентов в период ЗУЛС оценивается дифференцированно. Критериями оценки являются:



  • уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

  • степень сформированности профессионально-педагогических умений;

  • уровень профессиональной направленности будущих педагогов (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное отношение к работе и т.д.).

«Зачтено» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, проявил самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

«Не зачтено» ставится студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории, не умел применять ее для выдвижения и реализации учебно-воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения с воспитанниками и организовывать педагогически целесообразную деятельность детей.

В итоговой оценке за ЗУЛС учитываются степень эффективности проведенной студентом учебно-практической деятельности, активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям, качество отчетной документации и своевременный срок сдачи ее на кафедру.

Подведение результатов ЗУЛС проводится (после проверки методистом-преподавателем кафедры ТиМФВиС отчетной документации каждого студента) на итоговой (заключительной) конференции на факультете ФКиБЖД.
Приложения

Приложение 1



Обязанности студентов на зимнем учебно-лагерном сборе

  • строго соблюдать правила техники безопасности во время учебных занятий и во внеучебное время, правила внутреннего распорядка МО СДЮШОР по зимним видам спорта, вы­полнять все распоряжения руководителя лагерного сбора;

  • посещать все мероприятия, согласно утвержденному распорядку ЗУЛС;

  • вести дневник практики (конспекты лекций, наблюдаемых открытых занятий, собственных уроков);

  • не опаздывать на занятия, соблюдать педагогический такт, дисципли­ну;

  • следить за своим внешним видом;

  • бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию.

Приложение 2



Зачетные требования по ЗУЛС

  1. Выполнение функций членов су­дейских бригад на соревнованиях по лыжному спорту (лыжные гонки и биатлон).

  2. Выбор и подготовка мест занятий.

  3. Проведение части урока по лыжному спорту (управление учебной группой, подача команд и распоряжений).

  4. Демонстрация техники следующих способов передвижения на оценку:

  • попеременный двухшажный ход;

  • одновременный одношажный ход (стартовый вариант);

  • торможения: плугом, упором;

  • переходы: с одновременного хода на попеременный и обратно;

  • повороты: переступанием в движении, поворот упором.

  1. Выполнение контрольных нормативов в лыжном походе.

  2. Выполнение контрольных нормативов по лыжным гонкам (1 курс).

  3. Выполнение разрядных нормативов по лыжным гонкам (2 курс).

Таблица 2

Контрольные нормативы (лыжные гонки)


Оценка

Мужчины




Женщины

1 км

5 км

1 км

3 км

Отлично

4.09

20.48

4.51

14.33

Хорошо

4.33

22.48

5.18

15.54

Удовл.

4.58

24.50

5.45

17.15

Приложение 3



Учетная тетрадь



Дата

Мероприятие

Участники

Оценка, подпись методиста















Приложение 4



План работы ЗУЛС



Вид работы

Время выполнения

Ответственный

Раздел 1. Организационная работа













Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная работа













Раздел 3. Спортивно-массовая работа













Раздел 4. Учебно-тренировочная работа













Раздел 5. Хозяйственная работа.















Программа

учебной практики ЛУЛС (летний учебно-лагерный сбор)

студентов 1 курса

Автор программы: ст. преподаватель Сунагатова Л.В.


Пояснительная записка

В соответствии с положениями Государственного образовательного стандарта по специальности 050720 «Физическая культура» летний учебно-лагерный сбор (учебная практика) является частью профессиональной подготовки специалистов и выступает как одно из средств формирования знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности будущих специалистов. Ее прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данной специальности.



Цель ЛУЛС – организация спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы в клубах по месту жительства и оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.

Задачи ЛУЛС:

  • знакомство с основными типами и видами учреждений, определенными в качестве основных баз для прохождения практики;

  • изучение системы организации и планирования работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и клубах по месту жительства;

  • углубление и совершенствование теоретических знаний, сформированных в процессе обучения, дальнейшее их совершенствование в различных видах деятельности;

  • освоение современных социально-педагогических и психолого-педагогических технологий коллективной, групповой, индивидуальной работы с различными категориями детей;

  • создание условий для развития способностей и самореализации, формирование собственного стиля деятельности.


Организация деятельности студентов

Педагогическая практика организуется факультетом ФКиБЖД, совместно с кафедрой ТиМФВиС в соответствии с графиком учебного процесса МГПУ во 2 семестре 1 курса.

Продолжительность практики – 2 недели.

ЛУЛС студентов 1 курса организуется в городских спортивно-оздоровительных лагерях, детских площадках, где студенты работают в качестве инструктора по физической культуре, физорга, руководителя кружков и спортивных секций.

Учебно-методическое руководство практикой осуществляется групповым руководителем кафедры ТиМФВиС.
Ожидаемые результаты

Студент должен уметь:



  • использовать разнообразные средства, формы, методы и эффективные приемы организации работы по физическому воспитанию, осуществлять индивидуальный подход к детям;

  • составлять документы планирования и контроля;

  • работать с психолого-педагогической и методической литературой.


Содержание практики

Перед началом практики со студентами проводится установочная конференция по вопросам организации, основным направлениям работы и оформлению отчетной документации. Участие в конференции и своевременный выход на практику даёт основание на получение допуска к самостоятельной работе в детском лагере под руководством методиста кафедры и старшего педагога лагеря. По окончании практики, студенты, в установленный срок, предусмотренный графиком учебного процесса, сдают на проверку отчетную документацию, защищают ее при собеседовании.

Основным направлением деятельности является самостоятельная учебно-воспитательная работа студентов в течение рабочего дня по расписанию спортивно-оздоровительного лагеря.

Содержание деятельности студентов 1-го курса в ходе практики максимально приближено к реалиям профессиональной деятельности специалиста физической культуры в условиях спортивно-оздоровительного лагеря. Оно включает в себя 3 составные части: обучающую деятельность, организацию воспитательной работы, методическую и исследовательскую деятельность.


Обучающая деятельность

  • подготовка и проведение учебно-тренировочного процесса;

  • подготовка и проведение зачетного занятия.


Воспитательная работа

  • участие в воспитательных мероприятиях по плану летнего спортивно-оздоровительного лагеря;

  • проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (утренняя гимнастика, час двигательной активности, веселые старты, подвижные игры, спортивные эстафеты, физкультминутки и физкультпаузы, прогулки).


Методическая и исследовательская деятельность

  • участие в работе методического совета лагеря (выступление с сообщением, докладом на методическую тему);

  • проведение опытно-экспериментальной работы, накопление эмпирического материала.


Структура практики

1. ИМЛ.


2. Установочная конференция.

3. Организационная работа:



  • составление индивидуального плана, работы и календарных планов по спортивно-массовым мероприятиям;

  • определение и обследование мест для проведения тренировочных занятий, зарядки, игр;

  • ознакомление с количественным составом детей, распределе­нием их по отрядам;

  • ознакомление с наличием спортинвентаря и оборудования и при необхо­димости его приобретение или изготовление;

  • подготовка необходимой документации: протоколы соревнований, справки о выполнении спортивных разрядов и т.д.;

  • приобретение грамот, призов, значков, вымпелов для награждения.

4. В лагере:

На первом этапе (первая неделя) студенты знакомятся с деятельностью оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и клубов по месту жительства. Изучают документацию, имеющуюся в учреждении, категории детей, находящихся на отдыхе. Выявляют детей, нуждающихся в помощи и поддержке. Наблюдают за работой педагога (беседы, консультации и т. д.).

Проводят мероприятия, связанные с организацией деятельности детей:

  • выборы физоргов отряда и членов совета физической культуры;

  • проведение набора в секции, составление расписания занятий;

  • составление положения о лагерной спартакиаде;

  • ремонт имеющегося оборудования, устройство и подготовка мест для занятий;

  • организация и проведение спортивных игр и конкурсов, посвященных открытию лагеря (познавательных, развивающих, музыкальных, имитационных, деловых).

На втором этапе (вторая неделя) студенты активно включаются в процесс работы педагога по физическому воспитанию.

Изучают специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояние здоровья, условия жизни и воспитания, проводят диагностику личности каждого ребенка и детского коллектива. Проводят мероприятия, связанные с организацией трудовой, игровой, художественно-творческой, спортивной деятельности детей.



Мероприятия по организации трудовой деятельности детей:

  • обучение детей различным формам трудовой деятельности: дежурство в столовой, по лагерю, благоустройство территории, шефская помощь младшим отрядам;

  • запись в дневнике результатов наблюдений о процессе усвоения ребенком основных трудовых навыков и навыков самообслуживания.

Мероприятия по организации художественно-творческой деятельности детей:

  • подготовка и проведение с детьми концертов, смотров, конкурсов, дней творчества, музыкальных и фольклорных фестивалей, дискотек;

  • помощь ребенку в выборе кружка или секции в соответствии с его возможностями и интересами.

Мероприятия по организации спортивной деятельности детей:

  • проведение утренней гимнастики;

  • проведение оздоровительных мероприятий (солнечные и воздушные ванны);

  • организация в отряде соревнований по легкой атлетике, подвижным и спортивным играм;

  • организация прогулок, экскурсий;

  • проведение занятий спортивных кружков и тренировок команд по видам спорта;

  • оборудование стенда для вывешивания результатов соревнований, новостей спорта, рекордов;

  • выпуск фотостендов и стенгазет;

  • организация и проведение лагерной Спартакиады;

  • проведение физкультурной викторины.

5. Итоговая конференция по ЛУЛС.
Формы отчетности

  1. Учетная карточка (приложение 2).

  2. Дневник практики (приложение 3).

  3. Отчет о прохождении практики (письменно, в произвольной форме).


Оценка результатов практики

Работа студентов в период педагогической практики оценивается дифференцированно.

Критериями оценки являются:


  1. уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

  2. степень сформированности профессионально-педагогических умений;

  3. уровень профессиональной направленности будущих педагогов (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное отношение к работе и т.д.).

«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, проявил самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченный объем работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не показал глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал, в достаточной степени, возрастные и индивидуальные особенности детей.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории, не умел применять ее для выдвижения и реализации учебно-воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения с воспитанниками и организовывать педагогически целесообразную деятельность детей.

В итоговой оценке за педагогическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям, качество отчетной документации и своевременный срок сдачи ее на кафедру.

Подведение результатов практики проводится (после проверки методистом-преподавателем кафедры ТиМФВиС отчетной документации каждого студента) на итоговой конференции.
Приложения

Приложение 1



Права и обязанности студентов-практикантов

Студент-практикант имеет следующие права:



  • обращаться за консультацией по всем вопросам, возникающим в ходе практики, к руководителям практики, администрации учреждения;

  • пользоваться научной и научно-методической литературой, иметь доступ к открытым нормативно-законодательным актам и другим документам, необходимым для выполнения заданий практики;

  • обращаться за методической помощью к факультетскому руководителю и преподавателю-методисту;

  • изучать опыт работы педагогов образовательных учреждений;

  • выступать с результатами, полученными в ходе практики, на студенческих конференциях;

  • вносить предложения о совершенствовании организации практики в учреждениях и на факультете;

  • творчески выполнять любое задание;

  • на продление сроков прохождения практики по уважительной причине (болезнь, академический отпуск, семейные обстоятельства).

В обязанности студента входит:

  • организовывать свою практическую деятельность в соответствии с правилами внутреннего распорядка базы практики;

  • выполнять распоряжения администрации и руководителей практик;

  • находиться в образовательном учреждении ежедневно не менее 6 часов, согласно графика своей работы, установленного в соответствии с режимом работы учреждения и по согласованию с групповым руководителем;

  • вести ежедневно дневник практики;

  • своевременно заполнять и сдавать документацию в день, установленный руководителем практики факультета;

  • присутствовать на установочной и заключительной конференции.

Приложение 2


УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

учебной практики в клубах по месту жительства и оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей
Ф.И.О. _____________________________________________________________________

Факультет, курс _____________________________________________________________

Образовательное учреждение _________________________________________________

Методист по физической культуре _____________________________________________

Сроки практики с ___________________ по ______________________________20__года

Воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа

(зачетные мероприятия)


Дата

Тема воспитательного (физкультурно-оздоровительного) мероприятия

Оценка

Подпись методиста по ФК















Учебная работа (зачетные занятия)


Дата

Тема

Группа

Оценка, подпись методиста по ФК


























Характеристика

студента-практиканта
















Ф.И.О. студента, где проходил практику (ДОУ, группа), степень сформированности профессионально-педагогических умений, теоретическая и практическая подготовленность студента к педагогической деятельности, отношение к обязанностям, дисциплинированность, любовь к детям, педагогический такт, педагогическая культура, советы и рекомендации по самосовершенствованию, общая оценка практики.


Методист по физической культуре ________________

Место печати Подпись заведующей ___________________________

Методист МГПУ _______________________________

Групповой руководитель МГПУ__________________

Приложение 3

Дневник практики

Дневник практики содержит:

а) план работы лагеря по физическому воспитанию по форме:



Вид работы

Время выполнения

Ответственный













Разделы:


  • организационная работа;

  • физкультурно-оздоровительная работа;

  • спортивно-массовая работа;

  • хозяйственная работа.

б) таблица учета и анализа деятельности студента по форме:

Дата

Группа

Содержание

мероприятия



Анализ мероприятия

Оценка,

подпись
















  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница