Готовностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ок-2)



Скачать 145.91 Kb.
Дата07.06.2016
Размер145.91 Kb.
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Технологии и сервиса

2.

Направление подготовки (специальности)

100100.62 Сервис

профиль «Сервис в индустрии моды и красоты»



3.

Дисциплина (модуль)

Социально-экономическое развитие региона

4.

Тип заданий

тестовые

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

7


Перечень компетенций

готовностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями (ПК-1);

готовностью к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-11).

готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13);


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: основные понятия социально-экономического развития региона и классификацию регионов; особенности и характерные черты региональной экономики; основные индикаторы региональных интересов; цели и задачи регионального развития; типовые стратегии социально-экономического развития регионов; основные аспекты регионального управления; существующие в мировой и российской практике структуры поддержки регионального развития; понятие и выгоды кластерного развития; региональные факторы предпринимательства, в том числе в сфере услуг; теорию регионального стратегического планирования; содержание и инструментарий макроэкономических стратегий

Умения: давать оценку различным типам регионов в соответствии с признаками существующих классификаций; анализировать практические мероприятия, проводимые различными структурами поддержки регионального развития; выявлять и оценивать факторы, влияющие на характер взаимоотношений регионов с федеральным центром и органами местного самоуправления; выстраивать хозяйственные связи в условиях кластерного развития, в том числе предприятий сферы услуг; анализировать региональные факторы предпринимательства и делать самостоятельные выводы; на основе теории регионального стратегического планирования разрабатывать стратегию социально-экономического развития региона; оценивать последствия применяемых макроэкономических стратегий

Навыки: применения полученных знаний для принятия экономических решений; аналитической деятельности и разработки практических рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий в краткосрочном и долгосрочном периодах в соответствии с сформированной и реализуемой стратегией социально-экономического развития; исследования конкретных региональных экономических показателей и систем, а также формализованного представления динамики развития социально-экономических процессов в регионе; определения стратегии развития предприятий сервисной направленности (деятельности) в текущих и перспективных условиях социально-экономического развития региона

Опыт деятельности: решение прикладных задач в рамках разработки и реализации региональной стратегии социально-экономического развития


Этапы формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

ДЕ-1. Современная система регионального менеджмента и ее значение в становлении и развитии инфраструктуры сервиса

ДЕ-2. Региональное управление как предметная область современных научных исследований

ДЕ-3. Концепции управления комплексным социально-экономическим развитием крупного города (региона), муниципального образования

ДЕ-4. Теоретические аспекты анализа конкурентоспособности территории (региона, города, муниципального образования)

ДЕ-5. Технологии разработки стратегий регионов

ДЕ-6. Развитие современных методов планирования и оценки деятельности органов регионального управления

ДЕ-7. Основные методические проблемы разработки программ социально-экономического развития региона (муниципального образования)


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое тестовое задание
ДЕ-1
1. Какой из ниже перечисленных барьеров относится к барьерам эндогенного характера:

а) ограниченная емкость рынка;

б) административные ограничения;

в) контроль действующих предприятий над стратегическими ресурсами;

г) неравенство стартовых условий.


  1. К классификации инфраструктуры по пространственному признаку относится:

а) межрегиональная инфраструктура;

б) финансово-кредитная инфраструктура;

в) внешнеэкономическая инфраструктура;

г) кооперативная инфраструктура.




  1. Основной целью анализа социально-экономического развития региона является:

а) оценить состояние окружающей среды и степень использования экологически опасных территорий, отраслей;

б) выявить диспропорции и неиспользуемые возможности экономического роста для последующего обоснования вариантов стратегии социально-экономического развития региона;

в) оценить финансовое положение территории, имеющейся у региона части доходов регионального бюджета, расходование денег из регионального бюджета;

г) оценить достигнутый уровень развития промышленности, сельского хозяйства и рыночной инфраструктуры.




  1. Экономический потенциал региональной рыночной инфраструктуры не включает:

а) складские помещения;

б) здания и оборудование бирж;

в) персонал торговых организаций;

г) телекоммуникационные сети.


ДЕ-2


  1. При определении степени социальной ориентации экономики региона:

а) оценивается динамика структуры материального производства, структуры промышленности, производственных фондов, степень их износа;

б) оценивается по доле производства товаров народного потребления в общем объеме производства;

в) оценивается емкость регионального рынка труда, динамика и структура

безработицы;

г) оценивается состояние окружающей среды и степень использования

экологически опасных территорий, отраслей.




  1. Выделите факторы определяющие систему межрегиональных экономических связей:

А) общественное разделение труда;

Б) темп экономического роста отдельного региона;

В) спецификацией и размещением производства по территориям;

Г) прирост населения региона;

Д) факторы постоянной миграции;

Е) развитость инфраструктуры;

Ж) степень обеспеченности качественными трудовыми ресурсами.


  1. Главными проблемами внешнеэкономической деятельности в современной Российской Федерации являются (уберите лишнее):

А) инфляция;

Б) потеря конкурентоспособности многих отраслей производства на

внутреннем рынке;

в) усиление государственного вмешательства в экономику;

г)преобладание в экспорте сырьевых ресурсов, в экспорте – товаров широкого потребления;

д) потеря многих традиционных рынков сбыта.




  1. К формам межрегиональной экономической интеграции относятся:

А) холдинг;

Б) финансово-промышленная группа;

В) межрегиональные объединения банков;

Г) межрегиональные кредитные организации;

Д) межрегиональный кооператив;

Е) ассоциация межрегионального развития.


ДЕ-3


  1. Назовите руководящий орган или руководящее лицо стоящее во главе межрегиональных ассоциаций:

a. совет;

b. президиум;

c. губернатор;

d. федеральный инспектор;

e. полпред президента по конкретному федеральному округу.


  1. Назовите первую межрегиональную ассоциацию:

А) Северо-западная;

Б) ассоциация Центральной России;

В) ассоциация Черноземья;

Г) «Большая Волга»;

Д) Северного Кавказа;

Е) «Возрождение Урала»;

Ж) «Сибирское согласие».


  1. В состав финансов субъекта входит:

А) средства консолидированного бюджета субъекта;

Б) дотации из федерального центра;

В) средства собственного бюджета субъекта.


  1. Разграничение финансовых полномочий определяется:

1. федеральным законом;

2. законом субъекта;

3. местными нормативно-правовыми актами.
ДЕ-4


  1. К функциям региональных финансов относятся:

1. распределительная;

2. организационная;

3. накопительная.


  1. Принцип бюджетного федерализма означает:

1. разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами;

2. разграничение источников дохода бюджетов трех уровней;

3. открытость и подконтрольность бюджетного процесса.


  1. Экономической основой государственной власти субъекта являются:

1. финансы субъекта;

2. собственность муниципальных образований на территории субъекта;

3. имущество, находящееся в собственности субъекта.


  1. Принятие устава субъекта Российской Федерации относится к компетенции:

a. губернатора;

b. правительства субъекта;

c. представительного (законодательного) органа.
ДЕ-5


  1. Блок силовых функций сконцентрирован в полномочиях:

a. губернатора субъекта;

b. вице-губернатора;

c. председателя правительства.


  1. В число постоянных комиссий Законодательного Собрания входят:

a. мандатная комиссия;

b. комиссия по правам человека;

c. комиссия по труду и социальной политике;

d. комиссия по контролю деятельности должностных лиц.




  1. Председатель Законодательного Собрания:

a. назначается губернатором субъекта;

b. избирается населением;

c. избирается депутатами из своего состава.


  1. Главной целью регионального управления является:

1. налаживание отношений региона с международными организациями;

2. повышение уровня благосостояния населения;

3. обеспечение взаимодействия с федеральными органами власти.
ДЕ-6


  1. В перемещении центра принятия решений от центрального органа управления к субъектам рынка заключается принцип регионального управления:

1. партнерства;

2. децентрализации;

3. адаптивность.


  1. Государственное управление, которое осуществляется органами власти субъектов, это:

1. международное управление;

2. муниципальное управление;

3. региональное управление.


  1. Воздействие на ситуацию в регионе путем создания определенных экономических и финансовых условий для решения задач социально-экономического развития относится:

1 к организационным методам региональной политики;

2 к экономическим методам региональной политики;

3 к социально-психологическим методам региональной политики.


  1. К основным региональным интересам не относится:

1 обеспечение стабильности национально-этнической ситуации в регионе;

2 развитие инфраструктуры для развития торгово-экономических связей;

3 строительство спортивно-оздоровительных комплексов.

ДЕ-7



  1. Общерегиональная рыночная конъюнктура:

1. изучает текущие изменения в производстве и реализации отдельного на

территории региона;

2. определяет состояние на данный момент всей системы региональных

рынков, всех их видов;

3. определяет состояние мирового рынка на данный момент.


  1. Региональный рынок как систему взаимодействующих субъектов сферы обращения региона, выступающую в различных организационных формах и обеспечивающую торгово-экономические и финансовые связи между производителями и потребителями рассматривает:

1. теория геомаркетинга;

2. теория рыночных потенциалов и пространственного взаимодействия;

3. институциональная теория.


  1. Уровень доходов на душу населения, степень счастья населения, уровень образования населения относится:

1 к частным показателям развития региона;

2 к незначимым показателям развития региона;

3 к основным показателям развития региона.


  1. Режим функционирования региональной социально-экономической системы, который ориентирован на положительную динамику всех основных параметров уровня жизни - это:

1 региональное управление;

2 региональное развитие;

3 региональное поведение.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к типовым тестовым заданиям


ДЕ

№ вопр


ДЕ-1

ДЕ-2

ДЕ-3

ДЕ-4

ДЕ-5

ДЕ-6

ДЕ-7

1

4

2

4

3

2

3

2

2

3

3

3

2

1

3

2

3

4

2

1

1

2

3

3

4

2

4

2

3

4

2

1


Вопросы к зачету/экзамену


  1. Теории размещения регионального производства.

  2. Региональное размещение, региональные пропорции и их регулирование.

  3. Пространственная организация и специализация регионов.

  4. Идеология и принципы устойчивого развития региона.

  5. Целеполагание, критерии и методы регионального развития.

  6. Территориальное сообщество как объект регионального менеджмента.

  7. Корпоративные принципы управления регионом: теория и методология ис­следования процессов социально-политических изменений.

  8. Самоорганизация, развитие и воспроизводство изменений и стратегия устойчивого саморазвития на территории.

  9. Процессный, проектный ситуационный подходы в региональном менеджменте.

  10. Основные стейкхолдеры территории: интересы, потребности, ценности.

  11. Способы и формы реализации взаимодействия региональной администрации с местным сообществом.

  12. Поддержка бизнеса и организация взаимодействия.

  13. Позиции потребителя, клиента и гражданина в менеджериальных концепциях регионального менеджмента.

  14. Формирование систем эффективного управления в регионах: построение системы индикаторов оценки качества управления, методология анализа и оценки, применение системы оценки эффективности деятельности региональных органов власти, местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

  15. Маркетинговые методы регионального менеджмента.

  16. Понятие предметной и проблемной области в современном социально-экономическом развитии.

  17. Направления научных исследований в сфере социально-экономического развития и регионального управления.

  18. Проявления дихотомии «региональная политика / управление».

  19. Основные подходы к управлению регионами в США, Франции и Германии в рамках реформ по децентрализации.

  20. Комплексное развитие как главный целевой ориентир управления развитием территорий в условиях глобализации.

  21. Региональное управление и администрирование.

  22. Особенности сервисного подхода в региональном управлении и социально-экономическом развитии.

  23. Критерии и основное содержание традиционной и новой парадигм управления регионом.

  24. Реформы и региональное развитие: история и теория вопроса. Российский и зарубежный опыт.

  25. Исходные понятия и положения о региональных социально-экономических системах и их характеристиках.

  26. Факторы кризисного развития региона и процветания.

  27. Теоретическая модель конкурентоспособности региона и схема ее основных элементов.

  28. Схема конкурентоспособности региона (города) И. Бега.

  29. Методы анализа потенциала территории.

  30. Взаимосвязь предметов конкуренции, факторов роста и оценки уровня конкурентоспособности территорий.

  31. Алгоритм оценки конкурентоспособности региона.

  32. Источники локальных конкурентных преимуществ территорий.

  33. Роль субъектов управления регионом в регулировании комплексного развития региональных систем.

  34. Место региональной стратегии в управлении социально-экономическим развитием региона.

  35. Стратегическое планирование как технология управления регионом.

  36. Организация разработки и реализации стратегии.

  37. Взаимосвязь отдельных   видов планирования (стратегического, бюджетного, физического, пространственного, социально-экономического) в практике регионального управления.

  38. Анализ существующего методического инструментария и технологий территориального стратегического планирования.

  39. Информационное сопровождение управленческой деятельности региональной администрации по стратегическому планированию на территории.

  40. Программно-целевой метод в управлении регионом: особенности методологии и практики реализации в РФ.

  41. Анализ и оценивание программ: подходы, индикаторы, стандарты публичной отчетности, организация потоков информации, мониторинг.

  42. Управление по результатам в регионе: зарубежный опыт и отечественная практика.

  43. Структура оценок эффективности программ социально-экономического развития территориальных образований различных типов.

  44. Целеполагание в программах социально-экономического развития региона: поиск согласования интересов стейкхолдеров.

  45. Практический инструментарий программирования: традиции и инновации.

  46. Оценка результатов региональных программ в РФ: нормативный идеализм и законодательство.

  47. Разработка системы индикаторов результативности социально-экономического развития, а также примеров по видам программ и по уровням управления.

  48. Подготовка отчета по реализации комплексной программы социально-экономического развития региона.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница