Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения



Скачать 311.03 Kb.
Дата27.04.2016
Размер311.03 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Психологии

2.

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования

3.

Дисциплина (модуль)

Психология управления

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

4


Перечень компетенций

ОПК-6 - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды

ОПК-7 - готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе

ОПК-10 - способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач

ОПК-12 -способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства

ПКПП-4 - способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий

ПКПП-9 -.готов руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

Основные подходы к анализу личности и деятельности руководителя образовательного учреждения

Психологические закономерности функционирования и развития образовательного учреждения


Умения:

Давать психологическую характеристику педагогическому коллективу

Выделять психологический аспект управленческих проблем

Видеть психологические последствия управленческих решений

Вырабатывать рекомендации по оптимизации деятельности руководителя образовательного учреждения


Навыки:

русским литературным языком, навыками устной и письменной речи;

способностью выступать публично и работать с научными текстами;

способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов исследования.



Опыт деятельности:

Компетенции, полученные в ходе практики могут быть востребованы в процессе прохождения педагогических практик, написания ВКР




Этапы формирования компетенций

Раздел 1. Предмет психологии управления

Раздел 2. Личность руководителя

Раздел 3. Психологические аспекты реализации управленческой деятельности руководителя

Раздел 4. Социально-психологические аспекты управления организациями


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)







Кол-во баллов

Отметка

от 28 до 30

5

от 25 до 27

4

от 19 до 24

3

от 0 до 18

2


Типовое контрольное задание № 1

Вариант 1
Раздел 1. Предмет психологии управления
1. Идея о том, что рациональное управление предприятием должно устанавливаться снизу вверх принадлежит:

А) А. Файоль

Б) Ф. Тейлор

В) Э. Мейо

Г) Д. Макгрегор
2. Идея о том, что организация есть целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в функционирование целого:

А) процессному подходу в теории управления

Б) системному подходу в теории управления

В) ситуационному подходу в теории управления

Г) конвенциональному подходу в теории управления
3. Предметом психологии управления персоналом является:

А) психологические особенности процесса руководства различными видами совместной деятельности и межличностного общения в организации

Б) психологические закономерности деятельности по организации основных управленческих функций

В) системе «человек-человек»


4. К теориям управленческой мысли не относится:

А) теория научного управления

Б) теория классического управления

В) теория поведенческих наук

Г) теория научной мотивации
5. Основоположником теории научного управления является:

А) А. Файоль

Б) Ф. Тейлор

В) Э. Мейо

Г) Д. Макгрегор
6. В теории научного управления были разработаны:

А) идеи научной организации труда персонала

Б) научной организации труда топ-менеджеров

В) научной организации труда менеджеров


7. К структурам организаций неорганического типа не относится:

А) проектная

Б) линейная

В) функциональная

Г) линейно-штабная
Раздел 2. Личность руководителя

8. В качестве личностных ориентации, присущих успешным предпринимателям, Д. Хорнедей называет:

А) Разносторонность связанных со сферой их деятельности знаний

Б) Умение ладить с людьми

В) Ориентация на извлечение выгоды

Г) Перфекционизм

Д) Ориентация на избегание неудач

Е) Все названное

Ж) Все, кроме названного в пп. 4 и 5

З) Названное в пп. 2 и 3

9. Как характерную черту современного предпринимательства Т. Митчел отмечает:

А) Возрастающую агрессивность предпринимательства

Б) Противоречия между индивидуалистическими символами предпринимательства и коллективной реальностью современных организаций и рынка

В) Снижение креативности

Г) Усиление консервативных и конформистских мотивов
10. Основным видом коммуникативного поведения руководителя является:

А) переговоры

Б) публичные выступления

В) деловая беседа



11. Что из перечисленного препятствует реализации партисипативного стиля руководства:

А) Нежелание руководителя делить власть с подчиненными

Б) Низкий профессиональный уровень подчиненных

В) Неуверенность подчиненных, их боязнь самостоятельной работы

Г) Плохое информационное обеспечение в организации

Д) Недостаток стимулов для включения в соучастие

Е) Дефицит времени для выполнения работы

Ж) Специфика задачи, требующая более жесткого руководства

З) Все названное

И) Все, кроме названного в п. Г



12. Оценка психологической эффективности руководства не предполагает:

А) оценку личностных особенностей руководителя;

Б) оценку авторитета руководителя;

В) оценку мотивации работников.



13. Стиль руководства – это:

А) характеристика личности руководителя;

Б) проявление способностей руководителя;

В) характеристика деятельности руководителя.



Раздел 3. Психологические аспекты реализации управленческой деятельности руководителя

14. Что из перечисленного входит в число обобщенных Р. Л. Кричевским требований к психологической стороне менеджерского контроля:

А) Постоянство

Б) Оперативность

В) Открытость

Г) Объективность

Д) Экономичность

Е) Контроль не должен быть тотальным

Ж) Сфера контроля не должна определяться пристрастиями и интересами руководителя

З) Контроль является проявлением внимания к работникам

И) Адекватность системы контроля личности руководителя

К) Доведение результатов контроля до исполнителя

Л) Все названное

М) Все, кроме названного в пп. В и Е

Н) Все, кроме названного в пп. В, Е, З и И



15. Функциональный анализ руководства включает в себя функции:

А) Администраторская

Б) Стратегическая

В) Экспертно-консультативная

Г) Представительская

Д) Воспитательская

Е) Психотерапевтическая

Ж) Коммуникативно-регулирующая

З) Инновационная

И) Дисциплинарная

К) Все названные

Л) Все, кроме пп. Д и Е

М) Все, кроме пп. Д, Е и Ж

16. Что из перечисленного НЕ входит в круг стандартов инновационного поведения руководителя:

А) Предоставление свободы действий творческим, талантливым сотрудникам и поддержка энтузиастов

Б) Готовность к изменениям организационной архитектуры

В) Умение предвидеть динамику и перспективы рынка

Г) Фокусирование инновационной работы в постоянно действующих подразделениях, непосредственно подчиненных руководителю
17. Функция руководителя, предполагающая выбор целей и стратегий развития предприятия, планирование методов реализации поставленных целей, выбор и внедрение инноваций – это:

А) тактическая функция

Б) стратегическая функция

В) организационная функция



18. Персонал, занятый обеспечением системы производства - маркетинг, снабжение, сбыт, техника безопасности – это:

А) обслуживающий персонал

Б) административный персонал

В) инженерно-технический персонал

Г) производственный персонал

19. При формулировке целей перед подчиненными необходимо:

А) ориентироваться на индивидуальные интересы работника

Б) достигать компромисс между индивидуальными и общеорганизационными интересами

В) ориентироваться на цели организации



20. Наибольшим мотивационным потенциалом обладают:

А) легкие цели

Б) цели, требующие для их достижения средних усилий

В) трудные цели



21. К позитивным эффектам делегирования относится все, КРОМЕ:

А) Снижение напряжения у менеджера

Б) Большая оперативность

В) Более энергичная и успешная работа группы

Г) Увеличение степени группового согласия

Д) Развитие подчиненных и рост креативности в работе



22. Теория мотивационной гигиены Ф. Герцберга в интерпретации М. Вудкока и Д. Фрэнсиса включает факторы, подразделяемые на:

А) . Регуляторы мотивации и основные мотиваторы

Б) . Технологические и психологические

В) . Финансовые и эмоциональные

Г) . Прямые и косвенные

Раздел 4. Социально-психологические аспекты управления организациями

23. Лидерство, в отличие от руководства, есть функция:

А) . Иерархии рабочих отношений

Б) . Неформальных отношений

В) . Административного назначения

Г) . Сопротивления группы руководству

24. При проведении беседы и переговоров необходимо:

А) . оказывать давление на партнеров

Б) . поддерживать атмосферу взаимного доверия

В) . занимать отстраненную позицию


25. Группа, состоящая из высококвалифицированных специалистов, целью которых является решение поставленных перед ними производственных задач –это:

А) . матричная группа

Б) . проектная группа

В)конгломерат

Г) команда
26. К способам принятия группового решения не относится:

А) групповое интервью

Б) «мозговой штурм»






В) групповая дискуссия




Г) огрупление мышления

27. По Б. Бассу и Д. Барретту, благоприятность или неблагоприятность условий для реализации партисипативного стиля руководства определяется:

А) Характеристиками руководителя, подчиненных, стоящих перед группой задач

Б) Органичностью этого стиля для руководителя

В) Запросами и ожиданиями подчиненных

Г) Уровнем руководителя в иерархической структуре организации

28. Феномен каузальной атрибуции может проявляться в деловых отношениях интерпретационными ошибками:

А) Различие оценки роли личностных факторов и внешних обстоятельств в объяснении своего и чужого поведения

Б) Проекция на большинство людей своих собственных взглядов и мнений

В) Неравные возможности ролевого поведения

Г) Иллюзорные корреляции

Д) Все названное

Е) Все, кроме названного в п. Г
29. Эффект ореола фиксирует зависимость восприятия частных свойств человека от:

А) Его служебного положения

Б) Влияния общего впечатления о нем

В) Уровня его образования

Г) Предшествующего рабочего опыта

30. Какие три стиля лидерства/руководства, получившие свои названия в результате исследований К. Левина, выделяются в социальной психологии и психологии управления:

А) Авторитарный, демократический, попустительский

Б) Вертикальный, горизонтальный, векторный

В) Фокусированный, глобальный, неопределенный

Г) Иерархический, паритетный, смешанный
Вариант 2

Раздел 1. Предмет психологии управления
1. Ролевой анализ управленческой деятельности разработал:

А) Херцберг

Б) Э. Мейо

В) Ф. Тейлор

Г) Г. Минцберг
2. Закономерностью управленческой деятельности не является:

А) неопределенность отклика

Б) неадекватность самооценки

В) расщепление смысла управленческой информации

Г) консолидации
3. Основоположником теории классического (администативного) управления является:

А) А. Файоль

Б) Ф. Тейлор

В) Э. Мейо

Г) Д. Макгрегор
4. В теории классического управления были разработаны:

А) идеи научной организации труда персонала

Б) научной организации труда менеджеров

В) научной организации труда служащих


5. В структуру группы не входит:

А) формальная

Б) неформальная

В) конфиденциальная

Г) функцтональная
6. К структурам организаций органического типа не относится:

А) проектная

Б) матричная

В) конгломерат

Г) линейная

7. Не является видом организации:

А) гомогенная

Б) гетерогенная

В) аутогенная


Раздел 2. Личность руководителя

8. Что из перечисленного входит в число психологических (нематериальных) мотиваторов предпринимательского поведения:

А) Потребность в достижении

Б) Внутренний локус контроля

В) Система ценностей

Г) Личностные особенности

Д) Все названное

Е) Названное в пп. А и Г

9. Согласно сводным данным Д. Хорнедея, успешным предпринимателям присущи все перечисленные личностные черты, КРОМЕ:

А) Уверенность в себе

Б) Настойчивость и энергичность

В) Ответственность и независимость

Г) Креативность, предусмотрительность

Д) Доминантность, агрессивность

Е) Гибкость

Ж) Независимость и оптимистичность



10. В число психологических критериев эффективности руководства входит:

А) Удовлетворенность членством в группе/ коллективе и работой

Б) Мотивация членов группы/коллектива

В) Авторитет руководителя

Г) Самооценка группы/коллектива

Д) Все названное

Е) Все, кроме названного в п. 3

11. Что из перечисленного описывает позитивные результаты менеджмента, ориентированного на развитие сотрудников:

А) Интерес и воодушевление работающих

Б) Повышение результативности работы

В) Формирование кадровых ресурсов

Г) Улучшение рабочего климата

Д) Повышение стандартов

Е) Все перечисленное

Ж) Все, кроме указанного в пп. В и Д


12. К негативным эффектам делегирования ответственности относятся все, КРОМЕ:

А) Риск невыполнения работы и/или снижения качества

Б) Угроза со стороны выдвигающихся лидеров

В) Рост креативности в подходе к рутинным работам

Г) Усложнение процесса принятия решений

13. Согласно Г. Минцбергу, менеджерские роли объединяются в три блока:

А) Межличностный, информационный и связанный с принятием решений

Б) Эмоциональный, интеллектуальный, функциональный

В) Личностный, межличностный и функциональный

Г) Лидерский, профессиональный, формальный
Раздел 3. Психологические аспекты реализации управленческой деятельности руководителя

14. Принципы вознаграждения включают в себя:

А) Конкретность

Б) Немедленность

В) Приуроченность к событиям в жизни страны или организации

Г) Достижимость

Д) Непредсказуемость и нерегулярность

Е) Вознаграждение как воплощенное внимание высшего руководства организации

Ж) Все верно

З) Верно все, кроме указанного в п. В

И) Верно все, кроме указанного в п. Д



15. В блок принятия решения, по Г. Минцбергу, входят менеджерские роли:

А) Лидер, лицо организации, связной

Б) Монитор, передатчик, накопитель

В) Предприниматель, стабилизатор, распределитель ресурсов, посредник


16. Эффективным стилем принятия решения является:

А) осторожный;

Б) импульсивный;

В) рискованный.



17. Целевой метод стимулирования труда предполагает свойства целей, в число которых входят:

А) Простота, ясность, четкость, измеримость

Б) Определенность и измеримость результатов

В) Трудность в пределах достижимого

Г) Легкость

Д) Определенность во времени

Е) Контролируемость

Ж) Все названное

З) Все, кроме названного в п. В

И) Все, кроме названного в п. Г



18. В число основных характеристик партисипативноп метода, согласно Д.С. Синку, НЕ входит:

А) Голос при решении проблемы

Б) Действенное делегирование прав

В) Стремление к использованию индивидуальной и коллективной мудрости

Г) Совместное принятие решений

Д) Ответственность группы за ошибки входящего в нее человека



19. Что из перечисленных факторов личностного характера препятствует инновационным процессам в организации:

А) Восприятие неудовлетворенности существующим положением как личной обиды

Б) Страх перед изменениями и уменьшением степени определенности будущего

В) Стремление ориентироваться прежде всего на избегание неудач, а не на достижение успеха

Г) Все названное

20. Система мотивации работников к труду и повышения результативности труда включает в себя все перечисленные методы, КРОМЕ:

А) Экономические

Б) Целевой

В) Проектирования и перепроектирования работ

Г) Управляемого конфликта

Д) Партисипативный



21. Нововведения быстрее и успешнее реализуются:

А) В небольших организационных структурах

Б) При наличии внутриорганизационной конкуренции

В) При терпимости к неудачам

Г) При наличии специальных инновационных отделов

Д) В стабильно-удовлетворительных социальных ирыночных условиях

Е) Все верно

Ж) Верно все, кроме указанного в п. А

З) Верно все, кроме указанного в пп. Г и Д

22. К ключевым навыкам принятия решений рутинного уровня относится все перечисленное, КРОМЕ:

А) Разумная оценка ситуации

Б) Неуклонное следование процедуре

В) Гуманное лидерство

Г) Авторитарное лидерство

Д) Контроль и мотивация сотрудников



Раздел 4. Социально-психологические аспекты управления организациями

23. Участие группы наибольшей степени затрудняет процесс принятия решений на этапе:

А) анализа проблемы;

Б) выбора наилучшей альтернативы;

В) формулировки альтернатив (вариантов решений)


24. «Сдвиг риска» наблюдается:

А) в групповом решении;

Б) в индивидуальном решении;

В) в управлении инновационным процессом.



25. Какие три стиля лидерства/руководства, получившие свои названия в результате исследований К. Левина, выделяются в социальной психологии и психологии управления:

А) Фокусированный, глобальный, неопределенный

Б) Вертикальный, горизонтальный, векторный

В) Авторитарный, демократический, попустительский

Г) Иерархический, паритетный, смешанный

26. Соучаствующее (партисипативное) руководство предполагает:

А) Регулярные совещания руководителя с подчиненными

Б) Открытость в отношениях руководителя с подчиненными

В) Вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений

Г) Делегирование подчиненным тех или иных полномочий

Д) Создание особых групп с правом принятия ими самостоятельных решений

Е) Обеспечение работнику возможности самостоятельных разработки проблем и формулирования идей

Ж) Все названное

З) Все, кроме названного в п. Е

И) Все, кроме названного в пп. В и Д



27. Партисипативный стиль руководства предполагает наличие у подчиненных всех перечисленных качеств, КРОМЕ:

А) Высокий уровень знаний, умений

Б) Высокий уровень потребности в независимости и стремление к равенству в отношениях

В) Тяга к творчеству

Г) Стремление к личностному росту

Д) Ориентация на дальние цели

Е) Достаточно высокий образовательный уровень
28. Если процесс принятия решения отклоняется от имеющихся предписаний, то это:

А) зависит от организационной культуры;

Б) грубое нарушение;

В) нормальное явление.


29. Наилучшие решения вырабатываются группой объёмом:

А) 3 человека;

Б) объём значения не имеет;

В) 4 - 8 человек.


30. Группа, состоящая из высококвалифицированных специалистов, целью которых является решение поставленных перед ними производственных задач –это:

А) . команда

Б) . проектная группа

В)конгломерат

Г) матричная группа
Типовое контрольное задание № 2
1. Групповые решения по сравнению с индивидуальными более:

1. оригинальны;

2. экономичны;

3. надёжны.


2. Личностные особенности руководителя:

1. показатель успешности руководства ;

2. фактор эффективности руководства ;

3. не влияют на эффективность руководства.


3. . Упрощенные модели коммуникационных сетей в организации разделяются на:

1. Вертикальные и горизонтальные

2. Сложные и простые

3. Централизованные и децентрализованные

4. Структурированные и хаотические

4. Лидерство, в отличие от руководства, есть функция:

1. Иерархии рабочих отношений

2. Неформальных отношений

3. Административного назначения

4. Сопротивления группы руководству
5. Эффективным стилем принятия решения является:

1. осторожный;

2. импульсивный;

3. рискованный.


6. Неформальное общение

1.необходимо для эффективных коммуникаций

2. снижает эффективность коммуникаций

3. не оказывает влияния на эффективность коммуникаций



7. Неформальные отношения, в которых формируется лидер, разделяют на:

1. Горизонтальные и вертикальные

2. Условные и безусловные

3. Деловые и эмоциональные

4. Прямые и косвенные

8. Феномен группового единомыслия характеризуется

1. Излишним оптимизмом и тягой к риску

2. Коллективным стремлением рационализировать принятое решение

3. Безусловной верой в исповедуемые группой принципы поведения

4. Стереотипом негативного восприятия соперников

5. Самоцензурой членов группы и давлением на несогласных

6. Иллюзией единодушия группы

7. Появлением в группе охранителей группового духа

8. Всем сказанным

9. Всем, кроме указанного в пп. 1 и 7


9. Причиной плохих коммуникаций не является:

1. отсутствие обратной связи

2. аттракция

3. отсутствие контроля над невербальными сигналами



10. Ключевые моменты кадрового менеджмента включают в себя:

1. Наем


2. Адаптацию

3. Карьеру

4. Повышение квалификации

5. Реструктуризацию

6. Оценку

7. Все названное

8. Все, кроме названного в п. 5

9. Все, кроме названного в пп. 2 и 5



11. Феномен каузальной атрибуции может проявляться в деловых отношениях интерпретационными ошибками:

1. Различие оценки роли личностных факторов и внешних обстоятельств в объяснении своего и чужого поведения

2. Проекция на большинство людей своих собственных взглядов и мнений

3. Неравные возможности ролевого поведения

4. Иллюзорные корреляции

5. Все названное

6. Все, кроме названного в п. 4
12. Эффект ореола фиксирует зависимость восприятия частных свойств человека от:

1. Его служебного положения

2. Влияния общего впечатления о нем

3. Уровня его образования

4. Предшествующего рабочего опыта
13. Система мотивации работников к труду и повышения результативности труда включает в себя все перечисленные методы, КРОМЕ:

1. Экономические

2. Целевой

3. Проектирования и перепроектирования работ

4. Управляемого конфликта

5. Партисипативный



14. Целевой метод стимулирования труда предполагает свойства целей, в число которых входят:

1. Простота, ясность, четкость, измеримость

2. Определенность и измеримость результатов

3. Трудность в пределах достижимого

4. Легкость

5. Определенность во времени

6. Контролируемость

7. Все названное

8 Все, кроме названного в п. 3

9. Все, кроме названного в п. 4


15. Исключите неверное суждение

1. лидерство – психологическое явление

2. руководителю необходимо быть лидером

3. лидерство может переходить в руководство



16. Наличие несогласного меньшинства в группе

1. полезно

2. не имеет значения

3. вредно


17. Исключите неверное суждение

1. очень высокая сплоченность группы имеет особую ценность

2. с ростом сплоченности усиливается переживание чувства личной безопасности

3. по мере роста сплоченности снижается текучесть рабочей силы



18. Принципы вознаграждения включают в себя:

1 Конкретность

2. Немедленность

3. Приуроченность к событиям в жизни страны или организации

4. Достижимость

5. Непредсказуемость и нерегулярность

6. Вознаграждение как воплощенное внимание высшего руководства организации

7. Все верно

8. Верно все, кроме указанного в п. 3

9 Верно все, кроме указанного в п. 5


19. Стиль руководства – это:

1. характеристика личности руководителя;

2. проявление способностей руководителя;

3. характеристика деятельности руководителя.




  1. Наибольшее влияние на эффективное руководство оказывает:

1. моральный авторитет;

2. формальный авторитет;

3. функциональный авторитет.
21.Если процесс принятия решения отклоняется от имеющихся предписаний, то это:

1. зависит от организационной культуры;

2. грубое нарушение;

3. нормальное явление.


22.Традиционная модель стиля руководства (К. Левина) имеет своим основанием:

1. степень жёсткости руководителя;

2. эмоциональность руководителя;

3. способ реализации функции принятия решения.


23. Участие группы наибольшей степени затрудняет процесс принятия решений на этапе:

1. анализа проблемы;

2. выбора наилучшей альтернативы;

3. формулировки альтернатив (вариантов решений).


24. Наилучшие решения вырабатываются группой объёмом:

1. 3 человека;

2. объём значения не имеет;

3. 4 - 8 человек.


25. «Сдвиг риска» наблюдается:

1. в групповом решении;

2. в индивидуальном решении;

3. в управлении инновационным процессом.


26. Основным видом коммуникативного поведения руководителя является:

1. переговоры

2. публичные выступления

3. деловая беседа


27. При проведении беседы и переговоров необходимо:

1. оказывать давление на партнеров

2. поддерживать атмосферу взаимного доверия

3. занимать отстраненную позицию


28. Наибольшим мотивационным потенциалом обладают:

1. легкие цели

2. цели, требующие для их достижения средних усилий

3. трудные цели


29. При формулировке целей перед подчиненными необходимо:

1. ориентироваться на индивидуальные интересы работника

2. достигать компромисс между индивидуальными и общеорганизационными интересами

3. ориентироваться на цели организации


30. Эффект межличностного восприятия, характеризующийся склонностью людей доверять информации, представленной им в научном, магическом или ритуальном контексте - это:

1 эффект ореола

2 эффект установки





3. эффект Барнума




4. эффект проекции
31. К способам принятия группового решения не относится:

1. групповое интервью

2. «мозговой штурм»






3. групповая дискуссия




4. огрупление мышления
32. Персонал, занятый обеспечением системы производства - маркетинг, снабжение, сбыт, техника безопасности – это:

1. обслуживающий персонал

2. административный персонал

3. инженерно-технический персонал

4. производственный персонал
33. Функция руководителя, предполагающая выбор целей и стратегий развития предприятия, планирование методов реализации поставленных целей, выбор и внедрение инноваций – это:

1. тактическая функция

2. стратегическая функция

3. организационная функция


34.Оценка психологической эффективности руководства не предполагает:

1. оценку личностных особенностей руководителя;

2. оценку авторитета руководителя;

3. оценку мотивации работников.



35.Группа, состоящая из высококвалифицированных специалистов, целью которых является решение поставленных перед ними производственных задач –это:

1. матричная группа

2. проектная группа

3.конгломерат



4. команда
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к типовому контрольному заданию № 1

№№ Раздела

вопроса

Вариант №1

Вариант №2

Раздел -1



Б

Г



Б

Г



А, Б

А



Г

Б



Б

В



А

Г



А

В

Раздел -2



Ж

Д






Б

Д



В

Д



З

Е



А

В



В

А

Раздел -3



Л

З



И

Б



В

В



Б

И



А

Д



Б

Г



В

Г



Г

З



А

Г

Раздел -4



Б

Б



Б

А



Б,Г

В



Г

Ж



А

Е






Д

В






Б

В






А

А


Ключ к типовому контрольному заданию № 2

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ

1

3

19

3

2

2

20

2

3

3

21

3

4

2

22

3

5

3

23

2

6

1

24

3

7

3

25

1

8

8

26

3

9

2

27

2

10

8

28

3

11

5

29

2

12

2

30

3

13

4

31

4

14

9

32

1

15

2

33

2

16

1

34

1

17

1

35

2, 4

18

8









Вопросы к зачету/экзамену

  1. Предмет психологии управления. Школы управленческой мысли.

  2. Подходы в теории управления (процессуальный, системный, ситуационный).

  3. Современные принципы управления персоналом.

  4. Понятие и особенности управленческой деятельности.

  5. Подходы к исследованию управленческой деятельности (микроанализ, эмпирический анализ, ролевой анализ, функциональный анализ).

  6. Понятие организация. Ее структура.

  7. Делегирование полномочий. Значение, предмет, особенности.

  8. Принципы делегирования. Виды работ, подлежащие и неподлежащие делегированию в управленческой деятельности.

  9. Правила и показатели эффективного делегирования полномочий.

  10. Этапы делегирования полномочий.

  11. Ошибки, допускаемые руководителем в процессе делегирования полномочий.

  12. Специфика мотивации трудовой деятельности подчиненных. Мотивационный аудит.

  13. Особенности мотивации трудовой деятельности руководителей

  14. Методы управления мотивационно-потребностной сферой работников. Алгоритм разработки программ материального и нематериального стимулирования персонала в организации.

  15. Психологическое содержание понятия «инновация». Виды инноваций.

  16. Этапы внедрения инноваций.

  17. Социально-психологические факторы, определяющие успешное внедрение нововведений.

  18. Виды психологических барьеров, возникающих на пути внедрения инноваций. Способы их преодоления.

  19. Психологические основы аттестации персонала.

  20. Ассесмент как способ подбора и аттестации кадров. Технология реализации ассессмента.

  21. Особенности адаптации сотрудников на предприятии. Модель адаптации в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.

  22. Обучение персонала (определение потребности организации в обучении персонала, цели, задачи, виды и формы обучения, оценка эффективности обучения).

  23. Психологические основы управления карьерным ростом сотрудников (карьера, типы карьеры).

  24. Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры.

  25. Факторы, определяющие карьерный рост.

  26. Функция принятия решения в деятельности руководителя. Структура и этапы.

  27. Групповые решения, их преимущества и недостатки. Этапы группового принятия решений.

  28. Коммуникативная функция руководителя. Ошибки коммуникации.

  29. Перцептивная сторона общения как фактор успешного (неуспешного) взаимодействия.

  30. Переговорный процесс, этапы и техники.

  31. Управление конфликтами на предприятии (причины, функции конфликтов, виды организационных конфликтов).

  32. Динамика развития конфликтов, способы разрешения, методы профилактики возникновения.

  33. Роль руководителя в управлении конфликтами: посредничество и арбитраж.

  34. Командная форма организации работ, ее преимущества и риски. Виды команд. Алгоритм их создания. Факторы, способствующие эффективной работе в команде.

  35. Внутрикомандные роли (конструктивные и деструктивные). Этапы развития команды.

  36. Функция целеполагания в управленческой деятельности.

  37. Функция контроля и оценки в управленческой деятельности. Значение, принципы реализации.

  38. Представительская функция руководителя. Имидж и средства его формирования.

  39. Непсихологические и психологические критерии эффективности руководства.

  40. Личностные особенности эффективного руководителя.

  41. Стили руководства подчиненными (авторитарный, либеральный, демократический, партисипативный).

  42. Факторы, определяющие выбор стиля руководства.

  43. Управление формированием психологического климата в организации.

  44. Организационная культура: понятие, структура, методы поддержания.

  45. Особенности профессионального отбора руководителей

  46. Технология аттестации руководящих кадров.

  47. Особенности планирования карьеры руководителей.

  48. Понятие деформации. Факторы, обуславливающие возникновение деформаций в профессиональной деятельности менеджера.

  49. Профессиональные кризисы как источник деформаций руководителя.

  50. Уровни деформации личности в профессиональной деятельности.

  51. Профессиональные заболевания, их специфика.

  52. Способы профилактики и преодоления деформаций.

  53. Понятие руководства. Критерии и факторы эффективности руководства. Психологические и непсихологические критерии эффективности руководства.

  54. Личностные особенности эффективного руководителя.

  55. Стиль руководства. Классические и современные представления об эффективном стиле руководства.

  56. Виды авторитета. Формальный и психологический авторитет руководителя. Составляющие психологического авторитета (моральный и функциональный авторитет).


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница