Формировать потребности в двигательной активности через процесс интеграции с речевой деятельностью



Скачать 190.17 Kb.
Дата03.05.2016
Размер190.17 Kb.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида» образовалось в декабре 1984 года.

Средний списочный состав в первом полугодии - 174 ребенка. В детском саду функционирует 10 групп, из них: 2-я младшая группа – 3, средняя группа – 3 , старшая группа – 2 (одна из них компенсирующей направленности), подготовительная группа – 2 (одна из них компенсирующей направленности).

Педагогический коллектив состоит из 27 педагогов: 12 педагогов имеют I квалификационную категорию, 5 педагогов - II квалификационную категорию, 10 - педагогов, которые еще не получили категорию (молодые и вновь прибывшие педагоги).

Создание условий для полноценного развития личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, своевременного выявления и коррекции нарушений в развитии – стало целью образовательной деятельности МБДОУ в 2012-2013 учебном году.

Для выполнения поставленной цели были сформулированы задачи, которые необходимо решить педагогическому коллективу в течение года:


  1. Формировать потребности в двигательной активности через процесс интеграции с речевой деятельностью.

  2. Формировать целостное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

  3. Формировать знание детей по ознакомлению с природой через опытно-экспериментальную деятельность.

Поставленные задачи на учебный год в первом полугодии решались через организацию запланированных мероприятий методического и управленческого характера: педагогические советы, методические часы, планерки административно-хозяйственного актива, воспитателей, младшего обслуживающего персонала, собрания коллектива, собрания родителей. Педагогические советы согласно тематике годового планирования подготовлены и проведены с целью улучшения качества воспитательно-образовательной работы с детьми и сопровождения детей, нуждающихся в коррекции речевого развития. Состояние воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ удовлетворительное.

Воспитательно-образовательный процесс в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №10 «Сказка» комбинированного вида» осуществляется по общей образовательной программе дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре ООП, «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и программы «Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» под редакцией Нищевой Н.В.



В первом полугодии 2012-2013 учебного года был проведен мониторинг образовательного процесса с целью выявления уровня освоения детьми программного материала по образовательным областям.

Результаты освоения детьми программного материала по образовательным областям за I полугодие 2012-2013 учебного года


Сводная таблица результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного образования (январь 2013 г.)

Направления развития

Образовательные области

Уровень


2-я мл. гр.№5


2-я мл.

гр.№3


2-я мл.

гр.№1


Сред.

гр.№7


Сред.

гр.№8


Сред.

гр.№12


Старш гр.№9


Старш.гр.№11


Подгот.гр.№6


Подг. гр.№10

Общий показатель (высокий и средний уровень в %)

Общий показатель по направлениям

«Физическое развитие»

«Здоровье»

В

-

45%

8,4%

46%

47%

41%

5,6%

16%

15,6%

74%

30%


93%


85,6%

С

84%

55%

91,6%

56%

53%

59%

63,3%

81%

62,5%

26%

63%

Н

16%

-

-

-

-

-

31,1%

3%

21,9

-

7%

«Физическая культура»

В

-

63%

-

20,8%

12,9%

47,5%

3,1%

37,8%

9,5%

78,1%

27,3%


78,1%

С

59%

34%

90,3%

36,2%

53,1%

50,2%

45,1%

54,2%

63,7%

21,9%

50,8%

Н

41%

3%

9,7%

43%

34%

2,3%

51,8%

8%

26,8%

-

21,9%

«Социально-личностное развитие»

«Социализация»

В

-

4%

8,5%

10%

23%

26%

1%

10%

14,8%

60%

15,7%


74,5%

82,8%

С

34%

52%

70,5%

50%

53%

70%

83,7%

87%

47,7%

40%

58,8%

Н

66%

44%

21%

40%

24%

4%

15,3%

3%

37,5%

-

25,5%

«Труд»

В

-

62%

1,5%

8%

36%

43%

22,7%

30%

23,7%

73%

30%


89,8%

С

88%

38%

94%

57%

58%

53%

65,3%

70%

47,5%

27%

59,8%

Н

12%

-

4,5%

35%

6%

4%

12%

-

28,8%

-

10,2%

«Безопасность»

В

-

7,4%

4,8%

16%

26%

38%

40%

14%

18,8%

62%

22,7%


84%

С

66%

89,6%

66%

59%

63%

52%

60%

72%

46,9%

38%

61,3%

Н

34%

3%

29,2%

25%

11%

10%

-

14%

34,3%

-

16%

«Познавательно-речевое развитие»

«Познание»

В

7%

9,5%

10,5%

8%

24%

28%

13,4%

16%

17,1%

50,5%

28%

89,8%


80,7%

С

39%

63%

74%

51%

56%

66%

65,8%

41%

41,6%

41,8%

61,8%

Н

54%

27,5%

15,5%

41%

20%

6%

20,8%

43%

41,3%

7,7%

10,2%

«Коммуникация»

В

-

6%

4,5%

4%

27,7%

30%

-

6%

15,2%

49%

14,2%

74,7%

С

54,7%

60%

61,5%

63%

43%

60%

92,2%

70%

50%

51%

60,5%

Н

45,3%

34%

34%

33%

29,3%

10%

7,8%

24%

34,8%

-

25,3%

«Чтение худ.литературы»

В

-

18%

26%

11%

37,2%

42%

12,2%

12%

14%

43,6%

21,6%

77,6%

С

56%

62%

43,5%

46%

48,4%

49%

76,7%

82%

57%

39,4%

56%

Н

44%

20%

30,5%

43%

14,4%

9%

11,1%

6%

29%

17%

22,4%

«Художественно-эстетическое развитие»

«Худ.

творчество»



В

-

23%

2,4%

5%

31,8%

30%

4%

15%

-

57,6%

16,9%

72,7%


74,4%

С

44%

54%

73,6%

52%

53,1%

66%

65,3%

59%

48,7%

42,4%

55,8%

Н

56%

23%

24%

43%

31,8%

4%

10,7%

26%

51,3%

-

27,3%

«Музыка»

В

6%

11%

18%

23%

24%

34%

30%

32%

38%

45%

26%

76%

С

19%

16%

49%

57%

75%

54%

70%

68%

44%

46%

50%

Н

75%

73%

33%

20%

1%

12%

-

-

18%

9%

24%




Общий показатель по группе

В

1,3%

25%

8,5%

15,2 %

29%

36%

13,2%

18,9%

16,7%

59,3%

22,3%


81%


81%

С

54,4%

52,4%

71,5%

52,7%

55,6%

58%

68,7%

68,4%

51%

37,4%

57%

В

55,7%

77,4%

80%

67,9%

84,5%

94%

81,9%

87,3%

67,7%

96,7%

79,3%







С




Н

44,3%

22,6%

20%

32,1%

15,4%

6%

18,1%

12,7%

32,3%

3,3%










Из таблицы видно, что средний показатель освоения детьми программных требований по образовательным областям составил 81%. Это обусловлено выбором эффективных педагогических технологий в соответствии с образовательными задачами: социо-игровые, здоровьесберегающие технологии, проектный метод, использование личностно-ориентированного подхода.



В детском саду осуществляется своевременная коррекционная помощь детям с проблемами в речевом развитии. Для детей с нарушениями речи в детском саду созданы условия для дифференцированного обучения и воспитания дошкольников в зависимости от ведущего дефекта. В ДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности (подготовительная №10 и старшая №11).

Показатели результативности коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности в I полугодии 2012-2013 учебного года

  1. Количество детей, зачисленных в группы компенсирующей направленности

    Всего

    ОНР

    ФФН

    Дислалия

    Другие

    34

    34

    -

    -

    -

  2. Количество выпущенных детей с:

Речь-норма

Значительное улучшение

Без значительных улучшений

7 (20,6%)

9 (26,5%)

18 (52,9%)

Из таблицы видно, что положительная динамика наблюдается у 47,1% воспитанников.



Приоритетной задачей дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей.

В первом полугодии было выявлено (данные представлены с сентября по декабрь):

- нарушение зрения - 5 чел.

- нарушение слуха - 2 чел.

- нарушение речи - 34 чел.

- нарушение осанки - 6 чел.

- плоскостопие - 1 чел.

- заболевание ССС - 1 чел.

- бронхиальная астма - 1 чел.

- туб.инфицированных - 34 чел.

- резидуальная энцефалопатия - 5чел.

- железодефицитная анемия - 4 чел.

- группа ЧБД - 25 чел.

- эпилепсия - 1 чел.

- пищевая аллергия - 2 чел.

- ИМВП - 5 чел.

С детьми проводились ежедневные прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультурные занятия с включением комплексов по профилактике нарушения осанки, плоскостопия, дыхательных упражнений.

Ежедневно в группах проводились закаливающие процедуры – хождение по солевым дорожкам, ребристым доскам. В подготовительных группах проводилось полоскание горла водой комнатной температуры после дневного сна.

Проведена антропометрия детей. Проведено обследование детей на энтеробиоз, инвазированные дети пролечены, взяты 2-кратно контрольные анализы.

В I полугодии был наложен карантин по ветряной оспе в группах №1,3,5,6,8,9,11,12. За период с сентября по декабрь переболело ветряной оспой 45 человек, что составляет 23,9% от общего числа детей. Проводились карантинные мероприятия, за детьми был осуществлен контроль.

В детском саду дети получают 4-х разовое сбалансированное питание. Нормы выдержаны согласно СанПИН. Проводится «С» - витаминизация 3-х блюд. В пищу используется только йодированная соль.

Таким образом, всего случаев заболевания 227 - 1831 дней, индекс здоровья за I полугодие 2012-2013 уч.года составил - 67,2%%.

В первом полугодии успешно решалась задача адаптации детей к условиям МБДОУ. Всего с сентября по декабрь 2012 года прибыло 35 воспитанников.

Показатели адаптации вновь прибывших детей

в I полугодии (сентябрь-декабрь) 2012-2013 учебном году


Группа

Всего

Легкая

степень

Средняя степень

Тяжелая степень

2-я младшая группа №5«Золотая рыбка»

7

1 (14,3%)


5 (71,4%)


1 (14,3%)


2-я младшая группа

№1 «Топ-Топ»



5

5(100%)


-


-


2-я младшая группа

№3 «Заинька»



1

1 (100%)


-


-


Средняя группа

№7 «Машенька»



15

11(73,3%)

4(26,7%)

-

Средняя группа

№12 «Теремок»



-

-

-

-

Средняя группа

№8 «Буратино»



-

-

-

-

Старшая группа

№9 «Красная Шапочка»



1

1(100%)

-

-

Старшая группа

№11 «Солнышко»



-

-

-

-

Подготовительная

группа № 6 «Алёнушка»



6

4 (66,7%)

2 (33,3%)

-

Подготовительная

группа №10 «Золушка»



-

-

-

-

ИТОГО:

35

23 (65,7%)


11 (31,4%)


1 (2,9%)


Данные таблицы свидетельствуют о благоприятной адаптации детей к дошкольному учреждению, что обусловлено проведением комплексных медико-психолого-педагогических мероприятий до поступления ребенка в МБДОУ и в период адаптации в детском учреждении. Причины тяжелой адаптации малышей вызваны непосещением и болезнью ребенка, что соответственно усложняет и затягивает процесс адаптации к условиям МБДОУ.

Педагоги МБДОУ постоянно повышают квалификацию и совершенствуют педагогическое мастерство.

В I полугодии 2012-2013 учебного года на 1-ю квалификационную категорию аттестованы 3 педагога - воспитатель Тураева Е.П., Осипова В.И., музыкальный руководитель Бессонова Е.Б.

Воспитатель Осипова В.И. представила опыт работы по теме: «Эффективность использования кружковой работы в развитии мелкой моторики у дошкольников» на ежегодной августовской конференции.

Воспитатель Маер Е.И. не смогла представить на Неделе ГМО свой опыт работы по теме «Путешествие в лесную школу» (НОД по безопасности и экологии) из-за карантина по ветряной оспе. Конспект занятия будет выставлен на сайте в интернете.

Педагогический коллектив награжден грамотой за участие в экологической акции КРОМЭО «Зеленый кошелек» в номинации «Отдадим книгу в добрые руки».

Также воспитанники МБДОУ принимают участие в городских и краевых конкурсах: Савка Даниил (воспитатель Ермилова Г.А.) стал призером в конкурсе «Новогодний сувенир», который проводился в рамках традиционной акции «С Новым годом, земляки!». Творческие работы воспитанников МБДОУ были представлены на выставке «Островок безопасности», проводимой в рамках Недели ГМО. Работа воспитанников Шаныгина Вани и Пешкова Жени (воспитатель Чихачева О.М.) заняла III место в номинации «Ручной труд».

Выстраивая работу в соответствии с комплексно-тематическим планированием, педагоги дошкольного учреждения активно используют в воспитательно-образовательном процессе проектную деятельность. В I полугодии были реализованы проекты: «Ходит капелька по кругу» (старшая группа компенсирующей направленности) – руководитель Чихачева О.М.; «Путешествие в страну растений» (подготовительная группа компенсирующей направленности) – руководитель Харисова Г.С.; адаптационный проект «Кроха» (младшие группы) – руководитель Отрубянникова Н.А.; «Наш друг - Светофорик» (все возрастные группы) – руководитель Юрченко Н.И.; «Дикие животные» (средние группы) – руководитель Шутова Т.В.; реализуется проект «Быть здоровым я хочу» (старшие группы) – руководитель Осипова В.И. и др.

Важную роль в развитии МБДОУ играет наличие материально-технических условий, обеспечивающих разностороннее развитие воспитанников.

МБДОУ № 10 «Сказка» постоянно работает над укреплением материально-технической базы, которая отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.

В МБДОУ функционирует: физкультурный и музыкальный залы, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, фито - бар, медицинский и процедурный кабинеты, а также прививочный кабинет, изолятор, прачечная, кухня, кабинеты администрации, методический кабинет.

В 2012 году из бюджета было выделено 2486618 руб., из них:

- услуги связи – 6601,0;

- вывоз мусора – 28800,00;

- заправка огнетушителей – 8160,0;

- обслуживание тепловодосчетчиков – 31140,0;

- обслуживание пожарной сигнализации – 24000,0;

- сан-эпид. обработка – 63300,0;

- замена счет хол. воды – 1789,0;

- санминимум – 7060,0;

- поверка и ремонт весов – 3000,0;

- поверка диэлектр. инструментов – 2760,0;

- промывка систем отопления – 21010,0;

- обучение по теплоэлектр. – 8640,0;

- поверка манометра – 2760,0;

- курсы повышения квалификации – 11000,0;

- питание – 1331389,0;

- хоз.товары – 20000,0;

- канц.товары – 3000,0;

- мед.инструменты – 5000,0;

- мягкий инвентарь – 8000,0;

- картридж – 6000,0;

- электротовары – 8000,0;

- экономические платежи – 500;

- стулья взрослые – 2150,0

Из родительской оплаты поступило 1053282 рублей. Из них:

- 1012336 рублей на питание;

- 3782 рублей на сан. оборудование;

- 3651 рублей на бланки;

- 3782 рублей на строительные материалы;

- 3651 рублей на канцтовары;

- 26080 рублей на хозяйственные товары.

В 2012 году за счет краевого бюджета произведен:

- капитальный ремонт трех входных дверей по предписанию пожнадзора.

На благотворительные пожертвования было приобретено:

- пылесос – 3 х 3000,0;

- магнитная доска – 3 х1850,0;

- принтер – 1х2990,0.

Итого на общую сумму 17540,0

28.01.2013 г.


Заведующая МБДОУ №10 «Сказка» Т.В.Репринцева


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница