Государственная политика в отношении жизнеустройства детей-сирот



Скачать 46.95 Kb.
Дата30.04.2016
Размер46.95 Kb.


Семейные формы устройства сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: рекомендательный список литературы.

Данный список является продолжением обзора “Жизнеустройство детей-сирот”, представленного в журнале “Наука и образование” в 2008 году и на сайте университета. Включает статьи из периодических изданий , опубликованные в 2009-2010 гг.



Государственная политика в отношении жизнеустройства детей-сирот

1. Житенева, С. Развитие новых форм устройства детей на воспитание в семью / С. Житенева// Беспризорник. - 2009. - № 2. - С. 65-67.

2. Мардахаев, Л. В. Решение проблемы сиротства в Российской Федерации / Л. В. Мардахаев// Беспризорник. - 2009. - № 3. - С. 2-5.

3. Вознюк, Н. Развитие института приемной семьи в Самарской области / Н. Вознюк// Социальная педагогика. - 2009. - № 3. - С. 12-22.

4. Семья, Г. Перспективы развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Г. Семья// Защити меня!. - 2009. - № 3. - С. 22-24.

5. Состояние дел в сфере деинституционализации: потребности приемных детей и вопросы профессионализации семейного устройства : [из материалов Всероссийской конференции г. Москва, 17-18 июня 2009 г.]// Защити меня!. - 2009. - № 3. - С. 25-28.

6. Морозов, В. В.Каким должен быть детский дом сегодня? / В. В. Морозов// Социальная педагогика. - 2010. - № 4. - С. 79-86.

7. Осипова, И. Государственные стратегии предотвращения социального сиротства / И. Осипова// Социальная педагогика. - 2008. - № 2. - С. 19-24.

8. Дрыгина, Е. Н. Жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей: региональный аспект / Е. Н. Дрыгина// Социальная педагогика. - 2010. - № 3. - С. 57-63.

9. Зачиняева, В."Свой своему поневоле друг": [семейные воспитательные группы]/ В. Зачиняева// Беспризорник. - 2010. - № 4. - С. 30-32.

10. Бессчетнова, О. В.Приемная семья и ее роль в решении проблемы сиротства в современной России / О. В. Бессчетнова// Семья в России. - 2008. - № 4. - С. 34-43.

11. Байер, Е. Приемная семья для детей-сирот / Е. Байер// Социальная педагогика. - 2009. - № 1. - С. 123-128.

Разоренова, Е. Л. Альтернативные формы семейного воспитания детей-сирот / Е. Л. Разоренова// Семья в России. - 2009. - № 1. - С. 89-96.

12. Козлова, Т. З. Проблемы создания и жизнедеятельности опекунской семьи / Т. З. Козлова// СОЦИС. - 2009. - № 3. - С. 136-139.

13. Коваленко, Т. Н. Семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: стратегии социального управления / Т. Н. Коваленко// Социальная политика и социология. - 2009. - № 3. - С. 152-166.

Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи

При самых благоприятных условиях интернатных учреждений для детей-сирот дети не получают полноценной социализации. Решение проблемы - в развитии семейных форм устройства детей этой категории. Но семьи с такими детьми нуждаются в постоянном сопровождении.

14. Захарова, Ж. Подготовка специалистов служб сопровождения к работе с замещающей семьей / Ж. Захарова// Социальная педагогика. - 2008. - № 3. - С. 107-112.

15. Хрусталькова, Н. А.Концептуальные основы формирования педагогической компетентности у родителей в профессионально-замещающей семье / Н. А. Хрусталькова// Высшее образование сегодня. - 2008. - № 11. - С. 82 - 84.



Развитие института профессионально-замещающей семьи невозможно без разработки концептуальных основ формирования педагогических компетенций родителей. В статье рассматриваются методологические подходы и ключевые идеи, тенденции и принципы формирования педагогических компетенций.

16. Олиференко, Л. Правовые основы создания и деятельности служб сопровождения замещающих семей / Л. Олиференко// Социальная педагогика. - 2009. - № 2. - С. 25-30.

17. Паншина, О.Работа центра психолого-медико-социального сопровождения с замещающими семьями / О. Паншина, С. Давыдова// Социальная педагогика. - 2009. - № 2. - С. 93-101.

18. Хрусталькова, Н. Педагогическая компетентность родителей в профессионально-замещающей семье / Н. Хрусталькова// Высшее образование в России. - 2008. - № 12. - С. 148-151.

19. Колбанова, Н. Конкурс "Профи-СВГ": [конкурс среди воспитателей семейных воспитательных групп] / Н. Колбанова// Беспризорник. - 2009. - № 1. - С. 21-25.

20. Пескова, М. Е.Духовно-нравственная составляющая профессиональной подготовки приемных родителей / М. Е. Пескова// Детский дом. - 2010. - № 4. - С. 16-17.

21. Ослон, В. Н. Модель психологического сопровождения замещающей семьи в рамках эколого-динамического подхода / В. Н. Ослон// Детский дом. - 2010. - № 4. - С. 9-15.

22. Курасова, Т. И. Семья и школа: наше содружество - основа полноценного воспитания детей : [семейные формы устройства детей-сирот] / Т. И. Курасова// Народное образование . - 2010. - № 1. - С. 237-241.

23. Курасова, Т. Семья и школа: наше содружество - основа полноценного воспитания детей / Т. Курасова// Социальная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 24-30.

24. Вознюк, Н. Моделирование успешной приемной семьи / Н. Вознюк// Социальная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 107-115.

25. Олиференко, Л. Содержание и организация деятельности специалистов служб сопровождения замещающих семей: дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации специалистов служб сопровождения замещающих семей / Л. Олиференко// Социальная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 99-104.

26. Вознюк, Н. Подготовка кандидатов в приемные родители / Н. Вознюк// Социальная педагогика. - 2010. - № 2. - С. 98-102.

27. Кирсанова, В. Г. Подготовка кандидатов в замещающие родители : дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогов-психологов / В. Г. Кирсанова// Социальная педагогика. - 2010. - № 3. - С. 84-96.

28. Ослон, В. Н. Особенности становления привязанности у замещающих матерей / В. Н. Ослон// Детский дом. - 2010. - № 1. - С. 24-29.

29. Гриднева, Т. Программа психологического сопровождения семьи, принимающей ребенка подросткового возраста / Т. Гриднева// Беспризорник. - 2010. - № 3. - С. 28-40.

Адаптация детей в приемной семье

30. Соломатина, Г. Н. Адаптация детей - сирот к условиям приемной семьи / Г. Н. Соломатина// Вопросы психологии. - 2008. - № 6. - С. 76-82.



На основе анализа протокольных записей бесед с приемными родителями и дневниковых записей патронатного воспитателя выделены этапы и специфика адаптации к условиям приемной семьи, определены ее проблемы, обусловливающие развитие семейных отношений/

31. Большакова, Л. Н. Адаптация детей в приемной семье / Л. Н. Большакова// Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - № 4. - С. 28-40.

32. Шубина, А. С. Исследование системных характеристик образа семьи у детей, оставшихся без попечения родителей / А. С. Шубина// Семья в России. - 2009. - № 1. - С. 82-89.

33. Агафонова, О. Приемные дети / О. Агафонова, О. Стрельникова// Беспризорник. - 2009. - № 4. - С. 7-12.



Какие сомнения относительно приемных детей имеют реальные основания, а какие являются ошибочными представлениями.

34. Иванова, Н. Благополучие ребенка в приемной семье / Н. Иванова, И. Бобылева, О. В. Заводилкина// Защити меня!. - 2009. - № 2. - С. 26-28; № 3 - С. 53-55.

35. Ослон, В. Приемный ребенок и воровство / В. Ослон// Защити меня!. - 2009. - № 2. - С. 24-25.

36. Банзелюк, Л.Подросток в замещающей семье / Л. Банзелюк// Социальная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 117-123.

37. Ефремова, Г. Организация воспитания детей-сирот / Г. Ефремова// Беспризорник. - 2010. - № 1. - С. 6-10.

38. Ослон, В. Н. Проблемы формирования личностной зрелости у выпускников различных форм альтернативной заботы / В. Н. Ослон// Детский дом. - 2010. - № 3. - С. 14-20.



Составитель Чиннова С. В., зав. отделом справочно-информационного и библиографического обслуживания библиотеки.



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница