Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Б3+. Д 1 «Физкультурно-спортивная работа в спортивно-оздоровительном лагере»



Скачать 59.25 Kb.
Дата07.06.2016
Размер59.25 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Б3+.ДВ1.1 «Физкультурно-спортивная работа в спортивно-оздоровительном лагере»
Общие сведения

1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование. Профиль Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

3.

Дисциплина (модуль)

Б3+.ДВ1.1 «Физкультурно-спортивная работа в спортивно-оздоровительном лагере»

4.

Тип заданий

План-программа физкультурно-спортивной работы в спортивно-оздоровительном лагере

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

2


Перечень компетенций

ПК-9- способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы;

ПКВ2-способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

ПКВ3-готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;

ПКВ4-способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей.




Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  • основ теоретико-методических и практических умений программирования, организации и проведения спортивно-оздоровительной деятельности различной направленности в условиях спортивно-оздоровительного лагеря;

  • законодательных основ деятельности спортивно-оздоровительных лагерей, основные нормативные документы (конвенция о правах ребёнка, кодекс законов о труде РФ, типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей);

  • целей, задач, содержания, форм и структур спортивно-оздоровительной деятельности в спортивно-оздоровительных лагерях;

  • источников планирования спортивно-оздоровительной работы (по видам спорта в том числе), с учётом специфики спортивно-оздоровительного лагеря;

  • возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков для спортивно-оздоровительной работы в спортивно-оздоровительном лагере;

  • основ безопасности и жизнедеятельности детей и подростков в условиях спортивно-оздоровительного лагеря;

  • основных направлений организации спортивно-оздоровительной работы, в условиях спортивно-оздоровительного лагеря.

Умения:

  • планировать спортивно-оздоровительную работу с учётом специфики видов спорта, в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

  • применять на практике основы безопасности и жизнедеятельности детей и подростков в условиях спортивно-оздоровительного лагеря;

  • применять психолого-педагогические знания в процессе планирования и организации спортивно-оздоровительной деятельности с детьми разновозрастного уровня;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль собственной деятельности в области спортивно-оздоровительной работы, прогнозировать и моделировать (с учетом различных видов спорта).

Навыки:

  • педагогического руководства детского коллектива, психолого-педагогической диагностики в условиях спортивно-оздоровительного лагеря;

  • планирования повседневной спортивно-оздоровительной работы через личный, перспективный и календарный план работы в спортивно-оздоровительном лагере;

  • использования многообразия форм, методов и средств, в спортивно-оздоровительной работе с детьми разных возрастных групп в условиях спортивно-оздоровительного лагеря.

Опыт деятельности: применение полученных знаний, умений и навыков, а также сформированных компетенций в ходе прохождения практик и при оформлении отчетных документов.


Этапы формирования компетенций

1. Нормативно-правовая база детских спортивно-оздоровительных лагерей

2. Структура спортивно-оздоровительной работы в спортивно-оздоровительном лагере


Шкала оценивания

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание

Разработать план-программу спортивно-оздоровительной работы, с учетом системы работы в спортивно-оздоровительном лагере (можно взять за основу опыт работы различных спортивно-оздоровительных учреждений).

Составить примерную программу (план) работы на первую смену (сезон).
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

При выполнении типовых контрольных заданий необходимо подробно изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность спортивно-оздоровительных лагерей.



Составленные программы должны отвечать нормативно-правовому законодательству рассматриваемой области. Также при выполнении работы необходимо продемонстрировать приобретенные знания, умения и навыки, а также сформированные в результате освоения данной дисциплины компетенции.
Вопросы к зачету

  1. Характеристика внеурочных форм физкультурно-оздоровительной, физкультурно-спортивной работы (значение, задачи, особенности).

  2. Формы организации физкультурно-оздоровительной, физкультурно-спортивной работы.

  3. Формы физического воспитания в режиме дня спортивно-оздоровительного лагеря (задачи, средства, формы организации)

  4. Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия (формы организации, условия проведения массовых соревнований)

  5. Организация и проведение физкультурных праздников и «Дней здоровья».

  6. Планирование физкультурно-оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий и требования к их организации.

  7. Организация физкультурно-оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий в спортивно-оздоровительных лагерях отдыха.

  8. Современные технологии физкультурно-оздоровительной и физкультурно-спортивной работы.

  9. Законодательные основы деятельности спортивно-оздоровительных лагерей.

  10. Планирования спортивно-оздоровительной работы (по видам спорта), с учётом специфики спортивно-оздоровительного лагеря.

  11. Возрастные и индивидуальные особенности детей и подростков для спортивно-оздоровительной работы в спортивно-оздоровительном лагере.

  12. Основные направления организации спортивно-оздоровительной работы, в условиях спортивно-оздоровительного лагеря.

  13. Психолого-педагогические знания необходимые для планирования и организации спортивно-оздоровительной деятельности с детьми разного возраста.

  14. Планирование повседневной спортивно-оздоровительной работы через личный, перспективный и календарный план работы в спортивно-оздоровительном лагере.

Примерная тематика рефератов

  1. Основы теоретико-методических и практических умений программирования, организации и проведения спортивно-оздоровительной деятельности различной направленности в условиях спортивно-оздоровительного лагеря.

  2. Законодательные основы деятельности спортивно-оздоровительных лагерей, основные нормативные документы (конвенция о правах ребёнка, кодекс законов о труде РФ, типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей).

  3. Основы безопасности и жизнедеятельности детей и подростков в условиях спортивно-оздоровительного лагеря.

  4. Планирование спортивно-оздоровительной работы с учётом специфики видов спорта, в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.

  5. Использование многообразия форм, методов и средств, в спортивно-оздоровительной работе с детьми разных возрастных групп в условиях спортивно-оздоровительного лагеря.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница