Государственной итоговой аттестации образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки



страница1/4
Дата01.05.2016
Размер0.61 Mb.
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСС ИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)


ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

БАКАЛАВРА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

44.03.03 «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ»

ПРОФИЛЬ «ЛОГОПЕДИЯ»

Очная форма обучения

Набор 2013 года


Рассмотрено на заседании кафедры

специальной педагогики и специальной психологии

протокол № 4 от 26.10.2015 г.

Зав.кафедрой СПиСП

_______________Ю.А. Афонькина


Утверждено на заседании

Совета ППИ МАГУ

Протокол №2 от 03.11.2015

Директор
______________________Т.В. Кузьмичева



Авторы-составители:

Зав.кафедрой СПиСП, кандидат психологических наук, доцент Ю.А. Афонькина


Рецензенты: начальник диагностико - консультативного отдела ЦППРиК г. Мурманска, председатель ТПМПК Гуйва Л.Р.
Председатель ГЭК: директор ЦППРиК г. Мурманска Усанова И.И.
Работодатели- члены ГЭК: директор ГОБОУ Минькинская коррекционная школа – интернат Почуева Л.М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Государственная итоговая аттестация выпускников по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное дефектологическое образование» профиль «Логопедия», предусмотрена Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата), утвержденным Приказом Минобрнауки России от 01.10.2015 N 10870.

Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе:

1.Действующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона РФ от 29.12.12 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 25.03.2003 г. № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата), утвержденным Приказом Минобрнауки России от 01.10.2015 N 10870;

-Устава ФГБОУ ВО «МАГУ»;

-«Положения о государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) выпускников ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет».

2.Учебного плана и рабочих программ дисциплин, предусмотренных рабочим учебным планом, разработанным в соответствии с вышеуказанным ФГОС ВО.

Структура Программы государственной итоговой аттестации включает пояснительную записку, программа подготовки к сдаче и сдачи государственного экзамена, программа подготовки к процедуре защиты и защиты выпускной квалификационной работы.



Целью государственной итоговой аттестации является оценка качества освоения о образовательной программы бакалавриата направлению подготовки 44.03.03 «Специальное дефектологическое образование» профиль «Логопедия».

Виды ГИА. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной (бакалаврской) работы и государственный экзамен.

Планируемые результаты освоения образовательной программы.

Выпусники, освоившие программу бакалавриата, готовы к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

коррекционно-педагогическая;

диагностико-консультативная;

исследовательская;

культурно-просветительская.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:

коррекционно-педагогическая деятельность:

коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;

планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор учебно-методического обеспечения;

изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты;

разработка индивидуальной образовательно-коррекционной программы, планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор и создание учебно-методического обеспечения;

осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор учебно-методического обеспечения;

диагностико-консультативная деятельность:

психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья;

консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации;

исследовательская деятельность:

решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;

проектирование содержания образовательных программ с учетом особенностей индивидуальных особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

постановка и решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;

обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности;

культурно-просветительская деятельность:

формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;

реализация просветительских программ, способствующих формированию в обществе толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень проверяемых на ГИА результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП.

Перечень компетенций, которыми должен овладеть обучающийся

в результате освоения образовательной программы,

оцениваемых по результатам государственной итоговой аттестации

- готовность совершенствовать свою речевую культуру (ОК-2);

- способность использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах (ОК-4);

- готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2);

- способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

- готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОПК-4);

- способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1);

- готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

- готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3);

- способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4);

- способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);

- способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6);

- готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);

- способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8);

- способность использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования (ПК-9);

- способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10);

- способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-11).


Формы, критерии, системы оценивания.

Государственный экзамен проходит в форме ответа на 1 теоретических вопроса, выполнения теста и решения 1 кейс-задания.

Защита ВКР включает: доклад с мультимедийной презентацией, ответы на вопросы государственной экзаменационной комиссии.

Таблица 1.



Критерии оценивания овладения компетенциями

Раздел

Формируемая компетенция

Знать

Уметь

Владеть

Форма контроля

Государственный экзамен

ОК-2

Правила речевого этикета

Уметь строить публичное выступление

Навыками речевой культуры

Ответ на теоретический вопрос

ОК-4

Тенденции и закономерности современного экономического и социального развития

Применять базовые экономические и правовые знания для анализа социальных и профессиональных проблем

Навыками анализа документов экономического и социального характера

Ответ на теоретический вопрос

ОПК-2

Нормативно-правовые документы, регламентирующие развитие образования и специальной помощи лицам с ОВЗ

Определять приоритеты развития образования и специальной помощи лицам с ОВЗ соответствии с нормативно-правовыми документами

Навыками анализа содержания и структуры нормативно-правовых документов

Ответ на теоретический вопрос

ПК-4

Приемы самоанализа собственной образовательно-коррекционной деятельности

Уметь делать выводы на основе анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности по ее к организации и совершенствованию

Навыками профессиональной рефлексии

Кейс-задание

ПК-7

Принципы, технологии, методы психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением

Уметь проектировать формы и методы психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением

Навыками разработки целей и задач психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением

Кейс-задание

ПК-8

Современные научные достижения в области дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний

Применять дефектологические, педагогических, психологические, лингвистические, медико-биологические знания для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности

Навыками обобщения и конкретизации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний

Тест

ПК-10

Принципы, формы и методы работы по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры

Уметь проектировать работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры

Навыками анализа результативности работы по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры

Ответ на теоретический вопрос

ПК-11

Принципы, формы и методы взаимодействия с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья

Уметь планировать взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья

Навыками анализа эффективности взаимодействия с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья

Кейс-задание

Выпускная квалификационная работа

ОПК-4

Закономерности,

механизмы, формы и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья



Осуществлять психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

Навыками проектирования педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья




ПК-1

Коррекционно-образовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья, принципы их построения и условия реализации.

Уметь рационально выбирать и реализовывать коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья

Анализировать коррекционно-образовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья




ПК-2

Принципы, методические подходы к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

Уметь создавать специальные условия, организуя коррекционно-развивающую образовательную среду, выбирать и использовать методическое и техническое обеспечение для осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

Навыками проектирования коррекционно-развивающей образовательной среды в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты




ПК-3

Современные методические подходы к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья

Уметь осуществлять перспективное комплексно- тематическое планирование, календарное планирование с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Навыками формулирования целей и задач коррекционно-развивающих занятий с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья




ПК_5

Принципы, методы и методики психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализа результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития

Организовывать психолого-педагогическое обследование лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Навыками анализа результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития




ПК-6

Принципы, этапы, методы мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы

Уметь организовывать достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы для выявления результативности формирующего эксперимента

Навыками

анализа и интерпретации данных мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы









ПК-9

Методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации,

Уметь качественно и количественно обрабатывать результаты психолого-педагогического исследования и интепретировать их.

Навыками формулирования выводов, представления результатов исследования







ОПК-3

Знать технологии осуществления образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся


Уметь создавать условия для осуществления образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

Владеть навыками оценки эффективности осуществления образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся



Оценивание производится на основе бально-рейтинговой системы, которая представлена в соответствующих разделах Программы.


Порядок и условия проведения ГИА.

К государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим ОП.

Студенты, не позднее, чем за полгода до начала государственной итоговой аттестации, обеспечиваются программами итоговых экзаменов и методическими рекомендациями по написанию ВКР, им создаются необходимые условия для подготовки, проводятся консультации.

Директор института издает приказ о допуске к государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации), утверждаемый ректором МАГУ не позднее, чем за неделю до начала ГИА.

Директором института факультета составляется расписание государственной итоговой аттестации (ГИА), согласовывается с отделом сопровождения образовательной деятельности и утверждается проректором по учебной и воспитательной работе не позднее, чем за 4 месяца до начала ГИА.

При формировании расписания ГИА между государственными аттестационными испытаниями устанавливаются перерывы продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Сдача итоговых экзаменов и защита ВКР проводится:

- на открытых заседаниях экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава, но не менее трех ее членов;

- заседания комиссий проводятся председателями комиссий, а в случае их отсутствия – заместителями председателей комиссии;

- продолжительность заседаний ГЭК не должна превышать шести часов в день.

Для подготовки к ответу на итоговом экзамене выпускнику предоставляется не менее сорока минут. Продолжительность аттестации одного выпускника должна составлять не более тридцати минут. Продолжительность выполнения студентом тестового задания или письменного ответа на вопросы экзаменационного билета должна составлять не более 1 часа.

Результаты каждого государственного аттестационного испытания определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

Решения экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

К защите ВКР допускаются лица, успешно прошедшие все предшествующие итоговые аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Для допуска студентов к защите ВКР директор института издает соответствующее распоряжение.

Экзаменационная комиссия, по результатам государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации), принимает решение о присвоении выпускнику квалификации (степени) по направлению подготовки (специальности) и выдаче документа об образовании и (или) о квалификации.

Решение комиссии вносится в протокол «О присвоении квалификации студентам, сдавшим все государственные экзамены и защитившим выпускную квалификационную работу» и директором института издается приказ «О выпуске бакалавров».

Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний для лиц, не прошедших ГИА, назначается не ранее, чем через год и не позднее чем через пять лет после срока проведения ГИА, которая не пройдена обучающимся. Для повторного прохождения ГИА указанное лицо по заявлению восстанавливается в МАГУ на период времени, не менее предусмотренного календарным учебным графиком для государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

Лицам, не прошедшим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти их в течение 6 месяцев после завершения ГИА.

Обучающийся, не прошедший одно государственное аттестационное испытание по уважительной причине, допускается к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (при его наличии).

Повторные аттестационные испытания назначаются не более двух раз.

По завершению государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) секретарем ГЭК оформляется книга протоколов ГЭК: нумеруются страницы, книга прошивается и скрепляется круглой печатью факультета/института с подписью директора института.

Перед ГЭ проводится консультация обучающихся по вопросам, включенным в программу ГЭ.


Особенности проведения государственной итоговой аттестации

для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья не позднее, чем за 3 месяца до начала ГИА, подает письменное заявление на имя директора института/декана факультета о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний с указанием особенностей его психо-физического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения государственных аттестационных испытаний устанавливается образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).

При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований:



  • государственные аттестационные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество обучающихся в одной аудитории не должно превышать: при сдаче государственного аттестационного испытания в письменной форме – 12 человек; при сдаче государственного аттестационного испытания в устной форме – 6 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи ГИА большого количества обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение государственного аттестационного испытания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся при сдаче государственного аттестационного испытания;

  • продолжительность ГИА по письменному заявлению обучающегося, поданному до начала проведения государственного аттестационного испытания, может быть увеличена по отношению ко времени проведения соответствующего государственного аттестационного испытания для обучающихся, не имеющих ограниченных возможностей здоровья, но не более чем на 1,5 часа;

  • МАГУ по заявлению обучающегося обеспечивает присутствие ассистента из числа сотрудников образовательной организации или привлеченных специалистов, оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

  • обучающимся предоставляется в доступном для них виде инструкция о порядке проведения государственного аттестационного испытания;

  • обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи государственного аттестационного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.

При проведении государственного аттестационного испытания обеспечивается соблюдение следующих дополнительных требований в зависимости от физических нарушений (или индивидуальных особенностей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

1) для слепых:



  • задания для выполнения государственного аттестационного испытания оформляется рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

  • обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

  • обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство, возможно также использование собственных устройств;

  • задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственного аттестационного испытания оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

4) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих государственные экзамены по желанию обучающихся могут проводиться в письменной форме;

5) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):



  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

  • по желанию обучающихся все государственные аттестационные испытания могут проводиться в устной форме.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница