Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации



Скачать 135.38 Kb.
Дата30.04.2016
Размер135.38 Kb.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

обучающихся по дисциплине (модулю):

Общие сведения

1.

Кафедра

Психологии

2.

Направление подготовки

100100.62 «Сервис», профиль Сервис в индустрии моды и красоты

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.Б.3 Психодиагностика

4.

Тип заданий

Тестовые задания

5.

Количество этапов формирования компетенций (тем)

20


Перечень компетенций

ОК-11 - результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы;

ОК-14 - участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности;

ОК-15 - стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы;

ОК-16 - самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;

ПК-2 - выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности.


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  • основные категории и понятия психолого-педагогической диагностики, основные диагностические подходы;

  • методологию диагностики, классификации психодиагностических методов, стандартизованные и нестандартизованные психодиагностические методики;

  • психометрические критерии научности психодиагностических методик (надежность, валидность, репрезентативность);

  • основные этапы диагностического исследования, этапы обработки результатов;

  • профессионально-этические нормы работы психолога;

Умения:

  • применять методы психолого-педагогической диагностики, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты;

  • осуществлять процесс психодиагностического обследования детей в образовательных учреждениях;

  • оказывать по­мощь родителям и педагогам в изучении индивидуально-психологических особенностей детей;

Навыки:

  • русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, умением выступать публично;

  • умением работать с научными текстами;

  • методами диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

  • стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

  • способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

  • способностью применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.


Этапы формирования компетенций (темы)

  1. Краткий курс истории психолого-педагогической диагностики

  1. Предмет, объект и задачи психолого-педагогической диагностики

  1. Основные психодиагностические методы и методики

  1. Педагогический мониторинг.

  1. Этапы исследования.

  1. Психологический диагноз. Объекты диагноза. Уровни диагноза.

  1. Психологический прогноз.

  1. Методология диагностики: понятие методики, понятие теста. Функции методик и тестов: выделение и измерение.

  1. Психометрические критерии научности психодиагностических методик

  1. Репрезентативность тестовых норм

  1. Надежность теста

  1. Валидность теста

  1. Стандартизованные и нестандартизованные психодиагностические методики.

  1. Основные этапы обработки результатов.

  1. Тестовые нормы. Принцип отсчета от нормы. Кривая нормального распределения. Значение частотности встречающихся величин

  1. Понятие признака. Понятие показателей. Необходимое и достаточное число признаков и показателей.

  1. Стандартизированная компьютерная диагностика

  1. Интерпретация материала психологических исследований

  1. Профессионально-этические нормы работы психолога.

  2. Принципы профессионально-этического стандарта.

  1. Планирование психодиагностической работы, составление программ, постановка конкретных диагностических задач.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%

Типовое контрольное задание

Примерные зачетные тестовые задания


  1. Как называется область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности?

а) практическая психология

б) психодиагностика

в) психологическое тестирование


  1. Как называется область психологии, связанная с теорией и практикой измерения психических явлений?

а) психометрия

б) психологическое тестирование

в) психологическая диагностика


  1. Как называется фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий?

а) эксперимент

б) тест


в) интервью

  1. Как называется метод систематизированной фиксации и квантификации единиц содержания в исследуемом материале?

а) анкета

б) опросник

в) контент-анализ


  1. Как называются методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида?

а) тесты достижений

б) тесты креативности

в) тесты интеллекта


  1. Как называются методики психологической диагностики, выявляющие степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками?

а) тесты интеллекта

б) тесты достижений

в) тесты личностные


  1. Какая разновидность методик предполагает использование неопределенных, неоднозначных (слабоструктурированных) стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать?

а) опросники

б) проективные методики

в) тесты интеллекта


  1. Как называется метод терапевтической беседы при оказании психологической помощи?

а) экспериментальная беседа

б) диагностическое интервью

в) клиническое интервью


  1. Как называется группа проективных методик, предполагающая рисование на свободную или заданную тему?

а) конструктивные

б) экспрессивные

в) аддитивные


  1. Как называются тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия на основе логико-функционального анализа содержания заданий?

а) тесты интеллекта

б) тесты достижений

в) критериально-ориентированные тесты


  1. Как называется характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов?

а) надежность

б) валидность

в) репрезентативность


  1. Как называется комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним?

а) надежность

б) валидность

в) репрезентативность


  1. Как называется свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности?

а) надежность

б) валидность

в) репрезентативность


  1. Как называется характеристика надежности психодиагностической методики, получаемая путем повторного обследования испытуемых с помощью одного и того же теста?

а) надежность частей теста

б) ретестовая надежность

в) надежность параллельных форм


  1. Как называется один из основных типов валидности методики, характеризующий степень репрезентативности содержания заданий теста измеряемой области психических свойств?

а) содержательная валидность

б) конструктная валидность

в) критериальная валидность


  1. Как называется информация о том, с какой степенью точности и обоснованности методика (тест) позволяет судить о диагностируемом психологическом качестве спустя определенное время после измерения?

а) очевидная валидность

б) экологическая валидность

в) прогностическая валидность


  1. Назовите психолога, создавшего в 1879 г. первую в мире психологическую лабораторию экспериментальной психологии

а) Ф. Гальтон

б) Г. Эббингауз

в) В. Вундт


  1. Назовите психолога, предложившего понятие коэффициента интеллекта (IQ)

а) В. Штерн

б) А. Бине

в) Г. Айзенк



  1. Назовите автора, разработавшего двухфакторную теорию интеллекта и технику факторного анализа

а) Р. Кэттелл

б) Ч. Спирмен

в) Л. Термен


  1. Назовите, вариант интерпретации G-фактора, предложенный Г. Айзенком

а) внимание

б) мотивация

в) скорость переработки информации центральной нервной системой


  1. Назовите исследователя, предложившего модель «структуры интеллекта (SI)», разделившего дивергентное и конвергентное мышление

а) Г. Айзенк

б) Дж. Гилфорд

в) Р. Б. Кэттелл


  1. Назовите автора, создавшего концепцию ментального опыта

а) Р. Стернберг

б) Дж. Гилфорд

в) М. А. Холодная


  1. К какой группе диагностических методик относится шкала Бине – Симона?

а) тесты личности

б) тесты интеллекта

в) тесты достижений


  1. Какой из ниже перечисленных тестов интеллекта содержит вербальную и невербальную шкалы

а) прогрессивные матрицы Дж. Равена

б) тест Д. Векслера

в) тест Гудинаф - Харрис


  1. Назовите автора 16 PF личностного опросника

а) Г. Айзенк

б) Г. Шмишек

в) Р. Кэттелл


  1. Назовите автора, разработавшего патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)

а) К. Леонгард

б) А. Е. Личко

в) А. Р. Лурия


  1. Какая из ниже перечисленных методик относится к классу проективных?

а) тест М. Люшера

б) тест Р. Амтхауэра

в) методика Т. Лири


  1. К какой группе проективных методик относится Тематической апперцепции тест (ТАТ)?

а) интерпретативные

б) катартические

в) импрессивные


  1. Какая из ниже перечисленных методик применяется с целью диагностики готовности к школе?

а) Школьный тест умственного развития (ШТУР)

б) тест Р. Амтхауэра

в) тест Керна-Йирасека



  1. Назовите, какие свойства личности можно диагностировать с помощью теста Р. Амтхауэра

а) акцентуации характера

б) структуру интеллекта



в) темперамент
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключ к тесту

Номер вопроса

Номер правильного ответа

Количество баллов

Номер вопроса

Номер правильного ответа

Количество баллов

Номер вопроса

Номер правильного ответа

Количество баллов

1

Б

1

11

А

1

21

Б

1

2

А

1

12

Б

1

22

В

1

3

Б

1

13

В

1

23

Б

1

4

В

1

14

Б

1

24

Б

1

5

В

1

15

А

1

25

В

1

6

Б

1

16

В

1

26

Б

1

7

Б

1

17

В

1

27

А

1

8

В

1

18

А

1

28

А

1

9

Б

1

19

Б

1

29

В

1

10

В

1

20

В

1

30

Б

1




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница