Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Общие сведения



Дата01.05.2016
Размер78 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине (модулю)

Общие сведения

1.

Кафедра

Психологии

2.

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования

3.

Дисциплина (модуль)

Патопсихология

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

8


Перечень компетенций

ОПК-1 - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях

ПКСПП-3 - способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа

ПКСПП-4 - способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями

ПКСПП-5 - способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  1. основные категории и понятия патопсихологии;

  2. основные факты, механизмы и закономерности возникновения нарушений интеллекта и личности;

  3. методы, посредством которых осуществляется изучение психических нарушений у детей и подростков.

Умения:

  1. оперировать основными категориями патопсихологии;

  2. видеть и понимать психологическую реальность, стоящую за поведением и деятельностью ребенка и взрослого

Навыки:

анализировать патопсихологические особенности личности

профессиональной этики патопсихолога


Опыт деятельности:

Полученные в ходе изучения дисциплины компетенции могут быть использованы в ходе прохождения практик, написания курсовых работ и выпускной квалификационной работы.




Этапы формирования компетенций


  1. Предмет, задачи, методы патопсихологии.

  1. Основные понятия патопсихологии. Закономерности распада и развития психики.

  1. Нарушения личности при различной психической патологии и методы диагностики.

  1. Нарушения интеллектуальной сферы при различной психической патологии




Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%




«2» – менее 12 б. «3» – 13–16 б. «4» – 17-18 б. «5» – 19–20 б.


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПАТОПСИХОЛОГИЯ»

1. Предмет, задачи, методы патопсихологии

1. К основным принципам патопсихологического исследования по Б.В.Зейгарник относятся все указанные, КРОМЕ:

  1. построение эксперимента по типу функциональной пробы

  2. стандартизации процедуры проведения эксперимента и анализа данных

  3. качественного анализа хода и результатов исследования

  4. изучения закономерностей распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями формирования психических процессов в норме

2. Буквенную корректурную пробу для исследования внимания предложил:

  1. Шульте

  2. Векслер

  3. Бурдон

  4. Бине

3. Основателем отечественной школы патопсихологии является:

  1. Лебединский

  2. Лазурский

  3. Ананьев

  4. Зейгарник

4. Для исследования мышления используются все указанные методики, КРОМЕ:

  1. классификации

  2. исключение предметов

  3. тест 10-ти слов

  4. пиктограмма

5. Основные положения отечественной патопсихологии разработаны:

  1. Г.И.Россолимо

  2. А.Р.Лурия

  3. В.Н.Мясищевым

  4. Б.В.Зейгарник

2. Основные понятия патопсихологии. Закономерности распада и развития психики.

6. Заболевание ... обусловлено преимущественно экзогенными факторами:

  1. шизофрения

  2. посттравматическое стрессовое расстройство

  3. олигофрения

  4. маниакально-депрессивный психоз

7. Патологическое состояние, результат патологических процессов, отклонение развития – это:

  1. нозос

  2. патос

  3. дезадаптация

  4. все ответы неверны



8. Одним из наиболее значимых критериев отграничения психотических расстройств от непсихотических психических расстройств является критерий:

  1. субъективной тяжести расстройств

  2. некритичности к расстройствам

  3. длительности расстройств

  4. связи расстройств с психологическими особенностями больного

9. Истерические и ипохондрические непсихологические симптомы являются признаками одного из следующих типов психического реагирования:

  1. эндогенного

  2. психогенного

  3. личностного

  4. смешанного

10. Эмоционально-волевые расстройства, нарушения структуры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушение мышления по типу «относительного аффективного слабоумия, нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт входит в структуру:

  1. шизофренического сиптомокомплекса

  2. невротического симптомокомплекса

  3. психопатического сиптомокомплекса

  4. органического симптомокомплекса

3. Нарушения личности при различной психической патологии и методы диагностики

11. При помощи методики Дембо-Рубинштейн исследуют:

  1. уровень притязаний испытуемого при успехе-неуспехе выполнения задания

  2. прямую самооценку испытуемого, уровень его притязаний

  3. структуру мотивации испытуемого, его проблемы и затруднения

  4. структуру мотивации ребенка, его проблемы и затруднения

12. В лаборатории Курта Левина исследовались следующие психологические феномены и эффекты, КРОМЕ:

  1. эффекта на пресыщение деятельности

  2. эффекта незавершенных действий

  3. эффекта когнитивного диссонанса

  4. эффекта валентности предметов

13. В качестве критериев нарушений сознания берутся, КРОМЕ:

  1. дезориентировка во времени, месте, ситуации

  2. патологический бред

  3. отсутствие отчетливого восприятия окружающего

  4. разные степени бессвязности мышления

14. Для психопатического уровня психических нарушений НЕ свойственна:

  1. стабильность личностных расстройств

  2. интеллектуальная недостаточность

  3. социальная дезадаптация

  4. стойкая дисгармония личности

15. При какой психической патологии, согласно представлениям Б.В.Зейгарник, в основе личностных расстройств лежит нарушение смыслообразования?

  1. олигофрения

  2. шизофрении

  3. депрессия

  4. неврозы

4. Нарушения интеллектуальной сферы при различной психической патологии

16. При выполнении методики «Классификация предметов» больной объединяет в одну группу картинки: «шкаф», «стол», «диван», «уборщица», «лопата», т.е. выделяет группы то на основании общего признака (мебель), то на основании моральных представлений, объясняя свой выбор «Это - мебель, а это - группа выметающих плохое из жизни. Лопата - эмблема труда, а труд несовместим с жульничеством». Такой тип нарушения мышления называется:

  1. лабильность мышления

  2. снижение уровня обобщения

  3. искажение процессов обобщения

  4. разноплановость мышления

17. Искажение процессов обобщения – это:

  1. наличие в суждениях большого количества побочных, несущественных деталей

  2. остановка течения представлений и мыслей

  3. нарушения мышления, при которых суждения отражают лишь случайную сторону явления, а не существенные отношения между предметами

  4. механическое сочетание не связанных между собой мыслей

18. Насильственное мышление в психопатологии - это..

  1. резонерство

  2. ментизм

  3. разорванность мышления

  4. бред

19. Наиболее ярко нарушение опосредованной памяти проявляется при:

  1. шизофрении

  2. олигофрении

  3. Корсаковского синдрома

  4. эпилепсии

20. К пограничным психическим расстройствам относятся ... .

  1. эпилепсия

  2. неврозы

  3. МДП

  4. шизофрения

Ключ к заданиям по дисциплине «Патопсихология»


вопроса

Вариант №1



2



3



4



3



4



2



2



2



3



3



2



3



2



2



2



4



3



2



1



2


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница