Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 21. «Теория и методика детско-юношеского спорта»



Скачать 61.77 Kb.
Дата26.06.2016
Размер61.77 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3.В.21. «Теория и методика детско-юношеского спорта»
Общие сведения

1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование. Профиль Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.В.21. «Теория и методика детско-юношеского спорта»

4.

Тип заданий

Проект-программа

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

4


Перечень компетенций

ОК5-готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья

ПК3-готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПКВ1-владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся

ПКВ3-готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач

ПКВ4-способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  • цель, задачи, характерные особенности детско-юношеского спорта;

  • нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ;

  • роль спорта в физическом воспитании детей и молодежи;

  • методические основы детско-юношеского спорта;

  • историю становления и развития детско-юношеского спорта в России;

  • формы организации занятий спортом с детьми и молодежью;

  • особенности организации и проведения соревнований по различным видам спорта с детьми и молодежью.

Умения:

  • формулировать конкретные задачи в физическом воспитании детей и молодежи, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

  • осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения, индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий с детьми и учащейся молодежью;

  • применять средства и методы формирования здорового образа жизни на основе потребности в физической активности, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

  • решать конкретные задачи, возникающие в тренировочном процессе в детско-юношеских учреждениях;

  • применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

  • оказывать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений;

  • организовывать и проводить соревнования с детьми и учащейся молодежью;

  • применять учебное и лабораторное оборудование, аудиовизуальные средства, компьютерную технику, тренажерные устройства и специальную аппаратуру на занятиях разных видов.

Навыки:

  • методикой организации и проведения учебно-тренировочных занятий, соревнований по различным видам спорта в общеобразовательных школах; в оздоровительных и спортивно-оздоровительных лагерях; в детско-юношеских спортивных школах; в средних и высших учебных заведениях;

  • навыками составления календарного плана спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Опыт деятельности: применение полученных знаний, умений и навыков, а также сформированных компетенций в ходе прохождения практики и при оформлении отчетных документов, а так же при оформлении и написании курсовых и дипломных проектов.


Этапы формирования компетенций

1.Основы специализированных занятий спортом в детском и юношеском возрасте

2.История становления и развития детско-юношеского спорта в России

3.Особенности организации и проведения соревнований по различным видам спорта с детьми и молодежью

4.Особенности занятий спортом в детском и юношеском возрасте


Шкала оценивания

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание

Разработать программу по направлению работы (профиль выбрать самостоятельно с учетом спортивной специализации) в учреждении дополнительного образования детей (можно взять за основу опыт работы ДЮСШ).

Составить примерную образовательную программу (проект) для работы в первый год обучения занимающихся (с учетом вида спорта, с учетом возраста занимающихся).
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

При выполнении типовых контрольных заданий необходимо подробно изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей в образовательном направлении.



Составленные программы должны отвечать нормативно-правовому законодательству рассматриваемой области. Также при выполнении работы необходимо продемонстрировать приобретенные знания, умения и навыки, а также сформированные в результате освоения данной дисциплины компетенции.
Вопросы к экзамену

  1. Развитие отечественной теории и методики детского и юношеского спорта.

  2. Правовые аспекты развития детско-юношеского в Российской Федерации.

  3. Понятия «спортивная ориентация», «спортивный отбор», «спортивная одаренность».

  4. Спортивные способности.

  5. Место отбора в системе многолетней подготовки юного спортсмена.

  6. Цели, задачи и характерные черты спортивной тренировки юных спортсменов.

  7. Что такое подготовка юного спортсмена и чем это понятие отличается от понятия спортивная тренировка?

  8. Каковы задачи и содержание системы подготовки юных спортсменов?

  9. Формы организации занятий в спортивной тренировке юных спортсменов.

  10. Общая структура учебно-тренировочного занятия.

  11. Охарактеризуйте характерные черты индивидуальных форм занятий в спортивной тренировке.

  12. Дидактические принципы в спортивной подготовке юных спортсменов.

  13. Средства и методы обучения в процессе спортивной подготовки.

  14. Дифференцированный подход в обучении юных спортсменов.

  15. Средства и методы воспитания физических способностей.

  16. Планирование тренировочных нагрузок разной направленности с учетом возраста, пола и физического развития.

  17. Контроль и учет в подготовке юных спортсменов.

  18. Роль воспитательной функции спортивной подготовки в младшем школьном возрасте.

  19. Роль воспитательной функции спортивной подготовки в подростковом возрасте.

  20. Роль воспитательной функции спортивной подготовки в юношеском возрасте.


Примерная тематика рефератов

  1. Основные специфические понятия теории детско-юношеского спорта.

  2. Организационная структура управления подготовкой юных спортсменов (учреждения дополнительного образования).

  3. Нормативно-правовые основы функционирования системы подготовки юных спортсменов.

  4. Современные требования к профессиональной деятельности тренера юных спортсменов.

  5. Программно-нормативное обеспечение спортивных школ и спортивных коллективов.

  6. Спортивный дневник юного спортсмена.

  7. Основные причины, приводящие к спортивным травмам.

  8. Содержание средств и методов нравственного воспитания: нравственное просвещение, нравственный опыт, нравственное стимулирование.

  9. Воспитание волевых качеств.

  10. Дифференцированный подход в обучении юных спортсменов.

  11. Спортивно-игровая тренировка.

  12. Игровая спортивная тренировка.

  13. Круговая спортивная тренировка.

  14. Организация режима жизни и деятельности юного спортсмена.

  15. Контроль и коррекция спортивной подготовки.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница