Готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса



Скачать 59.27 Kb.
Дата15.05.2016
Размер59.27 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
Общие сведения

1.

Кафедра

Иностранных языков

2.

Направление подготовки

050100.62 «Педагогическое образование»

профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»



3.

Дисциплина

Б3.Б6.3. Методика обучения второму иностранному языку

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)





Перечень компетенций

готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса ;

способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами ;


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: основные требования к составлению и проведению урока ИЯ, методы и приемы обучения ИЯ

Умения: составлять и проводить уроки и внеклассные мероприятия по немецкому зыку;

Навыки: студенты должны овладеть понятийным аппаратом современной методической теории, знать ее основные положения, понимать сущность важнейших подходов к решению ее ключевых проблем;

Опыт деятельности: решение задач, составление фрагментов урока, формулировка целей, выделение основных этапов урока


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

История методики обучения ИЯ

Особенности урока иностранного языка

Обучение лексической и грамматической стороне речи

Этапы работы нд текстом

Планирование урока ИЯ


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание

1). В истории развития науки ХХ век был:

а) первым веком самостоятельного развития методики обучения ИЯ;

б) временем активного использования информационных технологий;

в) периодом перехода российской системы образования на позиции Болонской декларации.

2). Целью обучения иностранным языкам на современном этапе развития теории и методики является:

а) обучение грамматике с использованием АВСО;

б) формирование коммуникативной компетенции и ее неотъемлемых компонентов – лингвистической и социокультурной – в их единстве на коммуникативно – достаточном уровне;

в) формирование языковой личности.
3). Методика ХХ! века это:

а) интеграция российской методической науки к идеям еврошколы;

б) развитие аудиолингвального метода;

в) использование перевода как цели обучения в процессе преподавания иностранных языков в средней школе.


4). Одним из «генераторов» идей личностно – ориентированного подхода в методическую «школу» является:

а) А. А. Леонтьев;

б) Г.А. Китайгородская;

в) Е. И. Пассов.


5). Личностно – ориентированный подход в методике предполагает синтез (взаимосвязь) следующих ведущих направлений:

а) культурного, деятельностного и коммуникативного;

б) информативного, аудиолингвального и коммуникативного;

в) гуманистического, деятельностного/коммуникативного и социокультурного.


6). Готовность (способность) учащихся к «диалогу культур» предполагает:

а) создание атмосферы учебного общения на уроках ИЯ;

б) умение пользоваться информационными технологиями при обучении иностранным языкам;

в) не только воспринимать и понимать «чужую» культуру, но и быть носителем своей культуры посредством ИЯ.


7). Одной из особенностей обучения ИЯ на старшей ступени является:

а) понимание учеником личностной и общественной значимости предмета «иностранный язык»;

б) использование аутентичных УМК;

в) использование информационных технологий.


8). Одним из основных принципов обучения ИЯ на старшей ступени является:

а) использование информационных технологий на уроках ИЯ;

б) развитие у учащихся комбинационной свободы в использовании языковых средств;

в) обучение чтению как ведущему виду речевой деятельности.


9). Одним из основных недостатков в лексической стороне устной речи старшеклассников является:

а) бедность используемой лексики, ее многократные повторы;

б) нечеткое осознание учащимися перспектив в изучении ИЯ;

в) незнание реалий страны изучаемого языка.


10). Развитие коммуникативной компетенции предполагает:

а) высокую мотивацию учащихся к изучению ИЯ;

б) использование аудио/видео материалов в учебном процессе;

в) наличие у говорящего потребности в выражении определенной мысли и, соответственно, в использовании тех слов, которые передают ее.


11). Специфика старшей ступени обучения ИЯ при работе с лексикой проявляется и при организации тренировочных упражнений, что выражается в следующем:

а) большинство упражнений имеет речевой характер, когда форма слова тренируется в неразрывной связи с личностно – значимым содержанием;

б) в использовании АВСО при выполнении упражнений;

в) в использовании большого количества фразовых глаголов.

12). Одной из трудностей обучения грамматике на старшей ступени является:

а) абстрактный характер грамматических категорий;

б) боязнь учащихся употреблять грамматические категории соответствующие данной ступени обучения в речи из-за их незнания;

в) мнение о второстепенной роли грамматики при изучении ИЯ.


13). Причины возникновения деавтоматизации грамматических навыков на старшей ступени обучения в школе делят на объективные и субъективные. К одной из объективных причин относят:

а) отсутствие специальных методических мероприятий в старших классах, направленных на закрепление сформированных ранее связей;

б) низкую мотивацию учащихся к овладению ИЯ как средством межкультурной коммуникации;

в) недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки учителей.


14). К субъективным причинам деавтоматизации грамматических навыков на старшей ступени можно отнести следующее:

а) низкую мотивацию к овладению конкретно грамматической стороной устной речи;

б) неинтересные, по мнению учащихся, лексические темы, в рамках которых развивается грамматический навык;

в) невладение рациональными приемами запоминания информации и сохранения ее в памяти, умениями учебного труда и самообразования, отсутствие самоконтроля.


15). Еще одной особенностью обучения грамматике в старших классах является:

а) проведение дополнительных консультаций с учащимися;

б) использование информационных технологий в тренировочных упражнениях;

в) широкое использование тестирования.


Практический блок

Задание 16 -20

16- 20. Приведите пример фонетической зарядки на занятии по немецкому языку в 7 классе гимназии. Задания оценивается в 5 баллов.

21-25 Прочитайте текст и предложите свою методику работы над текстом Задания оценивается в 5 баллов.

26-30 Просмотрите конспект занятия, предложенный преподавателем, сформулируйте цели урока. Задания оценивается в 5 баллов.


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключи к тесту:



1-а, 2-б, 3-а, 4-а, 5-в, 6-в, 7-а, 8-б, 9-а, 10 -в, 11 - а, 12 - а, 13 -а, 14 -в, 15 -в.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница