Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 5 «Психология физического воспитания и спорта»



Скачать 367.95 Kb.
страница1/3
Дата27.04.2016
Размер367.95 Kb.
  1   2   3
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3.В.5 «Психология физического воспитания и спорта»
Общие сведения

1.

Кафедра

Психологии

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование, профиль "Физическая культура", (квалификация (степень) «бакалавр»)

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.В.5 «Психология физического воспитания и спорта»

4.

Тип заданий

Тестовые задания

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

5


Перечень компетенций

ОК-7 готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

ПК-2 способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся

ПК-4 способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

ПК-6 готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами

ПК-7 способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:


элементы и направления психологической подготовки в области ФиС;

структура мотивации человека, занимающегося ФиС;

достоинства и ограничения методов психической саморегуляции;

особенности организации и реализации физкультурно-спортивной деятельности с учетом психологических закономерностей.



Умения:

отличать психологический компонент обучающей (тренировочной) работы преподавателя физкультуры (тренера) от педагогического, методического и других компонентов;

проводить психологический анализ уроков физкультуры;

применять психологические рекомендации при планировании и проведении спортивных тренировок;

применять элементарные приемы психической регуляции на уроках по физическому воспитанию и спортивных занятиях.

проводить анализ текстов, работать с информационными источниками;


Навыки:

владеть навыками самооценки уровня психофизиологического развития учеников;

владеть способами составления программ личностного роста спортсмена;

владеть подходами обогащения содержания занятий физической культуры элементами психологического тренинга, расширяющего личностные адаптационные возможности человека.


Опыт деятельности:

технологии самоорганизации учебной деятельности в области ФВиС;

самостоятельная работа с научной информацией;



создание целостного представления об организации психологической подготовки в спортивной деятельности.


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

1. Специфика психологии физического воспитания и спорта как научной дисциплины.

2. Психическая регуляция двигательных действий.

3. Психологические вопросы физического воспитания.

4. Психология деятельности специалиста по физическому воспитанию.

5. Психологическое обеспечение физкультурной и спортивной деятельности.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Примерные зачетные тестовые и кейсовые задания

по дисциплине «Организация научно-исследовательской работы студентов»
Вариант 1.

  1. Психология спорта - это …

А - независимая наука, изучающая особенности спортивной деятельности,

Б - область психологии, разрабатывающая вопросы спортивной деятельности и физической культуры,

В - наука, оптимизирующая спортивную деятельность.

  1. Психология спорта стала развиваться в нашей стране:

А - с середины 19-го века,

Б - с 20-х гг. 20-го века,

В - с 50-х гг. 20-го века.

  1. Психология спорта взаимосвязана с таким комплексом наук, как:

А - педагогика, теория управления, кибернетика,

Б - социальная психология, дидактика, история,

В - биофизика, спортивная медицина, культурология.

  1. Первоначально психологическая подготовка спортсменов рассматривалась как:

А - развитие двигательных навыков,

Б - развитие волевых качеств,

В - развитие личности спортсмена.

  1. Современное состояние психологии спорта характеризуется:

А - разработкой психологических технологий подготовки спортсменов,

Б - интенсивным развитием исследований личности спортсмена,

В - накоплением эмпирического материала об особенностях развития двигательных навыков.

  1. Физическая культура - понятие более широкое, чем:

А - психология спорта,

Б - физическое воспитание,

В - культурология.

  1. Уроки физической культуры в школах России появились:

А - в 10-е гг. 20-го века,

Б - в 20-е гг. 20-го века,

В - в 30-е гг. 20-го века.

  1. В разных возрастных группах людей мотивы занятия физкультурой:

А - различны,

Б - сходны,

В - одинаковы.

  1. Обязательным условием успешности и пользы от занятий физкультурой является:

А - нагрузка,

Б - здоровье,

В - комфортность.

  1. Показатели, по которым можно определить оптимальность нагрузок на занятиях физкультурой:

А - гигиенические нормы двигательной активности,

Б - культурные нормативы и требования,

В - физиологические и психологические показатели.

  1. К причинам, по которым женщины меньше занимаются физкультурой, относятся:

А - бытовые проблемы,

Б - низкая потребность в двигательной активности,

В - стрессовые состояния.

  1. К сильным мотивациям, характерным для женщин и проявляющимся в занятиях аэробикой, шейпингом, относятся:

А - желание быть красивой и иметь хорошее здоровье,

Б - желание достичь результатов и победить конкуренток,

В - желание участвовать в красивом шоу и выступать перед публикой.

  1. Кого предпочитают видеть школьники в роли учителя физической культуры:

А - девочки младших классов - женщин,

Б - мальчики и девочки старших классов - мужчин,

В - мальчики старших классов - женщин.

  1. Психология восстановительной физкультуры занимается проблемами:

А - восстановления физкультурных традиций,

Б - восстановления связей со спортивными организациями,

В - восстановления временно утраченных функций психики.

  1. Физические данные человека в настоящее время:

А - ухудшаются,

Б - не ухудшаются и не возрастают,

В - возрастают.

  1. Психологические аспекты физического воспитания проявляются:

А - в формировании сенсорной культуры,

Б - в повышении умственной работоспособности и двигательном развитии,

В - в развитии психомоторики.

  1. Идеомоторные реакции впервые были обнаружены:

А - Шеврелем и Фарадеем в середине 19-го века,

Б - Сен-Сансом и Бромом в конце 17-го века,

В - Эббингаузом и Рибо в конце 19-го века.

  1. Идеомоторная тренировка - это:

А - развитие идейных убеждений спортсмена,

Б - морально-волевая подготовка спортсмена,

В - психологическая тренировка путем представления движений.

  1. Какое мышление должно в больше степени развиваться в спортивной деятельности:

А - практическое,

Б - абстрактное,

В - наглядно-действенное.

  1. Специфика интуиции спортсмена характеризуется:

А - вдохновением и активной работой подсознания,

Б - быстрым принятием решения в неопределенных ситуациях,

В - сплавом опыта и необходимости мгновенного ответа на ситуацию.

Вариант 2.

  1. Среди проблем, которыми занимается спортивная психология, имеется:

А - изучение пределов и резервов психики человека,

Б - изучение возрастных особенностей личности,

В - обучение навыкам решения проблем в деятельности.

  1. Основоположниками психологии спорта в России были:

А - Бехтерев, Павлов, Лесгафт,

Б - Пуни, Рудик, Чиж,

В - Ласкер, Нечаев, Петровский.

  1. Спортивная деятельность отличается от других деятельностей:

А - соревновательным характером,

Б - высоким уровнем эмоциональности,

В - получением значимых результатов.

  1. Вопрос о необходимости психологической подготовки спортсмена был поставлен:

А - Пуни в 20-е гг. 20-го века,

Б - Рудиком в 60-е гг. 20-го века,

В - Лалаяном в 50-е гг. 20-го века.

  1. В 19-м веке все физические упражнения делились на 3 группы:

А - физкультура, шахматы, конный спорт,

Б - атлетика, спорт, гимнастика,

В - гольф, гимнастика, физвоспитание.

  1. Объектом воздействия на социально-психологическом уровне психологической подготовки является:

А - соревнование,

Б - спортсмен,

В - команда.

  1. На практике достаточно мало людей занимаются физическими упражнениями потому, что:

А - нет подходящих условий для занятий,

Б - нет свободного времени,

В - нет мотивации к занятиям.

  1. Потребность в двигательной активности у разных людей определяется:

А - воспитанием,

Б - индивидуальными особенностями,

В - тренировками.

  1. Главный мотив занятий физическими упражнениями в структуре мотивации людей старшего возраста - это …:

А - волевые усилия,

Б - инстинкт самосохранения,

В - рациональный образ жизни.

  1. Условием вовлечения детей в физическую культуру является:

А - эффект подражания,

Б - эффект усиления,

В - эффект предпочтения.

  1. При определении физических нагрузок для детей необходимо учитывать:

А - эмоциональное состояние, психологическую готовность, уровень их физического развития,

Б - состояние здоровья, морфофункциональное развитие, физическую подготовленность,

В - время реакции, развитие двигательных навыков.

  1. Что не является типично женским мотивом занятия физической культурой:

А - чувствительность к мнению окружающих,

Б - борьба мотивов,

В - стремление к достижению результатов.

  1. Удовлетворенность школьников уроками физкультуры зависит от:

А - количества часов на занятия физическим воспитанием в школе,

Б - степени оснащенности спортивного зала,

В - содержания и качества урока физической культуры.

  1. С кем предпочитают работать учителя физической культуры:

А - мужчины - с учениками старших классов,

Б - женщины - с младшими школьниками,

В - женщины - со старшими школьниками.

  1. Психология физической рекреации занимается проблемами:

А - создания психологической атмосферы для занятий физической культурой,

Б - активизации и поддержания физических и духовных сил человека,

В - обеспечения досуговой деятельности человека.

  1. Ученики на уроке физической культуры должны:

А - повторять упражнения, подражая учителю,

Б - осмысливать выполняемое упражнение,

В - эмоционально реагировать на упражнения, демонстрируемые учителем.

  1. Что такое кинестезия:

А - мышечное двигательное чувство,

Б - чувство осознания времени,

В - чувство моральной ответственности.

  1. За счет каких условий можно установить современный мировой рекорд в спорте:

А - преданность спорту и развитие природных данных,

Б - физическая одаренность и везение,

В - тренировочный труд и научно проработанные методики подготовки.

  1. Идеомоторные реакции - это …:

А - индивидуальные особенности проявления моторных реакций,

Б - реакции организма, возникающие при передвижении в пространстве,

В - реакции, возникающие при представлении движения.

  1. Разновидностью практического интеллекта спортсмена является:

А - стратегическое мышление,

Б - тактическое мышление,

В - теоретическое мышление.
Образец бланка:

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вариант 2.

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница