Государственной итоговой аттестации



страница1/5
Дата30.04.2016
Размер0.76 Mb.
  1   2   3   4   5



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
образовательной программы
по направлению подготовки магистратуры


44.04.01 - Педагогическое образование.

Магистерская программа «Образовательный менеджмент»



Утверждено на заседании кафедры

педагогики Психолого-педагогического

института

(протокол № 2 от 22.09.2015г.) Зав.кафедрой педагогики,

руководитель магистерской программы ____________ Н.А. Рычкова
Переутверждено на заседании кафедры

педагогики Психолого-педагогического

института

(протокол № 3 от 16.10.2015г.) Зав.кафедрой педагогики,

руководитель магистерской программы ____________ Н.А. Рычкова


Утверждено на заседании Совета ППИ

протокол № 3 от 27.11.2015 г.

Директор ППИ
_______________ Т.В. Кузьмичёва







СОСТАВИТЕЛИ:
Манухин В.П., к.п.н., профессор

Рычкова Н.А., д.п.н., профессор



Рогозина Л.Д., к.п.н., доцент

Пояснительная записка
Программа предназначена для организации подготовки студентов, обучающихся в магистратуре по направлению «Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент» к Государственной итоговой аттестации.
Основной целью Государственной итоговой аттестации является определение сформированности конкретных компетенций в соответствии с ФГОС.

  • Способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  • Способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

  • Способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

  • Способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5);

  • Готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

  • Готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

  • Способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4);

  • Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • Готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

  • Способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

  • Способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

  • Способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  • Готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

  • Готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

  • Готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

  • Готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

  • Готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);

  • Готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

  • Готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);

  • Готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

  • Готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

  • Готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-15);

  • Способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17).

  • готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18);

  • способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

  • готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

  • способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

Согласно пп. 4.1 и 4.2 ФГОС, областями профессиональной деятельности магистров педагогического образования являются образование, социальная сфера, культура. Объектами профессиональной деятельности магистров являются обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.
Формами Государственной итоговой аттестации для магистров являются Итоговый государственный экзамен и защита магистерской диссертации.
Фонд оценочных средств

для проведения государственной итоговой аттестации

по направлению 44.04.01 – «Педагогическое образование»,

магистерская программа «Образовательный менеджмент»


Общие сведения

Выпускающая кафедра

педагогики

Направление подготовки

44.04.01 – «Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент»

Тип задания

Ответы на контрольные вопросы государственного экзамена

Перечень компетенций

См. выше

Типовое контрольное задание:
Примерный перечень вопросов к государственному экзамену


  • Приоритетные направления государственной политики в области образования.

  • Концепция развития образования РФ на период до 2020 года.

  • Проблема единства мирового образовательного пространства. Развитие российского образования в контексте Болонской декларации.

  • Методологические основания научно-исследовательской и экспериментальной деятельности в области психолого-педагогической науки.

  • Классификация методов психолого-педагогического исследования.

  • Система образования в РФ, основные направления ее модернизации.

  • Педагогика как наука, ее структура. Характеристика категориального аппарата педагогической науки.

  • Концепции современного образования. Ступени образования, общие требования к уровню подготовки учащихся.

  • Информационные технологии в образовательной деятельности.

  • Инновационные процессы в образовании.

  • Компетентностный подход в образовании.

  • Основные принципы педагогического менеджмента. Функции, методы, стиль управления.

  • Управленческая компетентность педагога.

  • Проектная деятельность педагога.

  • Современные ориентиры психолого-педагогического исследования.

  • Взаимодействие образовательных учреждений общего и дополнительного образования.

  • Диагностика и оценка качества образовательного процесса в школе и вузе.

  • Международные правовые акты о защите прав ребёнка.

  • Законодательное закрепление полномочий органов управления Российской Федерации в сфере образования.

  • Локальные акты образовательной организации.

  • Демократический государственно-общественный характер управления образованием.

  • Самоуправление в образовательной организации.

  • Системно-деятельностный подход в управлении образованием.

  • Педагогический эксперимент: сущность, виды, планирование, организация и проведение.


Критерии оценки результатов Государственного экзамена

Оценка «отлично»: ответ полный, обстоятельный, исчерпывающе раскрывающий содержание экзаменационного вопроса; во время ответа выпускник продемонстрировал наличие всех профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС, обнаружил глубокое знание актуального содержания современного научного знания, а также широкий мировоззренческий кругозор.

Оценка «хорошо»: ответ полный, обстоятельный, без существенных недочетов раскрывающий содержание экзаменационного вопроса; во время ответа выпускник продемонстрировал наличие основных профессиональных компетенций, обнаружил знание основных актуальных проблем современной науки.

Оценка «удовлетворительно»: ответ раскрывает лишь наиболее очевидные аспекты содержания экзаменационного вопроса; выпускник демонстрирует неглубокое понимание современного состояния и тенденций развития науки, его профессиональные компетенции в минимальной степени соответствуют требованиям ФГОС.

Оценка «неудовлетворительно»: ответ не соответствует заявленному экзаменационному вопросу, его содержание не раскрыто, студент не демонстрирует профессиональные компетенции, соответствующие уровню требований к выпускнику.
Шкала оценивания
«2» - 60% и менее «3» - 61-80% «4»- 81-90% «5» - 91-100%

Критерии оценки СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
Способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

Способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

Способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

Способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17).




Уровни

Показатели

Оценочная шкала

удовлетворительно

Хорошо

отлично




Базовый уровень


Знание современных методик и инновационных технологий в управлении образовательным процессом

Имеет фрагментарное знание о современных методиках и инновационных технологиях а управлении образовательным процессом

Допускает неточности в характеристике современных методик и инновационных технологий в управлении образовательным процессом

Имеет полное знание об современных методиках и инновационных технологий в управлении образовательным процессом




Умение применять современные методики и инновационные технологии в управлении образовательным процессом

Испытывает трудности в применении современных методик и инновационных технологий а управлении образовательным процессом

Применяет современные методики и инновационные технологии в управлении образовательным процессом

Умеет самостоятельно применять современные методики и инновационные технологии в управлении образовательным процессом




Готовность использовать современные инновационные технологии в проектировании нового содержания и методик обучения

Слабо мотивирован на применение инновационных технологий в проектировании нового содержания и методик обучения

Эпизодически демонстрирует готовность к применению инновационных технологий в проектировании нового содержания и методик обучения

Проявляет устойчивую мотивацию к применению инновационных технологий в проектировании нового содержания и методик обучения




Повышенный уровень

Знание методологических основ конструирования современных методик и инновационных технологий

Имеет фрагментарное знание о методологических основах конструирования современных методик и инновационных технологий

Допускает неточности в характеристике методологических основ конструирования современных методик и инновационных технологий

Имеет целостное знание о методологических основах конструирования современных методик и инновационных технологий




Способность адаптировать современные методики и инновационные технологии в зависимости от образовательного и управленческого контекста

Слабо учитывает образовательный и управленческий контекст в применении современных методик и инновационных технологий

Эпизодически учитывает образовательный и управленческий контекст в применении современных методик и инновационных технологий

Адаптирует современные методики и инновационные технологии в зависимости от образовательного и управленческого контекста




Способность осуществить обучение коллег современным методикам и новым инновационным технологиям

Способен составить программу обучения коллег по изучению современных методик и инновационных технологий

Испытывает незначительные трудности в организации обучения коллег по изучению современных методик и инновационных технологий

Осуществляет обучение коллег с использованием современных методик и инновационных технологий



Готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

Готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

Способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4);

Готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);

Готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-15);

Готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18);

Способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

Готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);



Способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21).


Уровни

Показатели

Оценочная шкала

удовлетворительно

Хорошо

отлично

Базовый уровень


Инициация и самостоятельная организация совместной деятельности и межличностного взаимодействия

Иногда способен инициировать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной и профессиональной деятельности

Способен инициировать и организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие с помощью консультанта

Может творчески самостоятельно инициировать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной и профессиональной деятельности

Осуществление рефлексии субъектов образовательной и профессиональной деятельности по итогам организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия

Испытывает трудности в применении рефлексивных методик по анализу организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной и профессиональной деятельности

Может применять стандартные рефлексивные методики по анализу организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной и профессиональной деятельности

Может применять разнообразные рефлексивные методики по анализу организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной и профессиональной деятельности

Видение перспектив развития и путей оптимизации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной и профессиональной деятельности

Способен осуществить прогностический анализ путей оптимизации совместной деятельности субъектов образовательной и профессиональной деятельности под руководством наставника

Может самостоятельно намечать перспективу развития и пути оптимизации совместной деятельности субъектов образовательной и профессиональной деятельности

Может творчески подойти к разработке перспективы развития и путей оптимизации совместной деятельности субъектов образовательной и профессиональной деятельности в конкретном коллективе

Повышенный уровень

Знание подходов к исследованию организации процесса взаимодействия с коллегами и социальными партнерами

Имеет фрагментарное знание о подходах к исследованию организации процесса взаимодействия с коллегами и социальными партнерами

Допускает неточности в характеристике подходов к исследованию организации процесса взаимодействия с коллегами и социальными партнерами

Имеет целостное знание о подходах к исследованию организации процесса взаимодействия с коллегами и социальными партнерами

Умение разрабатывать, реализовывать и адаптировать способы организации межличностных контактов и совместной деятельности субъектов образовательной и профессиональной деятельности

Умеет разрабатывать способы организации межличностных контактов и совместной деятельности субъектов образовательной и профессиональной деятельности

Умеет разрабатывать и реализовывать способы организации межличностных контактов и совместной деятельности субъектов образовательной и профессиональной деятельности

Умеет разрабатывать, реализовывать и адаптировать способы организации межличностных контактов и совместной деятельности субъектов образовательной и профессиональной деятельности

Способность к обучению и консультированию специалистов по вопросам организации взаимодействия субъектов образовательной и профессиональной деятельности

Способен составить программу обучения специалистов по вопросам организации взаимодействия субъектов образовательной и профессиональной деятельности

Испытывает незначительные трудности в организации обучения специалистов по вопросам организации взаимодействия субъектов образовательной и профессиональной деятельности

Осуществляет обучение специалистов по вопросам организации взаимодействия субъектов образовательной и профессиональной деятельности
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница