Фонды оценочных средств



Скачать 180.2 Kb.
Дата01.05.2016
Размер180.2 Kb.

Фонды оценочных средств.


1.

Кафедра

Психологии

2.

Направление подготовки

080500.62 бизнес-информатика . Общий профиль

3.

Дисциплина

Психология

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (разделов, тем и т.д.)

4


Перечень компетенций

ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;




ОК-10 - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-17 - способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций.


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  • предмет, методы и основные категории психологии (общей, социальной, возрастной и педагогической);

  • общие представления о проблемах психологии (общей, социальной, возрастной и педагогической), методы их изучения;

  • фундаментальные понятия психологии (общей, социальной, возрастной и педагогической), основными теорети­ческими направлениями и подходами;

  • основные факты, механизмы и закономерности функционирования психики человека и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;

  • структуру человеческой психики, сущность, виды и функции основных психических феноменов;

  • сущность культурно-исторической и деятельностной концепций психики и сознания;

  • основные психические механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности;

  • психологические методы познания и самопознания, развития, коррекции и саморегуляции.

  • основные проблемы взаимодействия личности и со­циума; особенности, факторы и динамику групповых процессов.

Умения:

  • ориентироваться в различных психических проявлениях;

  • сформировать научное мировоззрение и широкий профессиональный кругозор;

  • совершенствовать собственные психологические способности, выявлять психологические особенности, развивать свой интеллектуальный и профессиональный потенциал;

  • давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния;

  • использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы.

Навыки:

  • владеть русским литературным языком, навыками устной и письменной речи;

  • способностью выступать публично и работать с научными текстами;

  • навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;

  • навыками практического использования полученных психолого-педагогических знаний в различных условиях деятельности;

  • навыками разработки модели профессиональной деятельности с учетом влияния реальных условий и факторов.




Опыт деятельности:



Этапы формирования компетенций


Раздел 1. Общая психология

20

ИТОГО

20


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)





«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Кол-во баллов

Отметка




от 27 до 30

5




от 23 до 26

4




от 18 до 22

3




от 0 до 17

2





Примерные зачетные тестовые задания
Вариант 1

1. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:

А) деятельности

Б) бессознательного

В) подкрепления

Г) интроспекции

2. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:

А) единства психики и деятельности

Б) единства содержания и формы

В) единства и борьбы противоположностей

Г) всесторонности

3. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:

А) единства психики и деятельности

Б) деятельностного опосредования межличностных отношений


В) единства строения внутренней и внешней деятельности

Г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека



4. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:

А) С.Л. Рубинштейн

Б) А.Н. Леонтьев

В) Г.А. Ковалев

Г) Л.С. Выготский

5. В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме используется принцип:

А) детерминизма

Б) развития


В) активности

Г) системности



6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

А) Л.С.Выготский

Б) А.Н.Леонтьев

В) А.Р. Лурия

Г) П.Я.Гальперин


7. Развитие организма человека называется:

А) онтогенезом

Б) филогенезом

В) социогенезом

Г) антропогенезом

8. Развитие человека как вида называется:

А) онтогенезом

Б) филогенезом

В) социогенезом

Г) антропогенезом

9. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

А) Л.С. Выготским

Б) Д.Б. Элькониным

В) А.Н. Леонтьевым

Г) С.Л. Рубинштейном

10. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

А) волей

Б) рефлексом

В) сознанием

Г) эмоциями

11. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:

А) конкретностью

Б) предметностью

В) всегда высокой степенью (уровнем) ясности

Г) объективностью

12. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:

А) самооценкой

Б) самопрезентацией

В) самовосприятием

Г) самоощущением

13. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:

А) анализатором

Б) рецептором

В) проводящими нервными путями

Г) рецепцией

14. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:

А) нижний абсолютный


Б) дифференциальный

В) временный

Г) верхний абсолютный

15. Восприятие часто принято называть:

А) осязанием

Б) апперцепцией

В) перцепцией

Г) наблюдательностью

16. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, - это:

А) апперцепция

Б) иллюзии

В) наблюдательность

Г) осязание

17. Высшим видом памяти считается память:

А) двигательная

Б) образная

В) эмоциональная

Г) вербальная

18. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

А) объем


Б) концентрация

В) распределение

Г) переключение

19. Теоретическое и практическое мышление различают:

А) по типу решаемых задач

Б) по характеру обобщений

В) по активности субъекта

Г) по ведущему анализатору
20. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

А) восприятием


Б) мышлением

В) воображением

Г) вниманием
Вариант 2

1. Общая психология – это наука изучающая:

А) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики

Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях поведения человека

В) наука об особенностях физической и психической сферы человека

Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга

2. Свойство особым образом организованной материи, заключающееся в способности отражать объективный и независимый от нее окружающий мир и на основе этого отражения регулировать поведение человека- это:

А) сознание

Б) самосознание

В) рефлексия

Г) психика

3. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

А) детерминизма

Б) системности

В) развития

Г) управления

4. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

А) трудовой

Б) учебной

В) предметной

Г) ведущей

5. Данный процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания:

А) ощущение

Б) восприятие

В) память

Г) внимание

6. Познавательный процесс, характеризующийся отражением отдельных свойств и особенностей предмета:

А) ощущение

Б) восприятие

В) память

Г) мышление

7. Свойство ощущения, определяемое силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора:

А) качество

Б) интенсивность

В) длительность

Г) пространственная локализация

8. О каком свойстве восприятия идет речь: в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости, в восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления:

А) предметность

Б) целостность

В) структурность

Г) избирательность

9. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей - это:

А) механическая

Б) логическая

В) эмоциональная

Г) аудиальная

10. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания- это:

А) реминисценция

Б) интерференция

В) интериоризация

Г) экстериоризация

11. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

А) новизна раздражителя

Б) неожиданность раздражителя

В) интерес человека

Г) усталость человека

12. Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами - это:

А) теоретическое мышление

Б) наглядно-действенное мышление

В) наглядно-образное мышление

Г) словесно-логическое мышление

13. Расчленение объекта на части или характеристики составляет сущность такой мыслительной операции, как:

А) анализ

Б) сравнение

В) классификация

Г) абстракция

14. Прием создания образов воображения, связанный с увеличением или уменьшением предмета, изменением количества частей предмета или их смещением, - это:

А) гиперболизация

Б) схематизация

В) типизация

Г) агглютинация

15. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека - это:

А) собственно эмоции

Б) аффект

В) настроение

Г) чувство

16. Укажите неверное определение темперамента:

А) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности

Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида

В) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики

Г) качество личности, не связанное с наследственностью

17. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия на пути достижения цели - это:

А) генерализация стимула

Б) воля

В) возбудимость



Г) влечение

18. Укажите неверное определение характера:

А) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливающая типичные индивидуальные способы поведения

Б) совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются темп и сила его эмоционального реагирования

В) качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и потому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности; «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее остальные подструктуры

Г) совокупность свойств личности, определяющих способы его реагирования на жизненные обстоятельства

19. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы - это:

А) психопатии

Б) акцентуации

В) эмпатия

Г) астения

20. Укажите неверное определение способностей:

А) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

Б) это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся

В) закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений



Г) индивидуальные особенности личности, от которых зависит успешность выполнения человеком различных видов деятельности


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Вариант 1

Номер вопроса

Номер правильного ответа

Количество баллов

Номер вопроса

Номер правильного ответа

Количество баллов

1

А

1

11

Г

1

2

В

1

12

А

1

3

Г

1

13

Б

1

4

А

1

14

А

1

5

А

1

15

В

1

6

А

1

16

Г

1

7

А

1

17

Г

1

8

Г

1

18

Б

1

9

В

1

19

А

1

10

В

1

20

В

1

Вариант 2

Номер вопроса

Номер правильного ответа

Количество баллов

Номер вопроса

Номер правильного ответа

Количество баллов

1

А

1

11

Г

1

2

Г

1

12

Б

1

3

А

1

13

А

1

4

А

1

14

А

1

5

Г

1

15

В

1

6

А

1

16

Г

1

7

Б

1

17

Б

1

8

Б

1

18

Б

1

9

Б

1

19

Б

1

10

А

1

20

В

1


Вопросы к зачету/экзамену

  1. Возникновение психологии как науки. Этапы ее становления. Определение современной психологии. Место психологии в системе наук и ее взаимосвязь с другими науками. Структура современной психологической науки. Классификация отраслей психологии.

  2. Предмет психологии. Понятие о психике, психическом отражении, его особенности. Методология психологии. Методологические принципы психологии.

  3. Сознание как высший уровень психического отражения, его структура и уровни работы.

  4. Бессознательное, его содержание и проявления.

  5. Методология, метод и методика психологического исследования. Принципы научного исследования. Уровни и этапы психологического исследования. Требования к его организации и проведению. Классификация методов психологии.

  6. Наблюдение, его виды, достоинства и недостатки.

  7. Эксперимент, его виды, достоинства и недостатки.

  8. Опрос, его виды, достоинства и недостатки. Тесты, их виды, достоинства и недостатки.

  9. Деятельность, ее структура. Освоение деятельности. Характеристика основных видов деятельности: игра, учение, труд.

  10. Личность. Структура личности. Личность и индивидуальность. Личностный подход в психологии.

  11. Потребности как источник развития личности. Классификация видов потребностей. Потребность и значимость объектов.

  12. Мотивы поведения и деятельности человека как проявление потребностей. Их виды.

  13. Самосознание личности.

  14. Самооценка личности, уровень притязаний, их виды. Психологическая защита личности.

  15. Темперамент. Теории темперамента. Физиологические основы темперамента. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности.

  16. Проблема изменчивости темперамента, учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.

  17. Характер, его значение. Теории характера. Природное и приобретенное в характере. Структура характера. Основные черты и свойства характера.

  18. Индивидуальное и типичное в характере. Формирование характера. Учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.

  19. Способности, их значение для человека и деятельности. Задатки и способности. Проблема наследования способностей. Структура способностей, их уровни и виды.

  20. Количественная и качественная характеристика способностей. Формирование способностей.

  21. Эмоции и чувства, их значение и функции. Физиологические механизмы эмоций и чувств. Эмоциональные состояния и формы переживания чувств. Высшие чувства, их виды. Индивидуально-типические эмоциональные черты личности.

  22. Воля, ее социальная природа. Волевой акт, его структура. Волевые качества личности. Воспитание и самовоспитание воли.

  23. Внимание, его функции, значение и проявления. Физиологические основы внимания. Виды внимания. Факторы, определяющие внимание. Структура свойств внимания.

  24. Общая характеристика ощущений, их значение. Физиологические основы ощущений. Виды ощущений, их характеристика. Основные свойства и закономерности ощущений.

  25. Общая характеристика восприятия, его связь с другими психическими процессами. Физиологические основы восприятия. Основные свойства восприятия.

  26. Виды восприятия, их классификация и характеристика. Индивидуально-типологические различия в восприятии. Зрительные иллюзии. Наблюдение и наблюдательность.

  27. Память, ее значение в жизни и деятельности человека. Теории памяти. Механизмы памяти. Запоминание, его виды и рациональные приемы его организации.

  28. Сохранение и забывание. Условия прочного сохранения. Виды памяти. Индивидуально-типологические различия памяти.

  29. Мышление, его значение и связь с другими психическими процессами. Особенности мышления.

  30. Мыслительные процессы и операции. Формы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления. Качества ума.

  31. Речь, ее значение и функции. Виды речи. Физиологические механизмы речи.

  32. Воображение. Его роль в игровой, учебной и трудовой деятельности. Физиологические основы воображения. Виды и приемы воображения. Индивидуальные качества воображения.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница