Фонд оценочных средств научно-исследовательская деятельность



Скачать 40.69 Kb.
Дата26.06.2016
Размер40.69 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»

Кафедра педагогики и непрерывного профессионального образования




УтверждЕНО

на заседании кафедры педагогики и непрерывного профессионального образования

«28» августа 2014 г., протокол № 11

Заведующий кафедрой

___________________И.А. Романовская


ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Направление подготовки

44.06.01 Образование и педагогические науки
Направленность (профиль) подготовки

«Теория и методика профессионального образования»
Квалификация (степень) выпускника

«Исследователь. Преподаватель-исследователь»
Форма обучения

Заочная

Астрахань – 2014



Автор/составитель ФОС Трещев Александр Михайлович, профессор кафедры педагогики и непрерывного профессионального образования

Фонд оценочных средств утвержден на заседании кафедры педагогики и непрерывного профессионального образования
Протокол заседания № 11 от «28» августа 2014 г.
Завкафедрой ПНПО, доцент __________/Романовская Ирина Александровна/

Компетенции аспиранта, формируемые в результате освоения НИД


Код и наименование компетенции

Результаты НИР

Знать

Уметь

Владеть

(ОПК-1) владение методологией и методами педагогического исследования;

(ОПК-2) владение культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;

(ОПК-3) способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;

(ОПК-4) готовность организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук;

(ОПК-7) способность проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития;

(ПК-1) способность осуществлять бенчмаркинг в области теории и методики профессионального образования;

(ПК-3) способность к проведению исследования в области теории и методики профессионального образования.


Основные научные категории педагогики и психологии; особенности профессионального обучения и воспитания студентов; теоретические основы педагогического исследования; методы исследования в педагогике, этапы педагогического исследования; принципы анализа и систематизации собранного материала.

Обосновывать актуальность выбранного исследования, подбирать средства и методы для решения поставленных научных задач; определять методологический аппарат предстоящего исследования; проектировать программу опытно-экспериментальной работы; планировать и организовывать педагогический эксперимент; моделировать собственную деятельность в качестве исследователя; устанавливать взаимосвязи между педагогическими явлениями и фактами; делать научные заключения по результатом проведенного исследования и оформлять их в виде научного отчета, доклада, статьи и др.

Навыками анализа педагогической и научно-исследовательской деятельности; методикой проведения педагогического эксперимента; навыками самостоятельной научно-исследовательской работы; навыками использования информационных и коммуникационных технологий для проведения опытно-исследовательской работы; навыками наглядного представления текстовой информации, подготовки научных обзоров, отчетов и научных публикаций.

НИД аспиранта оценивается кафедрой два раза в год в период прохождения промежуточной аттестации. Зачет по научно-исследовательской деятельности выставляется по результатам защиты отчета по НИД за соответствующий период на заседании кафедры с участием научных руководителей, преподавателей кафедры и аспирантов.


Основные этапы НИД

Поисково-теоретический

Оценочное средство:

Список литературных источников и их анализ. Формулировка проблемы исследования, задач, гипотезы, определение логики опытно-экспериментальной работы и подбор эмпирической база исследования.



Опытно-экспериментальный

Оценочное средство:

Программа педагогического эксперимента. Анализ хода и результаты констатирующего и формирующего экспериментов. Обобщение и подведение итогов. Формулировка научных выводов.



Описательно-итоговый

Оценочное средство:

Анализ, обобщение, систематизация и описание результатов, полученных в ходе теоретического исследования и экспериментальной проверки гипотезы. Оформление глав и текста НКР в целом. Научные статьи по теме исследования; участие в «круглых столах» и конференциях с докладами и обсуждениями, составление отчета о научно-исследовательской деятельности.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница